суббота, 28 февраля 2015 г.

Radiation "Greyscaled" (2015)

Ну вот, наконец-то и на наших российских просторах вышел в этом году релиз, о котором захотелось что-то написать. Вообще, я склонен нескромно считать, что самая интересная отечественная андеграунд-музыка выходит на R.A.I.G. Хотя и на других российских независимых лейблах тоже иногда выходит что-то любопытное… но редко… В основном плоды российского музандеграунда безвкусны и даже несъедобны. Нет, я честно пробую то, до чего могу дотянуться. Но, каюсь, на то, чтобы осилить «плод» целиком меня, как правило, не хватает… Впрочем, сколько еще на российских просторах того, до чего я просто дотянуться не могу…

Вот, например, группа RADIATION из города Барнаул Алтайского края. Говорят, что существует она аж с 2003 года и даже альбом подготовила в 2004-ом, назывался “The 3rd World War”. А я о них ни сном, ни духом… пока в феврале этого года не появился новый альбом “Greyscaled”.



Сделали его два индивида, которые именуют себя D.K. и D.K.: один D.K. играет на барабанах, другой D.K. – на гитаре, и оба колдуют над синтезаторами. Люди, судя по всему, серьезные и подкованные, ибо суть своего творчества формулируют предельно четко «электронно-краутовые эксперименты с оглядкой на патриархов – Tangerine Dream, Kraftwerk, Neu! и т.д. – или сибирский спэйс-психоделик-краут».

Позволю себе некоторые уточнения… Определение «сибирский» можно свободно опустить, поскольку к этно-экзотике коренных народов Сибири музыка RADIATION никакого отношения не имеет (а ведь жаль же!). А вот определение «инструментальный» добавить можно с полным основанием, поскольку «дабл-ДэКа» (назовем авторов по аналогии с «дабл-Ди», двумя создателями группы Electric Orange) занимаются лепкой исключительно инструментальных форм. Далее… стилистические тэги типа «берлинская школа», «электроник», «экспериментал», «спэйс», «психоделик» и «краут» используются совершенно обоснованно. И хотя манипуляции с синт-электронными текстурами составляют основной контент альбомных композиций, в силу специфической грув-моторики, задаваемой барабанщиком, лично я воспринял музыку дуэта как «рок», точнее «краут-рок», но не как «синт-электронику».

«Ретроделический (в известном смысле) краут» в интерпретации RADIATION получился весьма «живой» и «человечный», в том смысле, что барнаульскому дуэту удалось избежать беспощадной «механизации» и «компьютеризации» саунда, которой, на мой взгляд, нередко злоупотребляют многие коллективы современной нео-краутовой сцены. Ощущения искусственности или затянутости композиций, несмотря на их довольно высокую продолжительность и фактическое отсутствие в музыке партий солирующих инструментов (гитары или клавишных), лично у меня, как ни странно, не возникло. Ну а насколько подобная музыка соответствует драматургической фабуле (альбом концептуально повествует «о полете и крушении бетонного корабля, ведомого искусственным интеллектом»… о том, как мир выцветает, теряет краски и погасает… но в пустоте и тьме есть что-то, способное дать начало чему-то новому…) каждый слушатель пусть решит для себя сам. Мне же альбом в целом понравился – искренне рекомендую его читателям-слушателям и желаю коллективу всевозможных успехов и продолжений.


Слушать/скачивать на Bandcamp | RADIATION на VK

пятница, 27 февраля 2015 г.

Earthling Society "It's Your Love That's Sound" (2015)

Earthling Society

Новым релизом в феврале месяце начала год уважаемая британская психоделическая формация EARTHLING SOCIETY из Флитвуда графства Ланкашир. Альбом “It’s Your Love That’s Sound” включает три трека общей продолжительностью 39 минут и пока существует только в цифровом формате. Причем в бесплатном доступе, поскольку авторы вдруг решили, что «музыка свободна»…



Раньше они, похоже, придерживались иной точки зрения. Ибо за свою более чем десятилетнюю историю EARTHLING SOCIETY сотрудничали со многими рекорд-лейблами по всему миру (чилийский Mylodon, немецкий Nasoni, британские 4Zero, Fruits De Mer и Riot Season) и свою музыку распространяли далеко не свободно. Так что, восемь полноформатов группы (“Albion” 2004, “Plastic Jesus And The Third Eye Blind” 2006, “Tears Of Andromeda. Black Sails Against The Sky” 2007, “Beauty And The Beast” 2008, “Sci-Fi Hi-Fi” 2009, “Station Of The Ghost” 2011, “Zodiak” 2012, “England Have My Bones” 2014) и пару винил-онли-миньонов, как и сольные записи лидера коллектива Fred Laird (это проекты MOON OF OSTARA и BLUNDERPUSSY), собиратели-коллекционеры могут приобрести за «свои-кровные» как на компакт-дисках, так и на виниле, либо в цифре.

Не стану развивать скользкую тему о свободном распространении музыки, но факт остается фактом: “It’s Your Love That’s Sound” – единственный официально «бесплатный» альбом группы. Записан он составом, сложившимся в 2013 году: Fred Laird (голос, гитары, синтезатор, меллотрон), Jon Blacow (ударные), Kim Allen (бас) и Neil Whitehead (электроника). А исполняет на нем «ведущая группа языческого психоделик-рока Соединенного Королевства», как скромно называют себя музыканты, экспериментально-импровизационную музыку на стыке краут-рока, академического авангарда, спэйс-эйджа, гараж-рока, нойз-рока и дрон-экспериментала. Надо сказать, что удельный вес инструментально-экспериментального дрон-нойз-эмбиент саунд-скейпинга в композициях довольно высок. Квартет смело погружается в мрачноватые текстурные импро-манипуляции, последовательно размывая и размазывая минималистские композиционные структуры. Тогда как рифф-н-грувовая сторона их творчества остается в тени и решительно заявляет о себе лишь в заключительной титульной композиции – мол, есть еще порох в пороховницах – это единственная на альбоме моторная вещица с лирикой и вокалом.

Под итог… Смею вас заверить, что EARTHLING SOCIETY прекрасно осознают, что и зачем они делают, хотя и ссылаются в интервью на «озарение» и «голоса свыше». Как бы то ни было, в своей нынешней ипостаси группа очень удачно вписывается в модный тренд британской нео-психоделии, где тон задают формации типа You're Smiling Now But We'll All Turn Into Demons, Mugstar, Gnod, Dead Sea Apes, The Cult Of Dom Keller, The Cosmic Dead и др. Интересующимся оным направлением современного психоделического рока, альбом, безусловно, рекомендуется.

Слушать/скачивать на Bandcamp | EARTHLING SOCIETY на Facebook

четверг, 26 февраля 2015 г.

Tzantzas "Tzantzas" (2015)

Tzantzas

А вот аргентинское пауэр-трио TZANTZAS, созданное в 2013 году в городе Росарио провинции Санта-Фе, песенной музыке предпочитает полностью инструментальные формы. Пару недель назад у группы вышел дебютный одноименный альбом: 10 инструментальных пьес общей продолжительностью 56 минут.



Elvio Valdez (гитара), Fabián Girgenti (барабаны) и Leonardo (бас) считают, что играют они «психоделический стоунер-рок», а в числе исполнителей, оказавших влияние на их творчество, называют Pink Floyd, Jimi Hendrix, Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple и Kyuss… Однако на поверку их музыка оказывается гораздо ближе к стилистической категории «авант-прог-метал» без каких-либо ретро-примесей, представляя собой самобытный кроссовер-фьюжн многоходовых композиционных структур, атональных гармоний, ломаных ритмических рисунков, а также специфических моторно-репетитивных грувов и импровизационных гитарных соло, в большей степени характерных для стоунер-эйсид-рок музыки.

Tzantzas

Играет трио очень продуманно, технично, агрессивно, как правило, в высоком темпе. Не думаю, что насыщенно-громоздкие построения TZANTZAS (в силу их замысловатой эстетической и исполнительской сложности) окажутся по душе любителям стоунер-музыки, а вот слушателям, которые риффово-куплетной «хуковости» предпочитают многонотно-интеллектуальные головоломки, я группу и альбом рекомендую настоятельно.

Tzantzas

P.S. Обратите внимание на прилагаемые фото… Лично я вообще с трудом представляю TZANTZAS, звучащими на улочке жилого квартала… но чтобы вот так запросто выйти вечерком, перекрыть улицу, расставить оборудование, приспособить корзинку для пожертвований и начать играть далеко не самую удобоваримую музыку перед фланирующими парочками и слоняющимися без дела подростками… А где же свирепая полиция-жандармерия, блюдущая покой мирных граждан?! Аргентина, одним словом…

Слушать/скачивать на Bandcamp | TZANTZAS на Facebook

среда, 25 февраля 2015 г.

Matagusanos "Vol.2" (2015)

Matagusanos

Сегодня продолжим знакомство с аргентинским хэви-рок андеграундом… На повестке дня второй альбом стоунер-группы MATAGUSANOS из города Сан-Хуан.



Группа была создана в 2009 году. В своем нынешнем составе – Maximiliano Morales (вокал, гитара), Gabriel Lanzi (бас), Carlos Ramos (drums) и Ezequiel Molina (гитара) – выступает с 2011-ого. В творчестве коллектив испытывает сильные влияния музыки Fu Manchu, Kyuss и Black Sabbath: во всем следует духе и букве канонического американского стоунер-метал рубежа 80-90х, тесно связанного с гранж-роком, но поет на испанском языке (в Аргентине не слишком жалуют англоязычные группы).

Matagusanos

MATAGUSANOS ориентированы на создание моторных и динамичных песенных боевиков – не особо мудреных, но с характером и понятных в своем лирическом посыле местной публике. Из 6 песен, представленных на получасовом мини-альбоме, отмечу открывающий номер “Donde Quiera Voy” и инструментал “Siete Bancadas”. Все прочие песни в той или иной степени повторяют использованные в них алгоритмы. Миньон в итоге получился добротный и крепкий, но острота восприятия материала, должен признать, несколько притупляется по мере прослушивания.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MATAGUSANOS на Facebook

вторник, 24 февраля 2015 г.

The Grizzled Mighty "Closed Knuckle Jaw" (2015)

The Grizzled Mighty

Порадовал новым альбомом еще один примечательный гритти-рок дуэт из Сиэтла – THE GRIZZLED MIGHTY. Альбом “Closed Knuckle Jaw” анонсирован несколько дней назад, выпущен он вновь самиздатом и является уже третьим релизом в дискографии группы.



Ryan Granger – гитарист и вокалист, создатель и бессменный лидер группы, автор всех песен и т.д. придерживается курса, взятого еще в 2010-ом: играть зажигательный песенный гараж-блюз-рок (ориентир на ZZ Top и The Black Keys в лучшие их годы), нравится публике любыми способами, а за драм-китом обязательно должна находится гиперактивная секси-барабанщица.


Все, в общем-то, получается: в Сиэтле THE GRIZZLED MIGHTY просто обожают. Вот только красавица Whitney Petty в процессе работы над новым альбомом из дуэта вышла (теперь она полностью занята собственной группой THUNDERPUSSY), а на ее месте теперь зажигает чернооко-сексапильная Lupe Flores. На музыке, впрочем, оно никак не отразилось: Ryan Granger фонтанирует жизнеутверждающей энергией, остро-куплетной лирикой, жгучими хэви-стоунер риффами и сольными гитарными эйсид-эскападами; Lupe Flores надежно держит грув-бит, не щадит барабаны и дразнит фанатеющих подростков.


Местные обозреватели, однако, отмечают, что в песнях THE GRIZZLED MIGHTY усилилась поп-альтернативная чувственность, что Ryan стал использовать меньше дисторшен-эффектов на вокале, а в его песнях усилились интонации, характерные для пост-гранж музыки рубежа 80-90х… Что ж, очевидцам, разумеется, виднее. Как по мне, так это отличный гритти-блюз рок-н-ролл – честный, понятный и очень профессионально притом сделанный. Молодцы! P.S. Не пойму только, почему группу с таким «коммерческим потенциалом» до сих пор обходят своим вниманием вездесущие мэйджор-рекорд-компании?

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE GRIZZLED MIGHTY на Facebook

понедельник, 23 февраля 2015 г.

JoJo Jupiter "Into The Sun" (2015)

JoJo Jupiter

После четырехлетнего перерыва вышел второй альбом сиэтловского гритти-рок дуэта JOJO JUPITER. Называется он “Into The Sun” и включает 6 новых песен общей продолжительностью 31 минута.



Darren Dencklau (гитара) и Skin Richards (ударные, вокал) играть начали в 2010 году и внимание к себе привлекли после выхода в 2011-ом первого альбома “Space Medicine”. Что произошло с дуэтом дальше мне неведомо, но вернулись JOJO JUPITER с песнями, сделанными ровно в том же ключе, что и в начале карьеры. Ну может, гитара звучит теперь чуть более «кислотноделичнее». А в общем-то, дуэт по-прежнему демонстрирует неплохое сонг-райтерство на стыке рок-альтернативы, свамп-американы и гараж-психоделии. Все исполнено минималистично, просто и доступно – в аккомпанемент вкрадчивому экзистенционально-бытовому речитативу. Если вам нравятся Bob Dylan и Morphine, Neil Young и 7horse… стоит послушать.

JoJo Jupiter

Хорошего всем праздника и высокого жизненного тонуса!

Слушать/скачивать на Bandcamp | JOJO JUPITER на Facebook

пятница, 20 февраля 2015 г.

Formes "Dysphoria Part 1" (2015)


И еще немного хэви-экстрима из Соединенного Королевства… Дебютным альбомом под названием “Dysphoria Part 1” порадовала группа FORMES из Дьюсбери в Западном Йоркшире.



Steve McNamara (вокал, гитара, бас), Jordan McNamara (барабаны, гитара, вокал) и некто Rob The Alchemist (синтезаторы, гитара) самоорганизовались в группу в начале 2012 года и до сего времени известны особо не были. Официально их альбом был выпущен чуть более недели назад на неизвестном мне лейбле No Fun Intended Records из Лидса, хотя анонсировался он в декабре прошлого года (кстати, при покупке цифровой версии 6-песенного 35-минутного “Dysphoria Part 1”, в качестве затравки к следующему альбому “Dysphoria Part 2”, прилагаются два бонус-трека: “[calm]” и “I Don't Feel Safe”).

Вопреки используемым стилистическим тегам, играют FORMES очень причудливую разновидность хоррор-прог-метал, активно используя в контексте музыки элементы множества стилей: от блэк-метал и дум-метал до спэйс-рока и джаз-нуара. В целом все звучит очень экспериментально и новаторски – эдакий постоянно меняющий картинки калейдоскоп. Массивные и перегруженные риффы изящно вплетены в мелодические узоры; синтезаторные наслоения создают и постепенно усугубляют жутковатую атмосферу кукольно-постановочного ужастика; лирики много, основная ее часть распевается-проговаривается чистым вокалом (это партии гитариста), а в ролевой контр-фазе ему звучит чернушный скрим-гуттурал… По настроению чем-то напоминает лучшие работы King Diamond, притом что оформляют и детализируют свой хэви-мьюзикл FORMES совсем иначе.

Formes

С нетерпением жду продолжения и настоятельно рекомендую всем поклонникам нетривиального хэви и прога с группой познакомиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FORMES на Facebook

четверг, 19 февраля 2015 г.

Chubby Thunderous Bad Kush Masters "Earth Hog" (2015)

Chubby Thunderous Bad Kush Masters

Осенью 2012 года официально прекратила существование примечательная британская хэви-группа DOPEFIGHT. Ее лидер, гитарист и вокалист Owen Carty вскоре затеял новый проект под названием GREY WIDOW. А в декабре 2014-ого, объединившись с бас-гитаристом Will Hart (из WITCH FIST) и барабанщиком Mark Buckwell (из MAMA MOONSHINE) записал на репетиционной точке 29-минутный миньон “Earth Hog”. Само объединение получило по этому случаю забавное название CHUBBY THUNDEROUS BAD KUSH MASTERS.



Неизвестно, будет ли деятельность этого лондонского пауэр-трио продолжена, или формация ограничится пятью записанными песнями – в любом случае послушать то, что сделали музыканты, стоит. Особенно если вам по душе экстремальный стоунер-сладж-метал, обильно сдобренный зло-жилистыми риффами, сокрушительно-неизбежными бласт-грувами и эмоциональными взвинчено-нездоровыми вокальными эскападами. Присовокупите к обозначенному крайне изощренное чувство юмора – и вы получите примерное представление о том, что играют CHUBBY THUNDEROUS BAD KUSH MASTERS. В общем, знакомьтесь…

(more) Chubby Thunderous Bad Kush Masters

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHUBBY THUNDEROUS BAD KUSH MASTERS на Facebook

вторник, 17 февраля 2015 г.

Skullcave "Skullcave EP" (2015)

Skullcave

С очень хорошим миньоном дебютировало в первых числах февраля австралийское пауэр-трио SKULLCAVE из города Перт в составе: Liam Young (барабаны, вокал), Jay Marriott (гитара) и Steven Turnock (бас).



Одноименный 20-минутный EP включает пять песен, две из которых (“Echo” и “Acid Tone”) обнародовались в прошлом году по случаю, собственно, создания группы. Для своей музыки парни придумали весьма удачное определение «дум-гейз». Подразумевается, что в сферу их художественных пристрастий, помимо сумрачно-депрессивного дум-метал, попадают и всевозможные прочие субжанры. Особо отмечу общее влияние пост-панковской традиции (что читается и в постановке вокальных партий, и в некоторых композиционно-ритмических фигурах); влияния гранжа (послушайте “Acid Tone”, “Echo” и “Forrest”) и т.н. «атмосферного хэви» (или пост-метал, или эмбиент-метал – кому как больше нравится – послушайте заключительный трек “Flesh”).

Skullcave

Практически в каждой песне SKULLCAVE есть своя – явно продуманная и тщательно выстроенная – художественная затея. Любая из композиций легко могла бы быть «размазана» минут на 10-15 звучания, как и поступают многие коллективы дум-сцены. Но парни на удивление сфокусированы и компактны, ни разу не переходя рубеж пяти минут звучания на композицию. В совокупной продолжительности, понятно, теряют, но зато каждый их номер весьма индивидуален и эффектен. Так что рекомендую ознакомиться. Надеюсь, что когда-нибудь SKULLCAVE наберут песен и на полноформат. P.S. Миньон, между тем, доступен и в CD-версии.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SKULLCAVE на Facebook

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Kayleth "Space Muffin" (2015)

Kayleth

Итальянская хэви-группа KAYLETH из местечка Сан-Бонифачо к востоку от Вероны в этом году отмечает свое десятилетие. Вдохновение ее создатели черпали, по их же признанию, в музыке Kyuss, Orange Goblin и 7zuma7. За время существования осуществили несколько самиздатовских релизов (в основном миньонов): “Not Yet” (2006), “In the Womb of Time” (2008), “Rusty Gold” (2010) и “The Survivor” (2012). А в этом году в сотрудничестве с итальянским рекорд-импринтом Argonauta Records выпустили свой первый по-настоящему профессионально спродюсированный, действительно полноформатный и реально тиражный альбом “Space Muffin”.



В своем нынешнем составе – Massimo Dalla Valle (гитара), Alessandro Zanetti (бас), Daniele Pedrollo (барабаны), Enrico Gastaldo (вокал) и Michele Montanari (синтезаторы) – группа специализируется на англоязычном «сай-фай» стоунер-спэйс-метал: довольно мелодичном, интересно гармонизированном и аранжированном. Лирики в новых песнях KAYLETH – их восемь общей продолжительностью 42 минуты – довольно много. Вокалист со своими обязанностями справляется превосходно, вполне оправдано забирая почти все передние планы. Но лично мне кажется, что главным украшением композиций квинтета являются инструментальные проигрыши и пассажи, в которых более отчетливо звучат спэйс-психоделические и даже прогрессивные интонации. Да и слышно как-то получше, кому из музыкантов какая роль отводится в коллективном контексте. Дело, конечно, вкуса…

Kayleth

В совокупности всех элементов и номеров мне альбом понравился. Если жесткий, динамичный, плотно сбитый, рифф-н-грувовый «космо-экшен» в стилистике хард-н-хэви 90-х вам по душе, то послушайте обязательно. Я бы сказал, что на сегодняшний день “Space Muffin” – самая убедительная работа итальянского коллектива.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KAYLETH на Facebook

суббота, 14 февраля 2015 г.

Tank86 "Obey" (2015)

Tank86

В последних числах января с.г. вышел второй полноформатный альбом у базирующейся в городе Тильбург голландской хэви-инструментальной группы TANK86. «Подчинись» (он же “Obey”) выпущен на компакт-дисках и разноцветном виниле совместными усилиями голландских же независимых рекорд-лейблов Rising Magma и Lighttown Fidelity.



А в общей сложности в дискографии TANK86 пять релизов с момента создания коллектива в 2005 году: два самиздатовских EP “Ariba” (2005) и “Behold” (2008), семидюймовый сплит с родственной бельгийской группой SardoniS (2012), первый полноформат “Rise” (2011) и только что выпущенный второй полноформат “Obey”. Надо сказать, что к любому своему релизу Joost Kruiswijk (гитара), Harold Aling (гитара), Jochum van Weert (бас) и Rogier Berben (барабаны) подходят очень ответственно и творчески, используя только не публиковавшиеся ранее композиции и каждый раз добавляя своей музыке какие-то новые свойства.


“Obey” в сравнении с предшествующими EP и LP-альбомами предлагает заметно больше «прогрессивизма». Это касается, прежде всего, специфики композиционных построений: структуры усложнились, уплотнились и изобилуют множеством неожиданных переходов и сбивок. Очень непростые виражи контента TANK86 преодолевают собрано, на приличной скорости и в великолепной технике. Это – впитавший и объединивший традиции многих хэви-метал-стилистик инструментальный прог-метал во всей своей красе: уверенный, агрессивный и бескомпромиссный. Из восьми представленных пьес особо отмечу связку из двух вещей – “Conquistador” и “Tarhunt”, в аранжировки которых весьма удачно интегрированы соло трубача (это El Pastuso) и тромбониста (Piet Berben).


Послужной список TANK86 уже весьма неплох: был у них совместный евротур с Dozer (кстати, Tommi Holappa сыграл им гостевое соло для одной из пьес первого полноформата), выступления на одной сцене с Pelican, Monster Magnet, Karma To Burn, The Sword и Truckfighters, участие в культовом фестивале “Roadburn” и т.д. Но новый альбом не просто укрепляет высокий статус группы, он показывает коллектив в новом свете – на мой взгляд, более выигрышном. Отличный альбом. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TANK86 на Facebook

четверг, 12 февраля 2015 г.

Megaritual "Mantra Music (Volume Two)" (2015)

D. Walker / Megaritual
«Психоделическая музыка для психоделических людей», – так формулирует свое творческое кредо австралиец Dale Walker, создатель и единственный участник проекта MEGARITUAL. Знающие люди говорят, что к анонимному рок-инструментальному проекту/группе SUN OF MAN он тоже имеет самое непосредственное отношение. Очень даже возможно: ни MEGARITUAL, ни SUN OF MAN в соцсетях не представлены, и никакой публично-достоверной информации о них нет.

Наверное, Dale Walker, который в рамках MEGARITUAL поет, играет на гитарах, ситаре и ударных инструментах, полагает, что «музыка должна за себя сама сказать». А потому предлагаю послушать анонсированный в последний день января мини-альбом “Mantra Music (Volume Two)”.



Этот релиз, как вы догадываетесь, второй в дискографии проекта. И сделан он в том же эстетическом и технологическом ключе, что и прошлогодний мини-альбом “Mantra Music (Volume One)”. Оно и понятно, поскольку, едва закончив зимой 2014-ого работу над первой частью саги “Mantra Music”, весной того же года Dale Walker начал заниматься второй. Включает оная пять номеров общей продолжительностью около 29 минут. Исполняет автор то, что неформально называется «рага-роком». Музыка обволакивающая и убаюкивающая, по большей части медитативно-трансовая, в сопровождении приятно-мелодических напевов, а по умиротворенному в целом контексту то и дело пробегают волны суровых раскатов хэви-психоделического гитарного риффажа. Очень даже слушабельно. Если психоделический рок в ориенталистской концепции вам не чужд – рекомендую послушать, причем обе части подряд.

Слушать/скачивать на Bandcamp

вторник, 10 февраля 2015 г.

You're Smiling Now But We'll All Turn Into Demons "Population IV" (2015)

You're Smiling Now But We'll All Turn Into Demons

Британская хэви-психоделическая четверка из Портсмута, выступающая под диковинно-длинным названием YOU'RE SMILING NOW BUT WE'LL ALL TURN INTO DEMONS (в англоязычной прессе для краткости их иногда называют DEMONS, а сами музыканты используют аббревиатуру YSNBWATID) – коллектив примечательный. Организовали его в 2002 году Richie Troughton (бас, вокал), Steve Hanby (гитары), Thomas Bone (гитары) и Ryan Howarth (барабаны). Название заимствовали из какой-то телепередачи о японских женщинах-рестлерах; дебютировали в 2003-ем, сделав сплит-альбом с группой Escanna; потом почти шесть лет ничего не выпускали, а в 2009-ом представили публике свой первый полноформатный альбом “Contact High”, который английские критики назвали «не просто отличным альбомом, но подлинной классикой хэви-психоделического стоунера»…

Следующий релиз у группы вышел лишь в 2012-ом: хотя в силу концептуальной малотиражности (независимый лейбл Cardinal Fuzz выпустил то ли 50, то ли 100 CD-R копий) “Inner Space Broadcast Volume 2 & Contact Raw Sessions” росту массовой популярности коллектива едва ли способствовал. Зато YSNBWATID приобрели культовый статус в среде коллекционеров, охочих до всевозможных экзото-раритетов.

Выдержав традиционную паузу продолжительностью в три года, 26 января с.г. YSNBWATID и Cardinal Fuzz Records анонсировали релиз нового альбома группы, который называется “Population IV”. В отличие от предшественника выпущен он более масштабно: 500 штук разноцветно-аляповатых винилов, а для истинных охотников-собирателей – 50 штук CD-R в упаковке «мини-винил» ручного изготовления (поторопитесь, поскольку часть этих дисков будет распространяться в комплекте с винилом).



Констатирую, что определенные эволюционные подвижки в творчестве коллектива произошли. Для тех, кто с записями YSNBWATID прежде знаком не был, сразу внесу уточнение: в традиционном понимании к «стоунеру» музыку группы можно отнести с очень и очень большой натяжкой. «Демоны» – коллектив песенный, причем умеющий сочинять оригинальные мотивы и доходчиво их представлять в 3-4-минутном радио-формате. Сочинительство и манера исполнения у них эдакого гаражно-кислотного свойства (в традициях «первой психоделической эры 1965-1967» – интересующимся рекомендую великолепную серию дисковых-сетов “Nuggets”, выходивших на Elektra/Sire и Rhino Records). Но практически любой песенный номер в их программе легко может перерасти в 15-20-минутный эйсид-н-нойз импро-трип, горячо приветствуемый публикой на концертах…

Ну а теперь об «эволюционных подвижках в творчестве» YSNBWATID. Во-первых, группа стала играть в основном инструментальную музыку, и инструменталы (“Seya”, “Chapel Perilous”, “Throne Control”, “The Bees Eyes” и “Hothouse”) на альбоме тотально господствуют. Собственно, песенных вещей всего две (“The Sorcerers” и “Sad Alien & Winking Skeleton”), и доносить их лирику Richie Troughton теперь предпочитает в вещательно-полуречитативной манере. Во-вторых, несмотря на открывшийся в отсутствии лирики простор для эйсид-дрон-нойз импровизации, квартет явно старается придерживаться композиционных форм, стилистически варьируя их от фолк-арт-проговых миниатюр (“Seya”) до психоделическо-атмосферных дезерт-рок эпиков (“Throne Control”). В-третьих, в изобразительной палитре квартета усилились сурово-мрачноватые тона – открывающая вещица “The Sorcerers” (как и вторая часть “Chapel Perilous”) звучат фактически по канону «про-саббатовского» традиционалистского дум-метал.


В совокупности “Population IV” понравился и продолжает нравиться все больше с каждым новым прослушиванием. Музыка YSNBWATID лишь укрепилась в своей эстетической гибкости. И какие бы изменения не затрагивали художественный подход музыкантов, уместить то, что они делают, в строгие рамки жанровой классификации довольно сложно. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | YSNBWATID на Facebook

понедельник, 9 февраля 2015 г.

Monocle Stache "Prairie Fire" (2015)

Monocle Stache

Утро первого дня рабочей недели начнем с прослушивания миньона “Prairie Fire” – дебютной записи американского рок-трио MONOCLE STACHE из городка Боулдер штата Колорадо.



Песни, которые исполняют Josh Minor (вокал, гитары), David Accomazzo (бас, бэк-вокал) и Arj Narayan (барабаны), преисполнены бодро-деятельной энергией и искрятся жизнелюбием, сколь бы ни были мрачны их названия (типа “The Way I Died”). Стилистически это что-то типа альтернативного рифф-рока, замешанного на эстетике пост-гранжа, американы и стоунера. Простые и доходчивые мелодии, высокий тонус исполнения, хорошо поставленный приятный вокал… В общем, начните день с правильной ноты. В конце концов прослушивание EP займет всего-то 16 с небольшим минут. А если вам вдруг «маловато будет», то рекомендую переключиться на издающихся на R.A.I.G. канадцев Old Major – ну очень похожи коллективы.


Слушать/скачивать на Bandcamp | MONOCLE STACHE на Facebook

суббота, 7 февраля 2015 г.

Tierra De Elefantes "A Través del Sol y la Sombra" (2015)

Tierra De Elefantes

TIERRA DE ELEFANTES – представители аргентинского испаноязычного хэви-андеграунда. Историю свою коллектив ведет с 2011 года: в 2013-ом группа подготовила дебютный 3-песенный миньон “Atsys”, а в январе этого года анонсировала выход своего первого полноформатного альбома под названием “A Través del Sol y la Sombra”.



Все три песни с дебютного миньона в него вошли, наряду с семью новыми номерами. Любопытно, что своими старыми песнями (“Solaris”, “Hijo del Viente” и “Hacia el Rio”) авторы не просто «бонусно» увеличивают продолжительность нового альбома, но явно отводят им роль «ударного материала». Связано это очевидно с тем, что из новых вещей песенно-лирических композиций всего две (“A Traves del Sol y la Sombra” и “Matacorderos parte 2”). Все остальное – инструменталы, причем очень качественные и эффектные (“En Las Profundidades”, “Acqua”, “Mil Almas”, “Matacorderos parte 1” и “Exilio”).

Tierra De Elefantes

Понимаю, что песенно-лирические номера массовой аудитории по умолчанию понятнее и ближе. Но субъективно Luciano Rey (гитара, вокал) и Nicolas Rey (ударные, вокал), которым в записи материала помогал сессионный бас-гитарист Marcelo Zalazar (на одной из вещей его заменяет Matias Sabas), в роли полностью инструментального пауэр-трио мне понравились больше. Что касается, эстетики и стилистики, в которой играют TIERRA DE ELEFANTES, то в полностью инструментальном формате – это динамичный, техничный и отменно вариативный с точки зрения композиции и аранжировки «хэви-прогрессив», который с добавлением вокала приобретает заметный оттенок «сладжеватой мастодонтовости». В целом – альбом понравился, и с каждым последующим прослушиванием это ощущение крепнет. Рекомендую послушать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TIERRA DE ELEFANTES на Facebook

пятница, 6 февраля 2015 г.

Saturndust "Saturndust" (2015)

А бразильская музыкальная андеграунд-сцена никак не хочет отпускать… Первым одноименным полноформатным альбомом в полный голос заявило о себе в январе бразильское пауэр-трио SATURNDUST.



Группа, в составе которой играют Felipe Dalam (гитара, вокал, синтезаторы), Frank Dantas (бас, вокал) и Marlon Marinho (барабаны), была создана в Сан-Пауло в 2010 году. Широкому кругу слушателей она вряд ли известна, а вот у себя дома, как говорят, очень популярна. Играют парни масштабно-эпический стоунер-дум-метал с уклоном в спэйс- и эйсид- психоделию. Поют на английском, но не так много – в основном фокусируются на инструментальном комбинировании массивных и жестких композиционных рифф-грувовых фигур с соответствующими космической тематике текстурными флуктуациями. Судя по характеру музыки, космос в понимании SATURNDUST – это вызов, борьба, испытание, смерть… и так далее на протяжении всех 45 минут звучания.

Saturndust

Мне показалось, что порой музыканты позволяют себе самоповторы, да и высокая продолжительность некоторых композиций не всегда подкрепляется должным числом художественных идей. Хотя в целом полноформат у бразильской команды получился небезынтересный и вполне убедительный. Судя по числу скачиваний, аудитории он очень нравится. Судите сами.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SATURNDUST на Facebook

четверг, 5 февраля 2015 г.

Were-Jaguars "II" (2015, R.A.I.G.)

Между тем начался издательский год и на R.A.I.G. Records… Сегодня 5 февраля в свет официально выпущен первый CD-альбом американской группы WERE-JAGUARS.



Формально это второй релиз в дискографии коллектива, который базируется в столице штата Техас городе Остин. Основал его в 2011 году гитарист и мульти-инструменталист Chad Rauschenberger, слушателям пытливым, возможно, известный также как создатель и главное действующее лицо групп SUN, A FIVE AND DIME SHIP и проекта STONESUPREME.

Chad Rauschenberger
Идейно-концептуальная подоплека создания WERE-JAGUARS связана с историей древних индейских цивилизаций Мезоамерики. В частности с одной из самых древних и загадочных культур региона – «ольмекской», корни которой уходят во II тысячелетие до новой эры, и которая исчезла почти за полторы тысячи лет до расцвета империи ацтеков. Бытует авторитетное научное мнение, что ольмеки отождествляли себя с ягуарами, а свое происхождение вели от союза земной женщины с богом-ягуаром, который олицетворял плодоносящие силы земли, а также сверхъестественные силы и тайные смыслы, доступные понимаю лишь избранных – а именно культивирующих священный транс шаманов. Вот, собственно, откуда и название группы – «Вергуары» или «Люди-Ягуары», которые видят то, что нам не дано, бывают там, где мы и представить не можем, и знают то, что нам, увы, не узнать никогда…

Загадочные каменные головы ольмеков
Не подумайте, однако, что WERE-JAGUARS – это очередной заштатный хэви-оккультный бэнд. Все гораздо слажнее… Музыку этой формации, используя принятую музыковедческую терминологию, я бы отрекомендовал как «нео-психоделический стоунер-дум-метал с сильным уклоном в авангардную музыку» (представьте классическую дум-группу, музицирующую под аккомпанемент настраивающегося в симфонического оркестра… а в то же время кто-то неизвестный на ускользающей волне мощного радиопередатчика пытается поймать нужную частоту… и вдруг в хаос безумных какофоний вторгается дрожащий и торжественный распев хора падших ангелов…). Композиции коллектива первобытно громоздки, мрачны, дики и жестоки, они чудовищно перегружены наползающими друг на друга бессчетными текстурами-наложениями, при этом зыбки, иллюзорны и пронзительны до боли.

Вергуар ольмеков
Аналогий у того, что делают WERE-JAGUARS, фактически нет. Слушать их «Двойку» очень непросто, а еще сложнее услышанное принять… Эта техасская формация из тех, о ком музыковеды вспоминают лишь по прошествии многих лет – как о предтечах того, чему в альтернативной музыке лишь предстоит стать нормой. Но для того, чтобы это случилось, след о группе должен остаться и материализоваться. Желательно в камне, как изваяния и пирамиды тех же ольмеков – но мы ограничимся компакт-дисками, которые выпускаются исключительно на российском RAIG и будут нами распространяться во все прочие страны, включая и США.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WERE-JAGUARS на Bandcamp

среда, 4 февраля 2015 г.

The Flying Tea Company "A Ride to the Centre of the Meditative Universe" (2015)

Pedro Miranda

Молодой мульти-инструменталист Pedro Miranda тоже проживает в бразильском городе Белу-Оризонте. Чем занимается по жизни неизвестно, но с некоторых пор пестует сольный музыкальный проект, который называется THE FLYING TEA COMPANY.



Судя по дебютному EP “A Ride to the Centre of the Meditative Universe”, который выпущен автором в свет 25 января с.г., ему мила винтажная нео-психоделия, тесно связанная с психоделической рок-музыкой 60-70х годов. Шесть композиций, вошедших в 24-минутный миньон, сочинены, записаны и спродюсированы в сентябре-декабре прошлого года. Pedro Miranda играет на гитарах, клавишных инструментах и поет (лирика на английском языке); ассистирует ему барабанщик Leonardo Thebit (из групп PORN IS THE NEW BLACK и HEY BEATLES), а на одной из песен автору подпел и подыграл на гитаре некто Jeff Augusto.

Leonardo Thebit
Дебют получился очень симпатичный: мелодические темы просты и доходчивы; в качестве солирующего инструмента активно используются аналоговые электроклавишные, с которыми устраивает мелодраматические переклички гитара; ритмический аккомпанемент сведен к линейном грув-биту; пения не много, оно почти речитативно и в контексте музыки всплывает смутным призраком-миражем. Любителям ретро-психоделии очень рекомендую послушать и взять THE FLYING TEA COMPANY на заметку.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE FLYING TEA COMPANY на Facebook

вторник, 3 февраля 2015 г.

Pesta "Here she comes" (2015)

Pesta

А сегодня обратим взоры на южноамериканский континент… и послушаем дебютный миньон молодой бразильской хэви-группы PESTA, что создана была весной 2014 года в городе Белу-Оризонте на юго-востоке страны.



EP “Here she comes” включает четыре песни с англоязычной лирикой, взлелеянных ортодоксальной трад-дум-метал традицией. И как бы Anderson Vaca (бас, бэк-вокал), Thiago Cruz (вокал), Daniel Rocha (гитара) и Rodrigo Buzelin (барабаны) не пытались связать свои песни со стоунер-эстетикой, это исконный «Его Величество Дум» для тех, кто (перефразируя Владимира Владимировича… разумеется, Маяковского) «себя под Блэк Саббатом чистит, чтобы плыть в революцию дальше».

Если какие-то сомнения и возникают по поводу намерений PESTA, то просто начните прослушивание с “Psychopathy” (где гостевое соло сыграл André Cabelo, гитарист группы Chakal) и продолжите “Nobody”. Что касается, открывающего трека “Black Messiah”, то басист со своими утробными подпевками, на мой вкус, зря в процесс вмешивается. Потому что Thiago Cruz справляется со своей миссией на отлично, обладая просто-таки благословенной для опытов на поприще рифф-мелодического песенного дума тембральностью вокала.

В общем, кумиров своих PESTA не скрывают и новых горизонтов тоже не открывают. Но воспринимаются они все же несколько иначе, нежели многочисленно-прочие саббато-клоны из стран больших и малых. Как-то острее что ли и ярче. И, наверное, в первую очередь благодаря усилиям фронт-мена группы. Поклонникам саббат-традиции не пропускать ни под каким видом!

Слушать/скачивать на Bandcamp | PESTA на Facebook

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Black Smoke Dragon "Earth Have Jaiah" (2015)

Black Smoke Dragon

Знакомьтесь с испанской инструментальной хард-н-хэви группой BLACK SMOKE DRAGON. Коллектив, в составе которого играют некто Berto (гитара), Lloymi (гитара), Oskar (бас) и Alex (барабаны) был создан в 2011 году в городе судостроителей Ферроль на побережье Атлантического океана.



19 января с.г. парни анонсировали релиз на компакт-дисках и в цифре своего первого «настоящего» альбома под названием “Earth Have Jaiah”. В него вошли семь инструментальных композиций, которые «обкатывались» группой в 2011-2012 годы и пара новых номеров (один из которых представляет собой коротенькую коллажно-сэмплированную прелюдию). Все треки были профессионально перезаписаны и спродюсированы в студии Area61 Producciones. Играет группа зажигательный темповый «буги-вуги» стоунер-сладж-дум-метал с мощным грувом, солидным риффажем, правильным мироощущением и забавными стилистическими девиациями. В паре композиций квартету помогает клавишник, некто Juanin. 36-минут довольно массивной и задиристой музыки пролетают совсем незаметно и оставляют ощущение на удивление положительного заряда. Альбом понравился: он явно из разряда тех «песен», что «строить и жить помогают» даже в самых беспросветных обстоятельствах. А BLACK SMOKE DRAGON, должен сказать, совсем не так просты, как может поначалу показаться. Так держать, парни!

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK SMOKE DRAGON на Facebook