среда, 31 декабря 2014 г.

Apex Shrine "Home Baked" (2014)

Если в канун надвигающейся новогодне-праздничной ночи, будучи в процессе заготовления традиционных тазиков оливье-салата, мисочек с холодцом и селедочки-под-шубой, вам захочется послушать что-нибудь безотносительное, т.е. не заумное, не грузящее и не преисполненное непостижимого концептуального смысла… то рекомендовал бы вам дебютный альбом молодой американской ретро-рок группы APEX SHRINE из Сент-Луиса штата Миссури.



“Home Baked” (или «Домашняя выпечка») прекрасно слушается «фоном», ублажает слух хиппи-блюзовой лиричностью и создает соответствующее блаженно-расслабленное настроение. Можно, конечно, найти в коллекции записи The Grateful Dead, The Bluesbreakers, Ten Years After, The Allman Brothers Band или любого иного коллектива из далеких 60-70-х, игравших песенную лирику на стыке утяжеленного ритм-н-блюза и психоделического рока… Но Dan Eschmann (гитара, вокал), Jack Eschmann (гитара, вокал), Brandon Pesek (бас) и Nathan Wilson (барабаны) предлагают всего понемногу и все сразу. И то, что их песни вдохновлены «пыльными виниловыми пластинками из отцовского подвала», братья Eschmann и их соратники вовсе не скрывают. Делают все сами – в домашних условиях, независимо от звукозаписывающих студий, лейблов, продюсеров и т.п. – в меру отпущенных им талантов и разумений. Получается, надо сказать, очень симпатично и мило – добрый американский «вудсток» ретро-рок, не без авторской изюминки. В общем...

Apex Shrine

...С наступающим всех Новым Годом! Здоровья вам и вашим близким, крепости, стойкости и удачи!

Слушать/скачивать на Bandcamp | APEX SHRINE на Facebook

вторник, 30 декабря 2014 г.

Atomic Workers "Get your head unreal" (2014)

Michele Rossiello
Среди любителей «психоделического рока» с десятилетним (как минимум) стажем наверняка сыщется немало тех, кто помнит итало-британскую формацию ATOMIC WORKERS, которая лет шесть-семь назад называлась в числе фаворитов авторитетного немецкого рекорд-лейбла Nasoni Records.

История ATOMIC WORKERS началась в начале первого десятилетия «нулевых». Итальянский сонг-райтер, бас-гитарист Michele Rossiello, с 1990 по 2001 год возглавлявший популярную на родине психоделик-фолк группу THAT’S ALL FOLKS! (и по совместительству трио TRAGICK ORGASMIK MUSIK), покинул солнечный город Бари и обосновался в дождливом Лондоне. В 2003-ем он официально учредил группу ATOMIC WORKERS, в первый состав которой, наряду с земляками Rossiello, также входили весьма заметные фигуры лондонского рок-андеграунда – гитарист, вокалист Gary Ramon (лидер группы SUN DIAL) и вокалист, гитарист, клавишник Laurence O’Toole (лидер HYPNOSIS). Дебютный альбом коллектива “Embryonic Suicide” был выпущен в 2006 году лондонским лейблом Acme Records. А в 2007-ом группа подписала контракт с берлинским Nasoni, где вышли все последующие записи коллектива: 7-дюймовый сплит-винил “Atomic Workers/ Hypnosis” (2007), а также альбомы “Wall Of Water Behind Me” (2007) и “Third Disaster” (2009). История ATOMIC WORKERS на том неожиданно оборвалась, и о группе стали потихоньку забывать.



В середине декабря 2014-ого ATOMIC WORKERS буквально вынырнули из ниоткуда с новым студийным альбомом “Get Your Head Unreal”. Десять новых песен группы записаны в составе квартета Laurence O’Toole (вокал, гитара, бас), Michele Rossiello (бас), Justin Light (гитары, клавишные, перкуссия, электроника, вокал) и Jim Forrest (ударные) при участии почетных гостей и небольшого духового оркестрика. Играют ветераны то, что когда-то в 80-х называлось «лондонским паб-роком» – зажигательный и ироничный песенный рок-н-ролл на стыке «модовского» хард-рока, «гаражной» психоделии, глэм-рока, прото-панка и еще много чего. Сочинительство и исполнительство «Атомных трудяг» на превосходном уровне, аранжировки радуют разнообразными сюрпризами, а мелодии – позитивным зарядом, на раз разгоняющим грусть-тоску и поднимающим настроение. В общем – славный предновогодний альбом получился. Не хуже, а в каком-то смысле даже и получше работ прошлых лет.

Atomic Workers

Слушать/скачивать на Bandcamp | ATOMIC WORKERS на Facebook

пятница, 26 декабря 2014 г.

Astrokraut "Astrokraut" (2014)

Слушаем первый полноформатный альбом немецкого хэви-рок комбо ASTROKRAUT из города Карлсруэ.



Max Mörmann (гитара, вокал), Maik Maier (бас), Manuel Becker (гитара) и Tom Schneckenhaus (ударные) самоорганизовались в 2011 году. В начале 2012-ого дебютировали с весьма боевитым 3-песенным EP “Kunststoff”, выполненным в эстетике стоунер-психоделик-рока, причем в основе своей инструментального. Ни одна из композиций миньона в одноименный полноформат не вошла – использовались исключительно новые вещи, которые записывались и продюсировались уже в 2013-2014 гг.

Astrokraut

Почему музыку ASTROKRAUT относят к «краут-року», я, признаться, не понимаю. Очевидно, подобная аналогия возникает в связи со второй частью названия коллектива. Хотя замечу, что «kraut» – это, прежде всего, пренебрежительно-сленговое словечко, появившееся в англо-американском лексиконе в послевоенные годы, как сокращение от «sauerkraut» («квашенная капуста»), и буквально обозначающее немца (что-то типа нашего «фриц») и все немецкое как таковое. В качестве музыковедческого термина, связанного с совершенного конкретным музыкальным стилем, оно стало использоваться гораздо позже. Поэтому с одной стороны, все, что играется немцами, в известном смысле может быть названо «краут-музыкой», а с другой – далеко не всякая немецкая музыка является «краут-роком» с точки зрения ее стилистической принадлежности.


Ну да ладно… ASTROKRAUT, как и прежде, играют хэви-хард-рок с элементами прото-прог, прото-дум и спэйс-рок музыки. По сравнению с дебютом – пожалуй, с несколько большим уклоном в ретро-стилистику, инспирированную «золотыми семидесятыми». Инструментальный формат немецкому квартету по-прежнему мил, а потому добрая половина композиций на альбоме (“Agima”, “Astrokraut”, “Chickencage Freeway” и “Ludwig von Karpfenstein”) – это полностью инструментальные номера, очень даже мастеровитые и добротные. Да и с вокально-инструментальными вещицами у группы тоже все неплохо: поет один из гитаристов – на английском, в чуть утрированной драматической манере. В совокупности – альбом выстроился весьма убедительный. И как бы вы для себя эту музыку не называли, послушать «астронемцев» стоит.

Astrokraut

Слушать/скачивать на Bandcamp | сайт ASTROKRAUT

среда, 24 декабря 2014 г.

Infero "Severe" (2014)


Любителям качественного «прог-рока», т.е. артистично-художественной и академически-грамотной рок-музыки, раскрывающейся в нетривиальной композиционной сюжетности и аранжировочной причудливости, с удовольствием рекомендую альбом “Severe” американского трио INFERO.



Сей релиз нежданно-негаданно обнаружен в каталоге итальянского импринт-лейбла Bloodrock Records из Генуи, который под крылом знаменитого Black Widow Records занимается преимущественно дум-метал музыкой и всевозможном хард-н-хэви. Что касается самой группы, то об INFERO моим американским коллегам, специализирующимся на «прогрессивной» рок-музыке, ровным счетам ничего не известно… Итоги проведенных «сетевых раскопок» меня немало удивили: коллектив никак не представлен в т.н. «соцсетях» и будто совершенно не заинтересован в распространении о себе какой-либо информации.

Первые упоминания об INFERO относятся к 2012 году, когда группа самиздатом выпустила дебютный одноименный LP. Оказалось, что альбом – дело рук неких Joe Gulyas и Julian Gulyas, братьев-тинэйджеров из Кливленда, штат Огайо. Почти два года после этого альбома талантливая американская молодежь хранила молчание, но в 2014-ом на самоучрежденном лейбле со странным названием Hjuj’d Tyrusgr выпустила в свет целую серию релизов: кассету “Chaine Ma’ii’ll” (февраль), 7-дюймовый сплит-винил “E14/ Infero” (май), кассету “Severe” (июль), кассету-сплит “Infero/ Takahiro Mukai” (октябрь), 3-дюймовый CD-R “Infero & Zaiden. Embalming” (ноябрь) и 12-дюймовый винил “Spirit From Blood Sight” (декабрь). Июльский кассетный альбом “Severe” и был переиздан итальянским лейблом как CD-альбом, причем без каких-либо бонусов. Получилось 7 композиций общей продолжительностью всего 30 минут.


Любопытно, что “Severe”, если верить кредит-листу альбома, был завершен еще в мае 2013 года, а его мастерингом занимался небезызвестный шведский музыкант и продюсер Dan Swano (см. Nightingale, Witherscape, Edge Of Sanity, Unicorn, Katatonia, Bloodbath, Therion и много др.). Весь материал сыгран в составе трио: Joe Gulyas и Julian Gulyas (клавишные, синтезаторы, гитары, духовые и пр. инструменты, а также пение), плюс John Daniel (ударные). Играет трио не особо продолжительные, фокусированные инструментальные пьесы в эклектической «авант-проговой» эстетике. Лишь две композиции содержат вокальные партии – спеты они тонким и ломающимся юношеским голосом, что, однако, не вызывает отторжения, но, напротив, придает музыке странноватый шарм. В академически стройные арт-проговые построения авторы привносит здоровую толику авангардно-экспериментальной сумасшедшинки, психоделической головокружительности и около-джазового лоска. В создании тематических фигур верховодят клавишные инструменты и гитары, хотя инструментальный арсенал у коллектива довольно широк (или же парни весьма умело имитируют звучание любых необходимых им инструментов). Радует и игра барабанщика – он аккуратен, точен и отлично чувствует интригу музыки.


Под итог – благодаря итальянскому переизданию “Severe”, группа INFERO оказалась для меня весьма приятным и радующим открытием под занавес уходящего 2014 года. Рекомендую! А если понравится, то на Soundcloud можно послушать и самую актуальную запись группы – альбом “Spirit From Blood Sight”.

Слушать/скачивать на Bandcamp | сайт INFERO

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Pineal "Smiling Cult" (2014)

Pineal

Знакомьтесь с пауэр-трио PINEAL (дословно «пинеальное» или шишковидное нечто) из Туманного Альбиона. Daniel Murney (гитары, вокал), Phil Pieters (бас, вокал, гитары) и Nigel Boettiger (барабаны) учредили группу в Лондоне в середине 2012 года. В полный голос заявили о себе в октябре 2014-ого, выпустив своими силами 26-минутный EP “Smiling Cult”.



Эстетику, в который исполнены шесть представленных на миньоне вокально-инструментальных композиций, я бы обозначил как «прогрессивный пост-дум модернизм»… Под «модернизмом» подразумевая желание авторов дистанцироваться от предшествующего исторического опыта художественно-музыкального творчества и отвлеченность их исполнительского стиля; под «прогрессивным» – стремление к обновлению художественных форм и утверждению новых, нетрадиционных начал в своей музыке; под «пост-думом» – доминирующее в музыке настроение драматическо-гнетущего напряжения, давящую массивность саунда и специфику риффо-композиционных фигур. Модернистская парадигма в песнях PINEAL проявляется буквально во всем, поэтому любые попытки отождествления музыки этой группы с «пост-метал», «сладж», «гранж», «стоунер», «прог-метал» и пр. трендами (тем паче переходящее из рецензии в рецензию сравнение с Alice In Chains и Tool) выглядят довольно условными, опосредованными и даже поверхностными.

PINEAL – как и их земляки, лондонцы Landskap – из тех групп, чью музыку нужно слушать, не судя о ней по первым впечатлениям, но возвращаясь к ней и по возможности анализируя свои ощущения. Смею вас заверить, что с каждым разом в чрезвычайно насыщенных и выразительных контекстах вы будете слышать и понимать все больше – отменное качество продакшена (сужу по дисковому оригиналу) этому познавательному процессу во многом способствует. Персональное наблюдение: песни PINEAL будто выпадают из привычного хода времени. По хронометражу все композиции группы вроде бы умещаются в 4-5 минут, но ощущение таково, что каждая из них звучит как минимум вдвое дольше… В общем, рекомендую настоятельно всем, кто интересуется нетривиальным и новаторскими явлениями в современной хэви-музыке. С воодушевлением жду от этой британской группы продолжения.

Pineal

Слушать/скачивать на Bandcamp | PINEAL на Facebook

суббота, 20 декабря 2014 г.

Thieves Of Eden "TheBuildUpToNothing" (2014)

Thieves Of Eden

На заметку любителям инструментальной музыки «пожестче»… На небольшом импринт-лейбле Endemic Records вышел полноформатный альбом американской группы THIEVES OF EDEN из Беллингхема, штат Вашингтон. Называется он “TheBuildUpToNothing”.



Пауэр-трио THIEVES OF EDEN в составе Brice Ervin (бас), Brian Pulley (барабаны) и David Brezinski (гитары) дебютировало осенью прошлого года с 4-трековым EP “Harvesting from the poison trees”, а в начале декабря с.г. завершило работу над полноформатом, в записи которого некоторое участие приняли клавишник Casey Marie Proctor и электронщики William Allinsin и Isschar Strode. Композиции с дебютного миньона – а все вещи у группы (в традиции Karma To Burn и Sons Of Alpha Centauri) не имеют названий, лишь сквозную нумерацию – в “TheBuildUpToNothing” не вошли. На альбоме 8 новых номеров общей продолжительностью 37 минут.

Авторы свою музыку называют «нью-вэйв-глум и инструментальный гипно-кор» и признаются в том, что являются поклонниками Ганса Рудольфа Гигера (1940-2014), Хантера Стоктона Томпсона (1937-2005) и Джорджа Роджера Уотерса (1943-долгих-лет). Следов «пинкфлойдианы» я, правда, в музыке THIEVES OF EDEN не обнаружил, но во всем остальном… Если швейцарец Гигер считается одним из столпов современного «сайфай-сюрреализма», а американец Томпсон – отцом так называемой «гонзо-журналистики», то THIEVES OF EDEN вполне можно назвать детьми «гонзо-сюрреалистического хэви-метал». Играет трио очень матерую, техничную и злую инструментальную авант-прог-сладж музыку, однако и экспериментализмы как сэмплоделические, так и академически-камерные им совсем не чужды. У формаций, играющих подобный хэви-экстрим, как правило, аудитория широкой, а жизнь долговечной, увы, не бывает… А жаль – ведь классные все они.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THIEVES OF EDEN на Facebook

пятница, 19 декабря 2014 г.

Let It Breath "River Wizard EP" (2014)

Let It Breath

Некто Randy (гитара, вокал), Rob (бас) и Jason (барабаны), или, как пишут сами музыканты, «три брата от разных матерей» – это пауэр-трио LET IT BREATH из городка Манкейто штата Миннесота. «Three brothers from other mothers» – это, скорее всего, стандартная идиома, типа нашего «друзья до гроба». Хотя допускаю, что (опять-таки образно) «папа» у этих парней вполне мог быть один, если таковым считать «Его Величество Дум».



Судя по дебютному EP “River Wizard”, дум-метал старой закалки – единственный властитель (простите за каламбур) дум и помыслов этих парней. Играют они уверенно и обстоятельно, методично воспроизводя гулкие риффы под равномерный ритмический стомп-бит, изредка разражаясь эффектными блюзовыми соло и эпизодически добавляя в контекст легких психо-эффектов. Все эмоции воплощены в вокале – мелодичном, чистом, высоком и душевно-патетичном. Все просто и со вкусом. Рекомендую.

Let It Breath

Слушать/скачивать на Bandcamp | LET IT BREATH на Facebook

четверг, 18 декабря 2014 г.

Yama "Ananta" (2014)

«Голландским стоунер и дум Колоссом из Тильбурга» именуют местные журналиста голландскую хэви-группу YAMA, которая в первый день декабря осчастливила поклонников долгожданным полноформатным альбомом под названием “Ananta”. Выпущен он голландским же рекорд-лейблом Lighttown Fidelity: на компакт-дисках и разноцветном виниле.



Коллектив, в общем-то, довольно молод – впервые Alex Schenkels (вокал), Peter Taverne (бас), Joep Schmitz (барабаны) и Sjoerd Albers (гитара) заявили о себе в 2011 году, выпустив своими силами 3-песенный EP “The Seaquake” на 19 минут. Тиражик был быстро распродан, переиздан лейблом Mind Flare Media, вновь распродан. В 2013-14-ом группа съездила в тур с англичанами Uncle Acid & the Deadbeats, выступила на фестивалях Roadburn, Freak Valley, Yellowstock… и завершила работу над студийным полноформатом, в который наряду с семью новыми композициями включила и хит-боевик “Hollow” с миньона.

Yama

Что ж, думаю, что чаяния своих поклонников голландские адепты ведического божества Ямы (к слову, согласно индуистской мифологии «Владыка преисподней», «Миродержец юга», «Царь смерти и справедливости» был богом, который добровольно отказался от своего бессмертия и принес себя в жертву, что и стало основой возникновения мира и человечества) оправдали на все сто. Лирические темы “Ananta” – поют голландцы на английском – инспирированы ориентальными мистериями; песни звучат жестко, напористо, в меру вариативно, с некоторой патетикой в саунде и легким героическим пафосом в вокальных партиях. Вокальные данные фронт-мена вполне позволили бы ему вписаться в какой-нибудь «пауэр-прог-метал» состав, но YAMA специализируются на т.н. «модерн-стоунер-метал», т.е. интонации «гранж» и «хард-н-хэви» рубежа 80-90х в музыке голландского коллектива очень сильны; рифф-н-фузз, грув и душещипательные гитарные соло, разумеется, прилагаются. Во многом благодаря вокалисту, YAMA звучат вполне индивидуально и оригинально.

Yama

Я все же полагаю, что истинными «Колоссами» молодые голландцы смогут стать лишь лет через несколько, если продолжат в том же духе и сделают еще пару-тройку полновес-альбомов, столь же добротных, как и “Ananta”.

Слушать/скачивать на Bandcamp | YAMA на Facebook

среда, 17 декабря 2014 г.

Mantra Machine "Nitrogen" (2014)

Mantra Machine

MANTRA MACHINE – голландское инструментальное пауэр-трио, на свет появившееся в Амстердаме в начале 2012 года. Сценический дебют Paul Geerts (гитары, синтезаторы), Tjø van Zuijlen (бас) и Jeroen Schippers (барабаны) состоялся на фестивале Sonic Rock Solstice в Великобритании, а осенью того же года трио обнародовало дебютный 26-минутный EP “Stage One”.



В последних числах ноября MANTRA MACHINE выпустили на компакт-дисках свой первый полноформатный альбом “Nitrogen”: 7 композиций общей продолжительностью 51 минута. Пьесы “Nitrogen” и “Predator” в других версиях уже присутствовали на упомянутом дебютном миньоне. Никаких принципиальных изменений в музыке группы со времен дебюта не наблюдается: трио исполняет полностью инструментальный космо-стоунер-эйсид-рок – с хорошей грувовой моторикой, солидным гитарным риффажем, добротным мультиплицированием педальных и синтезаторных эффектов. В качестве ближайших аналогий назвал бы голландцев 35007, The Machine, Monomyth, швейцарцев Monkey3… Если творчество оных вам близко, то Mantra Machine вам понравятся наверняка.

Mantra Machine

Слушать/скачивать на Bandcamp | MANTRA MACHINE на Facebook

вторник, 16 декабря 2014 г.

Holy Mount "Vol" (2014)

Судя по новому альбому, анонсированному в конце ноября, все в творческом плане в порядке у канадской группы HOLY MOUNT из Ванкувера. “Vol” – такое название получила новая работа коллектива – уже доступен в цифре за скромное вознаграждение, а весной 2015-ого будет доступен и на виниле, который авторы выпустят самостоятельно в количестве всего 200 экземпляров.



Последний раз, кстати, группа выпускала винил четыре года назад – это был 7-дюймовый миньон “Breeze Blows West” (2010); а физический носитель как таковой – три года назад – это был малотиражный CDR-мини-альбом “We Fell From The Sky” (2011). Превосходный прошлогодний полноформат “Alpic”, насколько мне известно, так и остался жить только в цифровом формате. И, собственно, это все, что группа сделала за двенадцать лет существования. Правда, в 2012-ом, аккурат на десятилетие коллектива было сообщено, что HOLY MOUNT самораспускаются. Лидер группы Danijel Losic пробовал себя в других группах, включая Quest For Fire, Nuun и Hexe, но в итоге вернулся сам и вернул все на круги своя.

Holy Mount

Нынешние HOLY MOUNT – это Danijel Losic (гитары, синтезаторы, вокал, звукорежиссура), Brandon McKenzie (бас), Troy Legree (барабаны) и Clayton Churcher (синтезаторы). Записанный в этом составе 32-минутный мини-альбом “Vol” в общем и целом продолжает художественную линию, обозначенную на “Alpic”, то есть, по словам участников, «является проводником тайны Великого Севера». Что находит свое воплощение в сумеречно-настроенческих формах условно-песенной нео-психоделии – с сильным элементом хэви-спэйс-эйсид-рока и шузгейзово-отстраненно-меланхолическими вокальными камланиями. Примечательно, что с каждым новым релизом музыка HOLY MOUNT становится все более индивидуальной и узнаваемой. Во всяком случае, те, кто с записями группы уже знаком, с прочими коллегами по нео-психоделической сцене группу уже не спутают.

Holy Mount

Художественный уровень HOLY MOUNT в настоящий момент очень высок. Группа легко могла бы войти в число лидеров современной нео-психоделии, но, увы… о ее существовании известно довольно узкому кругу поклонников жанра. И во многом причиной тому является «самиздатовская» политика коллектива, которая, возможно, была оправдана лет пять назад, но сейчас явно себя изжила и прогрессу коллектива начинает мешать… В общем, рекомендую группу расслушать-распробовать и поддержать!

Слушать/скачивать на Bandcamp | HOLY MOUNT на Facebook

суббота, 13 декабря 2014 г.

Wiser Fool "All That Is Left Behind" (2014)

Вообще, осень в Канаде случилась вполне урожайная на релизы. На этой неделе удалось послушать с десяток новых альбомов известных и не известных мне канадских групп, сделанных в самых разных жанрах и стилях. По большей части все вполне интересно и познавательно, но вновь остановлюсь на релизе, связанным с хэви-роком и хард-рок-возрожденчеством… Речь о втором релизе группы WISER FOOL из Ванкувера.



Коллектив относительно молодой – создан был летом 2011 года. Но уже неплохо зарекомендовал себя в соответствующих слушательских кругах по итогам хождения в народ дебютного EP-эпонима. Новая работа, получившая название “All That Is Left Behind” – это условно полноформат-под-винил (который в итоге коллектив и выпустил на собственные средства): 9 песен общей продолжительностью всего 34 минуты. Jay Beck (вокал, гитара), Troy Horton (соло-гитара), Jeff Miller (бас) и Jay Schaly (барабаны) играют выразительно-мелодичный и динамично-грувовый хэви-ретро-рок с очень приятными на слух вокализациями. Ориентируется квартет на традицию классик-хард-рок и прото-метал музыки середины 70-х, а приоритетное внимание явно уделяет качеству песенного сочинительства. И должен сказать, что когда создаются песни такого класса, как у WISER FOOL, то малая продолжительность звучания «полноформата» у коллектива не удивляет. Ибо истинно вдохновенное сочинительство всегда – и даже в лучшие годы эволюции рок-музыки – давало относительно скромные результаты.

Wiser Fool

Это я к тому, что действительно «хороших песен» много не бывает. А если и бывает, то редко. А если бывает много и часто, то это само по себе должно настораживать… Впрочем, нынешний слушатель не особо привередлив в массе своей.
Хороших всем выходных с хорошей музыкой!

Слушать/скачивать на Bandcamp | WISER FOOL на Facebook

среда, 10 декабря 2014 г.

Low Orbit "Low Orbit" (2014)

Еще одна канадская новинка осени – одноименный дебютный альбом пауэр-трио LOW ORBIT из Торонто.



Angelo Catenaro (гитара, вокал), Joe Grgic (бас) и Emilio Mammone (барабаны) собрались вместе в начале 2013 года. А в этом году своими силами выпустили на компакт-дисках свой первый альбом, в который вошло 10 песен общей продолжительностью 55 минут (включая почти трехминутный инструментально-эмбиентный пролог). Играет трио обстоятельно увесистый прото-дум с сильным отпечатком влияний спэйс-рока, что выражается в активном использовании гитаристом всевозможных педальных эффектов и соответствующей обработке вокала. Космо-психоделичность в музыке LOW ORBIT, безусловно, присутствует, но лишь до определенной степени. Вообще, на мой вкус, альбом звучит несколько схематично, монохромно и сыровато, будто сыграно все «вживую»… но ту самую «живую искру» зачем-то вдруг взяли и загасили… Впрочем, иному поклоннику «стоунера» и «хэви-спэйса» может и совсем иначе показаться.

Low Orbit

Слушать/скачивать на Bandcamp | LOW ORBIT на Facebook

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Lae "Break The Clasp" (2014)

Serge and Marc of LAE

Отличный альбом вышел в конце ноября на доселе неизвестном мне американском рекорд-лейбле Battleground Records. Пресс-анонс рекомендует его «поклонникам музыки Three Mile Pilot, Swans, Sonic Youth, Unwound, Slint, Shellac и т.д.», но я бы добавил, что любители т.н. готик-арт-рока и в широком смысле драматического песенного пост-прога получат удовольствие, послушав этот релиз. Речь об альбоме “Break The Clasp” монреальского квартета LAE.



Коллектив не молодой: под названием LAE-TSEU начал выступать где-то в середине 90-х, а в 2001-ом распался, не оставив после себя никаких записей-публикаций. В середине 2013 года бас-гитарист Ronald Jean-Gilles, барабанщик Serge Nakauchi Pelletier, гитаристы Stephane Desgroseilliers и Marc Lucas Ablasou воссоединились, чтобы сделать официальный альбом LAE.

Stephane of LAE

На роль продюсера был приглашен Steve Austin – американский вокалист, гитарист и основатель известной группы TODAY IS THE DAY. Однако продюсированием роль Austin не ограничилась: захваченный процессом переосмысления композиций 1996-2001 годов, он написал лирику для нескольких вещей LAE и в итоге спел на всем альбоме партии ведущего вокала.

Steve Austin
Все композиции на “Break The Clasp” переписаны, что называется «с нуля»: лишь в паре номеров используются дорожки, сделанные еще в 1999-ом. Как звучали LAE на рубеже 90х и 00-ых мне неведомо, но в своей нынешней инкарнации они весьма современны и актуальны. Музыку исполняют артистичную и настроенческую, отталкиваясь в первую очередь от образно-драматургических задач, игнорируя существующие жанрово-стилистические форматы и свободно манипулируя элементами различных экспериментальных, прогрессивных и психоделических субжанров.

Субъективное наблюдение: в своей инструментальной составляющей LAE очень близки канадской и американской традиции т.н. «пост-рока» (напоминая многие коллективы из ростеров лейблов Kranky, Temporary Residence, Alien8, Constellation и др.), хотя звучат помассивнее и пораскатистее многих; специфика вокального исполнения, однако, сильно трансформирует общее восприятие музыки. Steve Austin – очень хорош, выразителен, драматически артистичен и тембрально вариативен. Рискну констатировать, что именно благодаря его неожиданному вкладу LAE удалось не просто сделать то, что давно должно быть сделано, но и сказать свое индивидуальное слово в современной рок-музыке. Хочется надеяться, что проект в своем нынешнем формате будет продолжен, и новые записи последуют.

Ronald of LAE

Слушать/скачивать на Bandcamp | LAE на Facebook

пятница, 5 декабря 2014 г.

11Paranoias "Stealing Fire From Heaven" (2014)

Пауэр-трио 11PARANOIAS было создано где-то между Лондоном и Ньюкаслом, как утверждают, 11-ого числа 11-ого месяца 11-ого года. Учредителями были: басист-вокалист Adam Richardson (из группы RAMESSES, также игравший в POMBAGIRA и нескольких прочих формациях аналогичной направленности), гитарист Mike Vest (из группы BONG) и барабанщик Mark Greening (известный по RAMESSES и ELECTRIC WIZARD). Последний, впрочем, ряды новообразования вскоре покинул, а его место после недолгих поисков занял Nathan Perrier (из SATAN’S WRATH, до того игравший в CAPRICORNS и LABRAT).

11Paranoias

Что было ждать от человечищ такой породы? Все верно. Масштабно-замороченного сюрреалистическо-радикально-экстремального сладж-думового замеса, который и был громогласно представлен общественности на миньонах “Superunnatural” (2013) и “Spectralbeastiaries” (март 2014-ого). И вот пришло время полноформата: в ноябре сего года альбом “Stealing Fire From Heaven” был анонсирован (на физических носителях релиз состоится, очевидно, уже в 2015-ом на лондонском импринте Ritual Productions).



По такому случаю лидер коллектива, Adam Richardson заявил следующее: «Мы буквально выманили этот альбом из недр своего подсознания в это унылое измерение, всем нам известное… Любой идиот может написать хорошую песню, разучить и записать ее, но этот традиционный подход к творчеству для нас умер…». Что ж, у многих нынешних авторов-исполнителей пресловутый «традиционный подход» даже и не рождался. И ничего иного, как извлекать нечто музыкоподобное из «недр подсознания», они просто не умеют. Потому, наверное, и «измерение», в котором они пребывают, столь «уныло»… Но это – так – рефлексия на опрометчиво брошенное слово…

А о новом альбоме 11PARANOIAS ничего плохого сказать не могу. Коллектив изначально был ориентирован на импровизацию и на возведение монументально-эпических конструкций, спонтанно рождающихся в процессе музицирования – что на думо-сладжевой сцене встретишь не часто. Отсюда и чрезвычайно путанные композиционные построения… и абстрактные многослойные вокализации, звучащие то ли отдаленным стоном, то ли проклятием в небеса… и мутные, миражом колеблющиеся аранжировки, которые никак и не ухватишь…

11Paranoias

В воссоздании всего этого впечатляющего аудио-месива, декларировав концептуальное отсутствие репетиций и каких-либо предварительных обсуждений исполняемого, Richardson, Vest и Perrier весьма преуспели. Более того расширили свою апокалипсическую изобразительную палитру, освоив клавишные и пригласив на сессии саксофониста-синтезаторщика Austin Milne. Психоделический мотив в нелегкой музыке «Одиннадцати Параной» явно окреп и развился: во всяком случае, пара номеров, в которых Richardson не голосит, но зловеще что-то нашептывает, мне напомнили «диэтиламидно-лизергиновую пинкфлойдовщину» в манере “Set the controls for the heart of the sun” и “Careful with that axe, Eugene”. В общем, все довольно интересно и самобытно, но далеко не всех и каждого… в том числе и далеко не для каждого любителя думо-сладжевого радикализма… Рекомендую испытать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | 11PARANOIAS на Facebook

среда, 3 декабря 2014 г.

Landskap "II" (2014)

Лондонский квинтет LANDSKAP – одно из самых ярких открытий года в хэви-андеграунде. Группа была создана в ноябре 2012 года. В состав ее вошли уже сложившиеся музыканты с приличным сценическим опытом: гитарист George Pan (участник Father Sun и Dead Man's Band), бас-гитарист Frederic Caure (Serpent Cult и Thee Plague Of Gentlemen), барабанщик Paul Westwood (Fen и Skaldic Curse), клавишник Kostas Panagiotou (группа Pantheist) и вокалист Jake Harding (Dead Existence, The Death Letter).

Landskap

В январе этого года LANDSKAP дебютировали с отличным 33-минутным мини-альбомом “I” (выпущен на виниле независимым лейблом Iron Bonehead Records). А в прошлом месяце, аккурат на двухлетнюю годовщину обнародовали продолжение – 36-минутный альбом “II” (на физических носителях пока не издавался). Оба релиза представлены авторами в свободный сетевой доступ.



Свою музыку участники коллектива характеризуют как «хэви-рок, на который сильное влияние оказал психоделический рок конца 60х – начала 70х годов». В большей степени сказанное относится, пожалуй, ко второму альбому. Поскольку дебют у группы получился не столько «ретроспективно-психоделическим», сколько «модернистско-прогрессивно-думовым». Да, в общем-то, и на «Двойке», при всей ее «семидесятнической» аналоговой винтажности, «психоделичности» не больше, чем, скажем, у иных групп (в диапазоне от The Doors и Deep Purple, до My Dying Bride и Bigelf), в создании аранжировок и формировании саунда которых особое значение приобрели специфические гармонии, родившиеся в изящно-чувственном марьяже электрогитары и электрооргана. Кстати, удельный вес клавишных – как и косвенных цитат из сокровищницы рок-музыки 70-х – в художественном контексте новой работы несколько возрос. Кафедрально чистый и поэтичный вокал в исполнении Jake Harding все также проникновенен и эффектен. Я бы сказал, что именно сочетание холодновато-суровой возвышенности пения фронт-мена и выразительно-вдумчивой полифонии инструментального сопровождения определяет специфику исполнительской манеры LANDSKAP и индивидуальность их музыки.


Под итог – оба альбома, сделанных группой в этом году, очень хороши. Притом что у каждого есть свой индивидуальный стилистический профиль. LANDSKAP, в композициях которых практически идеально сочетаются прошлое и настоящее хэви-музыки, лирический романтизм и непреклонная мужественность, академизм и свобода самовыражения – легко могут стать вашей любимой музыкально-художественной «хэви-альтернативой». Поклонникам интеллектуальной и прогрессивной рок-метал музыки рекомендую всенепременно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | LANDSKAP на Facebook

понедельник, 1 декабря 2014 г.

Broughton's Rules "Anechoic Horizon" (2014)

Любителям интересно-прогрессивной инструментальной рок-музыки рекомендую второй альбом питтсбургской группы BROUGHTON’S RULES, который под названием “Anechoic Horizon” вышел 11 ноября на американском рекорд-лейбле Relapse.



Место прописки коллектива пусть вас не смущает. Современный Relapse Records, безусловно, остается одним из главных бастионов всевозможных разновидностей хэви-метал-экстрима, но и иной музыке руководители компании тоже уделяют самое серьезное внимание. В частности уже девять лет компания поддерживает контрактные отношения с культовой группой американского мэт-рок движения Don Caballero. А в рядах этого славного коллектива с 2003 по 2006 год подвизался один из учредителей BROUGHTON’S RULES – гитарист Jeff Ellsworth, некогда начинавший свою карьеру в группе Creta Bourzia.

Broughton's Rules

В 2007-ом Ellsworth поучаствовал в записи альбома пост-панккор группы BLUNDERBUSS. А в 2009-ом с музыкантами этого коллектива – гитаристом Ben Matthews, басистом Jim Nemeth и барабанщиком Dennis Kern – организовал BROUGHTON’S RULES, дабы вместе искать новые художественные формы самовыражения. Уже на следующий год квартет представил результаты альянса публике – отличный дебютный альбом “Bounty Hunter 1853”, который не замедлил выпустить в своем каталоге Relapse Records.

Broughton's Rules

Спустя четыре года в том же составе, заручившись благорасположенностью критики и публики, BROUGHTON’S RULES представили свою вторую работу – альбом “Anechoic Horizon”, который записывал и продюсировал Justin Pizzoferrato (сотрудничавший в числе прочих с Sonic Youth и Dinosaur Jr). Новые композиции квартета очень индивидуальны, выразительны и драматичны. Но не ждите повторения того, что звучало на дебютном альбоме. Новое художественное кредо коллектива – это неформатные аудио-исследования в лучших традициях академического авангарда и эскпериментального саунд-скейпинга, уход от явных форм рок-музицирования при сохранении композиционной стройности, поиск новых неожиданных созвучий при сохранении ясности и чистоты звучания и т.д. Инструментальные построения на «Безэховом горизонте» (так переводится название альбома) провоцируют множество драматургических и стилистических ассоциаций – иногда эта музыка воспринимается как экспрессионистский пост-рок (в буквальном прочтении термина), иногда как камерный прогрессив-рок, или атмосферный дезерт-рок, или даже концептуальный краут-рок, или драматический синематик-рок… Но в данном случае никакие стилистические привязки не передадут полноты и выразительности изобразительной палитры BROUGHTON’S RULES. Поэтому игнорируйте жанровые тэги и, если серьезная инструментальная музыка вам по душе, слушайте обязательно! Это один из лучших, на мой взгляд, инструментальных (рок)альбомов в этом году. Браво, Питтсбург!

Broughton's Rules

Слушать/скачивать на Bandcamp | BROUGHTON'S RULES на Facebook