вторник, 28 апреля 2015 г.

Palace In Thunderland "In The Afterglow Of Unity" (2015)

12 апреля с.г. в свет на компакт-дисках вышел новый альбом американской хэви-группы PALACE IN THUNDERLAND. Коллектив этот, зачинавшийся еще в 1998 году в городе Спрингфилд штата Массачусетс, поклонникам стоунер-н-дум музыки должен быть знаком. Если не собственными деяниями, то, как минимум, именами участвующих в нем музыкантов: гитарист-вокалист Andy Beresky возглавлял оригинальный состав известной стоунер-дум группы BLACK PYRAMID; гитарист-вокалист Monte Newman является лидером группы HYDROELECTRIC; барабанщик-вокалист Matt Netto и басист-клавишник-вокалист Adam Abrams – ключевые участники отличной прог-дум группы BLUE ASIDE (последний к тому же с 2012 года руководит спэйс-экспериментальным проектом SPACE MASHROOM FUZZ).

Palace In Thunderland

Собственно, сами PALACE IN THUNDERLAND успели сделать не так много: первый период их творческой активности завершился в 2007-ом выпуском демо-EP “Into the Maelstrom”; воссоединившись через четыре года музыканты сделали еще один демо-EP “Stars, Dreams, Seas”; последующие три года занимались записью концептуально-эпического альбома “The Apostles Of Silence”, который так и не был завершен, хотя в сеть вчерне его выложили по просьбе фанатов. И вот по-настоящему «первый официальный» альбомный релиз – полноформат “In The Afterglow Of Unity”.



На этот раз все записано и спродюсировано, как должно: 12 песен общей продолжительностью 62 минуты. Открывающий номер – своеобразная инструментальная прелюдия-миниатюра “The Owl In Daylight” – звучит весьма многообещающе. Однако вслед за ним следуют три песни с демо трехгодичной давности “Stars, Dreams, Seas”, и становится понятно, что PALACE IN THUNDERLAND намерены продолжать движение в безопасном фарватере, обозначенном фактически в самом начале совместной деятельности – художественный курс на песенно-мелодическую хард-н-хэви альтернативу для широких слушательских масс. Отклонения в сторону «дум», «стоунер», «спэйс» и даже «прог» музыки имеют место, но эстетический стержень альбома определяют не они.

Andy Beresky
Главное действующее лицо в группе – Andy Beresky, которому, похоже, поднадоел имидж «миссии мистического стоунер-дума» (хотя песня-из-новых “Soulstorm” очень даже в эту тему), и он решил писать и исполнять просто «хорошие хэви-рок-песни», реализуя свой несомненный талант лирика-мелодиста и гитариста (послушайте, например, новые боевито-гранжевые номера “Troglodytes”, “Decadent Decay” или “Before The Dawn Descends”). Adam Abrams, как мне показалось, держится в тени (в одном из интервью он достаточно ясно дал понять, что музицирование в составе Palace In Thunderland не является для него делом приоритетным), но проделывает огромную работу по цементированию саунда квартета (о тяге этого музыканта к спэйс-психоделическим экспериментам напоминает на лишь пара моментов – инструментальная связка номеров “Deus Ex Machina” и “Pink Quarter”, да коротенькая интерлюдия “The Absolute And The Relative”).

Adam Abrams

Альбом в итоге я бы охарактеризовал как нескучный, качественный, и вполне слушабельный. Другое дело, что индивидуальные приоритеты у разных категорий слушателей разные. И если от PALACE IN THUNDERLAND вы ждете «зловеще-тяжелой», или «интеллектульно-головоломной», или «экспериментально-метафизической» музыки, то “In The Afterglow Of Unity” вряд ли «сделает ваш день». P.S. Лично мне – заключительная 9-минутная арт-психоделическо-балладная композиция “The Sunfaced Moon” понравилась на альбоме более других – красивая вещь.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PALACE IN THUNDERLAND на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий