воскресенье, 30 марта 2014 г.

Wolfmother "New Crown" (2014)



“New Crown” – новый полноформатный альбом австралийской стоунер-гараж-рок группы WOLFMOTHER из пригородов Сиднея. Всего третья, замечу, работа продолжительного формата за тринадцать с лишним лет существования коллектива. Все прочее в их дискографии – это миньоны и синглы, часть которых выпускалась вполне «мажорными» транснациональными компаниями (типа Interscope, Island и Universal). Что принесло австралийцам изрядную популярность в международном масштабе. Новый продукт группы – это вольное собрание песен, записанных за последние четыре года, в известном смысле результат т.н. «неальбомного» мышления авторов. Соответственно, песни рознятся и по качеству звучания и по уровню самого материала – что-то вполне слушабельно и даже «хитово», а что-то не особо проработанный сумбур (есть даже прямые «перевертыши» типа «про-роллинговской» “I Ain’t Got No”). Пока релиз осуществлен исключительно в цифре (и, кстати, собрал за неделю ротации на Bandcamp более 19 тыс. ФБ-лайков). Но «физическое» издание будет наверняка. Любопытно, в каком качестве и на каком лейбле.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WOLFMOTHER на Facebook

четверг, 27 марта 2014 г.

The Socks "The Socks" (2014)



18 марта свой первый полноформатный альбом выпустило англоязычное французское хэви-комбо из Лиона THE SOCKS. Релиз (CD и LP) осуществлен серьезным американским «хэви-рок» лейблом из Детройта Small Stone Records. В известном смысле это признание таланта и нынешнего статуса французского коллектива, который был создан в 2009 году, ведет активную гастрольную политику и самостоятельно выпустил уже два мини-альбома: “Side A” (2010) и “Bedrock EP” (2012). Правда, ни одна из песен с тех «малотиражек» в одноименный полноформат 2014 года не попала. И вообще, за пять лет существования характер творчества квартета несколько изменился. На первых порах группа отдавала мэйнстримовую дань «классик-хард-року» и «дву-гитарному нью-вэйв-ов-бритиш-хэви-метал», играя напористые и динамичные номера («для мальчиков»), но не забывая при этом завершать сет-лист обязательной романтической акустик-балладой («для девочек»). Новый же материал приятно удивил – и бОльшим разнообразием аранжировок (второй гитарист, к слову, стал заметно активнее играть на клавишных), и отказом от композиционных клише хэви-рок-метал музыки, и наличием вкусных рифф-мелодических хуков, и выросшим артистизмом исполнения и т.д. и т.п. Сохранив все лучшее из прошлых лет, THE SOCKS двинулись в очень верном направлении и сделали отменный «хэви-рок» альбом, услышать который можно по-разному и при этом все же получить свою дозу удовольствия.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE SOCKS на Facebook

вторник, 18 марта 2014 г.

Lé Betre "Melas" (2014)



Качественным хэви-ретро-роком из Швеции сейчас кого-то удивить сложно. Местные группы, подвизающиеся в этом суб-жанре, многочисленны, жизнеустойчивы, трудолюбивы и на редкость профессиональны. Скептики говорят, что англоязычный ретро-рок в Швеции «поставлен на конвейер». А количественные изменения, как учил немецкий философский авторитет Ф. Энгельс, закономерно переходят в качественные. Потому ежегодно мир узнает о паре-тройке новых шведских групп, которые «не делают ничего принципиально нового», но свое «старое» умудряются делать чуточку лучше коллег-предшественников…

Например, группа LE BETRE из маленького городка Лександ в центральной Швеции. Дебютировала она в 2011-ом с EP “A Bat And A Unicorn”, следующий год отметила вторым EP “Gentlemens Club Cabin” (оба эти миньона известны разве что специалистам), а в феврале 2014-ого самостоятельно выпустила виниловый LP “Melas”. Пластинка отменная – что говорится, для истинных гурманов «семидесятнического классик-рока», замешанного на ритм-н-блюзе и блюзе. Из девяти новых песен три-четыре уверенные «радио-хиты», которые вполне могут вывести коллектив в «высшую лигу» музыкального бизнеса и принести хороший контракт с каким-нибудь заслуженным хэви-музыкально-трансатлантическим рекорд-мажором (что, собственно, с другими шведскими ретро-хэви-группами случалось неоднократно). В общем, если еще не знакомы – рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | LE BETRE на Facebook

пятница, 14 марта 2014 г.

Twin Speak "Twin Speak" (2014)



Из новинок «инструментальной рок-музыки» отмечу дебютный одноименный альбом американского трио TWIN SPEAK. Группа была создана летом 2012 года в городе Утика штата Нью-Йорк. Пара треков, выложенных коллективом в прошлом году, весьма заинтриговала. Обе прошлогодние композиции очень разумно включили в полноформат, обнародованный аккурат на Международный женский день. И альбом у американцев – с точки зрения выразительности – получился очень мощный. Авторы самозабвенно занимаются рок-инструментальным настроенческо-ландшафтным звукописанием безжизненной фантасмагории. Этому процессу как нельзя лучше подходит термин «дезерт-рок», хотя формально подобный суб-жанр в официальных музыковедческих классификаторах пока отсутствует. Статичность и минимализм музыки TWIN SPEAK обманчивы – чем больше вы слушаете (а слушать в данном случае желательно на продолжительных отрезках и с максимальным погружением в созвучия), тем сильнее становится напряжение, растет ощущение какой-то смутной тревоги и угрозы. По сути это разновидность хэви-психоделии, но с равно сильными риффово-грувовым и текстурно-экспериментальным началами, т.е. условно располагающаяся в смежной стилистической зоне стоунер-эйсид-рока и экспериментал-пост-рока. Увлекательнейший «психо-трип». В своем жанре группа может стать настоящим «открытием года». Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | TWIN SPEAK на Facebook

воскресенье, 9 марта 2014 г.

Deluge Grander "Heliotians" (2014)



«Классический» арт-прог-рок жив и здравствует! В подтверждение тому третий программный альбом американской формации DELUGE GRANDER из Балтимора, который в прошлом месяце под названием “Heliotians” выпущен «домашним» лейблом музыкантов Emkog Records. Вообще, приятно, что лидер коллектива, клавишник и мульти-инструменталист Dan Britton спустя пять лет решил реанимировать оба своих славных музыкальных бренда: в прошлом году выпустил отменный авант-проговый альбом “Multipurpose Trap” под вывеской BIRDS AND BUILDINGS, а в этом году очень убедительно восстановил репутацию DELUGE GRANDER.

“Heliotians” – бальзам на сердце любителям ретро-прога. «Ретро» в данном случае – с позиции бережного и трепетно-артистического обращения с традицией и с каноном «арт-прогрессивного» рока (образца Genesis, Van Der Graaf Generator, Gentle Giant, Camel и т.д.). Впрочем, Dan Britton со времен своего первого коллектива CEREBUS EFFECT никогда не стремился сделать «прог» песенно-доступным и глянцево-модным. Во всех своих ипостасях артист стремится культивировать многоходовый композиционный мелодизм, красоту аналоговых гармоний, богатство академической аранжировки, безупречность исполнительского искусства… Новая работа DELUGE GRANDER не является исключением – это полифоническая партитурно-многолосая музыка высшей пробы, написанная для классического (гитара-клавишные-бас-ударные) рок-квартета, виолончели, флейты, женского и мужских голосов. Рекомендуется!

P.S. Не могу удержаться и не высказать свое недоумение по поводу формата издания. Альбом выпущен числом всего 205 пронумерованных экз.: винил-LP + CD-R (оба носителя идентичны). Утверждают, что конверт для каждого комплекта расписан вручную… вкладыш с лирикой написан от руки… и каждый комплект подписан собственноручно всеми музыкантами, задействованными в проекте… Как фетишиста-коллекционера меня это, разумеется, радует. Но в то же время я не могу избавиться от мысли, что относительно непродолжительное звучание альбома (всего 3 композиции общей продолжительностью 40 с небольшим минут) обусловлено не столько художественной идеей, сколько технологическими ограничениями, связанными с изготовлением винила… Получается, что художественная полнота произведения принесена в жертву сиюминутной моде на винил. Будто понимая это, Dan Britton пишет о том, что “Heliotians” – это всего лишь «первый релиз из запланированной серии, включающей семь альбомов». А дальше начинается весьма удивительный и амбициозный стратегический маркетинг: четыре первых альбома будут выпущены на малотиражном лимитированном виниле (по образцу текущего альбома); потом весь материал объединят в два профессиональных cd-релиза; и в завершении выпустят (тоже на cd) своеобразный «бест-ов» серии… На сколько лет, учитывая нынешнее состояние американского музыкального рынка, может растянуться реализация сих планов – не сообщается.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DELUGE GRANDER на Facebook

понедельник, 3 марта 2014 г.

Stereo Siberia "The Cube Session" (2014)



Санкт-Петербург явно становится главным центром российского психоделического рок-андеграунда. К многообещающему соцветью известных мне молодых талантов из Северной столицы, посвятивших себя воспеванию ценностей и традиций 60-70х, в прошлом месяце добавилось имя STEREO SIBERIA. Никакой полезной информации о коллективе мне найти не удалось. 18-минутный EP “The Cube Session”, включающий 4 песни на английском языке – насколько я понимаю, дебютная работа группы. Очень симпатичная «девичья рок-психоделия» на манер молодых Jefferson Airplane или Shocking Blue. Иными словами, ретро-рок с проникновенно-чувственно стенающей фронт-меншей и примечательно затейливым плетением мелодических узоров. Сделано с большим вкусом и весьма убедительной передачей духа далекой «любо-летне-цветочной» эпохи. Хотя, возможно, не такой уж и «далекой» по сути…

Слушать/скачивать на Bandcamp | STEREO SIBERIA на Facebook