четверг, 30 апреля 2015 г.

Shawn James & The Shapeshifters "The Gospel According to Shawn James & The Shapeshifters" (2015)

«Сочинительский талант – залог успешности любого автора», – гласит прописная истина. Конечно, «успешность» – понятие весьма относительное. Одним вполне достаточно быть «первым парнем на деревне»; другим и гонораров, лимузинов, гостиничных номеров с джакузи мало – им подавай «вечность», то есть общечеловеческую память-признание на все времена. Да и «сочинительский талант» по нынешним временам – это только полдела. Нужны средства на раскрутку, нужны связи в околомузыкальном бизнесе и нужно немножко везения. Спору нет, если музыкант умеет придумать мотив, который хочется слушать и слушать, если умеет находить слова для песни, которые хочется запомнить и повторять – шансов пробиться у него будет немного больше.

Shawn James

Сегодняшняя заметка посвящена Shawn James – 29-летнему автору-исполнителю и мульти-инструменталисту, проживающему в городе Фейетвилл штата Арканзас. Родился он в Чикаго в не самой благополучной семье, пел в церковном хоре, в шестнадцать лет ушел из дома и стал зарабатывать на жизнь музыкой по барам, да на улицах. В 2012-ом, пустив корни в Фейетвилле, музыкант в одиночку записал и выпустил свой первый альбом “Shadows”, вдохновленный американским госпелом, блюзом и кантри музыкой. Права на одну из песен альбома (“The Wanderer”) были приобретены компанией Harley-Davidson для рекламного ролика. В том же году Shawn James познакомился с профессиональными музыкантами Chris Overcash, игравшем на скрипке и виолончели, и Baker, игравшем на мандолине и банджо – так родилась группа SHAWN JAMES & THE SHAPESHIFTERS. Состав в скором времени дополнили Nick Shoulders (банджо, гармоника), Phillip Farris (бас) и Nick Futch (барабаны).

Первой «пробой пера» новой группы стал миньон 2013 года “The Wolf”, рассказывающий о человеке, которого вырастила стая волков. Этот EP вскоре превратился в первую часть концептуальной трилогии, которую продолжили миньоны “The Bear” и “The Hawk”. Имевшая немалый успех «Трилогия» не только показала, насколько талантлив ее автор, но и продемонстрировала широту художественного и стилистического кругозора Shawn James. Мини-альбомы «Трилогии» заметно отличаются друг от друга по стилистике и эстетике, в общих чертах: “The Wolf” (февраль 2013) – это акустический фолк в широком спектре влияний; “The Bear” (июнь 2013) – традиционалистский американский свамп-блюз-рок; “The Hawk” (январь 2014) – фортепьяно-салонный декаденс-неофолк.

Shawn James & The Shapeshifters

На пересечении акустики и электричества, в разноцветье различных направлений рут-фолк-музыки сделаны и два следующих альбома: 31-минутный мини-альбом “The Covers” (май 2014), включающий версии песен Johnny Cash, Iron Maiden, Sam Cooke и др., и второй «сольник» музыканта “Deliverance” (июль 2014). А в апреле 2015-ого SHAWN JAMES & THE SHAPESHIFTERS анонсировали свой первый полноформатный альбом, который назвали “The Gospel According to Shawn James & The Shapeshifters”.



«Госпел», согласно тому, как его понимают SHAWN JAMES & THE SHAPESHIFTERS – это 39-минутная коллекция из 10 песен, которые отлично вписываются в действующую музыковедческую классификацию «сазерн-рок». Справка на авторитетном “AllMusic” гласит, что «этот суб-жанр произошел от скрещивания в конце 60-х хэви-блюз-рока и салун-кантри». Родоначальниками стиля официально утверждена группа The Allman Brothers Band. Что, однако, не бесспорно, поскольку те же Lynyrd Skynyrd в этой стилистике начинали играть раньше, если точнее, с 1966 (первоначально под именем The Pretty Ones). Как бы то ни было, в начале 70-х «южную» разновидность хард-рока и блюз-рока пестовало подавляющее большинство американских хард-н-хэви исполнителей. Славную национальную традицию SHAWN JAMES & THE SHAPESHIFTERS наследуют и развивают более чем убедительно. Уровень сонг-райтерства Shawn James, на мой взгляд, вполне сопоставим с талантами того же Ronnie Van Zant (1948-1977): лирику он пишет отменную; обладает «кошачьим» чувственно-пронзительным вокалом с задушевной хрипотцой в голосе, когда на эмоциональном пике подачи; мелодику песен не ограничивает стандартами блюза и буги, но привносит в них архаичный дух методистско-церковного госпела, афроамериканского спиричуэлс, «кареглазого» и «голубоглазого» соула; в аранжировках активно задействует скрипку, банджо и непременную слайд-гитару с металлическим резонатором…

Shawn James & The Shapeshifters
В общем, коллектив продолжает радовать самобытной музыкой – яркой, искренней, заряженной смыслом и чувствами. Особо отмечу, что квинтет Shawn James (вокал, гитара), Baker (тенор-банджо), Chris Overcash (скрипка), Jeff Bodine (бас) и Zach Coger (барабаны) играют очень нюансировано, фокусировано и направлено, исключая из контекста (по крайней мере на уровне студийного альбома) «джем-импровизационный» момент, характерный для большинства исполнителей этого направления и сазерн-рока, как субжанра, в целом. Рекомендую! P.S. На физических носителях альбом появится в ближайшее время. Средства на издание собирали на ресурсе KickStarter. Статистика любопытная: взносы сделали 176 человек, собрав в общей сложности $15,079 (т.е. в среднем взнос составлял $85.00).

Слушать/скачивать на Bandcamp | SHAWN JAMES & THE SHAPESHIFTERS на Facebook

вторник, 28 апреля 2015 г.

Palace In Thunderland "In The Afterglow Of Unity" (2015)

12 апреля с.г. в свет на компакт-дисках вышел новый альбом американской хэви-группы PALACE IN THUNDERLAND. Коллектив этот, зачинавшийся еще в 1998 году в городе Спрингфилд штата Массачусетс, поклонникам стоунер-н-дум музыки должен быть знаком. Если не собственными деяниями, то, как минимум, именами участвующих в нем музыкантов: гитарист-вокалист Andy Beresky возглавлял оригинальный состав известной стоунер-дум группы BLACK PYRAMID; гитарист-вокалист Monte Newman является лидером группы HYDROELECTRIC; барабанщик-вокалист Matt Netto и басист-клавишник-вокалист Adam Abrams – ключевые участники отличной прог-дум группы BLUE ASIDE (последний к тому же с 2012 года руководит спэйс-экспериментальным проектом SPACE MASHROOM FUZZ).

Palace In Thunderland

Собственно, сами PALACE IN THUNDERLAND успели сделать не так много: первый период их творческой активности завершился в 2007-ом выпуском демо-EP “Into the Maelstrom”; воссоединившись через четыре года музыканты сделали еще один демо-EP “Stars, Dreams, Seas”; последующие три года занимались записью концептуально-эпического альбома “The Apostles Of Silence”, который так и не был завершен, хотя в сеть вчерне его выложили по просьбе фанатов. И вот по-настоящему «первый официальный» альбомный релиз – полноформат “In The Afterglow Of Unity”.



На этот раз все записано и спродюсировано, как должно: 12 песен общей продолжительностью 62 минуты. Открывающий номер – своеобразная инструментальная прелюдия-миниатюра “The Owl In Daylight” – звучит весьма многообещающе. Однако вслед за ним следуют три песни с демо трехгодичной давности “Stars, Dreams, Seas”, и становится понятно, что PALACE IN THUNDERLAND намерены продолжать движение в безопасном фарватере, обозначенном фактически в самом начале совместной деятельности – художественный курс на песенно-мелодическую хард-н-хэви альтернативу для широких слушательских масс. Отклонения в сторону «дум», «стоунер», «спэйс» и даже «прог» музыки имеют место, но эстетический стержень альбома определяют не они.

Andy Beresky
Главное действующее лицо в группе – Andy Beresky, которому, похоже, поднадоел имидж «миссии мистического стоунер-дума» (хотя песня-из-новых “Soulstorm” очень даже в эту тему), и он решил писать и исполнять просто «хорошие хэви-рок-песни», реализуя свой несомненный талант лирика-мелодиста и гитариста (послушайте, например, новые боевито-гранжевые номера “Troglodytes”, “Decadent Decay” или “Before The Dawn Descends”). Adam Abrams, как мне показалось, держится в тени (в одном из интервью он достаточно ясно дал понять, что музицирование в составе Palace In Thunderland не является для него делом приоритетным), но проделывает огромную работу по цементированию саунда квартета (о тяге этого музыканта к спэйс-психоделическим экспериментам напоминает на лишь пара моментов – инструментальная связка номеров “Deus Ex Machina” и “Pink Quarter”, да коротенькая интерлюдия “The Absolute And The Relative”).

Adam Abrams

Альбом в итоге я бы охарактеризовал как нескучный, качественный, и вполне слушабельный. Другое дело, что индивидуальные приоритеты у разных категорий слушателей разные. И если от PALACE IN THUNDERLAND вы ждете «зловеще-тяжелой», или «интеллектульно-головоломной», или «экспериментально-метафизической» музыки, то “In The Afterglow Of Unity” вряд ли «сделает ваш день». P.S. Лично мне – заключительная 9-минутная арт-психоделическо-балладная композиция “The Sunfaced Moon” понравилась на альбоме более других – красивая вещь.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PALACE IN THUNDERLAND на Facebook

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Lasers From Atlantis "Lasers From Atlantis" (2015)

И еще одна группа, представляющая «лондонский андеграунд»… LASERS FROM ATLANTIS на свет появились где-то в 2008 году. Играли и записывались в условиях исключительно неблагопристойных: в 2010-ом выпустили сплит-кассету с формацией Dreamcolour (на ней представлен единственный трек, “Psych Bazaar”), но особого успеха не снискали и как-то незаметно из лондонских клубных ротаций выбыли.

Lasers From Atlantis

И вот в начале 2015 года LASERS FROM ATLANTIS сообщили о выходе своего первого «настоящего» альбома. «Одноименник» выпущен английским лейблом Extreme Ultimate в традициях ортодоксального британского андеграунда: исключительно на магнитофонной кассете, числом около 100 штук. Как выяснилось, весь материал записан еще в 2010 году оригинальным составом группы: Theo Carnegy Tan (гитара, бас, голос), Volkan Kiziltug (синтезаторы), Aubrey Jackson Blake (синтезаторы) и Pat Oddi (барабаны). До сего времени альбом не издавался. И то, что Extreme Ultimate исправили житейскую несправедливость – очень хорошо. Поскольку LASERS FROM ATLANTIS – коллектив по-своему очень любопытный.



Судя по представленным 6 композициям, в своем творчестве квартет вполне успешно балансирует между каноническим британским спэйс-роком, экстремальным нойз-панк-кором, минималистским стоунер-думом и покореженным метал-дроном (представьте себе замес музыки Hawkwind, Acid Mothers Temple, Tarantula Hawk, Sleep, Khanate…). Записано все в студии, но, судя по качеству, квартет исполняет материал «вживую», не планируя какого-либо последующего продюсерского вмешательства. Не знаю, как звучит кассета, но цифровая версия очень даже читаема (особенно в наушниках): не концептуальный «ло-фай», скорее просто «малобюджетка». Альбом в основном инструментальный: вокал есть – иногда оголтело-истерящий, иногда зловеще-инородный – но его не особо много. Как ни странно это прозвучит, LASERS FROM ATLANTIS (которых я услышал впервые) мне показались коллективом весьма оригинальным (особенно это касается первой половины 47-минутного альбома), но свои таланты тщательно и умело скрывающим (это в общих чертах относится ко второй половине альбома). Полюбопытствуйте, если музыка экспериментально-экстремального хэви-психоделического андеграунда вам не чужда.

Lasers From Atlantis

Слушать/скачивать на Bandcamp | LASERS FROM ATLANTIS на Facebook

суббота, 25 апреля 2015 г.

Brother Low Elephant Grass "Alien Anarchy" (2015)

А вот группа BROTHER LOW ELEPHANT GRASS совершенно точно происходит из британской столицы, Лондона. Начиналась она как домашне-лабораторный «лоу-фай» проект некоего Lule Bruno, который осенью 2014 года на собственные средства выпустил магнитофонный альбом “HereisHere”.

Lule Bruno / Brother Low Elephant Grass

Вскоре проект разросся до трио – в составе Lule Bruno (гитары, бас, синтезаторы, программирование), Benjamin Lynch (бас) и Sheila Stocking (барабаны) – и начал выступать по злачным местечкам, коих в Лондоне предостаточно. А примерно неделю назад BROTHER LOW ELEPHANT GRASS анонсировали свой второй альбом под названием “Alien Anarchy”.



Если вам по душе экспериментально-авангардно-панковый спэйс-рок, нарочито грязный, шипящий и скворчащий, источающий нездоровые аудио-миазмы и т.д. и т.п… то послушайте всенепременно. О «качестве звучания» и «потребительской слушабельности» этой музыки говорить, конечно, не приходится. Но есть в ней что-то подкупающее и завораживающее. Да и с композиционно-художественным мышлением у автором, если вслушаться в материал, все в порядке. Что говорится, отмой да причеши, будет «лебедь», а не какой-то там «гадкий утенок». Однако BLEG настроены принципиально и категорично: «Наша музыка – альтернативный способ восприятия и взаимодействия с реальностью… мы пытаемся стимулировать уникальный потенциал самовыражения людей, спровоцировать в них стремление к самопознанию и внутреннему росту…». В общем, честно предупреждаю – только для убежденных «анархистов духа» и «отщепенцев-инопланетников»!

Brother Low Elephant Grass

Слушать/скачивать на Bandcamp | BROTHER LOW ELEPHANT GRASS на Facebook

пятница, 24 апреля 2015 г.

Gnob "Temple Of Sinners" (2015)

Представьте ситуацию: созвонившись с давним приятелем, в разговоре помянул я всуе недавний миньон “Temple Of Sinners” британской психоделик-рок формации GNOB. Приятель мой, будучи истинным ценителем и знатоком музыки психоделического андеграунда, не преминул выразить свое восхищение записью и сообщить, что с невероятным трудом и вовремя подсуетившись собрал уже всю обширную и миром в полном объеме не познанную дискографию этой шикарной группы, что как раз собирается приобрести новый альбом на чем-то более-менее играющем, напрямую связавшись с Paddy Shine’ом… Хм, «А ничего, что Paddy Shine возглавляет GNOD, а не GNOB?» – поинтересовался я. «Ну, конечно, ничего», – ничтоже сумняшеся, ответствовал приятель… «GNOD… GNOB… какая разница…».

Причудлив мир коллекционеров… Есть у меня подозрение, что говорили мы все же о разном… Писать на страничку GNOB я не стал, но связался с другим авторитетным московским собирателем. «Конечно, знаю», – услышал я в ответ – «давняя группа… а у тебя разве нет их сплита с Pig Destroyer… зачетная штука…». Сплит-альбома Pig Destroyer и Gnob у меня нет, что заставило собеседника сразу же ощутить свое превосходство… Покопавшись в сети, я пришел к заключению, что даже если бы упомянутый сплит и проходил через мои руки, то вряд ли бы осел в моей коллекции. Грайнд-кор – видите ли, не моя стихия. Да и функционировавшее в середине-конце 90х «трио Gnob из Вирджинии» – думаю, это совсем не тот GNOB, что анонсировал “Temple Of Sinners”…

Будет время, и вправду напишу на страничку GNOB, дабы внести ясность – благо на ФБ сейчас обосновался фактически весь музыкальный андеграунд. Ну а пока суть да дело, предлагаю послушать 27-минутный EP “Temple Of Sinners” базирующейся, если верить написанному, в Лондоне группы GNOB.



Играет этот загадочный коллектив хэви-эйсид-психоделию с примесью стоунер-дум-метал, спэйс-рока, импровизационного рока и ориентальной фолк-психоделии (на Gnod действительно местами похоже, но Gnob все же посфокусированнее будут). Записан материал, судя по специфике звучания, «вживую», но слушается вполне неплохо… Кстати, в начале этого года парни отличились: запустили на KickStarter кампанию по сбору средств. Но отнюдь не на запись-издание альбома… они решили стать «первой стоунер-группой, отыгравшей сессию-джем в открытом космосе». По их расчетам для этой цели им понадобилось £498,000… Администрация «Кикстартера» заявку, увы, вскоре заблокировала… А ведь жаль. Интересно, сколько денег удалось бы собрать GNOB на полет в космос.


Слушать/скачивать на Bandcamp | GNOB на Facebook

четверг, 23 апреля 2015 г.

Sun Voyager "Lazy Haze" (2015)

О группе SUN VOYAGER из округа Оранж штата Нью-Йорк я рассказывал года два назад – по случаю выхода в 2013 году их двух 3-песенных миньонов: “Cosmic Tides” и “Mecca”. Американские эксперты тогда называли квартет в числе главных открытий «нью-йоркской психоделик-рок сцены» и предрекали парням «большое будущее»…

Sun Voyager

Успех, однако – по нынешним временам понятие относительное. В 2014-ом Carlos Valle (вокал, гитара), Stefan Mersch (бас), Kyle Beach (барабаны) и Steve Friedman (гитара) играли концерты, подружились с бруклинским лейблом-магазином King Pizza Records, выпустили с его помощью сплит-EP “Greasy Voyage” c группой Greasy Hearts и обнародовали пару синглов… которые и составили основу нового 20-минутного EP “Lazy Daze”, выпущенного в марте на кассетах.



Всего на альбоме 5 песен: упомянутые синглы 2014-ого “God Is Dead” и “Gypsy Hill”, плюс три новые вещицы. SUN VOYAGER, как и прежде, с большим изяществом меняют стилистические акценты от песни к песне: “God is Dead” с его пессимистическим лирическим посылом («Мертв мой Бог, да и твой мертв тоже») отсылает к ретроспективно-винтажному прото-думу; “Black Angel” неожиданно бросает слушателя в поток эмоционально-темпового эйсид-гараж-рока, которому пение Carlos Valle придает ощутимый «спэйс-роковой» флер; “Gypsy Hill”, “Be Here Now” и “Lazy Daze” знаменуют возвращение к нео-психоделическому «шугейзу» с девиациями в прото-дум, эйсид-рок и хэви-психо. Замечу, что квартет ни в одной из песен не превышает «четырех-с-половиной-минутный» норматив продолжительности звучания и строго придерживается структурно-композиционного музицирования, хотя любая из композиций открывает огромный простор для уместной психоделической трип-импровизации или экспериментального саунд-скейпинга.

Sun Voyager

Представляется, что для SUN VOYAGER очень важно донести до слушателя именно лирические-композиционные идеи, и «растворять» их в потоке «музыки состояния» авторы просто не хотят. Грубоватое, нешлифованное звучание композиций отлично передает психологический и эмоциональный лейтмотив миньона. Заключение: интересная работа. Посетовать я (традиционно) могу лишь на непродолжительное звучания релиза и отсутствие (архаичную компакт-кассету таковым не считаю) качественного физического носителя. Парням давно пора сделать «полноформатный» релиз – на компакт-дисках или виниле – пусть даже это и будет компиляция их песен 2013-15 гг.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SUN VOYAGER на Facebook

среда, 22 апреля 2015 г.

Maat Lander "The Birth Of Maat's Galaxy" (2015, R.A.I.G. Records)



RAIG представляет: “The Birth Of Maat’s Galaxy”, дебютный альбом инструментального спэйс-рок трио MAAT LANDER. Участники этого коллектива хорошо известны и отечественным, и зарубежным любителям инструментальной рок-музыки: Аркадий и Иван Федотов – это основатели и бессменная ритм-секция астраханской спэйс-прог группы VESPERO; а гитарист Илья Липкин – лидер хэви-эйсид-психоделик группы THE RE-STONED и главная движущая сила проектов RUSHUS и A FOGGY REALM.

Maat Lander
Решение не ограничивать давнее творческое сотрудничество «сетевой коллаборацией», но создать действующую группу – концертирующую и с регулярно обновляемой программой – было принято вскоре после поездки Ильи в Астрахань и успешно прошедшего выступления трио на сцене Астраханского Союза театральных деятелей (декабрь 2014 года). На свет появилось название Maat Lander, являющееся именем-собственным придуманного музыкантами персонажа – обаятельного авантюриста со сверхспособностями, искателя приключений, межгалактического путешественника, открывателя и исследователя тайн вселенной.

Маат Лэндер честолюбив, талантлив, пытлив, неудержим, непредсказуем, оригинален и способен на многое. «Рождение галактики Маат’а» – это своеобразный «приквел» похождений героя, о которых авторы готовы нам рассказать в уже обозримом будущем – повествование о первых опытах путешествий по безграничному космосу, об ощущении открытого дрейфа в потоках и прыжках в гиперпространство, о посещении новых миров, о красоте голубых сверхгигантов и красных карликов вселенной, о постижении тайн и закономерностей мироздания, в нашем мире некогда изложенных гениальным Иоганном Кеплером (1571-1630)… Повествование по сути своей несложное и доступное каждому, несмотря на чисто инструментальные формы изложения, но вместе с тем захватывающее и изобилующее неожиданными поворотами, поскольку авторы не связаны формальными жанрово-стилистическими рамками и равное внимание уделяют как композиционно-гармоническому конструированию, так и экспериментально-текстурному манипулированию, отталкиваясь от традиций спэйс-рока, краут-рока, спэйс-эйджа и эмбиент-музыки. В общем, включите воображение и приготовьтесь к первому совместному путешествию с MAAT LANDER.

Maat Lander :: Live in Astrakhan

P.S. Альбом выпущен R.A.I.G. Records 20 апреля 2015 г. в формате CD и DD.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAAT LANDER на Facebook

вторник, 21 апреля 2015 г.

Föllakzoid "III" (2015)

Föllakzoid

В последний день марта месяца 2015-ого года на нью-йоркском независимом лейбле Sacred Bones Records в свет выпущен (винил, компакт-диски и цифровой формат) новый альбом чилийской краут-рок группы FOLLAKZOID.



“III” – это пятый релиз и третий полноформатный альбом в дискографии коллектива, который был учрежден в Сантьяго в 2008 году давними друзьями-единомышленниками. В начале карьеры их было четверо, но клавишник вскоре стал профессиональным архитектором и оставил занятия музыкой. FOLLAKZOID продолжили как трио Juan Pablo Rodriguez (бас, вокал), Domingo Garcia-Huidobro (гитара, клавишные) и Diego Lorca (барабаны): организовали собственную студию и импринт-лейбл BYM Records; самостоятельно спродюсировали и выпустили дебютный альбом в 2009-ом; в 2011-ом заключили соглашение с американским лейблом Sacred Bones Records, два года спустя выпустили с его поддержкой второй альбом “II” и отправились свое в первое турне по Соединенным Штатам.

Föllakzoid
Активно гастролируя за рубежом, FOLLAKZOID довольно быстро приобрели репутацию «одного из самых оригинальных и смело экспериментирующих коллективов», и сейчас их называют в числе самых известных за рубежом чилийских групп. Замечу, что в Чили никогда не было недостатка в самобытных и «смело экспериментирующих» исполнителях (вспомним хотя бы группы Akineton Retard, The Holydrag Couple, Koiak, Mar De Robles, Sarax, Yonhosago и пр.). Что же касается FOLLAKZOID, то новаторство и экспериментализм этого трио из разряда освоения принципов «серийности», «локализации» и «текстуральности» звука, а также специфической «грув-моторики» – то есть всего того, что составляло теоретическую и практическую базу немецкого феномена «краут-музыки» 70-х. Чилийское трио исполняет «образцово-показательный» нео-краут, а на своем новом альбоме буквально балансирует на грани, разделяющей «рок» и «электронику», «экспериментализм» и «танцевабельность».

Uwe Schmidt aka Atom TM
По словам музыкантов, на “III” они ставили задачу «расширить звучание, выстроить систему повторяющихся монохордов и добиться специфической психологической и эмоциональной атмосферы, комфортной для слушателя». С этой целью, записав и сведя все основные партии инструментов и голоса в студии BYM Records, авторы передали материал на текстурно-синтезаторную доработку известному немецкому композитору электронщику Uwe Schmidt (публике известного как Atom TM, Atom Heart и Senor Coconut). Тот добавил в микс атональных электронных созвучий и сэмплированных органических глитчей (в пресс-анонсе особо подчеркивается, что Atom использовал в работе Korg-синтезатор, который в 80-е принадлежал кому-то из Kraftwerk) – так совместными усилиями была создана нынешняя 45-минутная краут-рок-оратория из четырех продолжительных частей (“Electric”, “Earth”, “Piure” и “Feuerzeug”).

Föllakzoid
Альбом, должен признать, получился превосходный. Стоит лишь «оседлать волну» репетитивного бит-грува и поддаться гипнозу гармонического минимализма, как забываешь о ходе времени и буквально убаюкиваешься в мягких, негромких, вкрадчиво и заботливо обволакивающих тебя текстурных наслоениях. Не могу сказать, что на “III” я услышал что-то неожиданное и инновационное – в известном смысле это интерпретация и переложение того, что многими немецкими и европейскими исполнителями играется уже не в одном поколении. Более того, музыка FOLLAKZOID в некотором смысле стала проще и доступнее для массового слушателя – но эффект ее просто поразительный, вне зависимости от того, будете ли вы ее использовать для транс-медитационных практик или клубно-танцевального времяпровождения. Поэтому рекомендую, не откладывая, с новым альбомом группы ознакомиться. А если коллектив вам до сего момента известен не был, то смело начинайте знакомство с “III”.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FOLLAKZOID на Facebook

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Tuliterä "Tulikaste" (2015)

Tulitera

TULITERA – базирующаяся в Хельсинки финская инструментальная спэйс-метал группа. Любителям спэйс-жанра она знакома по двум EP-релизам: “Alpha” (2008) и “Clarity” (2010). И вот, на седьмом году существования, после оставшегося в прошлом периода неудач Vesa Partti (гитары, синтезаторы, программирование, бас), Hannu Willman (гитары, синтезаторы), Tommi Tolonen (бас) и Tommi Nissinen (барабаны, синтезаторы) сделали-таки полноформатный альбом.



“Tulikaste”, выпущенный своими силами на компакт-дисках 30 марта с.г. – это своеобразный отчет коллектива о прожитых творческих годах. Авторы выбрали 5 своих любимых треков с миньонов прошлых лет (3 трека с “Alpha” и 2 трека, в оригинале являющихся одним эпиком, с “Clarity”), перезаписали их в студии и объединили с 4 новыми композициями. Гостевое участие в отдельных треках приняли J. Helenius (синтезаторы) и Jaire Patari из группы OCTOPUS SYNG (ситар). На выходе – инструментальный «спэйс-метал» в буквальном понимании этого термина. То есть TULITERA играют мощный, темповый, композиционный пауэр-прог-метал, обильно декорируя контекст космо-синтезаторными флуктуациями и транс-эффектами. Замечу, что композиции с “Alpha” («коронные» номера квартета “Alpha Blade”, “Jagat” и эпичный “The All-seeing Delirium”) звучат существенно иначе, поскольку на оригинальном EP они были аранжированы для лабораторно-программируемого дуэта Vesa Partti и Hannu Willman, а сейчас исполняются с реальной ритм-секцией (и очень хорошей, к слову).

Tulitera

Музыка финской группы не особо сложна, но достаточно мелодична, насыщенна в аранжировках, эффектна и качественно спродюсирована (отличный пример того, что парни играют сейчас – композиция “Firedew”). В целом – очень хороший альбом. Думаю, что в равной степени он может быть интересен как для поклонников классического пауэр-прог-метал, так и для любителей спэйс-рока потехничнее, подинамичнее, поадреналинистее и без излишней «стоунеровой» фузз-ржавчинки. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TULITERA на Facebook

суббота, 18 апреля 2015 г.

Sun God Replica "The Devil´s Clockwork" (2015)

Sun God Replica

Спонтанный экскурс в рок-андеграунд Океании завершим анонсом альбома еще одной австралийской группы. SUN GOD REPLICA из Мельбурна в последний день марта 2015-ого выпустили де-люкс винил “The Devil’s Clockwork” на независимом испанском рекорд-лейбле Grabaciones de Impacto (500 нумерованных экземпляров). Утверждают, что это «специальное коллекционное издание».



Думаю, что российским меломанам SUN GOD REPLICA вряд ли известны. Поэтому с представления группы и начнем… Коллективу, в составе которого играют гитарист-вокалист Linsay ‘Link’ McLennan (фронт-мен обожаемых в Мельбурне MEANIES), бас-гитарист Lance Swagger и барабанщик Lochie Cavigan, уже пять лет. На счету два отличных альбома: “Primitive Clockwork” (2012) и “The Devil and the Deep” (2014). Местные тиражи обоих альбомов давно распроданы, причем локально (на Discogs они даже и не попадали).

Ну а теперь, собственно, о релизе… “The Devil’s Clockwork” – это одновременно и качественное переиздание недоступных уже на физических носителях песен, и сборник, в который первые 5 номеров попали с альбома “Primitive Clockwork”, а 6 последующих – с альбома “The Devil and the Deep”. Замечу, что песни отобраны отнюдь не по принципу «лучшее», но скорее по соответствию сторон виниловой пластинки техническим требованиям изготовления. Что касается «лучшего» и «худшего», то к творчеству SUN GOD REPLICA такая градация едва ли применима. Link McLennan – отменный мелодист и лирик с правильным чувством юмора, очень тонко чувствующий нерв рок-н-ролла, ритм-н-блюза и гаражного психоделик-рока 60-70х годов, умеющий плести из нитей этих стилей свое собственное авторское музыкальное кружево. На оригинальных релизах его трио песни собраны просто одна-к-одной – выбирай любую и попадешь на «хит» (не в смысле соответствия нормам нынешнего мэйнстрима, но с точки зрения уровня сочинительства).

Sun God Replica

Поскольку в общей сложности 10 песен с оригинальных альбомов SUN GOD REPLICA остались за рамками “The Devil’s Clockwork”, то рекомендую посетить Bandcamp-страничку группы и ознакомиться с полными цифровыми версиями альбомов группы. Ну а собирателям виниловых артефактов ничего иного не остается, как заказать свой экземпляр альбома в веб-магазине Grabaciones de Impacto.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SUN GOD REPLICA на Facebook

пятница, 17 апреля 2015 г.

Aver "Nadir" (2015)

Среди представителей новой генерации рок-андеграунда Сиднея довольно прочные позиции занимает группа AVER. Этот коллектив был создан в 2008 году; в 2011-ом самиздатом выпустил дебютный одноименный альбом, о котором веб-зины, пишущие о хэви-психоделической и о просто-хэви музыке, отозвались весьма лестно. Например, в то время весьма авторитетная “Doomantia” назвала группу «лучшим австралийским спэйс-рок и стоунер-метал актом», а в “Sludgelord” альбом причислили к «лучшим стоунер-рок релизам года».

Aver

Не могу сказать, что дебют AVER вызвал аналогичный приток энтузиазма у меня, но продолжения я ждал с интересом. И вот, 22 марта 2015 года группа анонсировала выход (на малотиражных компакт-дисках и в цифре) своего второго альбома, который называется “Nadir”.



В общем и целом Burdt (гитара, вокал), Luke (гитара, вокал), Jed (бас) и Chris (барабаны) остались на тех же художественно-эстетических позициях, что и четыре года назад. AVER по-прежнему играют громкий, напористый и эмоциональноголосый стоунер-гранж-рок, который может звучать умеренно «психоделично», «думовито» и даже «сладжево». Но своей «рок-альтернативной» сущности при этом никогда не изменяет и остается в фарватере той музыки, что на рубеже 80-90х пестовали Nirvana, Kyuss и иже с ними. Никаких причин отнести квартет к лагерю исполнителей «спэйс-психоделии» не обнаружилось, и ничего неожиданного при прослушивании “Nadir” я для себя не открыл. Ровный и добротный песенный «стоунер-гранж» альбом с довольно предсказуемыми композиционными ходами и лирическими оборотами. Если упомянутыми суб-жанрами интересуетесь в принципе, то полюбопытствуйте.

Aver

Слушать/скачивать на Bandcamp | AVER на Facebook

четверг, 16 апреля 2015 г.

Comacozer "Deloun" (2015)

Из Новой Зеландии перенесемся в Австралию, где рок-андеграунд пустил куда более глубокие корни и ежегодно плодоносит изрядным количеством любопытных «оз-рок» релизов. Сидней – крупнейший урбанистический центр этой страны-континента. На клубных площадках города выступает немало групп, снискавших международное признание: начиная с ветеранов AC/DC, Radio Birdman, Rose Tattoo, The Church и др., заканчивая представителями новой генерации Arrowhead, Mother Mars, Psychic Sun, The Dirty Earth, Wolfmother и т.д.

Comacozer

Инструментальное пауэр-трио COMACOZER, появившееся на свет в 2013 году, а в 2014-ом обнародовавшее 23-минутную демо-запись “Comacozer Sessions”, в ряды «сиднейских хэви-рок подпольщиков» вписалось весьма удачно. В марте с.г. Rick (гитара), Rich (бас) и Andrew (ударные) выпустили на дисках и в цифровом формате свой официально дебютный альбом, который назвали “Deloun”.



И вновь это EP, на котором представлено всего 3 композиции общей продолжительностью 19 минут (одна из трех – коротенькая миниатюра-интерлюдия). Я, признаться, не знаю, почему авторы решили не объединять на диске новые номера с тремя прошлогодними треками. Но имеем мы то, что имеем – скоротечный миньончик, настроение и звучание которого буквально не успеваешь ни распробовать, ни прочувствовать. А между тем, учитывая репетитивный и транс-медитативный характер хэви-стоунер-психоделических инструменталов, которые играют COMACOZER, подобной музыке требуется время, дабы настроить на себя слушателя и овладеть его вниманием.

Comacozer

Не могу, однако, не признать, что при неоднократно-повторном прослушивании EP музыкой COMACOZER все-таки проникаешься. И должен отметить, что во многом этому способствует отменная звукорежиссура материала: записью и продюсированием миньона занимался в своей студии Frank Attard – барабанщик групп Mother Mars и Frozen Planet 69, а также владелец импринт-лейбла Peppershake Records. В общем, любители, хэви-эйсид-психо-инструментала, полюбопытствуйте… и ждем-таки от группы полноформат.

P.S. К вопросу о полноформате. Стало известно, что его релиз состоится уже в этом году, на голландском рекорд-лейбле Headspin Records, который является дочерним предприятием компании Clear Spot/ Shiny Beast. Трек-лист LP пока не анонсировался.

Слушать/скачивать на Bandcamp | COMACOZER на Facebook

среда, 15 апреля 2015 г.

Lamp of the Universe "The Inner Light of Revelation" (2015)

Craig Williamson making Lamp Of The Universe

Проживающий в городе Гамильтон мульти-инструменталист Craig Williamson – один из самых уважаемых «героев» рок-андеграунда Новой Зеландии. Свою творческую карьеру он начинал в 1993 году, в качестве бас-гитариста и вокалиста хэви-стоунер-психоделической группы DATURA; сделал с ней два альбома (“All Is One” 1998 г. и “Visions For The Celestial” 1999 г.). Затем артист решил продолжить свои музыкально-психоделические опыты в одиночку, и на свет появился проект LAMP OF THE UNIVERSE. Первый альбом этого «сам-себе-оркестра» был опубликован в 2001 году на новоучрежденном микро-лейбле Cranium Music (в 2005-ом переименован в Astral Projection Records). В 2010-ом Williamson вновь решил попробовать себя в коллективном творчестве и организовал группу ARC OF ASCENT; сделал в ее составе два альбома (“Circle Of The Sun” 2010 г. и “The Higher Key” 2012 г.), но вскоре вернулся к индивидуальному музыкотворчеству.



“The Inner Light Of Revelation” – девятый программный альбом LAMP OF THE UNIVERSE (помимо этих релизов, у проекта в прошлом году было два винил-сплита: с Krautzone и Trip Hill, соответственно). Официально релиз состоялся 24 марта с.г.: компакт-диск – на собственном лейбле Astral Projection; винил – на немецком лейбле Clostridium Records, с которым музыкант сотрудничает давно и успешно. На новом альбоме Craig Williamson играет то, что, судя по всему, ему нравится в последние годы больше всего – «космик-хиппи» эйсид-фолк-психоделию. Никак девиаций в область хэви-психоделии, которые нет-нет да и слышались на предыдущем альбоме “Transcendence”, не обнаружено. Все восемь песен – это дремотно-умиротворенная нео-психоделия в традициях психоделической фолк-музыки и балладно-лирического сонг-райтерства 60-х. Музыка с ориенталистским флавором, колоритными аранжировками, богатой россыпью созвучий ситара, акустических струнных, духовых и перкуссионных инструментов, а также традиционных синтезаторов и электрогитар. К ритм-программированию автор обращается лишь однажды (трек “God of One”), а гитарные соло предпочитает играть чисто, в исконной «бит-шестидесятнической» манере, без массированного использования фузз-дисторшена.


Под итог – во всех отношениях приятный и симпатичный альбом. Из числа самых эффектных, на мой вкус, номеров отмечу “Levitation”. В совокупности всех композиций пластиночка хорошо работает в качестве средства успокоения и отдохновения от мирской суеты. Послушайте при случае.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LAMP OF THE UNIVERSE на Facebook

вторник, 14 апреля 2015 г.

Skeleton Gong "For The World Is Hollow And I Have Touched The Sky" (2015)

Skeleton Gong

Слушаем новый студийный альбом шотландской хэви-группы SKELETON GONG, которая создана была в Глазго ветеранами местной сцены в 2007 году. “For The World Is Hollow And I Have Touched The Sky”, анонсированный 28 марта с.г. – вторая программная работа коллектива. Помимо нее в дискографии группы: дебютный альбом “Eskimo Wizards & Louisiana Swamp Priests” (2011) и концертный EP “Alive At The Gong Frequency” (2014).



Традиционно SKELETON GONG причисляют к разряду групп, играющих дум, сладж и стоунер-метал, и определенным успехом записи коллектива пользуются именно в среде поклонников упомянутых суб-жанров. Однако все далеко не столь однозначно. Эта шотландская формация с самого начала занималась активным скрещиванием массивно-риффового хард-н-хэви со спэйс-психоделией (и есть основания считать, что немалое влияние на формирование художественной концепции SKELETON GONG оказал Daevid Allen, ушедший из жизни 13 марта с.г., и его главное детище – группа Gong). На альбоме “For The World Is Hollow And I Have Touched The Sky” эта линия продолжается, развивается и обретает черты воистину грандиозной «спэйс-думовой» саги из пяти актов, над созданием которой Rick ‘Tomb-Basher’ McCann (гитара, синтезаторы), Rab ‘CydeRABuser’ Urquhart (бас), Stewart ‘Salachar’ McCosh (гитара), Steve Scott 'Falconer’ (барабаны) и некто Old Man Gong (перкуссия, синтезатор, вокал) трудились с осени 2014-ого.

Skeleton Gong
Как и на дебютном альбоме четырехлетней давности, SKELETON GONG предпочтение отдают чисто инструментальным формам музицирования, насыщая и расцвечивая контекст множественными пассами аналоговых синтезаторов и клавишных, но не забывая при этом об основополагающем эпическо-думовом гитарном риффаже и массированном ритм-груве. Особое место в аранжировках занимают торжественно-мистические и грозно-зловещие созвучия традиционного древнекитайского гонга. К пению коллектив обращается лишь в одной из пяти композиций (“Pyramid In My Mind”): вокал выдержан в «агрессивно-сладжевой» манере и в контексте альбома, на мой вкус, звучит несколько чужеродно. Но, повторюсь, это всего лишь разовый опыт, и сути альбома он к счастью не меняет.

Спродюсирован альбом качественно: даже в цифровой версии (пока это единственный доступный формат, хотя возможно, что авторы напечатают, как и в случае с дебютом, некоторое количество CD-R) все аспекты аранжировки и исполнения читаются превосходно. Под итог: SKELETON GONG постарались на славу и сделали отличный альбом для тех, кто любит «дум по-психоделичнее» и «психоделию по-тяжелее». Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SKELETON GONG на Facebook

понедельник, 13 апреля 2015 г.

San Leo "XXIV" (2015)

San Leo

SAN LEO – новое имя в итальянском рок-андеграунде. Это инструментальный дуэт гитариста Marco Tabellini и барабанщика Marco Migani из курортного города Римини на побережье Адриатики.



28 марта с.г. коллектив представил на суд публики свой дебютный альбом “XXIV”, который записал и свел Luca Ciffo, гитарист, вокалист и основатель славных групп (семейства Wallace Records) BRON Y AUR и FUZZ ORCHESTRA. Альбом длится 35 минуты и включает 4 продолжительные и содержательно насыщенные инструментальные пьесы. Длинные и многозначительно-глубокомысленные названия эпиков, типа «Любуясь причудливыми столбами песчаника, мы опадаем, как листья, к суматошному истоку сущности» или «Ошеломленные грандиозностью подземных пещер, мы прячем от мира весь свой гнев и негодование в кельях из древнего камня», призваны передать настроение, характер и непростую драматургическую подоплеку «экзистенциальных» инструментальных форм, которые исключительно умело возводят SAN LEO.

Marco Migani of San Leo

В привычных терминах классифицировать музыку дуэта сложно. Пожалуй, я бы остановился на категории «экспериментальный рок», который в равной степени может понравиться любителям и авант-рока, и прог-рока, и пост-рока, и просто качественной «интеллектуальной» рок-музыки. Свои многолико-непростые аудио-картины Marco Tabellini и Marco Migani живописуют степенно и мудро, без какой-либо спешки, суеты, экстремизма, показной техничности и авангардности. По-своему красивый альбом – с интересной мелодикой, множеством сюжетных нюансов и не сразу открываемых деталей, c оригинальной фабулой. Рекомендую.

Marco Tabellini of San Leo

Слушать/скачивать на Bandcamp | SAN LEO на Facebook

пятница, 10 апреля 2015 г.

Inner Altar "Vol I" (2015)

И еще одна новинка от американской «ретродельной» молодежи… “Vol.I” – так бесхитростно называется дебютный 22-минутный EP группы INNER ALTAR, которая не так давно появилась на свет в подвалах Канзас-Сити штата Миссури.



Состав ее – просто какая-то компания супер-злыдней – Lord Rewcifer, Long Feather, Stingray и Strong Smoke. Как их зовут на самом деле, и кто из них на чем музицирует – только им одним и ведомо. Ориентируются парни на «семидесятнический» мелодик-хард-рок в его «прото-думовой» и «прото-метальной» формах. На суд слушателей они представили 4 песни, лирика которых навеяна смутным томлением духа и возвышенными чаяниями всецелой свободы, героических свершений и триумфов воли. Музыка квартета обладает неподдельной кафедральной торжественностью звучания, а вокальные данные фронт-мена художественной эстетике «готического романтизма» отвечают просто-таки идеально. Все четыре номера, представленных INNER ALTAR, в своем роде равно хороши, и если традиционалистский дум-метал с сильным уклоном в «ретро» и «готику» вам по душе, то не пропустите.

Inner Altar

P.S. Релиз пока существует только в цифровом формате, но к празднику 9 мая лейбл Ritual Knife Records из Индианаполиса обещает сделать некоторое количество микро-кассет.

Слушать/скачивать на Bandcamp | INNER ALTAR на Facebook

четверг, 9 апреля 2015 г.

Druid "Druid" (2015)

Druid

DRUID – студенческое ретро-рок трио из города Атенс (или Афины) штата Огайо. Организовано оно было летом прошлого года. Состав: Kaleb Shaffner (гитара, вокал), Max Schmitz (бас, вокал) и Louis Eyerman. Четвертым участником парни считают своего звукорежиссера Greg Ornella, который и записал в студии Огайского университета материал для дебютного одноименного альбома трио.



Анонсирован альбом был пару недель назад; включает он 7 песен общей продолжительностью 41 минута. Поклонники ретро-хэви-рока справедливо пишут, что ребята по сути занимается «аудио-пиратством, беззастенчиво заимствуя и используя чужие идеи, риффы и аккорды», но при этом «творческий плагиат» DRUID принимают с большой симпатией и теплотой. В чем секрет обаяния коллектива? Возможно, как раз в той наивной непосредственности, с которой парни за «свое» выдают то, что когда-то играли The Jimi Hendrix Experience или Status Quo, Mott The Hoople или The Allman Brothers Band, Black Sabbath (рифф на “Luke’s Wall” читается совершенно однозначно) или кто-то еще… Другое дело, что иных «старичков» уж нет, а те, кто остался, уже давно играют не так, как это делают DRUID. Отсюда и симпатия, даже слеза умиления у меломана со стажем, который, слушая студентов-огайцев, вспоминает свою бурную «шестидесятническо-семидесятническую» юность-молодость.

Druid

Что касается самих парней, то свои интересы они формулируют предельно ясно: «Космос, Мистика, Каннабис, Фузз»… В целом – играют парни очень неплохо и идеями – пусть и чужими – жонглируют весьма ловко. Пожурить их я готов скорее за довольно посредственное качество продюсирования материала – звучание дебютного альбома DRUID получилось скомканным и невыразительным, гитаре не хватает объема, ударные едва слышны, бас не рельефен… Понятно, что пытались сымитировать винтажно-аналоговый саунд 60-х, но могло бы быть и лучше – в условиях-то профессиональной студии. Зато вокальные партии, часто расписанные на два голоса, слушаются весьма натурально для подобной художественной концепции. В общем, поживем-послушаем, как оно пойдет у группы в дальнейшем.

P.S. Что ж… авторы, как водится, болезненно реагируют на критику в свой адрес. Это нормально. Хотя, демонстрируя свои творения публично, они должны бы быть готовы к тому, что услышат не только комплиментарно-льстивые отклики, но и критику. Ибо на «вкус и цвет (добавлю: звук) товарищей нет»… Внесу некоторые уточнения. Все вышеизложенное относится к услышанной мною «цифровой» версии альбома Druid. Вскоре после напряженного «обмена мнениями» с музыкантами мне любезно были предоставлены мастер-вав-файлы. Соответственно, я получил возможность изготовить мастер-диск и послушать CD-R на привычной аудио-системе, а не через стрим-виджет «бэндкемпа». Должен признать, диск звучит гораздо лучше цифровой версии – объемнее, четче, читаемее (например, наконец-то на свое место в аранжировках встали клавишные, которых в цифре почти и не слышно). Причина серьезного разночтения альбома в цифре и с диска – мне не ведома. Но она есть. Что именно вы приобретете за $8.00 на Bandcamp, я не знаю. Но надеюсь, что это будут те же файлы и в том же качестве, что в итоге услышал и я.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DRUID на Facebook

среда, 8 апреля 2015 г.

Ice Dragon "A Beacon on the Barrow" (2015)

Ice Dragon

Cвой восьмой «публикационный» год открыли «некоронованные короли» бостонского хэви-подполья – группа ICE DRAGON. 25 марта с.г. Ron Rochondo (вокал, барабаны, синтезаторы, терменвокс), Joe (бас, гитара), Carter (гитары, вокал) и Brad (барабаны) обнародовали свой девятнадцатый по счету (если считать все синглы, миньоны, сплиты, коллаборации… и не считать того, что выпущено под именами Tentacles, The Mangled Dead, Slow Heart, Velvet Robe, Qosmic Qey и др.) релиз, который называется “A Beacon on the Barrow”.



Это 32-минутный мини-альбом из 5 номеров. ICE DRAGON, как и всегда, непредсказуемы: с нарочитой небрежностью скользят по стилям, показательно плюют на пресловутую «жанровую чистоту», культивируют «лоу-файную» неряшливость звучания и вовсю эпатируют публику экстремизмом содержаний и радикализмом форм.

Новые песни – это гаражно-подвального качества дурноголосый антихудожественный винегрет панк-хардкора, сладж-дума, трэш-дэта, спэйс-психоделии, дрон-нойза и пр. Подано все с иезуитской ухмылкой и громадным кукишем в кармане… Несмотря на плодовитость творчества, в самоповторах и самоплагиате группу никак не упрекнешь: каждый раз Ron и Ко умудряются находить для своего «нигилистического хэви» какие-то новые ракурсы.

Творчество ICE DRAGON, конечно, очень специфично и в «массах» воспринято быть не может по умолчанию. Однако фан-армия коллектива растет с каждым годом. К тому же в последние пару лет группа заручилась поддержкой нескольких независимых лейблов по обе стороны Атлантики: в США, например, это PRC Music, в Европе – бельгийский Navalorama Records. Теперь многие альбомы ICE DRAGON, помимо традиционно бесплатной цифры, доступны на компакт-дисках, кассетах и виниле. В общем, все пока складывается неплохо для коллектива.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ICE DRAGON на Facebook

Также в рецензиях: Ice Dragon "Seeds From a Dying Garden" (2014) и Ice Dragon "Loaf of Head" (2014)

вторник, 7 апреля 2015 г.

Teepee Creeper "Ashes of the Northwest" (2015)

Teepee Creeper

О пауэр-трио TEEPEE CREEPER из городка Порт-Анджелес штата Вашингтон (поклонникам вампирской саги «Сумерки» это местечко наверняка знакомо) любители «сладжевой брутальности» впервые услышали в 2013 году. Летом того года участники нескольких местных групп собрались в студии, чтобы записать что-то для 7-дюймового сплит-винила с земляками Mos Generator. Пластиночка, на которой «знаменитости северо-западного хэви-рока» представили кавер-версию песни Nirvana “I Hate Myself And I Want To Die” и свою старинную вещицу “Downer Rock”, а TEEPEE CREEPER – свою новоиспеченную композицию “Galactic Oblivion”, вскоре вышла на лейбле Music Abuse Records, принадлежащем Tony Reed (лидеру Mos Generator и Stone Axe). А партнерство коллективов получило довольно неожиданное продолжение: Tony Reed стал продюсером TEEPEE CREEPER и инициатором записи полноформатного альбома группы, на котором лично сыграл все партии ударных, заменив ушедшего из проекта барабанщика.



Альбом, получивший название “Ashes of the Northwest”, был завершен и представлен публике (в цифровом формате и на компакт-дисках) в конце марта с.г. Jon Unruh (гитары, вокал), Jeremy Deede (бас) и Tony Reed (барабаны) записали 7 композиций (включая версию “Galactic Oblivion”) общей продолжительностью 33 минуты. По стилистике – это «простецко-мужицкий» стоунер-сладж-метал, или «стомп-метал» с характерным «кабацко-фольклорным» мелодическим окрасом. Слушая открывающий номер “Far Far Away” или “The Raven’s Eye” в середине альбома, так и представляешь себя в закопченном портовом трактире, где суровые мореходы-флибустьеры отпевают усопших «братьев», грохоча оловянными кружками с ромом по доскам грубо сколоченных столов в такт какой-то незатейливой «жиги». Вот ведь фантазия разыгралось…

Jon Unruh of Teepee Creeper
Песни TEEPEE CREEPER грубы и просты, если не сказать животно-примитивны, но в подкорку слушающего при должном стечении обстоятельств вколачиваются весьма крепко. Причем это трио умеете быть убедительно-выразительным и без каких-либо слов-вокалов: послушайте, например, единственный полностью инструментальный трек на альбоме “Crushing the Gods of Men”. Кстати, никогда не думал о Tony Reed, как о барабанщике. И, надо признать, удивлен, потому что в компанию Jon Unruh и Jeremy Deede он вписался идеально и свою часть исполнил превосходно. Пишут, однако, что TEEPEE CREEPER, дабы удовлетворить посыпавшиеся со всех сторон предложения концертов, вынуждены были ангажировать нового драммера – им стал Ian Hall. О том, будет ли группа в будущем сотрудничать с Tony Reed, ничего не сообщается. Как бы там не сложилось – официальный дебют у трио получился очень крепким. Ждем продолжения.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TEEPEE CREEPER на Facebook

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Nocturnalia "Above Below Within" (2015)

Nocturnalia

Слушаем “Above Below Within” – формально второй полноформатный альбом шведской хэви-группы NOCTURNAL из Линчепинга, которая не так давно была переименована в NOCTURNALIA.



Изменение в свое название группа внесла, очевидно, по двум соображениям: во-первых, дабы не путали с известной немецкой трэш-блэк-метал группой Nocturnal, которая на сцене уже пятнадцать лет; во-вторых – дабы ознаменовать расширение состава до квинтета. В составе коллектива теперь два гитариста, причем Linus Lundgren с ходу занял ключевое место в творческом процессе, взяв на себя, помимо прочего, и обязанности по сведению и общему продюсированию нового материала.

Nocturnalia

В музыке NOCTURNALIA по сравнению с двумя открывающими дискографию NOCTURNAL миньонами (2012 и 2013) и первым одноименным полноформатом (2013), как и следовало ожидать, произошли определенные стилистические трансформации. 7 новых песен с англоязычной лирикой, которые подготовили Linus (вокал), Kalle (гитара), Martin (бас), Dennis (барабаны) и Linus (гитара), напоминают о закате «золотой эпохи» рок-музыки на рубеже 70-80х, когда многие «канонические» исполнители классик-хард-рока решили привести свою музыку в соответствие с «духом времени». В итоге успешно превратились в «коммерческих идолов» своего поколения, но уже навсегда перестали быть «сотрясателями устоев», «властителями дум» и просто «новаторами» музыки. Иначе говоря, NOCTURNALIA теперь специализируются на довольно тривиальном мелодическом хард-н-хэви «для домохозяек», привнося в него меланхолически-романтические интонации скандинавского дарк-готик-рока 90-х (обратите внимание на открывающий и заключительный номера альбома, грусти которым добавляют тоскливые фортепьянные аккорды)… Разочарован, признаться. Хотя, как не устаю подчеркивать, все это дело вкуса. P.S. А «грусть» сия «ноктюрнальная» выпущена на компакт-дисках и виниле лейблом Gaphals, который группу патронирует с момента ее создания.

Слушать/скачивать на Bandcamp | NOCTURNALIA на Facebook

суббота, 4 апреля 2015 г.

Bad Men "Bad Men" (2015)

Bad Men

Знакомьтесь с английским хэви-дуэтом BAD MEN из Ноттингема, который в прошлом году организовали некто Kev (барабаны) и Neil (гитара, вокал). Зимой прошлого года партнеры записали семь песен для дебютного альбома, отмастеренная версия которого была анонсирована в марте с.г.



Играют «Плохие мужчины» ортодоксальный стоунер-дум-метал в аскетических аранжировках. Скупые мелодические линии обозначаются в основном голосом. Гитарист поет много – чистым, ровным, но не особо выразительным вокалом. Отметить на 35-минутном альбоме как-то и нечего – песни похожи друг на друга, как братья-близнецы. Но гулко-зычного гитарного риффажа в них предостаточно, и поклонники оного разочарованными не останутся.

Слушать/скачивать на Bandcamp | BAD MEN на Facebook

пятница, 3 апреля 2015 г.

Arrowhead "Desert Cult Ritual" (2015)

Arrowhead

Свой второй полноформатный альбом, получивший название “Desert Cult Ritual”, презентовала в марте сего года стоунер-группа ARROWHEAD из австралийского Сиднея.



Это пауэр-трио было сформировано в 2008 году. В 2010-ом выпустило дебютный 4-песенный EP “Arrowhead”; в 2011-ом – первый полноформатный альбом “Atomsmasher”, который в Австралии был тогда назван в числе лучших хард-н-хэви альбомов года, пережил второе издание в 2013-ом и принес группе международную известность в среде поклонников «канонического» стоунер-метал. ARROWHEAD остаются коллективом «неподписанным» и свои альбомы выпускают самостоятельно.

Arrowhead
“Desert Cult Ritual”, хотя и работали над ним Brett Pearl (гитара, вокал), Matt Cramp (барабаны) и Dave Lopez (бас) добрых три года, никаких сюрпризов не преподнес и изменений в генеральной художественной линии не ознаменовал. Играет австралийское трио песенно-риффовый хард-н-хэви с обилием фузз-эффекта – что называется, в «страйт-форвард» манере, с напористо-эмоциональным лирическо-вокальным посланием. Все хрестоматийно. Если какие-то отклонения и случаются, то вполне предсказуемые – в направлении традиционалистского дум-метал (например, на “Weed Lord”). В совокупности 8 представленных номеров (один из которых полностью инструментальный, “Dragon Whips Its Tail”) – добротный и ровный альбом на 46 минут вашего времени. При соответствующем «настроении-на-тру-стоунер» вполне можно послушать, но «шедевром» я бы его не назвал.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ARROWHEAD на Facebook

четверг, 2 апреля 2015 г.

Black Rainbows "​Hawkdope" & Killer Boogie "Detroit" (2015)

Детройт. Концертный постер 1966 г.
Заговорив о городе Детройт, как не вспомнить о богатейшей музыкальной традиции, десятилетиями складывавшейся в бывшей столице американского автопрома… Расцвет «детройтского блюза» в конце 40-х, связанный с именами Eddie Burns, John Lee Hooker, Bobo Jenkins… национальный бум «детройтского соула и ритм-н-блюза» в 50-60-е под крышей рекорд-компаний Motown, Fortune, Norton, Chex… «детройтская хард-рок сцена» конца 60-х - начала 70-х, подарившая миру Alice Cooper, Ted Nugent, Suzi Quatro, Bob Seger, Frijid Pink, Rare Earth, Cactus, Grand Funk Railroad, Brownsville Station и многих других… Но совершенно особое место в пантеоне «легенд Детройт-Рок-Сити» занимают MC5 и Iggy And The Stooges, которых по праву считают основоположниками «американской гаражной прото-панк субкультуры». Говорить о корнях и значении этого музыкально-культурного феномена можно долго. Я ограничусь лишь тезисом о том, что без этих двух групп не было бы сейчас американской «гранж» и «стоунер» музыки (или она была бы сильно иной)…

Детройт. Концертный постер 1969 г.
Влияние наследия MC5 и The Stooges на современный «хэви-психоделический», «эйсид-хард» и «эйсид-гараж» рок очень велико. Любопытно, что осознается оно при этом далеко не всеми молодыми «стоунер» и «хэви-психоделическими» группами: своими вдохновителями они называют исполнителей более молодых генераций и, как выясняется, о «детройтском гараж-роке» второй половины 60-х имеют представление весьма смутное. Сей казус объясняется, очевидно, тем, что, например, «настоящих» MC5 мир узнал лишь в конце 90-х, когда на компакт-дисках в формате антологий наконец-то были обнародованы архивные записи группы (интересующимся рекомендовал бы 2-дисковый сет “MC5: Anthology 1965-1971”, выпущенный в 2008 г. рекорд-лейблом Cleopatra).

Gabriele Fiori & Black Rainbows
Итальянское пауэр-трио BLACK RAINBOWS, которое десять лет назад было создано в городе Лацио, а сейчас базируется в Риме, в отличие от многих прочих представителей поколения 00-х, корни своей музыки осознают очень четко. Причем чем старше Gabriele Fiori и Ко становятся, тем явственнее в их хэви-роке слышны влияния MC5. Отголоски музыки культовых детройтцев можно найти практически на любом релизе BLACK RAINBOWS: от трех полноформатных альбомов (“Twilight In The Desert”, “Carmina Diabolo” и “Supermothafuzzalicious!!”), выходивших в 2007-2011 гг. на французском рекорд-лейбле Longfellow Deeds, до миньонов и сплитов (“C’mon, C’Mon, C’mon”, “Farflung & Black Rainbows” и “4-Bands Split Vol.1”), выпущенных в последние три года на собственном импринте Gabriele Fiori, носящим название Heavy Psych Sounds. А их позапрошлогодний EP-альбом “Holy Moon” – тот вообще весь был выстроен под 12-минутную кавер-версию песни MC5 1965 года “Black To Comm”.

Gabriele Fiori & Killer Boogie
Прочих влияний (типа Black Sabbath и Blue Cheer, Kyuss и Monster Magnet, Nebula и Fu Manchu, и т.д. и т.п.) на творчество Gabriele Fiori никто, разумеется, не оспаривает. Но все же… «Детройт» в широком рок-смысле и «Мотор Сити Файв» в частности – однозначно рулят… В январе с.г. Gabriele Fiori (гитара, вокал) в компании с Matteo Marini (бас) и Luigi Costanzo из группы THE WISDOOM (барабаны) обнародовал дебютный альбом своего новобразованного пауэр-трио KILLER BOOGIE, который показательно-демонстративно называется – «Детройт».



А в марте подоспел и “Hawkdope” – долгожданный четвертый полноформат BLACK RAINBOWS, состав которых теперь выглядит следующим образом: Gabriele Fiori (гитары, вокал), Alberto Croce (барабаны) и Dario Iocca из уже упомянутой группы THE WISDOOM (бас). Оба релиза выпущены Heavy Psych Sounds: компакт-диски и винил разной расцветки.



По словам Gabriele Fiori, «корни Killer Boogie следует искать в музыке Blue Cheer, The Stooges, MC5, Cactus и Radio Moscow», тогда как «музыка нынешних Black Rainbows представляет собой ураганную смесь Monster Magnet, Hawkwind и Fu Manchu»… Скажем, однако, так: альбомы KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS отличаются друг от друга настолько, насколько могут отличаться друг от друга два «альтер эго» одно и того же художника (история аналогична той, что мы наблюдаем в случае с группами Dustin Hill'а – White Orange и Black Pussy). Манера исполнения гитарных и вокальных партий абсолютно идентифицируема (при условии, разумеется, что слушатель с творчеством Fiori в Black Rainbows предшествующих лет уже знаком). Что касается специфики ритм-секций, задействованных в обоих трио, то она в обоих случаях добротна, но не принципиальна (полагаю, что в перспективе лидер обоих групп легко может объединится с обоими участниками ритм-секции THE WISDOOM, и результатом будет что-то подобное KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS, даже если и под еще одной новой вывеской).

Детройт. Постер 2012 г. Группа Death
Песни с “Detroit” в меньшей степени прошли обработку космо-эффектами, нежели номера с “Hawkdope”. Но с точки зрения моторики исполнения и динамики структурных построений – это «Детройт рубежа 60-70х», MC5, The Stooges, Death (еще одна легенда детройтского рок-андеграунда сорокалетней давности, о которой широкая публика узнала относительно недавно) и еже с ними… В случае с KILLER BOOGIE этот «детройт-рок» модифицирован в стилистическом «стоунер-эйсид-рок» алгоритме; в случае с BLACK RAINBOWS – в «стоунер-спэйс-роковом».

Под итог – все вышеизложенное относится к разряду уточняющих наблюдений, но не к критике. В своем роде альбомы 2015 года от KILLER BOOGIE и BLACK RAINBOWS очень хороши. Музыку Gabriele Fiori по-прежнему предлагает яркую, стильную и драйвовую – кто бы ему не ассистировал, и как бы он свои проекты не называл. И “Detroit”, и “Hawkdope” слушаются мной с большим удовольствием, причем предпочтение меняется в зависимости от настроения, и сказать, какой из альбомов мне понравился больше, лично я не готов. Поклонникам качественного и оригинального «нео-хэви-рока» рекомендую оба релиза к обязательному прослушиванию! Ну а к феномену «мотор-сити-рок», я уверен, мы еще вернемся…

Black Rainbows

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK RAINBOWS на Facebook | KILLER BOOGIE на Facebook