вторник, 10 февраля 2015 г.

You're Smiling Now But We'll All Turn Into Demons "Population IV" (2015)

You're Smiling Now But We'll All Turn Into Demons

Британская хэви-психоделическая четверка из Портсмута, выступающая под диковинно-длинным названием YOU'RE SMILING NOW BUT WE'LL ALL TURN INTO DEMONS (в англоязычной прессе для краткости их иногда называют DEMONS, а сами музыканты используют аббревиатуру YSNBWATID) – коллектив примечательный. Организовали его в 2002 году Richie Troughton (бас, вокал), Steve Hanby (гитары), Thomas Bone (гитары) и Ryan Howarth (барабаны). Название заимствовали из какой-то телепередачи о японских женщинах-рестлерах; дебютировали в 2003-ем, сделав сплит-альбом с группой Escanna; потом почти шесть лет ничего не выпускали, а в 2009-ом представили публике свой первый полноформатный альбом “Contact High”, который английские критики назвали «не просто отличным альбомом, но подлинной классикой хэви-психоделического стоунера»…

Следующий релиз у группы вышел лишь в 2012-ом: хотя в силу концептуальной малотиражности (независимый лейбл Cardinal Fuzz выпустил то ли 50, то ли 100 CD-R копий) “Inner Space Broadcast Volume 2 & Contact Raw Sessions” росту массовой популярности коллектива едва ли способствовал. Зато YSNBWATID приобрели культовый статус в среде коллекционеров, охочих до всевозможных экзото-раритетов.

Выдержав традиционную паузу продолжительностью в три года, 26 января с.г. YSNBWATID и Cardinal Fuzz Records анонсировали релиз нового альбома группы, который называется “Population IV”. В отличие от предшественника выпущен он более масштабно: 500 штук разноцветно-аляповатых винилов, а для истинных охотников-собирателей – 50 штук CD-R в упаковке «мини-винил» ручного изготовления (поторопитесь, поскольку часть этих дисков будет распространяться в комплекте с винилом).



Констатирую, что определенные эволюционные подвижки в творчестве коллектива произошли. Для тех, кто с записями YSNBWATID прежде знаком не был, сразу внесу уточнение: в традиционном понимании к «стоунеру» музыку группы можно отнести с очень и очень большой натяжкой. «Демоны» – коллектив песенный, причем умеющий сочинять оригинальные мотивы и доходчиво их представлять в 3-4-минутном радио-формате. Сочинительство и манера исполнения у них эдакого гаражно-кислотного свойства (в традициях «первой психоделической эры 1965-1967» – интересующимся рекомендую великолепную серию дисковых-сетов “Nuggets”, выходивших на Elektra/Sire и Rhino Records). Но практически любой песенный номер в их программе легко может перерасти в 15-20-минутный эйсид-н-нойз импро-трип, горячо приветствуемый публикой на концертах…

Ну а теперь об «эволюционных подвижках в творчестве» YSNBWATID. Во-первых, группа стала играть в основном инструментальную музыку, и инструменталы (“Seya”, “Chapel Perilous”, “Throne Control”, “The Bees Eyes” и “Hothouse”) на альбоме тотально господствуют. Собственно, песенных вещей всего две (“The Sorcerers” и “Sad Alien & Winking Skeleton”), и доносить их лирику Richie Troughton теперь предпочитает в вещательно-полуречитативной манере. Во-вторых, несмотря на открывшийся в отсутствии лирики простор для эйсид-дрон-нойз импровизации, квартет явно старается придерживаться композиционных форм, стилистически варьируя их от фолк-арт-проговых миниатюр (“Seya”) до психоделическо-атмосферных дезерт-рок эпиков (“Throne Control”). В-третьих, в изобразительной палитре квартета усилились сурово-мрачноватые тона – открывающая вещица “The Sorcerers” (как и вторая часть “Chapel Perilous”) звучат фактически по канону «про-саббатовского» традиционалистского дум-метал.


В совокупности “Population IV” понравился и продолжает нравиться все больше с каждым новым прослушиванием. Музыка YSNBWATID лишь укрепилась в своей эстетической гибкости. И какие бы изменения не затрагивали художественный подход музыкантов, уместить то, что они делают, в строгие рамки жанровой классификации довольно сложно. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | YSNBWATID на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий