вторник, 30 сентября 2014 г.

Red Mess "Crimson EP" (2014)

А вот пауэр-трио RED MESS из города Лондрина – новобранцы бразильского хэви-андеграунда. Thiago Franzim (гитара, вокал), Douglas Labigalini (барабаны) и Lucas Klepa (бас) собрались в группу в этом году и с ходу, что говорится, записали дебютный EP под названием “Crimson”.



4 композиции общей продолжительностью 22 минуты записаны «вживую» и спродюсированы в одной из местных студий. Посвящен миньон, как следует из аннотации, «Малиновому Королю»… Которого некогда в 60-х придумал в качестве метафоры к образу Вельзевула британский продюсер и лирик Питер Синфилд (автор текстов первых альбомов группы King Crimson)… в 80-х подхватил и превратил в главного антагониста цикла «Темная Башня» американский писатель Стивен Кинг… в 90-х просклоняли в своем творчестве W.A.S.P. и другие костюмированные хэви-злыдни… а теперь вот и бразильская молодежь решила внести свою боевитую лепту… Играют RED MESS увесистый стоунер-дум-метал, ассоциируя свое творчество с музыкой Black Sabbath, Sleep, Graveyard, Down и King Crimson. Играют напористо и вполне прогрессивно, интересно работают с композиционными формами и темпами; поют на английском – в несколько образно-театрализованной манере. Неплохой в целом дебют – интересно, что будет дальше.

Red Mess

Слушать/скачивать на Bandcamp | RED MESS на Facebook

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Necro "Necro" (2014)

В 2009 году на атлантическом побережье Бразилии в портовом городе Масейо на свет появилась группа, не совсем характерная для современного бразильского андеграунда. Речь о ретро-хэви-рок трио NECRONOMICON, в котором на гитаре играла очаровательная девушка, а барабанщик выполнял функции ведущего вокалиста и органиста.

Necronomicon

Коллектив довольно быстро заручился поддержкой американского независимого рекорд-лейбла Hydro-Phonic, на котором в 2011-ом и был выпущен дебютный одноименный мини-альбом “Necronomicon”. На следующий год в коллективе случилась реформация состава: в группе появился штатный барабанщик, бас-гитарист куда-то пропал, а его функции стал выполнять освобожденный от роли барабанщика клавишник-вокалист. В 2012-ом у группы вышел второй альбом – “The Queen of Death”. После чего, во избежание путаницы и кривотолков название коллектива решили поменять на NECRO.

Necro

Замечу, что число рок-исполнителей, использующих для самоидентификации название придуманной Говардом Лавкрафтом книги «Некрономикон», весьма велико. Вспомним, например, легендарную немецкую краут-рок группу Necronomicon, существовавшую с 1971 по 1981 год… или немецкую же трэш-метал группу, которая под аналогичным названием в деле с 1983 года… или действующих канадских дэт-металлеров, подвизающихся сейчас на Napalm Records и Season Of Mist Records… В общем, «некрономиконов» по всему миру нынче велико много, и молодая группа, в особенности если она связывает свою перспективу с международным рынком, просто не может с этим фактом не считаться… Хотя, между нами говоря, Necro – тоже не самое оригинальное название… Но как бы то ни было, в январе-марте 2014-ого Lillian Lessa (гитары, муг-синтезатор, вокал), Pedro Ivo Araujo (вокал, меллотрон, бас, акустическая гитара) и Thiago Alef (ударные) под именем NECRO записали свой третий альбом. В сентябре этого года он увидел свет.



Но, как выяснилось, изменение названия связано не только с нежеланием музыкантов приумножать «некрономиконные» ряды. NECRO – это отчасти еще и трансформировавшаяся концепция творчества. Трио, как и прежде, инспирировано хэви-прог и прото-дум музыкой 60-70х и столь же сильно благоговеет перед оккультными мифами. Однако теперь свои легенды ребята предпочитают рассказывать на родном языке: песен на «португеш-бразилейро» на альбоме столько же, сколько и на английском (напомню, что два первых альбома NECRONOMICON были полностью англоязычными). Другая особенность – на альбоме доминирует женский вокал в исполнении гитаристки; клавишник, прежде исполнявший все партии ведущего вокала, на этом альбоме солирует лишь в двух композициях – теперь он в основном подпевает фронт-менше. И наконец, главенствующую роль в аранжировках, к моему разочарованию, играет теперь не скрипуче-аналоговый электроорган, но электрогитара. Остается лишь добавить, что из 6 номеров на альбоме 2 (а именно “Dark Redemption” и “Creatures from the Swamp”) являются «переделками» песен с дебютного миньона трехлетней давности. Такой вот поворот… Сказал бы так, бразильское трио, безусловно, набралось опыта, поднаторело и в исполнении, и в постановке саунда, заматерело и приобрело почетный ретро-лоск… но какая-то частичка магии из их музыки все же улетучилась… О чем я? Послушайте сами, желательно все три альбома в хронологического порядке. Первые два наверняка порадуют старых поклонников Iron Butterfly, Vanilla Fudge, Atomic Rooster, Uriah Heep… третий же ориентирован на более массовую хэви-аудиторию, в частности выросшую на музыке Pentagram.

Necronomicon aka Necro

Слушать/скачивать на Bandcamp | NECRO на Facebook

воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Horizon "The last man in Terminus" (2014)

Испанское пауэр-трио HORIZON (не путать с одноименной немецкой прог-метал группой, функционировавшей с 1998 по 2006 год и выпускавшейся на Massacre Records) было организовано в 2011 году в средиземноморском городе Аликанте. Его создатели – Nicolás D'Andrea (гитара, вокал), José G. Beamud (барабаны) и César Tenorio (бас) – пробовали в состав других музыкантов, но в итоге остановились на формате классического пауэр-трио. В 2012-ом коллектив выпустил дебютный 4-песенный EP “MK1”: две песни были спеты на испанском, две – на английском. А в начале осени этого года анонсировало полноформатный альбом “The last man in Terminus”.



Альбом выпущен самостоятельно на заводских CD-R числом всего 100 экз. Включает он 9 номеров: 7 песен с англоязычной лирикой и 2 инструментала. Еще две песни с лирикой на испанском языке на диске не представлены – они выпущены отдельным цифровым приложением как “MK2: Bonus Tracks”. Прогресс по сравнению с дебютным EP, все четыре номера которого сводились к довольно тривиальному хард-н-хэви, безусловно, имеет место быть. Во-первых, HORIZON решили примерить на себя костюмы из «спэйс-рокового» гардероба, т.е. расцветили аранжировки песен соответствующими эффектами и сэмплами (в том числе и гагаринским «подъем-поехали»); во-вторых – стали потихоньку уходить от шаблонов гламурного хэви-метал 80-х годов. Поработать, конечно, есть еще над чем, но, в общем-то, “The last man in Terminus” являет аудитории вполне пристойный европеизированный стоунер-метал с хай-питч вокалом, риффо-грувовому лейтмотиву которого некоторой загадочности придают космо-эффекты.

Horizon

Слушать/скачивать на Bandcamp | HORIZON на Facebook

суббота, 27 сентября 2014 г.

Mount Sherpa "Tabors Head" (2014)

Знакомьтесь с американскими инструменталистами – группой MOUNT SHERPA («Горные шерпы») из техасского города Сан-Атонио на самом юге штата. Коллектив молодой – Geoff Arias (гитары), Andy Pennington (бас, электроника) и Ryan Gonzales (перкуссия) самоорганизовались в группу весной 2013-ого. А в конце лета этого года трио обнародовало дебютный 22-минутный EP “Tabor's Head”.



С точки зрения художественной эстетики MOUNT SHERPA – типичные представители стилистической школы «дезерт-рока» (дословно «пустынного рока») или, если угодно, американской разновидности гитарного «пост-рока» (который нередко маркируют еще и как «экспериментал-рок», «эмбиент-рок», «синематик-рок», «пост-прог» и пр.), для которой характерно активное обращение в музыке к «психоделии» в ее различных проявлениях. Молодые техасцы, соответственно, неторопливы, вполне мелодичны и композиционны, не особо сложны и интуитивно тянуться для пущей выразительности образов к использованию всевозможных психо-текстурных эффектов и импровизационному солированию в эйсид-рок манере.

Mount Sherpa

У очень многих наблюдателей подобная инструментальная музыка нередко ассоциируется с образами т.н. «спагетти-вестерн», увековеченными в кинематографе Серджо Леоне, Клинтом Иствудом и, конечно же, композитором Эннио Морриконе… Уж если обобщать решительно и смело, то все представители «дезерт-рока» направления, начиная с легендарных Yawning Man, в меру отпущенных им талантов так или иначе следуют музыкальной традиции, заложенной в середине 60-х годов именно итальянцем Эннио Морриконе. MOUNT SHERPA – не исключение, вполне симпатичное при этом.


Слушать/скачивать на Bandcamp | MOUNT SHERPA на Facebook

Dead Brian "Dead Brian EP" (2014)

Обзор новинок австралийского психоделического андеграунда завершим анонсом дебютного 4-песенного EP квартета DEAD BRIAN.



Коллектив образовался в городке Далвич-Хилл в 2013 году на обломках группы Call To Colour. Специализируется в жанре «песенно-шузгейзовой» нео-психоделии, корнями уходящей в 60-70е: куплетно-припевные построения, ускользающий мелодизм, декорированный эффектами вокал, мягко шуршащие текстурные флуктуации и т.д. По четырем представленным песням судить о потенциале группы сложновато… но в целом все неплохо. Стоит взять на заметку.

Dead Brian

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEAD BRIAN на Facebook

пятница, 26 сентября 2014 г.

Sun of Man "II" (2014)

В своем творчестве на «совсем инструментальный» эйсид-спэйс-джем-рок ориентируется и еще одна австралийская формация – SUN OF MAN. «Австралийская» – это если верить указанию на Bandcamp… а так, о группе ровным счетом ничего не известно. И участников коллектива, судя по всему, такое положение дел пока устраивает. В сентябре прошлого года они дебютировали с отличным 34-минутным мини-альбомом “I”. И ровно через год выдали замечательную «двоечку».



“II” включает 4 инструментальные пьесы общей продолжительностью 29 минут. Музыка более динамичная, сбалансированная и структурированная в сравнении с теми же Frozen Planet 1969, с большим уклоном в «стоунер» и «дезерт-рок». В аранжировках весьма изящно и умно задействованы клавишные инструменты. Очень хороший миньон – поклонникам новых трендов в «спэйс-роке» порекомендовал бы в первую очередь.

Слушать/скачивать на Bandcamp

Frozen Planet....1969 "Lost Traveller Chronicles. Volume One" (2014)

Любителям психоделического «совсем инструментала» рекомендую второй альбом “Lost Traveller Chronicles. Volume One” австралийской формации под названием FROZEN PLANET....1969. Это сайд-проект двух музыкантов из известной австралийской стоунер-группы MOTHER MARS – гитариста Paul Attard и барабанщика Frank Attard – которым ассистирует бас-гитарист Lachlan Paine из группы LOOKING GLASS. Дебютировало трио в прошлом году с одноименным 25-минутным EP “Frozen Planet​.​.​.​.​1969”, в этом году решило свои импровизационные опыты продолжить...



“Lost Traveller Chronicles. Volume One” – это полностью инструментальный и тотально импровизированный эйсид-спэйс-джем-рок. Свободное и раскованное музицирование: три трека продолжительностью свыше 7 минут и пять коротеньких миниатюр от 30 секунд до 3 минут. Запись концептуальная – каждый трек представляет собой отметку в бортовом журнале космических путешественников из неизвестного мира. Выпущено в формате 10-дюймового винила австралийским лейблом Pepper Shaker Records, владельцем которого является барабанщик Frank Attard; экземпляры «первопресса» благополучно распроданы.

Frank Attard

Слушать/скачивать на Bandcamp | FROZEN PLANET 1969 на Facebook

четверг, 25 сентября 2014 г.

Neurosico "Neurosico" (2014)

Юмор юмором, а создание первого «демо» – дело серьезное. Пусть и делается эта запись порой непрофессионально и служит одной единственной цели – для налаживания исполнителем первичных контактов, необходимых и полезных для его дальнейшей карьеры и роста. Хитрость в том, чтобы сделать запись, которая, с одной стороны, не вызовет фактом «дурного качества» моментального отторжения у адресата; с другой – окажется настолько «некачественной», что адресат воспылает желанием вложить некоторые средства в процесс ее улучшения. Малоизвестный исторический факт – свои первые шаги в шоу-бизнесе Donovan Philips Leitch и Sir Elton Hercules John делали в качестве исполнителей и продюсеров «правильных демо» для других артистов… В наши дни практика демо-записей до определенной степени выглядит архаизмом. Однако для артистов, ищущих коммерческий контракт с серьезной «мажорной» звукозаписывающей компанией, демо-запись своей актуальности отнюдь не утратила.


На том, пожалуй, остановимся и послушаем первую демо-запись нового аргентинского пауэр-трио из Буэнос-Айреса NEUROSICO.



Martin Silva (бас, вокал), Diego Petullo (гитара) и Santiago Probassi (барабаны) собрались вместе в 2013 году. В сентябре этого года обнародовали в свободном доступе одноименный демо-EP из 6 песен общей продолжительностью 27-минут. Стилистика – в основном инструментальный стоунер-спэйс-рок с неплохой текстурной проработкой, крепким грувом и бодрым риффовым наполнением. Поют аргентинцы, разумеется, на испанском языке – правда, лишь однажды, в композиции “Susurros del Mar”. Материал хороший, хотя, конечно, музыка, которую играют NEUROSICO должна быть более объемной, рельефной и открытой. Думаю, что авторы это прекрасно понимают, потому и позиционируют свой миньон как «демо». И если «фанд-райзинг» у них случится, и средства они используют по назначению, то нас ждет еще один «аргентинский альбом-красавец».

Neurosico

Слушать/скачивать на Bandcamp | NEUROSICO на Facebook

среда, 24 сентября 2014 г.

Ice Dragon "Loaf of Head" (2014)

Не будучи большим поклонником жанра «музыкальной пародии», я тем не менее всячески приветствую наличие в музыке (безотносительно к стилю и жанру) элементов юмора, иронии и самоиронии. Более того, мне кажется, что «рок-музыка» (в особенности рок-музыка андеграунда) без оных просто не живет. А исполнители, исключающие юмор из своего творчества, как признак «низкого и примитивного», рано или поздно превращаются в самодовольных павлинов. Эдаких пафосных снобов, которые полагают, что им дано нечто, что возвышает их над толпой, и что творчество их освящено благодатью просветительства толпы и воспитания благородного слушателя… Мы – то, что мы слушаем. И у каждого из нас в конечном итоге есть только те кумиры, которых мы сами создаем, а стало быть – заслуживаем…

Ice Dragon

У бостонской группы ICE DRAGON с чувством юмора все в порядке. Совсем недавно я представлял их новый студийный полноформат “Seeds From a Dying Garden”, выпущенный в августе, а тут уже и сентябрьский релиз готов – четвертый в 2014 году.



“Loaf of Head” (рифмованный сленг, ироничное обозначение того, кто редко пользуется головой, или сперва делает, а потом думает, а то и вовсе не думает) открывает парочка забористых люмпенских хит-боевичков “Yes I Am” и “Walkin’ Tall” – в потенциале это реальные гимны бездельников, гопников и прожигателей жизни всех мастей. Подозрения на то, что на этот раз никакой цветочной психоделии и пушистого фолка не предвидится, полностью оправдываются. А вот «дум-метал» с качественным налетом «психоделично-космической прогрессивности», в лучших традициях ICE DRAGON – будет. Тем, кто плохо переносит дурноголосый разухабистый гараж-свамп-рок, рекомендую прослушивание начинать сразу с третьей композиции “The Question Unanswered”… В общем, на новом 31-минутном альбоме коллектива есть, что послушать гражданам самых разных слоев и прослоек. ICE DRAGON верны себе – талантливы, удалы, задиристы, беспредельны, ироничны, за словом в карман не лезут и по поводу высококачественности особо не парятся. Все эти свойства позволяют им на радость поклонникам быть еще и разносторонне плодовитыми. “Loaf of Head” послушайте. Вовсе не «проходной» релиз получился. Эпиграфом к альбому Ron (вокал, барабаны), Carter (гитары, бас), Joe (бас, гитары) и Brad (барабаны) выбрали цитату из Чарльза Буковски (1920-1994): «Мы здесь, чтобы пить пиво. Мы здесь, чтобы прекратить войну. Мы здесь, чтобы смеяться и прожить наши жизни так, что Смерть испугается взять нас».

Слушать/скачивать на Bandcamp | ICE DRAGON на Facebook

вторник, 23 сентября 2014 г.

Weirdship "Thy Strange Manifest" (2014)

Продолжается история финской авант-рок формации под названием WEIRDSHIP. «Чудной Корабль» по-прежнему наплаву и курс держит прежний… Для тех, кто с коллективом не знаком, рецензию на их дебютный альбом “Weird Pieces of the Puzzle” (2013) не читал и своим экземпляром релиза не обзавелся… напомню, что этот «Оркестр сомнительной значимости», как называют себя сами музыканты, был сформирован в 2011 году в городе Тампере. Отыграл немногим более 30 концертов, разъезжая на микроавтобусе по городам и весям Финляндии. За рубеж никогда не выезжал, а в этом году вообще ни одного концерта не сыграл. Все силы и ресурсы – а дела свои музыканты предпочитают вести самостоятельно – были брошены на запись и продюсирование второго альбома. 16 сентября с.г. “Thy Strange Manifest” был официально выпущен в свет.



Make El Wierdo (гитары), Jonas Von Titus (барабаны), V-Zeus-P (клавишные, саксофон) и Dr. Orsaken (вокал), как и прежде, мотивированы глубоким разочарованием по части состояния современной музыкальной культуры – как в коммерческой сфере, так и в андеграунде – и по мере возможностей намерены внести свою лепту в возрождение некогда славных традиций рок-музыки. Не подумаете, что WEIRDSHIP культивируют «ретро-рок» и призывают двигаться, как многие современные группы, «назад в будущее». В их понимании вопрос «возвращения к корням» связан не столько со стилистикой и эстетикой музыки, сколько с возвращением в нее артистической индивидуальности и идентичности. Что касается жанрового стиля и эстетики, то они могут быть любыми… а лучше их перемешать и особо не думать о том, какой ярлык повесят на твою музыку.

Dr. Orsaken inda studio

У WEIRDSHIP рок, джаз, фанк, соул, ритм-н-блюз, реггей, босса-нова, танго, хэви-метал… костюмированы и театрализованы в манере своеобразного «бурлеск-кабаре рок-шоу» с бесподобным опереточно-гротескным вокальным лицедейством. И кокетливо-провокационными текстами, в которых – на манер классического «бурлеска» возвышенное передается низким, а низкое – возвышенным стилем. Причем фронт-мен группы, исполняя англоязычную лирику, намеренно утрирует свой финский акцент, что образный колорит материала только усиливает… Если все же придерживаться актуальной музыковедческой классификации, то музыку финской группы вполне можно отнести к категории «авангардно-прогрессивный рок», с той лишь поправкой, что исполняет его группа вовсе не для того, чтобы продемонстрировать свое понимание противоречивой сложности мироздания, но исключительно для развлечения и увеселения почтенной публики. Со всеми самыми невероятными и сложными поворотами своего 48-минутного «бурлеск-шоу» WEIRDSHIP справляются играючи, c юмором и улыбкой, будто следуя духу и букве старинного театрально-циркового кодекса – сколь бы сложным не был трюк, артист не должен и вспотеть… А публика должна смеяться – нельзя давать ей почувствовать ни на секунду, что шоу требует от артистов огромных коллективных и индивидуальных усилий, невероятного самоконтроля и силы духа. Без преувеличения – финская группа сделала потрясающий гротеск-альбом, вдохновенный и артистичный, содержательный и красочный, узнаваемый… но не факт, что воспринимаемый нами во всей полноте заложенных в нем идей и образов. Браво WEIRDSHIP!

Weirdship

P.S. Альбом выпущен исключительно в цифровом формате. Релиз на физических носителях пока не планируется… поэтому поддержите артистов и приобретите цифровую версию – “Thy Strange Manifest” того стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WEIRDSHIP на Facebook

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Deep Space Destructors "III" (2014)

Спэйс-рок с элементами прогрессив-рока и дум-метал – примерно так можно классифицировать музыку, которую играет финская группа DEEP SPACE DESTRUCTORS из города Оулу. Jani Pitkänen (вокал, бас), Petri Lassila (гитары, бэк-вокал) и Markus Pitkänen (барабаны) впервые собрались вместе в начале 2011 года. В 2012-ом, наработав материал, начали играть публичные концерты; в том же году своими силами выпустили два миньона – “I” и “II”. В 2013-ом музыканты познакомились с Olli Niemitalo – умельцем, который придумал «опто-электронный» дивайс-инструмент под названием «блэк-деск». Знакомство привело к созданию импровизационной спэйс-рок формации OULU SPACE JAM COLLECTIVE. А в 2014-ом в составе квартета музыканты записали “III” – первый полноформатный альбом DEEP SPACE DESTRUCTORS.



На сегодняшний день – это самая продуманная, цельная и звучная работа коллектива. Спэйс-прог-рок в своем лучшем проявлении. Композиционные построения довольно сложны, хотя и хорошо читаемы; аранжировки насыщены, но не перегружены специфическими космо-текстурными эффектами; исполнительское взаимодействие и сбалансированность аудио-панорамы превосходны. Лирика – сай-фай на английском и реже на финском языках; вокал – чистый, высокий, с регулярно включаемым двухголосьем. Интересная и интригующая музыка – рекомендую!

Deep Space Destructors

“III” от DEEP SPACE DESTRUCTORS был анонсирован одновременно с первым официальным альбомом OULU SPACE JAM COLLECTIVE, в котором, как говорилось выше, задействованы все участники DEEP SPACE DESTRUCTORS. Альбом “The Cosmic Voyager” – это совокупный результат трех джем-сессий импровизационного коллектива. По эстетике – это музыка, очень близкая к той, что играет датско-шведский Oresund Space Collective. Вот только качество цифрового файла подкачало: по концептуальным соображениям авторы выложили 71-минутный альбом «сингл-треком» и, чтобы уместиться в нормативы ресурса Bandcamp, явно использовали очень низкий битрейт. Как следствие, впечатления от записи крайне смазанные… Послушайте сами.



Слушать/скачивать на Bandcamp | DEEP SPACE DESTRUCTORS на Facebook

суббота, 20 сентября 2014 г.

Moraine "Groundswell" (2014)

Лот №2 от американского рекорд-лейбла MoonJune Records – “Groundswell”, долгожданный третий студийный альбом базирующейся в Сиэтле американской инструментальной авант-прог-фьюжн формации MORAINE.



Напомню, что коллектив этот был создан в 2008 году многоопытным гитаристом Dennis Rea, в прошлом игравшим во многих составах, а ныне, помимо MORAINE, возглавляющим группы IRON KIM STYLE, TEMPERED STEEL и TING BU DONG. Все эти проекты имеют поддержку со стороны MoonJune Records. Именно на этом лейбле и были выпущены два первых альбома MORAINE – студийный “Manifest density” (2009) и концертный “Metamorphic Rock” (2011).

Dennis Rea

В альбом “Groundswell” включили девять новых композиций, в том числе и пьесы, написанные специально для группы композиторами Daniel Barry и Jon Davis, а также студийную версию пьесы “Wavlaid” с альбома “Metamorphic Rock”. За три года в коллективе сменился барабанщик, и нынешний исполнительский состав выглядит следующим образом: Dennis Rea (гитара, электроника, меллотрон), Alicia DeJoie (эл.скрипка), James DeJoie (баритон-саксофон, флейта), Kevin Millard (стик-бас) и Tom Zgonc (барабаны). Исполняет этот квинтет изумительную инструментальную авант-рок-фьюжн музыку – интенсивную, насыщенную, экспрессивную, с переменными темпами и вариативными гармоническими решениям, сталкивая и дополняя приемы и элементы авант-прог, джаз-фьюжн, этно-фьюжн, академической композиционной и импровизационной школ. В сценической ипостаси, судя по альбому “Metamorphic Rock”, группа звучит, пожалуй, более импровизационно и смело. Однако у профессиональной студийной записи такого уровня продюсирования есть свои несомненные достоинства: квинтет в совокупности своего струнного, духового и перкуссионного арсенала звучит бесподобно, да и у исполнителей есть возможность взвесить и просчитать все нюансы отыгрываемых партий. Под итог – альбом превосходный, со своей индивидуальной спецификой, отличающей его от предшествующих опусов MORAINE. Ценителям сложной композиционной инструментальной рок-фьюжн музыки рекомендуется всенепременно!

Moraine

Слушать/скачивать на Bandcamp | MORAINE на Facebook

Marbin "The Third Set" (2014)

Новинки от авторитетного американского рекорд-лейбла MoonJune Records, с 2001 года функционирующего под управлением известного продюсера, антрепренера, промоутера и тур-менеджера Leonardo Pavkovic… Лот №1 – альбом “The Third Set” инструментальной фьюжн-группы MARBIN.



Этот коллектив был создан летом 2007 года в Израиле. В 2008-ом его основатели – гитарист Dani Rabin и саксофонист Danny Markovitch Slor – перебрались в Соединенные Штаты, в Чикаго. Освоившись за океаном, музыканты опубликовали в общей сложности три альбома под именем MARBIN – “Marbin” (2009), “Cycle” (2011) и “Last Chapter of Dreaming” (2013) – снискав благорасположение публики и экспертов. Быстрому успеху коллектива способствовала активная концертная деятельность – коллектив играет в среднем 250 концертов в год.

Marbin

“The Third Set” – четвертый официальный релиз MARBIN. Это концертный альбом, материалы к которому были исполнены и запротоколированы в марте-апреле 2013-ого. Состав группы: Dani Rabin (гитара), Danny Markovitch (саксофон), Justyn Lawrence (барабаны) и Jae Gentile (бас). Играет квартет профессиональный, техничный и гладкозвучный инструментальный джаз-рок-фьюжн, изредка раскрашивая контекст этно-экзотическими созвучиями. В общем и целом – вполне типовая и форматная музыка, пользующаяся популярность в среде благополучных представителей американского среднего класса. Отметить можно разве что вариативную и порой довольно жесткую игру гитариста, который очень хорош… как, впрочем, и положено выпускнику Музыкального колледжа Беркли в Бостоне.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MARBIN на Facebook

пятница, 19 сентября 2014 г.

Tong Po "Tong Po" (2014)



Знакомьтесь с английским инструментальным пауэр-трио TONG PO. На свет оно появилось совсем недавно в индустриальном городе Ньюкасл-апон-Тайн на северо-восточном побережье Великобритании и названо в честь злодея Тонг По из кинофильма 1989 года «Кикбоксер» (с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли).

Tong Po

Rew (гитара), Adam (бас) и Graham (барабаны) играют зычный и суровый, даун-темповый инструментальный пост-прог-дум-метал. Если судить по 6 номерам, представленным на дебютном 23-минутном одноименном EP, особых композиционных или аранжировочных амбиций у коллектива не наблюдается. Парни, что говорится, «риффуют, фуззят и хмурят» в свое удовольствие и за свой счет, без претензий на что-либо. И вполне неплохо, надо сказать, получается. Отмечу трек “Smoke Signals”, в аранжировке которого вдруг и очень к месту звучит электроорган – сразу понимаешь, чего не хватает в музыке трио и чем ее естественным образом можно облагородить. Музыканты, кстати, полагают, что исполняют они «стоунер»… имеют полное право, разумеется.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TONG PO на Facebook

четверг, 18 сентября 2014 г.

Hazy Skies "Like Water E​.​P." (2014)

Своим вторым релизом в этом сентябре отметилось и пауэр-трио HAZY SKIES.



Создана группа была летом 2010 года в городе Мемфис, штат Теннеси; в конце 2012-ого порадовала поклонников винтажного ретро-рока дебютным альбомом “Illusion”. Лидер трио, гитарист и вокалист Terry Bartlett является большим поклонником творчества Albert King, Freddie King, James Brown, Buddy Guy, Curtis Mayfield… хрестоматийного блюза, соула, фанка и различных форм проявления этих стилей в рок-музыке 60-70х годов. В частности в музыке Jimi Hendrix, которого молодой музыкант, судя по дебютному альбому, решительно боготворит. Нынешний релиз – миньон “Like Water E.P.” линию дебюта продолжает. 17 минут искрометного винтажного эйсид-блюз-рока в лучших традициях 60-70х. Записано в составе Terry Bartlett (гитара, вокал), Alex Deshazo (бас) и David Sexton (барабаны). Отличный миньон!

Hazy Skies

Слушать/скачивать на Bandcamp | HAZY SKIES на Facebook

Face On Mars "Face On Mars" (2014)

Новый альбом анонсировала в начале сентября с.г. американская хэви-группа FACE ON MARS. 43-минутный одноименный альбом, выпущенный музыкантами самостоятельно на заводских CD-R числом всего 100 экз. – это первый полноформатный релиз коллектива, который был создан в 2006 году в городе Хэттисбург, штат Миссисипи.



Его появлению предшествовали 6-трековый EP (2008) и 7-дюймовый сплит-винил с группой Before I Hang (2011). Записан альбом в составе квинтета: Drew Kern (гитара, вокал), Curtis Matthews (гитара, вокал), Jonathan Lee (бас), Jarod Lumpkin (барабаны) и J.D. White (гитара, клавишные, терменвокс). Вдохновение парни черпают, по их словам, в винтажном роке 70-х, в фильмах Расса Мейера и Алехандро Ходоровски, в трудах Карла Сагана, всевозможном научно-фантастическом чтиве и… криптозоологии. Что касается музыки, то влияний на зубодробительный хард-н-хэви, который исполняет FACE ON MARS, велико много… Фактически – это вся «тяжелая» музыка с 60х годов до наших дней. И сие бесценное наследие коллектив предпочитает интерпретировать в остром, темпово-моторном, рок-н-ролльно фуззовом ключе. Получается складно, ярко, динамично и хлестко. Самая спокойная, психоделичная, загадочная и космическая вещь на альбоме – заключительный 8-минутный трек “The Last Astronaut”. Крепкий альбом – послушайте.

Face On Mars

Слушать/скачивать на Bandcamp | FACE ON MARS на Facebook

среда, 17 сентября 2014 г.

Geezer "Cage" (2014)

Американское «народническо-блюзовое» пауэр-трио GEEZER было создано осенью 2010 года в городе Кингстон штата Нью-Йорк. Участников – Pat Harrington (гитара, вокал), Freddy Villano (бас) и Chris Turco (барабаны) – объединила страсть к американскому слайд-блюзу 30-40х годов и классическому хард-блюз-року 60-70х. «Мы хотели бы вернуть в блюз Дьявола, поскольку это по сути своей дьявольская музыка! Так уж случилось, что блюз стали в основном играть хиппи и джем-бэнды. Они превратили блюз в милую и пушистую музычку. Мы пришли, чтобы изменить этот расклад!» – говорит лидер коллектива Pat Harrington.


В 2013-ом GEEZER подписали контракт с бельгийским лейблом Blues Blvd. Records, и в сентябре того же года их дебютный альбом “Electrically Recorded Handmade Heavy Blues” был выпущен на компакт-диске, вызвав широко позитивный резонанс у публики по обе стороны Атлантики. В мае 2014-ого трио обнародовало 4-песенный EP “Gage”, вскоре получило предложение от американского лейбла STB Records и, дополнив миньон еще одной песней, в конце августа выпустила “Gage” под другим оформлением в формате винилового LP.



Во многих рецензиях “Gage” называют «экстенд-плэйем» (EP), но, в общем-то, в новой версии – это без малого 37-минутный альбом, вполне «полноформатный», в особенности по стандартам музыкального винилового рынка. Громогласно декларированную миссию о «возвращении в блюз дьявольщинки» воспринимать буквально не стоит. Речь скорее идет о возвращении к корням жанра, об очищении «блюза» от гламурно-коммерческого лоска и пафоса. GEEZER, соответственно, играют «винтажно-корневой» буги-блюз Юга Америки, крепко заправляя свою музыку хард-эйсид-роком 60-70х. Песни на незамысловатые рифф-грувовые мотивчики, будто впитавшие перегар поглощаемого бурбона и дымный чад тлеющих дешевых сигарилл… И вокал – хрипловатый, развязный, нахрапистый, не терпящий возражений и невнимания – как нельзя лучше соответствующий духу и лирическому посылу такой музыки… Мне показалось, что в новых песнях, представленных на “Gage”, группа отошла от традиционной «куплетно-припевной» формулы и заметно усилила эйсид-джемовый момент в своей музыке: инструментальные проигрыши-импровизации стали более продолжительными, свободными и психоделичными, хотя и остались в рамках песенных структур. Первые четыре номера альбома все по-своему хороши; особо отмечу многочастную 14-минутную пьесу “Tales Of Murder And Unkindness”. А вот заключительный инструментал “Dude, It’s Molecular” из контекста выпадает – совсем другого качества трек, записан явно «вживую» и напоминает черновой скетч к чему-то более значимому… Дело, разумеется, вкуса, но лично мне “Gage” в целом показался поинтереснее и понасыщеннее дебютного “Electrically Recorded Handmade Heavy Blues”, который в принципе сделан по лекалам ZZ Top начала 70-х. Любителям винтажной хэви-психоделии новый релиз GEEZER можно рекомендовать смело.

Geezer

Слушать/скачивать на Bandcamp | GEEZER на Facebook

вторник, 16 сентября 2014 г.

The Texas Chainsaw Dust Lovers "The Wolf is Rising" (2014)

Знакомство с новинками французского хэви-андеграунда продолжим миньоном “The Wolf is Rising” парижского стоунер-комбо под лукавой вывеской THE TEXAS CHAINSAW DUST LOVERS.



Clément Collot (вокал, гитара), Romain Brillaud (гитара), Etienne Collot (бас) и Christophe Hogommat (барабаны) сформировали группу летом 2011 года под влиянием, как указано, творчества Queens Of The Stone Age, Kyuss, The Eagles Of Death Metal, Red Fang, Clutch, Uncle Acid & The Deadbeats, Truckfighters и пр. В 2012-ом квартет дебютировал с 3-песенным EP “Born Bad”, потом сделал пару синглов, а в сентябре этого года анонсировал свой второй EP “The Wolf is Rising”. В отличие от дебюта выпущен этот миньон в формате 12-дюймового винила и включает 5 совсем новых номеров общей продолжительностью около 26 минут. Доброкачественно американизированный стоунер-метал с «трэшевой» лирикой на английском языке и приятным налетом «свамп-американы». Явный «хайлайтер» альбома – бойкая и весьма артистично исполненная открывающая вещица “Car Crash”. Да и продолжающие стилистическую тематику “Back to Georgia”, “A man of constant sorrow” (это переделка старой народной американской песни), “Redemption” и “The Wolf is Rising” вполне себе на «радио-боевики» потянут. Пора парням браться за дело серьезно… и делать «полноформат».

The Texas Chainsaw Dust Lovers

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE TEXAS CHAINSAW DUST LOVERS на Facebook

Fuzzphorus "Dare! You fuzzy basterds!" (2014)

FUZZPHORUS – французское пауэр-трио, созданное в городе Верден в 2011 году. В ноябре 2012-ого Clovis (гитара, вокал, орган), Gael (барабаны, бэк-вокал) и Vincent (бас, орган, бэк-вокал) дебютировали с очень неплохим альбомом “Electronics at work”. В сентябре этого года опубликовали второй альбом “Dare! You fuzzy basterds!”.



По просьбам поклонников релиз нового альбома осуществлен, помимо цифрового файла и магнит-кассеты (как это было с дебютом), также и на компакт-диске. Что, очевидно, статус коллектива должно повысить, а сферу распространения их музыки расширить. Специализируется французское трио на англоязычной нео-хард-рок альтернативе, замешанной на классик-роке, эйсид-гараж-роке, гранж-роке и стоунере. Мелодичная, но довольно жесткая и колючая песенная хэви-музыка, причем парни очень любят усыпить бдительность слушателя тихими и вкрадчивыми пассами, а потом обрушить на его голову всю мощь оглушительного рифф-н-фузза и взвинчено-эмоционального вокала. Венчает альбом 23-минутная вариация на тему нетленного сингла The Jimi Hendrix Experience “Purple Haze” (1967): стоит, однако, уточнить, что сам кавер длится всего минут семь, после чего тянутся двенадцать минут беззвучья, предваряющие заключительные три минуты какого-то безымянного экспериментально-панковского экзерсиса… Но в целом альбом небезынтересный – полюбопытствуйте.

Fuzzphorus

Слушать/скачивать на Bandcamp | FUZZPHORUS на Facebook

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Maskin "Storm" (2014)

Кстати, знакомьтесь с очередными шведскими англоязычными «хэви-хит-мейкерами» – группой MASKIN. История коллектива началась два года назад, в одном из баров города Эребру (родины, что наверняка известно поклонникам современного шведского «нео-хэви», Witchcraft, Truckfighters, Asteroid, Dead Man, Troubled Horse, Captain Crimson и др.). В 2013-ом группа наконец-то определилась с вокалистом и подготовила два сингла – “Ignition” и “The Swarm”. Оба они вошли в дебютный полноформатный альбом “Storm”, который коллектив анонсировал в первых числах сентября с.г.



Benny Andersson (вокал), Kent Cederström (гитара), Viktor Örneland (гитара), Joel Forsberg (бас) и John Stöök (барабаны) играют песенно-ориентированный хард-н-хэви, вдохновляясь гранжем, стоунером, альтернативой 90-х и, разумеется, творчеством своих старших и более опытных коллег-земляков. Участникам MASKIN, безусловно, есть еще над чем поработать – и по вокальной части, и по оформлению инструментального сопровождения. Но потенциал у группы имеется, и некоторые их песни, судя по услышанному на дебютном альбоме, в перспективе вполне могут претендовать на «коммерческую чартовость».

Maskin

Слушать/скачивать на Bandcamp | MASKIN на Facebook

Heat "Labyrinth" (2014)

Немецкая ретро-хэви группа HEAT была организована четыре года назад в Берлине. В состав квинтета вошли довольно опытные музыканты: самая заметная фигура – бас-гитарист Richard Behrens, основным местом приписки которого является известная группа SAMSARA BLUES EXPERIMENT. В 2012-ом коллектив дебютировал на лейбле Electric Magic Records с альбомом “Old Sparky”, который вызвал бурные овации у публики, ностальгирующей по «саббат-року». В последних числах лета сего года, перебравшись на лейбл This Charming Man Records, HEAT анонсировали свой второй альбом.



“Labyrinth” записан составом Patrick Fülling (вокал), Ingo Börner (гитара), Richard Behrens (бас), Marco Rischer (гитара) и Marcus Töpfer (барабаны). В двух композициях партии электрооргана сыграл Charlie Paschen – барабанщик группы COOGANS BLUFF. Коллектив по-прежнему ориентирован на «классику» хард-н-хэви 70-х годов, хотя саунд группы в сравнении с дебютом стало чуть менее винтажным, а тотальное влияние Black Sabbath на сонг-райтерство и исполнение ослабло. С моей точки зрения – это в плюс новому альбому. В минус – довольно резкий акцент у вокалиста – то, чего у шведских команд аналогичного направления практически не наблюдается. Если по части композиции, аранжировки и организации инструментальной части HEAT ни в чем не уступают ни землякам Kadavar, ни новым шведским авторитетам ретро-хэви-музыки типа Witchcraft, Graveyard, Horisont, The Graviators, Nocturnal и т.д., то совокупное впечатление берлинский квинтет производит чуть более слабое… Но это, разумеется, дело сугубо субъективное.

Heat

Слушать/скачивать на Bandcamp | HEAT на Facebook

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Electric Orange "Volume 10" (2014)

Коль скоро речь зашла о «крауте», «новой музыке» и «мгновенных композициях», то обойти вниманием новый студийный альбом старожилов германской нео-краут сцены, группы ELECTRIC ORANGE из города Ахена в земле Северный Рейн-Вестфалия – решительно невозможно! “Volume 10” – официально десятый студийный альбом с момента образования группы в 1992 году – вышел в свет 25 августа сего года.



С 2011 года, покинув последний порт приписки на лейбле Sulatron Records, коллектив находится в свободном плавании и все свои релизы осуществляет самостоятельно. “Volume 10” – уже четвертый такой саморелиз после винилов “XX” (сентябрь 2012 г.) и “Live At Roadburn 2012” (март 2013 г.), а также компакт-диска “Cosmic Ground” (март 2014 г.). Последнее – это новый сольный проект клавишника группы – семидесятническая синт-музыка в духе и манере т.н. «берлинской школы». ELECTRIC ORANGE уже три года, как выступают в составе квартета: Dirk Bittner (гитара, голос, перкуссия, мандолина, банджо), Dirk Jan Muller (синтезаторы, клавишные, голос), Tom Ruckwald (бас, скрипка) и Georg Monheim (барабаны, перкуссия).

Electric Orange

8 новых пьес общей продолжительностью 80 минут задуманы и исполнены мэтрами как своеобразная аудио-фантасмагория на стилистическом пересечении «камерного прог-рока», «импровизационного авант-рока» и, разумеется, «космического краут-рока». Музыкальный контекст нюансирован и очень затейлив – весь разукрашен причудливыми композиционными виньетками, экзотическими пространственно-текстурными флуктуациями, загадочными кафедральными созвучиями, неуловимыми и мимолетными грувовыми пульсациями… Цепких моторных боевиков, гипотетически обращенных к массовой аудитории, на альбоме нет. Содержательно-лирических вокалов тоже. Лишь однажды, под занавес альбома, в контексте одной из пьес (“Seven And Spell”) появляется непродолжительный и странноватый речитатив-декламация на немецком языке. В большей степени авторы ориентируются на слушателя-гурмана, для которого «инструментальная музыка» является своеобразным «иным измерением». Слушателя, который умеет абстрагироваться от привычных образов и форм, способен распахнуть сознание и стать соучастником того, что случится здесь и сейчас, но потеряет смысл, когда закончится музыка…

Electric Orange

Не устану повторять, что ELECTRIC ORANGE – это великая современная немецкая группа, творчество которой давно уже вышло за рамки привычных представлений о действующих музыкальных трендах. То, что делают эти музыканты, и то, как они это делают – я думаю, оставит очень заметный след в современной музыкальной культуре. Браво!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ELECTRIC ORANGE на Facebook

суббота, 13 сентября 2014 г.

Kóax "II" (2014)

KOAX – новый проект проживающего в Сент-Луисе штата Миссури мультиинструменталиста-затейника по имени Jim Miles, в котором он кооперируется с барабанщиком Devin Rojas. В июне 2014 года партнеры анонсировали дебютный релиз “No Movement, We Are All Moving Now!”, и спустя всего лишь пару месяцев вынесли на суд публики новый альбом “II”.



Записан он в составе Jim Miles (клавишные, флейта, мелодика, гитара, бас, вокал) и Devin Rojas (гитара, барабаны) с помощью нескольких друзей. Качество звучания получше, чем на дебюте, хотя и исполнено все, как и раньше, в «живом» режиме на лабораторной базе дуэта. Да и материал поинтереснее. В принципе – это, как и заявляют авторы, «экспериментально-импровизационное джемование в психоделическом направлении». Контекст в основном инструментальный – голос используется скорее как «текстурный атрибут» музыки. В силу, очевидно, характера материала, а также специфики исполнения и записи, у меня возникли устойчивые аналогии с авангардно-электронными экспериментами рубежа 60-70х годов, которые сейчас ассоциируются прежде всего с немецкой «краут» сценой тех лет. Если «новая музыка» Карлхайнц Штокхаузена, «мгновенные композиции» молодых Can и пр. вам интересны, то послушать «Двоечку» американцев KOAX очень даже стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | Jim Miles на Facebook

Joseph Airport "Stronger and Better" (2014)

Знакомьтесь с американской группой JOSEPH AIRPORT. Участвующие в ней музыканты проживают в трех разных городах Америки – в Детройте (штат Мичиган), Дейтоне (Огайо) и Роквилле (Мэриленд). В прошлом году Jereme Sanborn (гитары, клавишные, перкуссия), Matthew Cutter (вокал), Ben Penry (бас, барабаны, гитары, клавишные) и Joe Patterson (гитары) сочинили и записали с полсотни забавных коротеньких песенок и инструментальных миниатюр.

Joseph Airport

Эти записи попали к Robert Pollard – лидеру группы GUIDED BY VOICES (а также Boston Spaceships, Circus Devils и пр.). Тот удивился, восхитился и решил незамедлительно выпустить дебютный альбом JOSEPH AIRPORT на своем лейбле Rockathon Records, который возглавляет с 1992 года. Более того, мэтр инди-рока лично отобрал для альбома двадцать пять номеров, отредактировал их, выстроил в надлежащем порядке и сам же сделал для релиза обложку-коллаж. В первых числах сентября 2014-ого “Stronger and Better” вышел в свет на виниле и в цифровом формате.



К слову, альбом JOSEPH AIRPORT – первый за четырнадцать лет релиз Rockathon Records, в записи которого не участвует персонально Robert Pollard. Что заставило артиста-издателя изменить своим принципам и потратиться на издание «коллектива-со-стороны»? Послушайте “Stronger and Better”, и многое прояснится. Фактически – это поп-рок музыка, но очень затейливая – эклектичная, психоделичная, экспериментальная, мелодично-фолковая, чуть дурашливая, непосредственная, легкая и… отнюдь не такая простая, как может поначалу показаться. Рекомендую!


Слушать/скачивать на Bandcamp | JOSEPH AIRPORT на Facebook

пятница, 12 сентября 2014 г.

Ice Dragon "Seeds From a Dying Garden" (2014)

Поспел очередной новый релиз и у интереснейшей бостонской формации ICE DRAGON. «Очередной новый», потому что это уже третий релиз группы в этом году. А вообще, за без малого семь лет деятельности Ron Rochondo (вокал, барабаны, синтезаторы, терменвокс), Carter (гитары, вокал) и Joe (бас, гитара) подготовили в общей сложности семнадцать(!) релизов, если считать всевозможные синглы, миньоны, сплиты и коллаборации… и не считать записи, сделанные под другими именами (как то Tentacles, The Mangled Dead, Slow Heart, Velvet Robe, Qosmic Qey и др.).

Ice Dragon

ICE DRAGON причисляют к категории радикальных «хэви-метал» групп. Но мало того, что «дум» и «сладж» в интерпретации коллектива звучит, скажем, очень нетрадиционно – есть в их дискографии и альбомы, к метал-музыке имеющее весьма опосредованное отношение. Таковым был предыдущий миньон-коллаборация “Crystal Future” (записанный с участниками другой очень любопытной бостонской формации Space Mushroom Fuzz), таким оказался и выпущенный в последних числах лета “Seeds From a Dying Garden”. Это седьмой (если я ничего не путаю) полноформатный альбом ICE DRAGON.



Записан он в составе оригинального трио – без барабанщика Brad, который уже два года как подвизается с группой. В плане художественной эстетики представляет собой концептуальную девиацию в области психоделик-рока и эйсид-фолка конца 60-х годов. Это специально созданный цикл из 10 песен и инструментальных миниатюр: простые мелодические рисунки, незатейливый ритмический бит, много акустики и синт-эффектов, узнаваемый протяжный и высокий вокал (манера пения у Ron'а – особенно в кульминациях – мне чем-то напоминает «азан» мусульманских муэдзинов), бэк-вокализации на манер винтажных мерси-бит групп… никаких примесей «тяжелых металлов». Это, пожалуй, самая безмятежная и светлая по духу работа за всю историю коллектива. Хотя без тревожных и даже зловещих интонаций все равно не обошлось (в частности в композиции “Your Beauty Measures More”)…

Ice Dragon

В психоделическом андеграунде (как и в джазовом, экспериментальном, авангардном и т.д.) предостаточно чрезвычайно плодовитых исполнителей. Как правило, это импровизационные коллективы, играющие продолжительные фри-сеты и не обремененные представлениями о качестве звучания. Практически любая запротоколированная джем-сессия у таких групп становится гипотетическим альбомом. И «альбомов» таких производится по три-четыре, а то и более, в год. У меня интерес к таким исполнителям неуклонно слабеет с каждым их новым релизом – от откровенно плохо сыгранных партий, дурного звучания и бесконечных самоповторов становится невыносимо скучно и грустно… На творчество ICE DRAGON этот тезис не распространяется. Хотя коллектив и практикует «лоу-фай» эстетику, и порой занимается неоднозначными аудио-экспериментами, их музыка по сути своей композиционна и отталкивается от тематического, иногда концептуального сочинительства мелодических тем и лирики. Ron, Carter и Joe по-прежнему все свои записи делают в домашних условиях, в обустроенном для этих целей подвале дома, где собираются каждую пятницу на несколько часов. Их работоспособность и широта интересов воистину поразительны. Да и содержательное качество записей от раза к разу становится все интереснее и глубже. “Seeds From a Dying Garden” в этом смысле мне понравился ничуть не меньше лучших хэви-опусов группы. Молодцы, я бы сказал!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ICE DRAGON на Facebook

четверг, 11 сентября 2014 г.

Earth "Primitive And Deadly" (2014)

Для «легенд» и действующих «культов», к коим, безусловно, относится созданная в 1989 году и базирующаяся в Олимпии штата Вашингтон формация EARTH, уже совсем не важно, что о них пишут и говорят. Их работы вне критики. А любой новый продукт творческой жизнедеятельности неизбежно будет востребован армией фанатов по всему миру и по умолчанию будет включен в итоговые годовые топ-чарты специализированных журнальных изданий. Тем паче если это продукт такого уровня, как “Primitive And Deadly”, который EARTH и их лейбл Southern Lord анонсировали 2 сентября 2014 года.



Лидер группы Dylan Carlson свою «американскую мечту» выстрадал честно – в многочисленных житейских каверзах и невзгодах. Пронес ее, так сказать, через все полицейские расследования, тюремные заключения, героиновые срывы, затяжные реабилитации… и, надо отдать ему должное, вкус к поиску и эксперименту отнюдь не утратил. Правда, «поиск и эксперимент» перевел в несколько иное русло – более «художественное» в традиционном понимании. “Primitive And Deadly” я бы назвал катехизисом современного «атмосферного» дум-метал. Впервые с 1996 года Dylan Carlson (тогда он сам немного экспериментировал с вокалом) сделал условно-песенный альбом, причем, пригласил, как некогда в 1990-ом (тогда это были Kurt Kobain и Kelly Canary) гостевых вокалистов – ими стали Mark Lanegan (экс- SCREAMING TREES) и Rabia Shaheen Quazi (из ROSE WINDOWS). Развернутые вокалы-декламации в их исполнении (лирическая часть присутствует в трех из пяти пьес компакт-диска) выразительности и драматизма новой работе, безусловно, добавляют. Альбом звучит как царственная, величественная, непоколебимая и неотвратимая (как грядущая Кара Господня) Ода. Глубокое «дронирование» инструментальной части дает бесподобный эффект. Впрочем, как всегда – не случайно снобистский «Питчфорк» называет Carlson’а «парагоном контроля над гитарой». Ограничив базовый состав форматом «классического» пауэр-трио – Dylan Carlson (гитары), Adrienne Davies (ударные) и Bill Herzog (бас) – маэстро привлек к записи отдельных композиций еще двух гитаристов – Brett Netson (из CAUSTIC RESIN) и Jodie Cox (из NARROWS), а также синтезаторщика Randall Dunn (из MASTER MUSICIANS OF BUKKAKE). Звука – с точки зрения интенсивности и плотности – на альбоме, как вы понимаете, очень много. И чем выше класс вашего аудио-оборудования, тем сильнее наливается силой музыка и шире раскрывается задуманная авторами многоуровневая звуко-панорама.

Earth

В общем, с EARTH на стилистическом ристалище «пост-дума», «эмбиент-дума» или «атмосферного дума» тягаться очень сложно. Альбом получился более чем убедительный… А «перспективной молодежи», интенсивно продвигаемой продюсерами пост-хэви музыки, похоже, многому еще нужно учиться у ветеранов… P.S. Релиз осуществлен на компакт-диске и двойном виниле различных окрасов (причем на виниле присутствует один дополнительный трек “Badgers Bane”).

Слушать/скачивать на Bandcamp | EARTH на Facebook

среда, 10 сентября 2014 г.

Pallbearer "Foundations Of Burden" (2014)

Вторым полноформатным альбомом осчастливили мечтательно-депрессирующих поклонников пост-дум-металлеры из арказнасской столицы Литл-Рок, известные как PALLBEARER. 19 августа с.г. их альбом “Foundations Of Burden” был благословлен и выпущен в свет канадским независимым лейблом Profound Lore Records.



В известном смысле PALLBEARER – это демонстрация жизнеспособности «американской мечты», суть которой в 1931 году в своем трактате «Эпос Америки» изложил Джеймс Траслоу Адамс (1878-1949), непосредственно участвовавший в строительстве страны, где (цитирую) «жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает». Как это связано с PALLBEARER? За без малого шесть лет деятельности коллектив добился – по мерках независимого андеграунда – невозможного… быстро раскупаемые тиражи, рекордные цифровые продажи, приглашения на самые престижные хэви-фестивали по обе стороны Атлантики, уважение коллег, обожание публики… как следствие, жизнь, которая в одночасье стала «лучше, богаче и полнее»… Все началось с демо-записи 2010 года, которая привела группу на Profound Lore; на ее основе к 2012 году был сделан и выпущен дебютный альбом “Sorrow And Extinction”. А дальше… словно сговорившись, критики авторитетных «питчфорков», «децибелов» и «роллингстоунов» стали писать о том, что PALLBEARER «определяют и устанавливают новый стандарт для сегодняшней дум-метал сцены», что вокалист группы является «эталоном компетентности в современном думе» и т.д. и т.п. Любопытно, что головы у молодых музыкантом от такой лести отнюдь не закружились – на «мажорный» рекорд-лейбл они уходить не стали, хотя все шансы были, остались на независимом Profound Lore, правда, заручились гарантиями «перспективного финансирования». И вот, группа приступает к работе над вторым альбомом, стремясь, как утверждает пресс-анонс, «еще больше расширить звучание… сделать свои эмоционально насыщенные полотна еще более эпическими, развернутыми, величественными и триумфальными… распространить свой прекрасный прогрессивно-оттененный сумрак во вселенском масштабе…». Для реализации своих грандиозных замыслов PALLBEARER нанимают культового саунд-продюсера Billy Anderson и арендует его студию в Портленде под запись и сведение нового материала.


Анонс “Foundations Of Burden” лучше не читать (если, конечно, вы не получаете извращенное удовольствие от пафосного бреда в традициях российских анонсов метал-продукции), а вот альбом послушать стоит… хотя бы для того, чтобы понять из-за чего весь сыр-бор… Эстетическое кредо PALLBEARER никаких принципиальных изменений не претерпело. Brett Campbell (вокал, гитара), Devin Holt (гитара, вокал), Joseph D. Rowland (бас, клавишные, вокал) и влившийся в ряды группы года полтора назад Mark Lierly (барабаны) играют примерно то же, что и пару лет назад – массивный, средне-темповый, эпически-эзотерический пост-дум-метал, сдобренный текстурно-атмосферными наслоениями-наложениями и украшенный там и сям вензелями возвышенно-патетического пения. В нюансах и деталях декора новый опус, безусловно, отличается от дебюта – это касается четкости, насыщенности, сбалансированности, тактильности звучания инструментов и вокала. Но я бы сказал, что особенности новой работы определяется в первую очередь сервисными возможностями профессиональной студии и талантами-навыками звукоинженера – иначе говоря, теми благами, что открывает профессиональная «бюджетная» запись. В остальном… композиции чуть усложнились, «небесно-эзотерические» тенор-партии в исполнении Brett Campbell и подпевающих звучат чуть более помпезно и академично… Пишут, что музыканты являются большими поклонниками групп Boston и Rainbow… что ж, возможно, хотя я никаких прямых или косвенных отсылок не услышал. Музыка PALLBEARER не лишена привлекательности, но не обладает ярко выраженным «хитовым» потенциалом упомянутых грандов. Дело не в продолжительности композиций (4 из 6 номеров на альбоме превышают хронометраж десяти минут), но в отсутствии действительно цепких, запоминающихся ходов – есть на альбоме фрагменты, когда квартет буквально увязает в самолюбовании, неоправданно растекается по древу и теряет структурный фокус. Так, во всяком случае, мне показалось…


Думаю, что механизмы, приводящие в движение пресловутую «американскую мечту» неизбежно вознесут “Foundations Of Burden” на пьедестал года в большинстве специализированно-глянцевых изданий. Хотя «гото-думовых» и «пост-думовых» коллективов аналогичного уровня, умеющих нагнать грусть-тоску и низвергнуть слушателя в бездну меланхолической депрессии, и в Соединенных Штатах, и в Европе, и даже на «постсоветском» пространстве предостаточно… Феномен PALLBEARER, на мой взгляд, раздут несоразмерно, а значимость того, что делает группа, изрядно преувеличена. Хотя коллектив в своем роде неплохой, и “Foundations Of Burden” является хорошим поводом для знакомства с ним, если вы этого не сделали раньше.


Слушать/скачивать на Bandcamp | PALLBEARER на Facebook

вторник, 9 сентября 2014 г.

Tone "Won't You Come Inside?" (2014)

Знакомьтесь с группой TONE, которая функционирует на просторах штата Делавэр с 2012 года. В конце лета 2014-ого коллектив опубликовал свой дебютный 33-минутный альбом “Won't You Come Inside?” из 8 песен.



Играют Daniel Gutierrez (барабаны), Brandyn Mark (гитара) и Dave Johnson (бас) хлесткий и липкий «эйсид-гараж». Грязный кислотный саунд, вязкое изобилие гитарного фузз-риффажа, гнусавый фар-аут вокал, отвязная панк-моторика и нервический драйв. В общем, все «по рок-н-роллу, адреналину и тру-андеграунду». Понравилось… а особо приглянулась заключительная инструментальная вещица “Sleeping With a Smile” – неожиданно расслабленно-дремотная нео-психоделия с россыпью осциллографических текстур-флуктуаций и чувственно стонущей гитарой. P.S. Релиз осуществлен в цифровом формате и на антикварных магнит-кассетах филадельфийским лейблом Hope For The Tape Deck.

Tone

Слушать/скачивать на Bandcamp | TONE на Facebook

понедельник, 8 сентября 2014 г.

Burnpilot "Intense" (2014)

Слушаем новый альбом немецкого хэви-трио BURNPILOT из города Биелефельд в земле Северный Рейн – Вестфалия. Коллектив активно-деятельный, с хорошим послужным листом: множество концертов, включая гастроли в Европе и Соединенных Штатах; шесть официальных релизов за девять лет карьеры. В последние годы группа была приписана к берлинскому лейблу Setalight Records. Но “Intense” – как раз шестой альбом в дискографии – выпущен самостоятельно: винил и цифровой файл, компакт-дисков нет.



Изначально Sidney Jaffe (барабаны, вокал), Joel Jaffe (бас) и Jonas Hehemann (гитара) специализировались, как они сами совершенно справедливо полагают, на «психоделическом панке». Точнее – на довольно распространенном в современном германском хэви-андеграунде англоязычном «панк-н-стоунере». Однако года три назад эстетическое кредо коллектива было скорректировано, и на альбоме “Passionate” возобладали «альтернативно-инди-роковые» тенденции. Складывалось впечатление, что BURNPILOT решили стать одновременно и непримиримыми, и психоделичными, и экспериментальными, и «мэйнстимово» популярными… Задачка похвально амбициозная, но не уверен, что решаемая в принципе. Поэтому новый альбом группы я ждал с любопытством… 30-минутный “Intense” мой интерес оправдал, а подозрения в посягательствах группы на «мэйнстрим» полностью развеял. Отказавшись от не особо убедительного инди-рок сонг-райтерства и окончательно избавившись от затертых «панк» и «стоунер» клише, BURNPILOT довольно неожиданно обратили взоры в сторону «нового экспериментального пост-прога». Селекционное скрещивание различных направлений в современной музыке (методом манчестерцев Oceansize) – от эмбиента и экспериментала, до прог-рока, мэт-рока и пост-хэви музыки – принесло, на мой взгляд, очень хороший результат. Напряженная, насыщенная и довольно сложная для восприятия работа – лучшая, пожалуй, из того, что я у этой группы слышал.

Burnpilot

Слушать/скачивать на Bandcamp | BURNPILOT на Facebook

суббота, 6 сентября 2014 г.

Fever Dog "Second Wind" (2014)

Еще одна калифорнийская группа… По моим прикидкам участникам трио FEVER DOG сейчас лет по восемнадцать-девятнадцать. Они из города Палм-Дезерт, дружат со школы и первую свою группу организовали в 2006 году, когда им было по одиннадцать-двенадцать лет. Это было стоунер-трио SNOT ROCKET – под этим названием парни играли шесть лет. Выпустив собственными силами миньон “Snot Rocket” (2008) и два полноформатных альбома, “Red Alert” (2009) и “Super Chevy” (2010), весной 2012-ого единогласно решили поменять название SNOT ROCKET на FEVER DOG.

Fever Dog

Свои первые записи под новым именем Danny Graham (гитара, вокал, терменвокс), Joshua Adams (ударные, клавишные, синтезаторы, бэк-вокал) и Nathan Wood (бас, генераторы) объединили в сетевой альбом “Rarities”, который обнародовали в сентябре 2012 года на учрежденном ими микро-лейбле Interstellar Overlord Records. Помимо этого очень любопытного релиза, у них было еще несколько синглов, концертный бутлег и сплит (с 3rd Ear Experience). Но программных альбомов изначально запланировано три: первый “Volume One” вышел в ноябре 2012-ого; второй “Second Wind” – 30 августа 2014-ого; третий ждет своей очереди…



В “Second Wind” вошли три ранее известных сингла – “The Great Tree”, “Iroquois” и “Lady Snowblood” – плюс еще семь новых вещей. Почему этот альбом представлен как «вторая часть трилогии, а не как просто самостоятельный альбом – я, честно сказать, не знаю. Никакого художественно-концептуально-драматургического единства между “Volume One” и “Second Wind” не прослеживается… Первый представляет собой коллекцию довольно сырых, нервическо-моторных и зло-непричесанных стоунер-гараж-рок боевиков с характерным вокалом, показательно инспирированных американским «прото-панк» роком (разумеется, MC5 и The Sooges), который исполнители попытались расцветить эйсид-импровизационным джемованием и немного синт-космическими эффектами (местами напоминает ранний Hawkwind, иногда даже Styx). Получилось вполне оригинально и симпатично, особенно в номерах с развернутыми инструментальными фрагментами… “Second Wind” начинается с короткой акустической прелюдии (в духе Pink Floyd), настраивает на должный лад и разворачивается во впечатляющую спэйс-рок драму. Акцент на инструментальную часть композиций заметно усилился; синтезаторных и генераторных текстур-флуктуаций в аранжировках заметно прибавилось; композиционные построения приобрели арт-прогрессивную подтянутость и стройность; музыка осталось в хорошем грувовом тонусе, но уже вне характерной панк-моторики. В эстетическом плане FEVER DOG пришли к тому, что на дебютном полноформате присутствовало лишь намеком и вскользь – к полнокровному хэви-спэйс-року. Причем в своей собственной самобытной трактовке – соотносимой в известной степени и с «традиционалистской» (Hawkwind), и с «артовой» (Pink Floyd, Gong) школами спэйс-жанра, и с стоунер-эйсид-роком, и с хэви-психоделией в широком смысле, но все же весьма индивидуальной…

Fever Dog

“Second Wind” понравился очень – что говорится, от и до. Яркая, оригинальная и удивительно зрелая работа – как-то даже и не верится, что ее авторам еще нет и двадцати… невольно вспоминаешь времена, когда «новую музыку» делали действительно молодые, а двадцатипятилетних величали уже «ветеранами рок-сцены»… это я заностальгировал, как вы уже поняли, по незабвенным 60-м. В общем, будущее – за двадцатилетними! Альбом послушайте обязательно! P.S. В ближайшее время в поддержку “Second Wind” выйдет 22-страничный комикс, который нарисовал Danny Graham.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FEVER DOG на Facebook