пятница, 31 июля 2015 г.

Mountainwolf "The Silk Road" (2015)

Mountainwolf

Участники базирующегося в Аннаполисе штата Мэриленд пауэр-трио MOUNTAINWOLF утверждают, что играют они «экспериментальный рок и блюз» и что максимальное влияние на их музыку оказали «Tool, Rage Against The Machine, Electric Wizard, Sleep, Om и Black Sabbath»… Заявление из разряда «не верь глазам своим» или просто шутки…



Хотя, судя по выпущенному в июне силами авторов альбому “The Silk Road”, Tyler Vaillant (гитара, вокал), Chris Gipple (бас) и Thomas Coster (барабаны) шутить не склонны. Их занимают все больше исподние стороны жизни, они возжелают свободы, а смысл оной, надо понимать, усматривают во вседозволенном потреблении всего того, что мутит сознание и дает шанс ускользнуть из опостылевшей действительности. Что касается музыки, то играют они самый что ни на есть настоящий моторный «стоунер», крепко подсаженный на хэви-эйсид-психоделию.

Mountainwolf

“The Silk Road” – это первый полноформат, который группа подготовила с момента своего рождения в 2012 году. Любопытно, что начинали MOUNTAINWOLF как лоу-фай дуэт гитариста и барабанщика. Последний вскоре из дела вышел, а на его место пришли уже барабанщик в компании с бас-гитаристом. Появление нынешнего полноформата предваряли два посредственного качества EP-миньона: “The Wolf Dance” (2012) и “#mountainwolf” (2013). Шесть из десяти номеров нового альбома – это песни периода 2012-13. Новых вещей лишь четыре – “The Jam”, “Mountainwolf”, “Freedom” и единственная действительно экспериментально-роковая миниатюра “Lo-Fi”. Правда, весь собранный материал заново переиграли и вполне профессионально спродюсировали. Контраст с записями прошлых лет разительный, да и вообще, MOUNTAINWOLF воспринимаются теперь сильно иначе. Если вязкая галлюциногенная хэви-стоунер-психоделия вам близка, то «Шелковый путь» от MOUNTAINWOLF очень рекомендую исследовать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MOUNTAINWOLF на Facebook

четверг, 30 июля 2015 г.

King Giant "Black Ocean Waves" (2015)

King Giant

10-летие творческой деятельности третьим полноформатным альбомом отметила в конце июня еще одна хэви-группа из штата Виргиния – квинтет KING GIANT из городка Пиммит-Хиллс (который расположен неподалеку от округа Колумбия). “Black Ocean Waves” выпущен, как и все прочие альбомы коллектива, самостоятельно, на собственном импринте Graveyard Hill Records: компакт-диски уже в наличии, винил обещают чуть позже.



KING GIANT американской публике и музыкальной прессе хорошо известны: два их предыдущих полноформата (“Southern Darkness, 2009 и “Dismal Hollow”, 2012) получили достаточно высокие отзывы (в дискографии группы есть еще два EP – “Burden”, 2006 и “Identity”, 2007 – оба записаны с ушедшим из жизни первым вокалистом группы, Bob Dotolo). С выходом “Black Ocean Waves” эксперты предрекают группе долгожданный прорыв в «высшую лигу хэви-метал» и тотальное признание в общенациональном хэви-андеграунде.

King Giant

Альбом действительно очень сильный во всех отношениях. Но вместе с тем не могу не заметить, что KING GIANT на десятом году карьеры сделали свой содержательно самый «сложный» альбом и от изначального курса на брутальный сладж-стоунер-метал (по мнению американских экспертов, в духе наследия Clutch, Kyuss и Down) во многом отступили. David Hammerly (вокал), Todd Ingram (соло-гитара), David Kowalski (ритм-гитара), Floyd Lee Walters III (бас-гитара) и Brooks (барабаны) решили сделать своего рода концептуальный опус, восемь частей которого не связаны драматургической фабулой, но повествуют об одном и том же – об ошибках, сожалении, возмездии и искуплении. Записывался альбом в июле прошлого года; его саунд-продюсером стал J. Robbins (в числе прочих работавший с Clutch, The Sword и Wino).

King Giant
Конечно, от своего «сладжевого» прошлого KING GIANT полностью не отказались, но в музыке заметно усилили лирико-мелодический момент, позаимствовав многое из арсенала арт-прог-метал групп (открывающий инструментал “Mal De Mer” в этом смысле весьма показателен). Стилистические акценты квинтет варьирует и комбинирует очень умело, а драматические образы героев своих новелл – кающихся грешников, пьяниц, одержимых безумцев, маньяков-убийц и пр. – выписывает мастерски. Особо отмечу «хитово-ударную» композицию “Red Skies” (эта песня была выбрана для создания официального видео, а иллюстрирующая ее графика размещена на обложку диска) – своеобразную исповедь капитана китобойной шхуны, который убил всю свою команду. Эта пьеса, пожалуй, наиболее показательна с точки зрения специфики композиционно-аранжировочных решений альбома, а также построения мелодических твин-гитарных и вокальных гармоний. Завершает альбом песня-посвящение “There Were Bells” – памяти всех ушедших из жизни близких и друзей. По словам музыкантов, ничего подобного в смысле формы и стилистики они раньше не делали (к слову, в этой композиции женские бэк-вокалы исполняют Laura Anderson и Jennifer Walters).

Под итог – очень хороший альбом. На мой вкус, самая интересная и выразительная на сегодняшний день работа KING GIANT. Поклонникам «артистичного» хард-н-хэви и пост-сладжа рекомендую ознакомиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KING GIANT на Facebook

среда, 29 июля 2015 г.

Freedom Hawk "Into Your Mind" (2015)

В Виргинии от достопримечательных мест искоренения ведьмовства, типа Пунго и Салема, дорога до крупнейшего города штата, курорта Вирджиния-Бич займет примерно одинаковое время. А в этом прибрежно-атлантическом граде с 2003 года базируется группа FREEDOM HAWK, хорошо известная поклонникам хард-н-хэви и стоунер-музыки.

Freedom Hawk

В дискографии коллектива три полноформатных альбома (“Sunlight”, 2008; “Freedom Hawk”, 2009; и “Holding On”, 2011), концертный бутлег (“Live @ The Jewish Mother”, 2013), EP-альбомчик (“Universal”, 2007) и 7-дюймовый сплит (с группой The Crimson Electric, 2007). С 2011 года группа сотрудничает с известным профильным рекорд-лейблом Small Stone, где в июне с.г. и вышел ее четвертый полноформат “Into Your Mind”.



FREEDOM HAWK где-то потеряли своего второго гитариста Matt Cave и, хотя тот номинально принял участие в написании гитарных партий, “Into Your Mind” впервые сделан в составе классического пауэр-трио: T.R. Morton (вокал, гитара, клавишные), Mark Cave (бас) и Lenny Hines (барабаны). На плотности и силе звучание, впрочем, отсутствие одного из музыкантов никак не отразилось. Гитарные рифф-атаки остры, как и прежде, ритмические грувы напористы и даже яростны, а вокал неуловимо напоминает молодое Оззи-величество. Никаких особых признаков «психоделии и спэйс-рока», обещанных в пресс-ките, я не услышал. Что ничуть не портит высокотонусный стоунер-хард-н-хэви, который коллектив практикует. Если оное музыкальное направление услаждает ваш слух, альбом вам понравится.

Freedom Hawk

Слушать/скачивать на Bandcamp | FREEDOM HAWK на Facebook

вторник, 28 июля 2015 г.

Forest of Legend "Demo EP" (2015)

Мемориальный камень Грейс Шервуд в Пунго

Маленький провинциальный городок Пунго, расположенный на атлантическом побережье штата Виргиния, неподалеку от Салема, миру известен благодаря книге Сэмюэля Дрейка «Анналы колдовства» (1869). Это местечко – родина Грейс Шервуд (прим. 1660-1740), последней ведьмы штата Виргиния, также известной как «Ведьма из Пунго». В 1706 году ее обвинили в ведьмовстве и по решению суда подвергли «испытанию водой» в заливе Линнхейвен (теперь это место называется «Ведьмин омут»). Женщину связали и бросили в воду; она чудом выжила, что подтвердило ее ведьминскую сущность, но неизбежного костра или виселицы все же избежала. Темная история. Как закончилась жизнь ведьмы, доподлинно неизвестно… Впрочем, история не о ней, а о группе FOREST OF LEGEND, которая была создана в Пунго в 2013 году.



Не знаю уж, насколько Gage Shanahan (гитары, вокал), Alex Lindner (бас) и Travis Finley (ударные) вдохновляются хрониками искоренения ведьмовства в «южных колониях» и легендами своего родного городка, но музыку они играют совершенно ведьмовскую. Свой дебютный получасовой демо-EP, выпущенный в цифре в середине июня, они адресуют таким же, как и они, фанатам Black Sabbath, Sleep, Church of Misery, Reverend Bizarre, Saint Vitus, Electric Wizard, Candlemass, Trouble, Pilgrim… Играют парни самый настоящий оккультно-мистический прото-дум-метал в очень хорошем изложении – незаезженный, уместно драматизированный, мифологизированный и нескучный. Насколько можно судить по четырем представленным композициям, потенциал у FOREST OF LEGEND изрядный. И при удачном стечении обстоятельств легко может превратить молодой и неизвестный коллектив в оккульт-дум феномен первой величины. И призрак «Ведьма из Пунго», что говорится, им в помощь! Жду полноформата.


Слушать/скачивать на Bandcamp | FOREST OF LEGEND на Facebook

понедельник, 27 июля 2015 г.

Goatsnake "Black Age Blues" (2015)

Goatsnake

Альбом с новым материалом от легенды американского тради-дум-метал GOATSNAKE – один из самых ожидаем релизов этого года в хэви-музыке. Активно о нем заговорили осенью прошлого года, когда группа в своем нынешнем составе появилась на лейбл-шоу Southern Lord в Лос-Анджелесе, а затем и на фестивале Southwest Terror в Тусоне штата Аризона. И вот, в первых числах июня событие случилось-таки: “Black Age Blues” вышел в формате двойного винила и компакт-диска на Southern Lord Records.



За свою почти 20-летнюю историю GOATSNAKE сделали не так уж много: два полноформатных альбома (“Vol.1” в 1999-ом и “Flower Of Disease” в 2000-ом; оба на Man’s Ruin Records), сплит-альбом с Burning Witch (в 2000-ом на Hydra Head Records), две 7-дюймовки (обе в 1998-ом: “IV” на Prosthetic Records и “Man Of Light” на Warpburner Records), два EP-миньона (оба на Southern Lord Records: “Dog Days” в 2000-ом и “Trampled Under Hoof” в 2004-ом). Начинала группа в 1996 году: бас-гитарист Guy Pinhas и барабанщик Greg Rogers (из последнего созыва The Obsessed) объединились с гитаристом Greg Anderson (прежде игравшем в Thorr's Hammer и Burning Witch; в 1998 он стал со-основателем Sunn O))) и со-владельцем Southern Lord Records) и вокалистом Peter Stahl (участником групп Scream, Wool, Earthlings?; в 1998 он принял участие в легендарных Desert Sessions). В 2000-ом Pinhas ушел из группы (и присоединился к Acid King), его заменил Stuart Dahlquist (из Burning Witch). Этот год оказался для группы максимально насыщенным и удачным (в общей сложности этот состав подготовил и осуществил три релиза), но в 2001-ом GOATSNAKE заявили о прекращении совместной деятельности. В 2004-ом Anderson и Stahl без особого, впрочем, успеха попытались реанимировать группу с новыми участниками: бас-гитаристом Scott Reeder (ранее The Obsessed, Kyuss) и барабанщиком JR (из Cave In). С того времени, если не считать показательное участие в составе оригинального созыва на фестивале Roadburn в 2010-ом и пары реюньен-шоу в 2011-ом, GOATSNAKE ничем поклонников не радовали.

Goatsnake

И вот, новый альбом. Вошедшие в “Black Age Blues” девять новых песен (на винил-версии их одиннадцать) записаны составом, который публике представили в прошлом году: отцы-основатели Peter Stahl (вокал), Greg Anderson (гитара) и Greg Rogers (барабаны), плюс Scott Renner (бас; из действующего состава группы Sonic Medusa). Саунд-продюсером альбома стал Грэмми-лауреат Nick Raskulinecz (в числе клиентов которого Foo Fighters, Rush, Alice In Chains, Deftones, Evanescence, Mastodon, Apocalyptica и много еще кто). Что сказать о новой работе GOATSNAKE… Это достойный альбом от настоящих «классиков жанра». Если вы хотите узнать, что такое «тради-дум-метал» и «мэриленд-дум» XXI века в своем наилучшем проявлении – слушайте их “Flower Of Disease” года 2000. Но если вы хотите понять, что изменилось в жанре за последние пятнадцать лет – слушайте “Black Age Blues” года 2015.

Goatsnake

К лучшему оно или нет, но особых изменений, собственно, и нет. Все на своих местах – чистый эталонно-певческий вокал Pete Stahl, эпическо-монументальная фатум-гитара Greg Anderson, могучий ритмический пульс тандема Greg Rogers и Scott Renner – все очень выразительно и убедительно. Причем «интро» открывающей композиции “Another River To Cross” прямо отсылает к «эпилогу» заключительной вещи альбома пятнадцатилетней давности “The River”: мотив, который тогда играли Petra Haden (скрипка, голос) и Mathias Schneeberger (пианино), теперь подхватывает на акустической гитаре и David Pajo (оригинальный участник славной группы Slint). Блюзовую губную гармонику Pete Stahl теперь играет сам. Ну а нотки методистско-церковного «госпела» к его пению добавляют Wendy Moten, Gale Mayes и Andrea Merrit (их трио называется Dem Preacher's Daughters).

Goatsnake

Приверженность GOATSNAKE художественно-эстетическим ценностям, декларированным в начале карьеры, совершенно очевидна. Чем бы не занимались участники группы порознь, когда они собираются вместе – звучит только «традиционалистский дум-метал» высшей пробы. Никаких девиаций в экспериментал-дрон или смежные стоунер и сладж субжанры. Другое дело, что для этого коллектива «дум» всегда был связан с «блюзом», и авторы “Black Age Blues” совсем не прочь эту связь обозначить, добавляя в свою музыку самую малость блюзовой и спиричуал-аутентики. А в этом, смею предположить, и заключается суть оригинальности и узнаваемости дум-музыки GOATSNAKE и двадцать, и пятнадцать лет спустя. Не «риффом» единым, что говорится, жив «дум»! Отличное возвращение, не могу не признать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | Сообщество GOATSNAKE на Facebook

пятница, 24 июля 2015 г.

Illogistical Resource Department "Transmission Cinema" (2015)


Под занавес получившейся «синемузыкальной» недели послушаем работу под названием “Transmission Cinema”. Это второй альбом в дискографии «пост- апокалипсической группы из Области залива Сан-Франциско» под названием ILLOGISTICAL RESOURCE DEPARTMENT. Непосредственно к «синематику», как субжанру, альбом отношения не имеет, хотя музыку коллектив исполняет весьма затейливую, и в кино-саундтреках ее использовать вполне можно.



Официально свою историю The I.R.D. (утвержденная авторами аббревиатура) исчисляют с 2011 года. Хотя двое из основателей трио – бас-гитарист Dan Menapace и барабанщик Noa ‘Oz’ Appleton вместе играют уже более двенадцати лет (возможно, любителям авант-мэт-рока знакома группа KINETO, в 2005-ом выпустившая очень неплохой альбом “Transform” – так вот, Dan Menapace и Noa Oz в ней играли с гитаристом Rick Audet и вокалистом Forest Huggins). В 2012-ом к сложившейся ритм-секции присоединился гитарист Jim ‘Harris’ Harrison, так и состоялось задуманное «инструментальное трио» The I.R.D. В том же году в цифровом формате (в качестве физического носителя предлагалась флэшка) под собственным лейблом Aphagia Recordings был выпущен дебютный альбом “Catharsis”.

The I.R.D.

Надо сказать, что, будучи по замыслу группой инструментальной, The I.R.D. в некотором роде все же вокализировали – точнее чревовещали глумливо-провокационными речитативами. На “Transmission Cinema”, который вышел в мае на том же Aphagia Recordings, коллектив решил тему «содержательного месседжа» развить: Menapace, как и прежде, чревовещает, но к сотрудничеству пригласили еще и двух вокалистов - Forest Huggins, уже знакомого по KINETO, поет на двух композициях; L. Michael Wishman Jr. озвучивает еще две. Ну а базовое инструментальное трио осталось неизменным – это Dan Menapace (бас, сэмплы, гитары), Noa Oz (ударные) и Jim Harris (гитары, базуки). В итоге – первые пять номеров нового альбома вокально-инструментальные, а последующие шесть вещей полностью инструментальные. При всем интересе к инструментальной музыке – а The I.R.D. ее играют очень здорово – не могу не признать, что именно «чревовещательно-инструментальное» шоу делает творчество этой группы по-настоящему оригинальным. Если угодно, привносит в него дух театрализованного гротеска. Характером композиционных построений и гармониями The I.R.D. напоминают сан-францисский Primus и ньюйоркцев Skeleton Key, хотя прямой копией ни того, ни другого не являются (музыканты группы, к слову, своего большого пиетета к упомянутым коллективам не скрывают, как и к Rush, King Crimson, Tool, Devo и Nine Inch Nails).

The I.R.D.

ILLOGISTICAL RESOURCE DEPARTMENT сделали отличный альбом. И по формам, и по содержаниям “Transmission Cinema”, на мой взгляд, превосходит дебютный альбом группы. Поклонникам смелых «авангардно-прогрессивных» рок-фантазий (в особенности тех, кто понимает англоязычную лирику) послушать его очень стоит!

Слушать/скачивать на Bandcamp | The I.R.D. на Facebook

четверг, 23 июля 2015 г.

Kóax "Solstice" (2015)


В тему заметок об экспериментально-инструментальных опытах в области прикладного скрещивания современного «синематика» с «краут-джазом» и «импровизационной музыкой» уместно вспомнить американскую формацию KOAX из Сент-Луиса штата Миссури (о прошлогодней работе коллектива как-то рассказывал). За полтора года деятельности в проекте произошли весьма существенные изменения. К главным зачинщикам KOAX – Jim Miles (клавишные, бас, гитара, флейта и пр.) и Devin Rojas (барабаны, перкуссия, гитара и пр.) – присоединились Trevor Harris (вокал), Adam Rothbarth (саксофон) и Ian Lubar (гитара). Расширение состава, соответственно, не только расширило набор изобразительных средств, но и позволило переосмыслить сам творческий процесс, наметив новые решения и обозначив несколько иные подходы.



Судя по обнародованным в этом году двум альбомам – “Equinox” (Равноденствие) вышел в марте, а “Solstice” (Солнцестояние) в июне – квинтет вполне успешно справился с основной художественной проблемой. А именно ликвидировал досадные акустические лакуны, коими изобиловали две первые прошлогодние записи – “No Movement, We Are All Moving Now!” и “II”. Играют и записываются KOAX исключительно «вживую», творя музыкально-художественную канву непосредственно по ходу исполнения – никаких наложений, никакой редактуры и никакого продюсирования. Понятно, что, импровизация в составе квартета (“Equinox”) и квинтета (“Solstice”) – это и инструментарий шире, и звука больше, и взаимозаменяемость практичнее. Иначе говоря, играть 10-20 минутные импровизации в дуэте тяжело физически, переключаться с одного инструмента на другой без потерь в динамике очень сложно. Не говоря уж о том, что фантазии для реального «оживления» столь продолжительных сценических отрезков порой не хватает.

Jim Miles of Kóax
Замечу, что, в отличие от иных коллективов, культивирующих «экспериментально-импровизационное джемование в психоделическом направлении», KOAX одно и то же часами играть избегают – каждую свою программу стараются по максимуму разнообразить, чтобы было действительно интересно и экспериментально. С появлением в составе освобожденного вокализатора-шоумена, гитариста и саксофониста получаться у них стало много лучше. Да и запись в качестве прибавила. “Equinox” и “Solstice” в итоге весьма убедительно демонстрируют намерение коллектива играть качественный «синематический краут-джаз» – открытый и интуитивно-импровизационный по сути, но с сохранением жесткого баланса между моторно-грувовой и экспериментально-текстурно-настроенческой составляющими. KOAX выдали очень неплохую дилогию, которую отнюдь не стыдно опубликовать и распространять на физических носителях. Ничего экстремально-радикального и беспощадно-авангардного на “Equinox” и “Solstice” (рекомендую эти альбомы слушать подряд в порядке их создания), на мой взгляд, нет. Однако сторонниками традиционалистского музицирования от прослушивания, пожалуй, лучше воздержаться.

P.S. У Jim Miles, к слову накопилось уже 28 сольных альбомов – довольно разноплановых, если верить автору. Просто сообщаю, если вдруг кто отважиться изучить.

Слушать/скачивать на Bandcamp | Jim Miles на Facebook

среда, 22 июля 2015 г.

Squadra Omega "Altri Occhi ci Guardano" (2015)

Squadra Omega

Вернемся, однако, к итальянскому андеграунду и послушаем “Altri Occhi ci Guardano” – новый альбом экспериментально-инструментальной группы SQUADRA OMEGA из региона Венето, крупнейшим городом которого является Венеция.



Сначала коротко о группе. Создана она была в 2009 году отставными и действующими участниками формаций The Mojomatics, With Love и Be Maledetto Now!, которые жаждали экспериментировать, импровизировать, джемовать и творить. Регулярного состава как такового на первых порах не было: участие было свободным, и от сессии к сессии формат и состав SQUADRA OMEGA менялся. С 2009 по 2011 год ансамбль подготовил пять релизов: EP и мини-альбомы “Rennes Le Chateau” (2009), “Tenebroso” (2009), “Live at Outside Inside” (2010), “Squadra Omega” (2010) и “Le Nozze Chimiche” (2011). Четыре года от группы ничего не было слышно, но в феврале-марте 2015-ого один за другим вышли альбомы “Lost Coast Soundtrack” (LP+DVD, лейбл Boring Machines) и “Il Serpente nel Cielo” (LP, лейбл Holidays Records), а за ними в мае месяце последовал и “Altri Occhi ci Guardano” (2xLP и CD, альянс итальянского лейбла Macina Dischi, германского Sound Of Cobra и собственного импринта авторов Outside Inside Records).

Squadra Omega
На “Altri Occhi ci Guardano” группа представлена как дуэт OmegaMatt (или Matteo Bordin: гитары, синтезаторы, саксофон, ксилофон, перкуссия) и OmegaG8 (или Andrea Giotto: бас, синтезаторы, гитары), которым в разных комбинациях на разных треках ассистируют четыре барабанщика – OmegaDav, OmegaFrank, OmegaBu и OmegaMac. Новые инструментальные композиции SQUADRA OMEGA – всего их 9 общей продолжительностью 67 минут – стилистически варьируются от экспериментальной электроники и фри-джаза, до краут-рока и авангардного синематик-рока. То есть, в общем-то, своему художественному кредо авторы не изменили, но на шестом году существования придали-таки записанному материалу долгожданный полноформатно-альбомный объем. Номера на альбоме очень разные – и по продолжительности, и по форме, и по содержанию. Лично у меня наибольший интерес вызвали ритмически оформленные, краут-моторно-грувово-фанковые вещи (типа “Sospesi nell’Oblio” или титульного “Altri Occhi ci Guardano”) и краут-джазово-синематические саунд-треки (типа самого длинного на альбоме, почти 13-минутного “Il Labirinto” или 12-минутного “Il Grande Idolo”) – есть в них и мелодико-динамическое движение, и оригинальные импровизационно-композиционные ходы, и доброкачественная проработка аранжировочных аспектов. Абстрактно-текстурные, де-формализованные скейпы (например, “La Nube di Oort”) тоже небезынтересны: наряду с электроакустическими зарисовками (“Hyoscyamus”, “Le Rovine Circolari”), они выполняют роль псевдо-театрализованных пауз, которые предвосхищают очередное «актовое» движение.

Squadra Omega

В совокупности всех составляющих элементов “Altri Occhi Ci Guardano” оставляет очень хорошее впечатление. С учетом высокого качества звучания – саунд-продюсированием Matteo Bordin занимался самостоятельно – это, пожалуй, лучшая из тех записей SQUADRA OMEGA, что мне знакомы. Любителям экспериментальных электроакустических инструментальных звукорядов с уклоном в области «краут» и «синематик» музыки рекомендуется однозначно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SQUADRA OMEGA на Facebook

вторник, 21 июля 2015 г.

Ecstatic Vision "Sonic Praise" (2015)

Ecstatic Vision

В последних числах июня с.г. на Relapse Records состоялся еще один любопытный релиз – это дебютный альбом группы ECSTATIC VISION из Филадельфии, штат Пенсильвания. “Sonic Praise” выпущен с размахом: на виниле различных цветов, на компакт-дисках и в цифре.



В коммерческом успехе проекта продюсеры Relapse имеют все основания не сомневаться. Хотя бренд ECSTATIC VISION относительно новый (впервые его анонсировали в конце 2013-ого), в составе группы играют весьма опытные музыканты: лидер, гитарист-вокалист-клавшник Doug Sabolick был ключевой фигурой хорошо известной метал-кор формации A LIFE ONCE LOST (2008-2013); барабанщик Jordan Crouse в составе ALOL трудился в последние два года существования группы; не известен широкой публике лишь бас-гитарист трио – Michael Connor.

Doug Sabolick of Ecstatic Vision

В мае 2015-ого, когда был обнародован “Don’t Kill The Vibe”, первый сингл с грядущего альбома, поклонники ALOL и все убежденные «металхэды» впали в состоянии легкого шока. Ничего подобного от своего кумира они не ожидали. Более того, Doug Sabolick усугубил удивление фанатов, сообщив в интервью, что впервые сделал музыку, которая нравится ему самому и которую он собирает уже многие годы – «семидесятнический Краут-рок, Спэйс-рок, прочий рок аналогичной психоделической сущности и Афробит». Соответственно, в числе своих давних кумиров музыкант назвал Hawkwind, Amon Duul II, Can, Aphrodites Child, Olatunji и Fela Ransome-Kuti. При этом эстетические приоритеты музыканта никак не мешают участию его новой группы в национальном туре с Enslaved и Yob – работа, типа, она и есть работа. Итак, “Sonic Praise”… 38 минут отменного моторно-грувового хэви-спэйс-рока а-ля Hawkwind; 5 композиций, включая без малого 13-минутный эпик “Astral Plane” с инкорпорированными акустическими трайб-барабанчиками и абстрактным саксофонным соло; насыщенное и плотно сбитое звучание; напористая и высоко динамичная подачи; многочисленные гитарные и клавишно-органные наложения и соло; беспредел синт-эффектов и угрожающе-тревожные космо-вселенские вокалы, разбросанные по канве. Впечатляет, одним словом, и с точки зрения размаха, и с точки зрения исполнения.

Ecstatic Vision
Аналогий с Led Zeppelin и Nine Inch Niles, которые проведены в рецензии престижного журнала “Pitchfork” (там альбому выставили 7.6 баллов из 10, при этом автор умудрился ни разу не использовать термин «спэйс-рок»), у меня, честно говоря, не возникло. Что верно, то верно: весьма ощутимы влияния многих спэйс- и краут-рок групп 70-х; а если проводить параллели с американскими группами «пост-семидесятнической» генерации, то в первую очередь я бы отметил духовную и эстетическую близость ECSTATIC VISION к трудам Monster Magnet и Farflung годов 90-х и к тому, что делают сейчас, например, те же White Hills, или Black Pussy (об их очень новом альбоме “Magic Mustache” можно прочитать здесь), или где-то даже White Manna (конкретно на альбоме “Pan” этого года – прочитать). При этом ECSTATIC VISION обладают вполне индивидуальным шармом и достаточно оригинальным видением современного хэви-спэйс-рока. Я бы сказал, что дебют у них получился очень и очень убедительный. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ECSTATIC VISION на Facebook

понедельник, 20 июля 2015 г.

Goblin Rebirth "Goblin Rebirth" (2015)

Музыку для кинематографа люди, сочиняющие и умеющие играть на каком-либо музыкальном инструменте, стали делать со времен появления самого «синематографа», то есть с конца XIX века, когда были изобретены соответствующие аппараты для публичной демонстрации отснятых на пленку фильмов. В общем-то, в качестве музыкального сопровождения к «киноряду» может использоваться любая музыка, в том числе и песенная. Однако музыка, написанная и исполненная специально с целью «оживления» экранных образов и придания им острой эмоционально-настроенческой выразительности – это явление особого рода. Собственно, из подобных опытов и вырос самостоятельный ныне музыкальный субжанр – «синематик», или музыка, созданная по принципам традиционной киномузыки, но не обязательно связанная с конкретной, реально существующей кинолентой.

Goblin Rebirth

Когда композитора и музыканта привлекают к созданию музыки для готовящегося кинофильма – это очень серьезный вызов его таланту и возможностям. Но это и большая удача, реальная возможность быть услышанным и проснуться однажды мировой знаменитостью. Именно так и сложилась давным-давно судьба участников малоизвестной итальянской прог-рок группы CHERRY FIVE, которая прежде тщетно искала славы под названием OLIVER (1972-1975), а попав в 1975 году под крыло итальянского кинорежиссера Дарио Ардженто, крестного отца итальянского «джалло», сменила название на GOBLIN.

Goblin, 1975
Клавишнику Claudio Simonetti, гитаристу Massimo Morante, бас-гитаристу Fabio Pignatelli и барабанщику Agostino Marangolo, которые тогда работали с известным джазовым пианистом и композитором Giorgio Gaslini над саунд-треком в кинофильму “Profondo Rosso”, повезло нежданно-негаданно. Композитор Gaslini рассорился с кинорежиссером Argento, и последний в сердцах поручил завершить музыку к своему фильму четверке рокеров… Собственно, история взлета и падения одной из величайших итальянских прог-групп GOBLIN в подробностях описана на страницах монументального биографического исследования “Goblin: Seven Notes In Red”, которое в 2011 году опубликовал Fabio Capuzzo (помимо этой книги, есть еще и «Официальная биография», которую в 2005-ом написал и опубликовал Giovanni Aloisio). В книге не только собрана детальная информация о коллективном, индивидуальном и даже сессионном творчестве музыкантов всех составов группы и «дочерних образований» в период с 1972 по 2011 год, но и приведены фильмографии и дискографии всех известных итальянских композиторов и музыкантов, когда-либо писавших или исполнявших музыку для итальянского «джалло» и «хоррор» кинематографа.

Goblin, 1975
Триумф GOBLIN длился всего три года, в 1978 году коллектив фактически распался: Claudio Simonetti и Massimo Morante предпочли продолжить карьеру под собственными именами (или, как Simonetti, в новых проектах-группах типа Capricorn, Crazy Gang и Kasso), а Fabio Pignatelli и Agostino Marangolo продолжили эксплуатацию старого названия с новыми партнерами. Не буду вдаваться в перипетии взаимоотношений «отцов-основателей». Скажу лишь, что подлинный «реюньен» GOBLIN состоялся лишь однажды – в 2000 году по случаю работы над новым фильмом Дарио Ардженто “Non Ho Sonno”. Все прочее – это лишь неполные варианты некогда славной группы, которых на сегодняшний день мы имеем несколько: BACK TO GOBLIN (2005-09: из числа «отцов-основателей» или «ветеранов второго созыва» участвовали Massimo Morante, Fabio Pignatelli, Agostino Marangolo и Maurizio Guarini), NEW GOBLIN (в деле c 2010-ого: Claudio Simonetti, Massimo Morante и Maurizio Guarini), GOBLIN REBIRTH (c 2010-ого: Fabio Pignatelli и Agostino Marangolo), GOBLIN KEYS (с 2012-ого: Claudio Simonetti и Maurizio Guarini), Claudio Simonetti's GOBLIN (с 2013-ого: Claudio Simonetti и музыканты его группы Daemonia) и просто GOBLIN (с 2013-ого: Massimo Morante, Fabio Pignatelli, Agostino Marangolo и Maurizio Guarini). Добавлю, что с 2014 года на подмостках выступает и группа CHERRY FIVE, которую с новыми участниками реанимировали музыканты состава 1974-75 – барабанщик Carlo Bordini и вокалист Tony Tartarini.

Goblin Rebirth

Итак, год 2015. По случаю 40-летия создания группа GOBLIN (в упомянутом выше составе) на средства, собранные посредством «крауд-фандинга», выпускает на компакт-дисках и виниле на собственном импринт-лейбле Back To The Fudda новый студийный альбом “Four Of A Kind”. А спустя всего лишь несколько месяцев, 24 июня на преуспевшем американском рекорд-лейбле Relapse Records на компакт-дисках и разноцветном виниле в свет выходит эпонимический альбом GOBLIN REBIRTH, о работе над которым авторы впервые заговорили еще два года назад.



Записан “Goblin Rebirth” при участии ветеранов Fabio Pignatelli (бас, клавишные, электроника; участник составов Oliver, 1972-75; Cherry Five, 1975; всех составов Goblin и Back To Goblin) и Agostino Marangolo (ударные; участник всех составов Goblin и Back To Goblin), объединивших усилия с Aidan Zammit (клавишные, электроника, вокодер; участник составов Back To Goblin, 2009 и Goblin, 2013-14), Giacomo Anselmi (гитары, базуки) и Danilo Cherni (клавишные, электроника). В записи отдельных композиций участвовали: вокалисты Dorraine Zammit Lupi и Roberta Lombardini, виолончелист Francesco Marini и перкуссионист Arnaldo Vacca. Альбом включает 8 новых инструментальных композиций общей продолжительностью 45 минут. Искушение провести сравнительный анализ рядом стоящих альбомов нового Goblin и Goblin Rebirth, конечно, велико. Но по большому счету дело это бессмысленное: оба состава наследуют классической «семидесятнической гоблин-традиции»; аккурат половину состава нынешнего Goblin составляют участники Goblin Rebirth (Fabio Pignatelli и Agostino Marangolo); а обиженно-принципиально-мятежный Claudio Simonetti не участвует ни в одном из составов…

Goblin Rebirth
Сравнение альбомов, соответственно, неизбежно окажется сведено к досужим рассуждениям на темы: «в чем специфика гитарного исполнения возрастного Massimo Morante и молодого Giacomo Anselmi», или «чем клавишные партии Maurizio Guarini отличаются от партий клавишного тандема Aidan Zammit и Danilo Cherni», «насколько хороши в роли клавишников Fabio Pignatelli и Agostino Marangolo», или «стоило ли в Goblin Rebirth привлекать саксофониста Antonio Marangolo, как это сделали в Goblin», или «насколько уместно обращение в аранжировках к электронному программированию» и т.д. и т.п. Оставим, однако, все это убежденным фанатам и прирожденным музаналитикам. Субъективные же оценки неизбежно будут определяться настроем слушателя, то есть: ожидает ли он услышать материал, сделанный в духе «ретро» по образцу Goblin 1975-78, или ждет от известных ему авторов новых подходов и решений в духе времени.

Goblin Rebirth
“Goblin Rebirth”, как и “Four Of A Kind”, я бы назвал «логически-консервативным развитием» традиции оригинальных Goblin. Оба состава звучат вполне современно, но в какие-то ранее совсем неисследованные кущи не забредают: приоритет отдают классической композиционной симфо-прог-роковой традиции и «фирменному» стилю, который строится на принципах пресловутой «синематической образности» и специфической таинственно-угрожающей гармонизации музыки. В GOBLIN REBIRTH клавишный тандем Aidan Zammit – Danilo Cherni и гитарист Giacomo Anselmi со своей миссией справились превосходно (включая и вокодерный опыт с роботизацией «дьявольского гласа»). Ну а десятилетиями незыблемая ритм-секция Fabio Pignatelli и Agostino Marangolo в абсолютно узнаваемой манере задает фантазиям солистов в полной мере отвечающий моменту моторный пульс. Коллективное взаимодействие, индивидуальные техники и композиторские компетенции квинтета – все заслуживает самого лестного отзыва. Под итог – очень хороший альбом. Признаюсь, что я был готов к чему-то не столь живому и выразительному. Поклонникам инструментальных форм рок-музыки, классического композиционного симфо-прог-рока, мистического рока и синематика – рекомендую настоятельно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GOBLIN REBIRTH на Facebook

воскресенье, 19 июля 2015 г.

Démodé "Ison" (2015)

Démodé

Расслабиться и прочувствовать прелесть пасмурно-воскресного отдохновения вам поможет музыка итальянского инструментального секстета DEMONDE из старинного города Удине на северо-востоке Италии в регионе Фриули-Венеция-Джулия. Официально коллектив родился в 2009 году. Тогда же своими силами был записан, спродюсирован и выпущен дебютный 4-трековый EP “Démodé”. Через два года ансамбль подготовил свой первый полноформатный альбом “Le Parole al Vento”, который получил весьма высокие экспертные оценки: музыкальные критики отмечали «оригинальность и высокое исполнительское мастерство, с которым коллектив подходит к осмыслению современного джаза, фольклора и различных прогрессивно-музыкальных веяний».

Démodé

Сами участники DEMONDE называют себя «карманным оркестром», а основной областью применения своих музыкально-художественных талантов считают «кроссовер джаза, кинематографической и академической музыки». В мае 2015-ого Andrea Zampieri (кларнет), Francesco Zanon (скрипка), Claudio Colaone (саксофон), Luca Laruina (фортепьяно), Carin Marzaro (бас-гитара) и Alberto Zenarolla (ударные) представили публике свой третий релиз – второй полноформатный альбом под названием “Ison”.



Релиз, который вновь осуществлен силами коллектива, включает 11 инструментальных пьес общей продолжительностью 51 минута. В жанрово-стилистическом ракурсе это т.н. «новая композиционная музыка», созданная исполнителями с безупречным композиционно-аранжировочным видением и отточенной исполнительской техникой. Или, если использовать музыковедческие маркеры самих авторов, академические переложения для джаза фольклорных мотивов с перспективой их использования в кинематографе… Рок-влияния в музыке DEMONDE минимальны, хотя поклонников прог-фьюжн и академ-камерного прог-рока работы итальянского ансамбля наверняка порадуют. В том числе и новый альбом “Ison”, который никаких новых веяний в музыке коллектива не обозначил и от предшествующих релизов отличается лишь новизной сочиненных тем и несколько более драматичным колоритом найденных новых образов.

Démodé

В целом – очень приятная во всех отношениях работа. Виртуозная, подвижная, выразительная, по своему даже мечтательная и игривая музыка, которую можно слушать и пристрастно-внимательно, и фоном для повседневных занятий, и в теплом семейной кругу с детьми, и в глубоко-сосредоточенном одиночестве – иначе говоря, без каких-либо ограничений. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEMONDE на Facebook

пятница, 17 июля 2015 г.

After Datta "Amanecer" (2015)

А в завершение недели новости из лагеря одной из самых известных и востребованных за пределами Аргентины группы, легенды аргентинского стоунера и хэви-психоделии – LOS NATAS. Собственно, сама группа заявила о завершении своей деятельности еще в 2012 году. Но ее основатель и лидер – гитарист и вокалист Sergio Chotsourian по-прежнему ведет активную творческо-музыкальную деятельность: превратил в действующую группу свой сольный проект ARARAT (впечатления о прошлогоднем альбоме “Gabalgata Hacia La Luz” изложены здесь) и активно развивает свой собственный рекорд лейбл SAS (South American Sludge) Records.

After Datta

В первых числах июля 2015 года SAS Records анонсировал новый релиз – альбом “Amanecer” группы из Буэнос-Айреса под названием AFTER DATTA. Sergio Ch не только является продюсером альбома – он заявлен как участник группы (играет на гитарах и термевоксе) и как автор одной из композиций (коротенькой инструментальной электро-акустической миниатюры “El Leon”). О самих AFTER DATTA рассказать практически нечего: это трио в составе Emiliano Gottardo (гитара, вокал), Germán Garcia (бас) и Esteban Hernando (барабаны); до недавнего времени музыканты выступали под названием DATTATREYA.



24-минутный EP “Amanecer” – это, насколько можно судить, дебют AFTER DATTA. По стилистике – типичный аргентинский испаноязычный стоунер-эйсид-психо-рок: нонконформистский, эмоциональный и народнический. 5 песен миньона выстроены на обжигающем контрасте грубовато-наждачной гитарной инструментовки и чистого драматического вокала. Пропев пару-куплетов, квартет погружается в свободное эйсид-триповое музицирование: комбинаторика песенно-хуковых фрагментов и импро-трансового джемования завораживает и в совокупности дает очень сильный эффект. При условии, разумеется, если вы к подобной галлюциногенной рок-музыке расположены… AFTER DATTA порой действительно напоминают LOS NATAS лучших времен, но и индивидуальный потенциал у них немалый. Поклонникам испаноязычной хэви-стоунер-психо сцены рекомендую ознакомиться.

After Datta

Слушать/скачивать на Bandcamp | AFTER DATTA на Facebook

четверг, 16 июля 2015 г.

Parte Vita "Parte Vita" (2015)

Знакомьтесь с инструментальным рок-дуэтом PARTE VITA, который в этом году организовали гитарист Alejo Borzi и барабанщик Gabriel Manrique. Оба живут в городе Ланус, который сейчас фактически поглощен мегаполисом Большой Буэнос-Айрес. Город известен как основная база по приему беженцев из Перу, Парагвая и Боливии, а еще в нем родился «бог» аргентинского футбола Диего Марадона.



В начале лета этого года PARTE VITA обнародовали альбом “Reconstrucción”, который по факту оказался сборником акустических гитарных зарисовок в исполнении Alejo Borzi. А в начале июля был анонсирован одноименный альбом “Parte Vita” – это результата уже совместных гитарно-барабанных экзерсисов.

Запись разочаровала – довольно наивные, однотипные и посредственно звучащие, на мой вкус, инструментальные вариации на темы стоунер, дум и сладж музыки. Типичный «лоу-фай» с мутным и плывущим звуком, к тому же исполненный без всепоглощающей страсти и фантазии, которыми обычно отличаются аргентинские исполнители. Все же, если сомнительные ценности DIY-гаражной субкультуры вам близки, полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PARTE VITA на Facebook

среда, 15 июля 2015 г.

Agrabah "Entering The Flesh Again" (2015)

B.A.ROCK постер, 1970
Еще со времен первого “B.A.Rock Festival”, который состоялся в Буэнос-Айресе в 1970 году… со времен творческого расцвета в середине 70-х годов групп Alas, Arco Iris, Contraluz, Crucis, El Reloj, Esperitu, Pappo’s Blues и многих других… в аргентинском прог-роке сложились очень крепкие традиции. И хотя многие группы «аргентинской школы прог-рока» за пределами страны стали известны лишь в конце 90-х, во многом благодаря публикационной и просветительской деятельности рекорд-лейбла Viajero Inmovil, в самой Аргентине фэн-база прог-музыки довольно широкая.

Самобытность аргентинской музыки «нового времени», будь то нео-фольклор, джаз или рок, обусловлена, прежде всего, двумя факторами. Во-первых, это результат культурологического многонационального взаимодействия. Поскольку Аргентина – это страна иммигрантов, причем аргентинская иммиграция исторически гораздо моложе в сравнении, скажем, с изначальными американскими волнами иммиграции. В настоящее время более 85% населения страны составляют представители различных европейских наций и народностей; более трети – это потомки выходцев из Испании (в основном баски и галисийцы) и Италии; немало французов, немцев, ирландцев, славян и т.д. (для справки: русская община в Аргентине сейчас насчитывает более 300 тыс. человек).

Во-вторых, аргентинская музыка, в особенности рок-музыка, отличается острой социально-политической заряженностью. Поскольку процесс ее становления исторически совпадает с периодом т.н. «грязной войны» в Аргентине, развернувшейся в начале 70-х, и с правлением военной хунты, захватившей власть в результате военного переворота 1976 года (аргентинская военная хунта была низложена в 1983 году, вскоре после поражения страны в Фолклендской войне). Так получилось, что такие субжанры, как «хэви-рок» и «прог-рок» во всем многообразии своих проявлений, стали в Аргентине своеобразными «художественными бастионами» той огромной части населения, которую не устраивали ни «пероновская» супружеская преемственность власти, ни «процесс национальной реорганизации» под началом военных, ни новая социальная политика «демократических властей», пришедших на смену хунте… К слову, вплоть до 1984 года в Аргентине были официально запрещены несколько сотен песен зарубежных рок-исполнителей, в том числе Pink Floyd, John Lennon, Led Zeppelin, Black Sabbath, Queen, Rod Stewart, Ian Dury…

Национальный день памяти, правды и закона, Буэнос-Айрес, 24 марта 1983 г.

Что ж, пожалуй, исторических и культурологических экскурсов достаточно. Поговорим о тех, кому продолжать и развивать традиции «аргентинского прог-рока»… Группа AGRABAH в составе Francisco Marcos (вокал, гитары, лирика), Marko Vrljičak (гитары, синтезаторы), Joaquín Cross (бас-гитара, бэк-вокал) и Gonzalo Martínez Oríz (ударные, бэк-вокал) была создана в Буэнос-Айресе в прошлом году. В начале 2015-ого парни записали в студии Uptown пять композиций для дебютного альбома, который под названием “Entering The Flesh Again” был обнародован в цифровом формате в последних числах июня месяца.



“Entering The Flesh Again” – альбом концептуальный, а поскольку лирику AGRABAH пишут и поют на английском языке, то можно судить, что посвящен он давней и больной для аргентинцев теме – взаимоотношениям власть имущих с низшими социальными классами-кастами. Некий патриот и радетель государственности оказывается перед Божьим судом – его приговаривают к реинкарнации в представителя низшего угнетенного сословия, которое он прежде считал за никчемное быдло. Получив возможность прожить жизнью и «элит», и «низов», лирический герой прозревает и взывает к сословному братству, равенству, гармонии и миру. Но ничем хорошим его призыв не заканчивается: разъяренная толпа разорвала его на части… Сия драма излагается в классическом арт-прог-роковом ключе и демонстрирует достаточно высокий уровень компетентности музыкантов в областях композиции, аранжировки (кстати, квартету эпизодически ассистирует на диджериду некто Karl Leperski) и исполнительской техники. Экспериментально-шумовые фрагменты (типа трека “Amid”) связаны с попытками в аудио-формате визуализировать и театрализовать программу. Пения на альбоме не много и сюжетно оно, как правило, привязано к монологам лирического героя.

Agrabah

В целом “Entering The Flesh Again” – работа достаточно любопытная и познавательная с мировоззренческой точки зрения. Однако, принимая во внимание размах драматургического замысла авторов, я бы сказал, что и общая фабула и образность программы проработаны недостаточно. Подобный альбом должен быть как минимум вдвое длиннее: впечатление таково, что на 34-минутном альбоме AGRABAH пришлось многим поступиться, просто чтобы уложиться в студийное время… Иначе говоря, если не знать сюжет, то по лирическим фрагментам, скромно представленным лишь на 3 композициях, вы вряд ли догадаетесь, о чем вообще идет речь. Эпиков, по образцу заключительного 15-минутного “Another Life” с его вариативным полистилизмом, композиционной многочастностью и настроенческими эскалациями-эскападами – на альбоме с такой концепцией тоже должно бы быть больше… Но как есть, однако (в наших пенатах даже и такого не делают, хотя пора бы хоть как-то пресловутую «гражданскую позицию» выражать в музыке, а не только в соцсетях). Рекомендую с группой и их «первенцем» познакомиться и строго не судить. Надеюсь, что об AGRABAH мы в будущем еще услышим.

Первый фестиваль B.A.ROCK, Буэнос-Айрес, 1970

Слушать/скачивать на Bandcamp | AGRABAH на Facebook

вторник, 14 июля 2015 г.

Kill West "Smoke Beach" (2015)

Знакомые аргентинские музыканты и музыколюбы в один голос утверждают, что более половины всех аргентинских исполнителей сосредоточено в Буэнос-Айресе – там и инфраструктура получше, и публика поблагодарнее. Так оно или нет, но в столичном граде Аргентины музыкально-клубная жизнь кипит и бурлит, андеграунд благоденствует и на подмостки регулярно выходит изрядное число новых независимых и интересных групп, играющих самую разную музыку. Квинтет KILL WEST – одна из таких новых групп.

Kill West

Franco Beceiro (гитара, вокал), Nicolás Miele (барабаны), Mariano Miele (клавишные, синтезаторы), Joel Menazzi (бас) и Martin Valentini (гитара) о себе заявили весной прошлого года, обнародовав одноименный 4-песенный EP. А в июне с.г. KILL WEST при поддержке независимых лейблов Crang Records и Volante Discos опубликовали на магнитофонных кассетах и в цифровом формате свой первый полноформатный альбом “Smoke Beach”. Номера с прошлогоднего EP – к слову, очень неплохого – в него не включили. Ограничились восемью новыми песнями, которые за год написал лидер коллектива Franco Beceiro.



Группа KILL WEST – в своем роде «белая ворона» аргентинского рок-андеграунда. Мало того, что лирику исполняют на чужеродном английском языке, так еще и играют в не самом распространенном и привычном для аргентинской публики стиле – лезергиново-шузгейзовая нео-психоделия, в которой влияния эйсид-гараж-рока и психоделик-рока 60-х переплетаются с наследием пост-панка и нойз-рока 80-х. В отдельных вещах – типа 8-минутной композиции “Signs” – отчетливо прослеживается и влияние моторного краут-рока 70-х. Инструментальная часть – эдакая плотно сбитая стена звука – переполнена реверберациями, искажениями, психо-эффектами, сполохами аналоговых клавишных; вокальная часть замутнена дистант-эффектами, с точки зрения актуальности лирического послания едва читается, зато в контексте общего многозвучия выполняет функцию еще одного, принципиально важного источника генерирования звука. Отмечу, что активное использование в аранжировках архаичных электроклавишных инструментов придает музыке группы изрядный ретро-делический шарм.

Kill West
42-минутный “Smoke Beach” разнообразием тем и богатством гармоний не отличается, но обладает мощным пресловутым нарко-магическим эффектом, столь ценимым в среде поклонников дрим-галлюциногенной нео-психоделии. Да, KILL WEST, пожалуй, выпадают из основных трендов местного колоритного андеграунда, но шансов приобрести известность и популярность за пределами Аргентины у них больше, чем у большинства прочих местных психоделических групп.

P.S. В качестве подтверждения моей мысли: пока готовил обзор, дебютный EP прошлого года "Kill West" переиздали на виниле в Великобритании (альбом стал первым релизом новообразованного лейбла Drone Rock Records), а заметка о новом альбоме "Smoke Beach" появилась ни где-нибудь, а в “The New York Times”. Вот вам и никому неизвестная аргентинская группа KILL WEST.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KILL WEST на Facebook

понедельник, 13 июля 2015 г.

HombreHumano "HombreHumano" (2015)

На этой неделе послушаем новинки аргентинского рок-андеграунда, к которому я испытываю неподдельную и давнюю симпатию. Благо релизов, сделанных в самых разных субжанрах рок-музыки и выпущенных в первые недели лета, накопилось изрядно. Начнем с официального дебютно-одноименного альбома пауэр-трио HOMBREHUMANO из Буэнос-Айреса, который анонсирован в первых числах июня.

HombreHumano

Bruja (гитара, вокал), Nahuel Rivas Pallares (бас) и Sergio Diaz (ударные) начинали как группа в 2008 году. В 2012-ом выпустили 4-трековый демо-EP “Session1”. В период с ноября 2014-ого по апрель 2015-ого HOMBREHUMANO переписали заново четыре свои старые песни, добавили к ним три новые и спродюсировали 48-минутный альбом “HombreHumano”.



Трио специализируется на стоунер-музыке и хэви-психоделии с лирикой на испанском, разумеется, языке и с характерным для всей «местной школы» подобной музыки шероховато-грубоватым гитарным саундом. Открывающий хэви-эйсид-психоделический 10-минутный эпик “Boreas” – самый продолжительный трек альбома и субъективно самый интересный – это одна из трех новых композиций. Вслед за ней один за другим следуют четыре перезаписанных номера четырехлетней давности – отмечу, что по моторике эти песни гораздо ближе к канону стоунер-музыки, нежели альбомное начало. В той же характерной стоунер-моторике выдержаны и два новых трека “Cabeza de motor” и “Hacia el nawal”. В совокупности эйсид-психоделических и стоунер веяний альбом работает очень хорошо и любителей хэви-психо-стоунера, которых не смущает неканоническое пение на испанском, порадует наверняка. Рекомендую.

HombreHumano

Слушать/скачивать на Bandcamp | HOMBREHUMANO на Facebook

пятница, 10 июля 2015 г.

Electric Valley "Multiverse' (2015)

«Если на клетке слона прочтешь надпись *буйвол*, не верь глазам своим». Сия глубочайшая мысль, некогда высказанная непревзойденным человековедом и литератором Козьмой Петровичем Прутковым, в большей степени относится к героям предшествующего обзора. Что касается героев нынешнего – испанской группы ELECTRIC VALLEY, то ее участники, похоже, прекрасно понимают – их увлечение «боевой» и «научной» фантастикой само по себе еще не означает, что группа должна играть в стиле «спэйс-рок».


Miky Simon (бас, вокал), Mario Garcia (гитара) и Charlie Sanchez (барабаны) собрались вместе в Мадриде в начале прошлого года для того, чтобы играть «стоунер-рок». И пусть названия их песен и обложки их релизов отдают дань современному «сай-фай», играют они самый настоящий стоунер-эйсид-рок образца 90-х. В год основания трио выпустило неплохой EP под названием “51973”, а в июне сего года подтвердило серьезность и обоснованность своей эстетической заявки первым полноформатом “Multiverse”, в который вошло 8 новых песен.



ELECTRIC VALLEY выдали 50 минут самой буквальной «кайэс-моторики», мускулисто-потентных риффов, обжигающего фузза и проникновенно страстного вокала. Фронт-мен испанской группы поет, разумеется, на английском – строго по американизированному канону – и делает это, не могу не признать, очень здорово. “Multiverse”, вообще, оставляет хорошее впечатление. Притом что трио ничего нового не предлагает, «хуковые» моменты испанские музыканты по контексту рассыпают весьма щедро. Альбом не утомляет и настроение поднимает – проверено!

Electric Valley

Слушать/скачивать на Bandcamp | ELECTRIC VALLEY на Facebook

четверг, 9 июля 2015 г.

Clepsydra "Tropicarium" (2015)

Clepsydra

Признаться, никогда не понимал, в силу чего участники итальянской группы CLEPSYDRA полагают, что исполняемая ими музыка – это «спэйс-рок» и «прог-рок». Как по мне, так вещи надо называть своими именами. Коллектив, который в 2002 году в курортном городке Джулианова, что входит в зону т.н. Адриатической Ривьеры, основали друзья-музыканты Fabio Di Gialluca и Danilo Ricci, в основном специализируется на песенном, мелодическом поп-роке с англоязычной лирикой и легким ретро-психоделическим шармом.

Clepsydra
Собственно, и начинали CLEPSYDRA как «кавер-бэнд», развлекающий в формате классического пауэр-трио заезжих мажорных-туристов песнями из репертуара Cream и The Jimi Hendrix Experience. Через пару лет у группы появились песни собственного сочинения, были сделаны два демо-миньона “The Breath Of The Dog” (2005) и “Foam” (2006). А в 2007-ом по контракту с MP Records/ GTMusic вышел первый полноформат CLEPSYDRA, который назывался “Second Era Of Stonehenge”. За ним последовал концептуальный опус “In Other Sunsets” (2009) с более усложненными аранжировками композиций – пожалуй, самая любопытная работа группы. После чего трио перебралось на небезызвестный итальянский лейбл Go Down Records, где и выпустило свой третий альбом – рафинированно-песенный “Marmalade Sky” (2011), лично у меня вызвавший некоторое разочарование.



О группе ничего не было слышно почти четыре года, но вот, 1-ого июня с.г. CLEPSYDRA вернулись с четвертым альбом “Tropicarium”, который вновь выпущен на компакт-дисках и виниле при поддержке Go Down Records. В отличие от предыдущих опусов, записан он в формате квартета: Fabio Di Gialuca (вокал, гитара), Danilo Ricci (барабаны), Mattia Di Bernardo (бас, вокал; в группе с 2012 года) и Sandro Abbondanza (орган, клавишные; с 2014 года). Участие в составе группы клавишника, безусловно, расширило изобразительную палитру CLEPSYDRA и уместно облагородило звучание новых песен. Вообще, на тринадцатом году существования группа звучит на удивление бойко и звонко, даже пение бессменного лидера группы Fabio Di Gialuca как-то взбодрилось и помолодело. Никаких признаков «космичности» и «прогрессивности» в музыке обновившихся CLEPSYDRA я не обнаружил, да и «ретроспективной психоделичности» как-то поубавилось – коллектив явно обратил свои целевые взоры в сторону псевдо-альтернативной молодежной аудитории, которая считает, что «рок лучше электроники» и свои вкусовые приоритеты сверяет с MTV-чартами и ротациями модных радиостанций. Справедливости ради скажу, что песни CLEPSYDRA пишут в своем роде вполне неплохие – есть в них и стиль, и правильный жизнелюбивый тонус, и задушевно-мечтательный лиризм… но очередными «мьюзами», «пласибами», «арктик-обезьянками» и т.п. им все же не быть… боюсь, опоздали.

Слушать/скачивать на Bandcamp | CLEPSYDRA на Facebook

среда, 8 июля 2015 г.

Atris "Dawn" (2015)

Atris

Четыре года назад в живописном местечке под названием Уиллард-Бэй, что располагается в штате Юта, в непосредственной близости от одноименного озерного заповедника, трое молодых людей решили организовать рок-группу – назвали ее ATRIS. А в последний день мая 2015 года Alex Anglesey (ударные, синтезаторы, вокал), Stephen Beck (бас, акустическая гитара, ведущий вокал) и Corey Collatz (гитара, клавишные) анонсировали выход в цифровом формате своего дебютного альбома “Dawn”.



Судя по хронометражу, 84-минутный “Dawn” – двойной альбом с драматургической фабулой, автором которой является барабанщик Alex Anglesey. Он же – автор всей лирики. Записан и спродюсирован альбом в феврале этого года в студии “Archive Recordings” в Солт-Лейк-Сити; звукорежиссер – Wesley Johnson. Записан он при участии еще трех музыкантов: Wyatt Matson (клавишные), Connor McEvoy (дополнительный вокал) и Jacob Tonks (виолончель). К слову, коллектив, который сейчас перебрался в городок Огден в той же Юте, активно ищет еще, как минимум, двух музыкантов – клавишника и скрипача или виолончелиста – дабы иметь дееспособный сценический состав и активизировать концертную деятельность.

Atris

Что касается содержательной части альбома “Dawn”, то ATRIS явно являются приверженцами арт-прог-роковой музыкально-художественной эстетики. 8 композиций, представленных на цифровой версии, подразделяются на «части-главы» (их 6) и «секции-подглавы» (их 3): часть четвертая “The Ancient Zaglossus” как раз и состоит из трех секций – это самый продолжительный трек альбома, совокупное время звучания которого составляет без малого 40 минут. Что касается музыкальной стилистики, то трио искусно балансирует между «классическим семидесятническим» ретро-прог-роком (с достаточно широким спектром девиаций в направлениях академического арт-рока, барочного фолк-прога и авант-фьюжн) и хэви-прогрессивом «нового времени» (успешно ассимилируя различные арт-метал и экспериментал-пост-прог формы). Играют парни мастерски и вдохновенно, уверенно переходя от одной стилистической формы изложения к другой.

Atris
Сама организация альбома заслуживает отдельного комментария. Повествование ведется от лица нарратора-расказчика – что-то типа средневекового поэта-сказителя-музыканта, менестреля, иначе говоря – его образ фактически связывает все части и акты саги в единое драматургическое целое. Когда рассказчик выходит на первый план и проникновенным чистым голосом, неторопливо излагает зрителям, что их ждет – весь фокус внимания приходится на лирику и манеру изложения-пения. Не могу не отметить, что в роли нарратора-менестреля бас-гитарист Stephen Beck очень хорош. Но спев свою лирическую прелюдию и подготовив слушателя к тому, что его ждет, вокалист-лирик покидает сцену – и соответствующая сюжетная часть во всем своем многокрасочном образном драматизме разворачивается в основном в инструментальных формах. Вторая часть саги, 16-минутная композиция “Fight/Journey”, например, полностью инструментальна; в других частях рассказчик-менестрель изредка возвращается на сцену, дабы сделать соответствующую лирическую ремарку или спеть функциональную сюжетную партию (для этой же цели, кстати, был приглашен и гостевой вокалист – в “The Ancient Zaglossus” он своим «гоблинским» вокализом иллюстрирует злые-темные силы), но само действо все равно продолжает проистекать в эпической красоте и многообразии инструментальных форм.

Думаю, однако, что рассказывать о сюжетно-художественном развитии альбома далее не стоит, дабы не портить удовольствия от прослушивания. Слушайте всенепременно, если концептуальная, многочастная и артистичная рок-музыка сложных форм вам близка! Исключительно целостный, гармоничный и самобытный альбом. Остается лишь удивляться тому, что это «первая проба пера» никому неизвестной группы, не обладающей никаким «богатым сценическим опытом». Самородки, одним словом, из американской сельской глубинки – браво, ATRIS!
P.S. Очень надеюсь, что альбом будет-таки выпущен на физических носителях.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ATRIS на Facebook