суббота, 31 мая 2014 г.

Rising Nova "Echo" (2014)



Разговор о звездах и их судьбах продолжит немецкая группа RISING NOVA из Темплина. Снова «инструментал», но на этот раз никакого «космо-рока» и «после-прога»… Это каноническое гитарное пауэр-трио образца начала 70-х, в инструментальных пьесах которого органично переплетены влияния психоделического хард-блюз-рока и прогрессивного джаз-фьюжн. Его история началась в 2011-ом, а в этом месяце у коллектива вышел уже второй альбом под названием “Echo”. У композиции, открывающей альбом, есть весьма показательное посвящение – британскому трио 1969-1971 годов May Blitz (напомню, что этот хрестоматийный коллектив был создан участниками не менее хрестоматийного пауэр-трио Bakerloo и, вместе с Black Sabbath, Uriah Heep и Juicy Lucy, входил в четверку групп, с которыми подписал свои первые контракты культовый Vertigo-Philips Records)… RISING NOVA играют отменный инструментальный рок-винтаж. И делают свое дело со вкусом и большой любовью к наследию грандов, что у любого меломана со стажем просто не может не вызвать множество ностальгических ассоциаций и воспоминаний.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RISING NOVA на Facebook

пятница, 30 мая 2014 г.

Barrows "Red Giant" (2014)



О жизни звезд и о том, что происходит после того, как они умирают… нам сегодня расскажет калифорнийская инструментальная рок-группа BARROWS. Коллектив был создан в Лос-Анджелесе в 2011-ом и в том же году выпустил дебютный альбом “Imprecari Island”, повествовавший о приключениях моряков, потерпевших кораблекрушение и заброшенных на какой-то жуткий затерянный остров. Новый концептуальный альбом “Red Giant”, обнародованный в этом месяце, посвящен, как уже говорилось, звездно-космической тематике. Исполнено все, насколько я понял, в формате студийного мульти-инструментального дуэта, хотя формально в группе четыре участника. Полностью инструментальная рок-музыка – спэйс-рок с пост-проговыми интонациями: отличный драйв, открытый и доступный мелодизм, выразительные флуктуации гитарных и синтезаторных текстур, жесткие циклические риффовые атаки и яркое фактурное звучание. Композиции – их 5 общей продолжительностью 40 с небольшим минут – что говорится, одна к одной, без изъянов. Браво, Barrows!

Слушать/скачивать на Bandcamp | BARROWS на Facebook

четверг, 29 мая 2014 г.

Black Bombaim "Far Out" (2014)



Слушаем новый альбом отличной португальской инструментальной психоделик-группы BLACK BOMBAIM из Барселуша – седьмой релиз с момента основания трио в 2007 году. Коллектив явно на подъеме и явно уверен в своих силах: “Far Out”, на котором всего два трека общей продолжительностью 35 минут, выпущен на виниле тысячным тиражом, на компакт-дисках и в цифровом формате консорциумом независимых лейблов Cardianl Fuzz (Великобритания) и Lovers & Lollypops (Португалия). Помимо базового трио гитара-бас-барабаны, в записи принимали участие саксофонист (на “Africa II”) и синтезаторщик (на “Arabia”). Музыка – инструментальный психо-эйсид-рок, в который гости привносят некоторый элемент «прогрессивности» и «космоса»: отменный грув, много интересного импровизационного солирования, четкая подача, насыщенное плотное звучание… Посетовать, как и в случае с записями другого классного инструментального трио из Барселуша – Solar Corona, можно разве что на скоротечность релиза. «Винилово-семидесятническая» эстетика BLACK BOMBAIM понятна, но очень хочется, чтобы композиций на альбомах было побольше, и чтобы музыканты не ограничивали себя искусственными «сорокаминутными» форматами. В остальном – настоятельно рекомендуется!

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK BOMBAIM на Facebook

понедельник, 26 мая 2014 г.

Floor "Oblation" (2014)



В последних числах апреля с новым альбомом “Oblation” из небытия вернулись ветераны всеамериканского стоунер-сладж-движения, флоридская группа FLOOR. Собственно, воссоединение вокалиста-гитариста Steve Brooks (в 2004-ом организовавшего группу TORCHE), гитариста Anthony Vialon (регулярно подвизающегося в группе CAVITY) и барабанщика Henry Wilson (в 2003-ем создавшего группу DOVE) состоялось еще в 2010 году. А в 2013-ом был даже выпущен сингл “The Ladder” (первая новая песня группы за десять лет). Но в то, что трио сподобится на альбом, верилось с трудом. Вообще, с момента создания FLOOR в 1992 году, коллектив выпустил всего два полноформата – свой весомый вклад в дело укрепления стоунер-метал-музыки они вносили преимущественно в формате миньонов и сплитов, следуя давней традиции консервативного «панк» маркетинга. И вот “Oblation” – третий полноформатный альбом, включающий четырнадцать новых песен. Несмотря на многолетний перерыв в совместной деятельности, играет трио в принципе то, что играло всегда – а именно, громкие и боевитые песни, в которых популярно-панковские песенные структуры соединены с жильно-массивным гитарным дум-риффажем (своеобразный «стоунер-поп-сладж», если угодно). Учитывая культовый статус коллектива, интерес музыкальной прессы к новой работе FLOOR вполне оправдан. Да и новые песни вполне себе ничего… Участники группы, между тем, уже заявили, что проект пока носит «одноразовый» характер, и перспектива воссоздания группы на регулярной основе пока всерьез не рассматривается. “Oblation” выпущен на компакт-дисках и виниле французским хэви-метал лейблом Season Of Mist.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FLOOR на Facebook

суббота, 24 мая 2014 г.

La Piramide di Sangue "Sette" (2014)



Фундамент LA PIRAMIDE DI SANGUE («Кровавая пирамида») был заложен в самом начале текущего десятилетия. Поначалу это был сольный экспериментальный проект Stefano Isaia (настоящее имя Gianni Giublena Rosacroce), вокалиста, мульти-инструменталиста и действующего лидера популярной итальянской гараж-рок группы MOVIE STAR JUNKIES из Турина. Но изначальные планы довольно скоро были подвергнуты переоценке, и лабораторный проект превратился в концертирующий ансамбль из семи музыкантов, в составе которого Stefano играет на кларнете… Дебютный альбом под названием “Tebe” вышел у коллектива в 2012 году. А весной этого года независимый консорциум итальянского лейбла Boring Machines и немецкого Sound Of Cobra, занимавшихся дебютом, опубликовал (на виниле и в цифровом формате) второй альбом, получивший название “Sette”. Работа чрезвычайно интересная и колоритная – тонко сбалансированная между композиционной музыкой, несущей отпечаток средиземноморского фольклора, и свободной импровизацией, которая порой приобретает характер едва ли ни панк-хардкорового отрыва. Классифицировать музыку в силу ее девиантного характера довольно сложно – в самом общем приближении это полностью инструментальный авант-прог-фьюжн с сильным уклоном в психоделию и экспериментализм. Сделано все мастерски – без эпатажа и чрезмерного радикализма, но очень выразительно и артистично. Настоятельно рекомендуется поклонникам экзотической инструментальной рок-музыки, неформатного прог-рока и компонированной арт-психоделии.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LA PIRAMIDE DI SANGUE на Facebook

суббота, 17 мая 2014 г.

Won James Won "Red Wedming" (2014, R.A.I.G.)


RAIG и ZvezDaZ представляют: новый альбом принцев-бастардов межстоличного подполья WON JAMES WON, лаконично и наболевши озаглавленный Red Wedming. Эта суровая по духу пластинка обозначит завершение первого плодотворного десятилетия деятельности коллектива, посвященного квази-шаманическому нойз-шельмованию, всестороннему микро-аудиту лобных пазух и масштабному культивированию выразительно-синтетического макабра. Придумано и приделано талантами Даниила 271 Смирнова и Тихона С. Кубова при участии Андрея Astro Ганкина (гитары) и Евгения Кончакова (барабаны). Релиз подготовлен в издательской линии RAIG/ZonderZond «Штучный товар» (Piece Goods) – 50 тяжеловесных бокс-сетов, внутри каждого: CD-R заводской печати (17 треков – 63 мин.), 12-страничный буклет и вручную взращено-литой арт-объект «Магик-Кристалл» из специально заряженного(!) красного пластика. Послушать альбом полностью и приобрести DD (FLAC или иной цифровой формат) можно и нужно непосредственно на ВДВ-бandcamp.


WON JAMES WON на Facebook
WON JAMES WON на R.A.I.G.
R.A.I.G. Records на Facebook

Приобрести CD

Magic Jove "In The Fields" (2014)



Тему «шведских групп» и «рекорд-лейблов» продолжим представлением дебютного 4-песенного EP “In The Fields” начинающего шведского трио MAGIC JOVE из Мальме. Коллектив называют «открытием шведского независимого лейбла Ozium», который рискнул выпустить 19-минутный миньон никому не известной группы на CD тысячным(!) тиражом. А говорят, что «необходимости в рекорд-лейблах больше нет»… Уж если кто и способен распространить такое количество дисков и сделать своим землякам «имя» в международном сообществе, то это энтузиасты с Ozium. А что будет с группой дальше, перейдут ли они на другой лейбл, доберутся ли до вожделенной Америки… никому не ведомо. Играют они типичный шведский англоязычный «ретро-рок» винтаж с уклоном в «белый» блюз-рок. Стильно, симпатично и слушабельно – сейчас на такую музыку делают ставку многие крупные продюсеры.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAGIC JOVE на Facebook

Jeremy Irons and The Ratgang Malibus "Spirit Knife" (2014)



В последнее время в различных источниках при желании можно найти довольно много заметок-рассуждений об изменившейся инфраструктуре международного рынка и о снизившейся в этой связи роли классических рекорд-лейблов – что-то типа «в новую информационно-цифровую эпоху перед авторами-музыкантами открываются практически неограниченные возможности популяризации своего творчества, полного контроля над авторскими правами и реального заработка за счет самопродаж… необходимости в рекорд-лейблах больше нет». Что ж… доля истины в подобных утверждениях, возможно, и есть. Но давайте, все же, оставаться реалистами: материальные и временные затраты на раскрутку любого проекта в глобальной виртуальной сети ничуть не ниже стоимости реальных рекламных акций. И бюджеты крупных рекорд-компаний на физическую рекламу и интернет-промоушен вполне сопоставимы. Соответственно, возможность бесплатно определить свою музыку на ай-тюнсы, бэнд-кемпы, реверб-нации, в-контакты и т.п. – не означает ровным счетом ничего. Коль скоро нет адекватной промо-рекламной акции – о вашей «выкладке» просто никто не узнает, и через неделю-две она потонет в трясине аналогичного виртуального хлама. Что касается пресловутой роли лейблов, то… да, их сейчас гораздо больше, чем в былые годы, и далеко не все они равно влиятельны. В конечном итоге все, как и прежде, сводится к бюджетам и, конечно, к конкретным людям, возглавляющим лейблы, к их отношению к делу, которым они занимаются.

Обратили ли вы внимание, что артисты, в какой-то момент своей карьеры, попавшие на профессиональный «мэйджор» рекорд-лейбл, впоследствии очень редко меняют «порт приписки»? Тогда как в «андеграуде» в поисках «понимания» или «лучших условий» от лейбла к лейблу слоняется множество талантливых исполнителей. Вот, например, в последних числах апреля на американском лейбле Small Stone Records официально дебютировала быстро прогрессирующая шведская группа из Стокгольма с забавным названием JEREMY IRONS AND THE RATGANG MALIBUS. Начинал этот коллектив в 2004 году. К 2009-ому состав стабилизировался, и самиздатом был выпущен первый альбом “Elefanta”. Год спустя квартет подписался на авторитетный шведский лейбл Transubstans: в 2011-ом на компакт-диске и винилах был выпущен альбом “Bloom”, в 2012-ом – одноименная 2-песенная 7-дюймовка. Собственно, благодаря этим релизам группа и стала известна в международных кругах. И вот – переход на Small Stone. Чем он обусловлен? Честно говоря, не знаю. Промо-возможности у шведского и американского лейблов примерно одинаковы – так что, дело не в этом. Что касается релиза… “Spirit Knife” – так называется новый альбом группы – действительно вызывает некоторые ассоциации с творчеством Jeff Buckley, что не преминули отметить многие обозреватели. Хотя лично мне JIRM своим подходом к музыкальному контексту и к постановке вокальных партий очень напоминают молодых Pavlov's Dog с их уникальным фронт-меном David Surkamp. Работа нетривиальная и очень интересная, много вобравшая в себя от «семидесятнического» хард-рока, арт-рока и психоделии, но в рамки т.н. «ретро-музыкального» феномена не вписывающаяся (что само по себе для шведских групп нового поколения необычно). Послушайте обязательно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | JIATRM на Facebook

пятница, 16 мая 2014 г.

The Ultra Electric Mega Galactic "Through The Dark Matter" (2014)



Американское инструментальное супер-трио THE ULTRA ELECTRIC MEGA GALACTIC в составе Ed Mundell (MONSTER MAGNET, THE ATOMIC BITCHWAX), Collyn McCoy (TRASH TITAN) и Rick Ferrante (SASQUATCH), снискав заслуженные лавры прошлогодним одноименным дебютным альбомом, отправилось в апреле с.г. в свой первый Евротур (16 концертов за 16 дней, в Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Бельгии и Франции). И по этому случаю выпустили 5-трековый EP “Through The Dark Matter”, в который включили кавер-версию нетленного творения Willie Dixon “Spoonfull” (это, к слову, первая композиция группы, в которой звучит вокал). Очень, надо сказать, хороший миньон: канонический винтажный эйсид-рок на отличной грувово-импровизационной основе. Вокально-инструментальный кавер тоже вполне удался, во всяком случае TheUEMG сумели предложить достаточно оригинальную трактовку песни, которая в былые годы звучала в репертуаре таких грандов как Howlin’ Wolf, Cream, The Paul Butterfield Blues Band, Canned Heat, Ten Years After, The Grateful Dead и др.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TheUEMG на Facebook

вторник, 13 мая 2014 г.

Djam Karet "Regenerator 3017" (2014)



Итак… коль скоро CD-экземпляры альбома “Regenerator 3017” легендарной инструментальной прогрессив-рок формации DJAM KARET из калифорнийской Топанги поступили в мэйл-ордер R.A.I.G., то самое время поговорить и о группе, и об их новом творении.

В этом году коллектив отмечает свое творческое 30-летие. С 1984 года записано и выпущено в свет 15 программно-студийных альбомов, а также 27 сопутствующих миньонов, концертов, компиляций и т.п. офф-тэйков. Лучшие годы DJAM KARET пришлись на сотрудничество с культовым американским рекорд-лейблом Cuneiform, которое началось в 1997-ом и довольно неожиданно завершилось в 2005-ом. Именно в этот славный период «Эластичное Время» (так переводится название группы с индонезийского языка) считались своеобразным эстетическим эталоном современной инструментальной рок-музыки, по которому мерили практически всех начинающих рок-инструменталистов, и являлись обоснованными законодателями новых тенденций и трендов в «прогрессивном роке». Расставшись с семейством Cuneiform, отцы-основатели Gayle Ellett (клавишные, гитары), Mike Henderson (гитары), Henry J. Osborne (бас), Chuck Oken, Jr. (ударные) и присоединившийся к группе в 2003-ем Aaron Kenyon (бас) добрых пять лет хранили молчание. И лишь в 2010-ом напомнили о себе импровизационным «лайв» альбомом “The Heavy Soul Sessions”, который выпустили самостоятельно на собственном лейбле HC Productions и на котором представили поклонникам нового (шестого) участника коллектива Mike Murray (гитары). В 2013-ом коллектив выпустил альбом “The Trip” – первый студийный опыт новой музыки за последние восемь лет. А в феврале 2014-ого обнародовали “Regenerator 3017” – согласно пресс-релизу, (если считать два официальных концертных альбома) «семнадцатый альбом Djam Karet за 30 лет существования, записанный с участием всех музыкантов оригинального состава группы».

Согласно тому же анонсу, это альбом «полностью составленный из новых композиций, преисполненный незабываемыми мелодиями, изысканными гитарными соло, пассажами минимугов и меллотронов… убедительно демонстрирующий, что группа находится в превосходной форме». Что ж, как давний поклонник коллектива, сам факт того, что ветераны рок-инструментального жанра (несмотря на регулярное и плодотворное сольно-проектное творчество) все еще вместе и способны делать действительно хорошие работы, я не могу не приветствовать. “Regenerator 3017” – на мой взгляд, реально лучшая работа из тех, что участники группы сделали (вместе и порознь), начиная с 2005 года. И на альбоме действительно есть моменты воистину завораживающие… Но вместе с тем я не могу не признать, что ничего, что могло бы удивить, повергнуть в изумление, стать определяющими для дальнейшего развития рок-инструментального жанра, на альбоме фактически нет. Звучит спокойный и обаятельный, обстоятельный и размеренный… одним словом, очень «взрослый», исполненный в академическом ключе рок-фьюжн, иногда с «пост-пинкфлойдовскими» интерполяциями. CD по нынешним меркам звучит несколько архаично, хотя авторы намеренно отказались от использования компрессии «для достижения максимальной живости и динамичности саунда». Я бы сказал, что свое «мастерство» и «шарм» DJAM KARET, безусловно, сохранили. Но вот «острота» и условный эстетический «вызов» из их музыки исчезли… Впрочем, послушайте сами. В любом случае выход “Regenerator 3017” – это событие для тех, кто ценит и любит современную инструментальную рок-музыку.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DJAM KARET на Facebook

понедельник, 5 мая 2014 г.

The Re-Stoned "Totems" (2014, R.A.I.G.)



RAIG представляет: новый студийный альбом московской инструментальной хэви-психоделической формации THE RE-STONED. На “Totems” собраны исключительно инструментальные номера, исполненные и записанные составом: Илья Липкин (гитары, мандола, перкуссия), Александр Романов (бас) и Владимир Мучнов (ударные) при гостевом участии Евгения Ткачева (акустическая перкуссия) и Николая Федотова (диджериду). Гитарное соло на одной из композиций исполнил Kent Stump, лидер известной американской хэви-группы WO FAT. Вне зависимости от того, к каким стилям апеллируют музыканты на этом альбоме, им удалось сделать главное – привнести в контекст специфическую магию, без которой Рок-инструментал превращается, как правило, в череду выхолощенных технических самоповторов. «Тотем-вуду-шаманизм» в данном случае, несомненно, имеют место быть. Две версии мастеринга этого мистического действа (специально для компакт-диска и для винила) подготовил шведский музыкант и звукоинженер Tobias Swensson (штатный саунд-продюсер рекорд-лейбла Transubstans). Релиз будет осуществлен RAIG в партнерстве с авторитетной голландской дистрибьюцией Clear Spot, на «домашнем» лейбле которой Headspin Records выйдет винил-версия “Totems”. Послушать альбом полностью и приобрести DD (FLAC или иной цифровой формат) можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G.

THE RE-STONED на Facebook
THE RE-STONED на R.A.I.G.
R.A.I.G. Records на Facebook

Приобрести CD

Ararat "Cabalgata hacia la luz" (2014)



Шесть лет назад Sergio Chotsourian (основатель, лидер, гитарист и вокалист культовой аргентинской хэви-психоделической группы LOS NATAS), почувствовав себя тесновато в рамках основного коллектива и вспомнив, очевидно, свои армянские корни, учредил проект ARARAT, в который никого из согруппников решил не звать, но все сочинять и исполнять единолично. Выпущенные с той поры два полноформатных альбома – “Musica De La Resistencia” (2010) и “II” (2012) – оказались вполне востребованными; для концертных выступлений понадобился более-менее стабильный состав, и ARARAT стал постоянно действующим трио: барабанщик был призван из группы Banda De La Muerte, второй гитарист-клавишник – из Los Redondos. Музыка тоже стала меняться – экспериментальный саунд-скейпинг стал вытесняться традиционно-песенным материалом… В апреле с.г. на аргентинском Oui Oui Records вышел третий полноформатный альбом ARARAT под названием “Gabalgata Hacia La Luz”. Что подразумевают авторы, называя свою нынешнюю музыку «национальный сладж» – я судить не берусь. По большей части это колючая, непричесанная, жесткая, эмоциональная испаноязычная песенная рок-альтернатива. Отголоски славного стоунер-психоделического прошлого Sergio с LOS NATAS, конечно, слышны (10-минутный трек “La familia y las guerras” в частности очень хорош); имеют место и уклонения в сторону текстурно-эмбиентных экспериментов (например, с композицией “El arca”). Но все же это совсем новая и иная история – о чем поклонникам «натасов» и начального «арарата» стоит знать, прежде чем приобретать альбом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ARARAT на Facebook