понедельник, 31 августа 2015 г.

Mechanik "Eadem Mutata Resurgo" (2015, R.A.I.G. Records)

Mechanik

Леди и Джентльмены, уполномочено представляю вашему вниманию “Eadem Mutata Resurgo” – второй студийный альбом испанской краут-спэйс-экспериментал-рок группы из Мадрида под названием MECHANIK. Который эксклюзивным порядком выпущен на компакт-дисках российским рекорд-импринтом R.A.I.G. Records и будет из Москвы рассылаться в любую точку планеты, любому пытливому индивиду, живущему головокружительно-космо-психоделическими мечтами.



За прошедшие годы общая декадентская «сай-фай» эстетика коллектива особых изменений не претерпела, а вот в содержательном плане новый альбом от официального дебюта двухгодичной давности под названием “Velut Stella Splendida” отличается. Комбо в составе Lete (ударные), Tasio (бас, эффекты), Yul (синтезаторы, электроника) и Klaus (гитары, эффекты, голос) сосредоточилось на исследовании в основном инструментальных форм музыки, опирающейся на принципы композиционной «алеаторики», «сериальности» и «пространственности». Формально альбом включает 8 композиций (общей продолжительностью 53 минуты), которые, согласно авторскому замыслу, складываются в единоцельную 53-минутную художественно-музыкальную «трансмиссию». Отдельные пьесы-номера, стало быть, друг от друга техническими лакунами не разделяются и естественным образом перетекают одна в другую (замечу, что в полной мере авторский замысел отражен только в CD-версии альбома).

Mechanik

Время от времени сия инструментальная «трансмиссия» расцвечивается текстом и даже лирикой: MECHANIK вообще практикуют исполнение лирики, когда таковая имеется, на различных европейских языках. Однако в этот раз, вопреки очевидным вдохновениям из области «ной-дойч-музик», лирику исполняют сугубо на английском, а названия отдельных композиций пытаются транслитерировать с русского. При этом все манипуляции испанского коллектива с формами и содержаниями имеют свои мотивированные смыслы, в целом отражающие интерес участников к извечным темам Смерти и Жизни, Мистицизма, Гностицизма и Спиритуализма, последствий перемещений во времени, сущности внешнего космоса, закономерностей заката цивилизаций и т.д. и т.п. Но оставив в стороне любые возможные смыслы и понимания музыки MECHANIK, скажу так: “Eadem Mutata Resurgo” рекомендуется к прослушиванию как любителям концептуальной и экспериментально-текстурной музыки, так и канонических моторных форм краут- и спэйс-рока. Интересуйтесь!

Mechanik

Слушать/скачивать на Bandcamp | приобрести диск на R.A.I.G. | MECHANIK на Facebook

суббота, 29 августа 2015 г.

White Hills "Walks For Motorists" (2015)

White Hills

Хотите плясок техногенных до упада? «Их есть у нас вам футуристических!» – утверждают WHITE HILLS, представляя свой новый альбом “Walks For Motorists”, который вышел в апреле 2015 года на известном чикагском рекорд-лейбле Thrill Jockey.



“Walks For Motorists” – это, не считая переизданий, пятый контрактный релиз WHITE HILLS для Thrill Jockey Records, который поддерживает группу с 2010 года. А вообще, за десять лет существования креативный тандем Dave Weinberg (гитары, синтезаторы, вокал) и Lynnea Scalora aka Ego Sensation (бас, вокал) сотворил много всего: по моим подсчетам где-то 13 полноформатных альбомов, 11 сплитов, 4 концертных альбома, более десятка миньонов и пару-тройку компиляций. Выходило все это добро на различных носителях – самиздатом и на лейблах, включая и уже упомянутый Thrill Jockey. За коллективом, в котором в разные годы в числе прочих музыкантов играли барабанщики Bob Belomo, Lee Hinshaw, Kid Million (из Oneida), Nick Name и Antronhy (из группы Julian Cope), утвердилась репутация одного из самых «сексуальных и чувственных живых актов» американского хэви-психоделического андеграунда, а также «наиболее оригинальных хэви-спэйс-рок продолжателей дела Hawkwind, Pink Floyd, Amon Düül II, Can, MC5, The Stooges и др.». Но настоящая массовая известность к WHITE HILLS пришла, когда их песню “Under Skin Or By Name” включал в саунд-трек своего нового фильма «Выживут только любовники» (2013) культовый американский кинорежиссер Джим Джармуш.

White Hills
“Walks For Motorists” стал большой неожиданностью для тех, кто связывал WHITE HILLS исключительно с хэви-спэйс-роком и экспериментальной психоделией, не замечая того, что по большому счету всегда стояло за записями группы. Я имею в виду влияния «фрик-шоу» и «индастриал» (в американском, но не европейском понимании этого жанра) музыки 80-х: вспомните дуэт Suicide, Alice Cooper (периода альбомов “Flush The Fashion” и “Special Forces”), Iggy Pop (“Party” и “Zombie Birdhouse”), Alien Sex Fiend и Spacemen 3, Ministry и Nine Inch Nails и т.д. и т.п. WHITE HILLS не то чтобы радикально поменяли стилистику и эстетический вектор своей музыки, скорее резко гипертрофировали ее оборотную сторону.

И похоже, что сделали это удовольствия и эксперимента ради только на конкретном альбоме “Walks For Motorists” (например, компаньон-альбом “Drives For Pedestrians”, который в формате винил-двенадцатидюймовки прилагается к “Walks For Motorists” в коллекционном комплекте, гораздо ближе к творчеству привычных WHITE HILLS). Так что, приготовьтесь к обилию электронного программирования, токсичным техно-битам, размеренным и упругим бас-пульсациям, нездоровым индустриальным синт-эффектам, беспокойно и интенсивно жужжащим гитарам и патетично-фриковатым мелодекламациям (в «куперовской» манере) в исполнении Dave W (секси-блонди Ego Sensation местами очень убедительно подпевает своему партнеру). Ассистирует дуэту за барабанной установкой уже знакомый по прежним записям Antronhy (он же Anthony Hodgkinson), однако его роль в основном сводится в методичному отстукиванию ритма и генерированию программных ритм-секвенций.

White Hills

Замечу, что, несмотря на имеющую место трансформацию стилистики изложения, новые песни WHITE HILLS отнюдь не утратили в своей психоделичности – я бы даже сказал, что группа звучит «галлюциногеннее» и «ядовитее» прежнего (показательна в этом отношении самая продолжительная вещь альбома, 9-минутная “Lead the Way”). В общем, добро пожаловать в «психо-индустриальную футураму» от Dave W и Ego Sensation ака WHITE HILLS.

Ego Sensation & Dave W

В заключение сообщу, что “Walks For Motorists” стал первым альбомом, который группа записывала не в родном Нью-Йорке. Рабочий процесс на этот раз был перенесен в городок Бетесда в северном Уэльсе, где располагается студия Bryn Derwen. Продюсировал запись британский сонг-райтер и мульти-инструменталист David Wrench, основатель группы The Serpents.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WHITE HILLS на Facebook

пятница, 28 августа 2015 г.

Axis/Orbit "Axis/Orbit" (2015)

Axis/Orbit

Говорят, что, несмотря на наличие в Соединенных Штатах мощных музыкально-издательских структур, местным начинающим исполнителям «выбиться в люди» очень сложно, если, конечно, их музыка не обладает ярко выраженным «коммерческим потенциалом». Поэтому у групп типа AXIS/ORBIT, которая образовалась в прошлом году на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, варианта действий два: либо заниматься самиздатом, укрепляя локальную фэн-базу, пока их не заметят «гиганты индустрии», либо искать счастья в Европе, на многочисленных независимых лейблах, которые в большинстве своем руководствуются не коммерческими интересами, а индивидуальными вкусами издателей.



В сентябре 2014-ого AXIS/ORBIT самостоятельно выпустили 3-песенный дебютный миньон. А в этом году подписались на известный немецкий лейбл Nasoni Records, где в середине июля этого года и вышел на разноцветном виниле (числом 300 экз.) их первый полноформат, тоже не имеющий спецназвания. 3 старые песни присовокупили к 7 новым и получили в итоге 43 минуты благозвучного ретро-рок винтажа. Mike Margulis (ударные, вокал), Billy Fridrich (гитары, вокал) и Lee Greenman (бас, баритон-гитара, ситар, синтезатор, вокал) – замечу, возрастные довольно-таки все музыканты – ориентируются на эталоны различных направлений рок-музыки 60-70х – прежде всего, психоделик-хард-рока и эйсид-гараж-рока – добавляют к ним изрядную толику «гранжеватой» альтернативности. Получается по-юношески бойко, задиристо, с пенистыми разливами гитарных соло, приятными наигрышами баритон-гитары, прочувствованными вокалами, в умеренно сыроватом и грязноватом сауде… Не могу сказать, что трио делает что-то оригинальное, но послушать на досуге можно. Да и любопытно, кем сейчас комплектует свой ростер славный Nasoni Records.

Axis/Orbit

Слушать/скачивать на Bandcamp | AXIS/ORBIT на Facebook

четверг, 27 августа 2015 г.

Brainticket "Past Present & Future" (2015)

Joel Vandroogenbroeck of Brainticket, 1970

Излет 60-х… Новая экспериментальная музыка… Становление «краут-рока»… BRAINTICKET… Эту формацию специалисты единодушно причисляют к лику исполнителей, оказавших первостепенное влияние на становление «новой европейской и немецкой рок-музыки 70-х годов». Основал ее Joel Vandroogenbroeck – проживавший в Швейцарии молодой бельгийский пианист с классическим музыкальным образованием, подвизавшийся в джазе (в 15-летнем возрасте музыкант был удостоен престижной награды “Art Tatum” как «самый молодой джазовый пианист» и уже гастролировал по странам Европы и Африки). В 1967 году Joel Vandroogenbroeck вместе с гитаристом Ron Byer и барабанщиком Wolfgang Paap организовал рок-трио, которое вскоре получит известность под названием BRAINTICKET.

Brainticket, 1970
Дебютный альбом “Cottonwoodhill” (1971), записанный при участии британского вокалиста Dawn Muir, принес коллективу репутацию «рискованных экспериментаторов и авангардистов, не только в части музыки, но и в области расширяющих сознание препаратов» (их дебютный альбом был запрещен к распространению на территории США и некоторых других стран). Трагическая смерть гитариста привела к реорганизации группы: Joel Vandroogenbroeck переехал в Италию, собрал новый состав и подготовил к изданию альбомы “Psychonaut” (1972) и культовый “Celestial Ocean” (1974), сделанный по мотивам египетской «Книги мертвых». С того времени Joel Vandroogenbroeck новыми релизами поклонников не баловал, в основном занимался написанием музыки для кинематографа. “Adventure” (1980), “Voyage” (1982), “Alchemic Universe” (2000), архивный концерт “Live In Rome 1973” (2011) и 4-дисковая компиляция “The Vintage Anthology 1971-1980” (2011) – это все, что до недавнего времени официально выходило у BRAINTICKET на дисках.

Brainticket, 2011
С 1997 года Joel Vandroogenbroeck сотрудничает с американским рекорд-лейблом Purple Pyramid, дочерним предприятием могущественной компании Cleopatra Records: в том или ином формате Purple Pyramid переиздал практически все альбомы BRAINTICKET, причем “Live In Rome 1973” и “The Vintage Anthology 1971-1980” были эксклюзивными проектами Purple Pyramid/ Cleopatra. В августе 2011-ого реанимированная группа BRAINTICKET (Vandroogenbroeck с музыкантами групп Farflung и Pressurehed) впервые играла в Нью-Йорке США, в рамках “Space Rock Invasion Tour”, который спонсировал Cleopatra Records. После чего Joel Vandroogenbroeck всерьез озаботился созданием нового альбома при поддержке, разумеется, со стороны дружественной американской компании.



17 февраля 2015 года Purple Pyramid/ Cleopatra торжественно анонсировали выход на компакт-дисках и двойном виниле альбома “Past, Present & Future”, в который вошло 9 новых композиций общей продолжительностью 76 минут. Постаревшему, но полному энергии и новых идей космополиту Joel Vandroogenbroeck (клавишные, синтезаторы, гитара, ситар, флейта, вокал) фактически в полном составе ассистирует группа HEDERSLEBEN – Nicky Garratt (гитары), Bryce Shelton (бас), Jason Willer (барабаны), Kyrsten Bean (гитара, вокал) и Kephera Moon (синтезатор, вокал) – а также Jürgen Engler из немецкой индустриальной группы DIE KRUPPS (синтезатор, гитара, клавишные). Звучит сей самобытный коллектив очень свежо и ярко; в буквальном смысле ансамблево и, я бы сказал, современно – знакомо для старых поклонников группы, но без каких-либо явных уклонов в ретроспективу и даже с устремленностью в загадочно-причудливую футуру.

Brainticket, 2015
Контекст в основном инструментальный: содержательно-лирический вокал сводится в основном к непродолжительный нарративам, которые начитывают дамы, а вот их тональные вокализы, в качестве еще одного штриха насыщенной и богатой аудио-панорамы, используются достаточно активно. Фанк-грувовые фрагменты композиций органически чередуются с мягкими спэйс-эйджевыми транс-медитациями, антично стройные композиционные фигуры омываются волнами синтезируемых эффектов… Маэстро Vandroogenbroeck играет много и вдохновенно, солируя то на клавишных, то на флейте, то на ситаре… Красиво, фантасмагорично, изящно, умеренно симфонично, во вполне светлых и жизнелюбивых тонах. К «психоделии» и «краут-року», как суб-жанру, тем более к «экспериментальному краут-року», музыка нового BRAINTICKET вряд ли имеет отношение, а вот в категорию «космо-прогрессивного фьюжн» вписывается очень даже удачно.

Joel Vandroogenbroeck of Brainticket, 2015
В целом альбом получился, на мой взгляд, хорошим и достаточно интересным. И даже если вы скептически относитесь к самому факту возвращения Joel Vandroogenbroeck к рок-творчеству и воскрешения им бренда BRAINTICKET после 15-летнего отсутствия, то ознакомиться с альбомом стоит хотя бы из-за участия HEDERSLEBEN, которых я бы причислил к самым интересным и инновационным «нео-краут» формациям современной международной сцены. К тому же, услышать и понять все, что делают Joel Vandroogenbroeck и его новые партнеры, по итогам разового прослушивания-ознакомления сложно – и в силу полистилизма-детализированности музыки, и по причине большого хронометража альбома. “Past, Present & Future” (кстати, название альбома весьма удачно отражает суть работы) стоит приобрести в частное пользование и периодически к нему возвращаться – по собственному опыту скажу, что с каждым новым прослушиванием нюансов будет открываться чуть больше, а впечатления будут слегка меняться. Попробуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | официальный сайт BRAINTICKET

вторник, 25 августа 2015 г.

Vintage Cucumber "Ufo Freunde EP" (2015)

Johannes Schulz aka Vintage Cucumber

На повестке дня сегодняшнего 33-минутный миниальбом “UFO Freunde” – 24-ый релиз немецкого «ансамбля-одного-музыканта» под названием VINTAGE CUCUMBER. Формально проект был учрежден в 2012 году, хотя первые опыты его основателя и единственного участника Johannes Schulz, проживающего в городке Темлин в земле Бранденбург, относятся к году 2009-ому. Как бы то ни было, за несколько лет музыкально-лабораторной деятельности Johannes Schulz подготовил 24(!) релиза: некоторые записи были выпущены штучным количеством на магнитофонных кассетах (на собственном импринте Gurken Records), но в основном своем массиве они доступны только в цифровом формате (причем в безвозмездном доступе).



Скачивать все подряд, однако, не спешите. Публичный аудио-архив VINTAGE CUCUMBER несомненно очень интересен – не только с точки зрения контента, но и в плане наблюдения за художественно-эстетической эволюцией автора, которого я бы назвал в числе самых самобытных деятелей современного немецкого «нео-краут» андеграунда. Впрочем, не «краутом» единым увлечен Johannes Schulz: довольно большой пласт его музыки относится к «лаунж-нью-эйджу», то есть к эмбиент-музыке для расслабления, отдохновения и медитационных практик; есть записи, тяготеющие к т.н. «синт-готической» эстетике с уклоном в «григорианство»; есть шутливые аудио-зарисовки к архаичным компьтерным играм; а есть и просто стилистически не идентифицируемые экспериментальные скетчи. Наблюдать, как от записи к записи отрабатываются те или иные звукорежиссерские технологии, меняются принципы использования аудио-пространства, подходы к его текструрному наполнению и аранжировочному оформлению, кристаллизуются новые ритмические фигуры и отрабатывается динамическая моторика представления материала – чрезвычайно интересно, познавательно и поучительно (в особенности для тех, кто в одиночку пробует себя в «новой гибридной музыке»). Ни в коем случае не оспаривая таланты Johannes Schulz, как мелодиста и лирика, отмечу, что самые сильные компоненты его творчества – ритмическое структурирование и аранжировочное текстурирование контента.

Новый альбом “UFO Freunde”, анонсированный 22 июля с.г. – это еще один шаг в познании собственных авторских возможностей и в совершенствовании композиционно-арнжировочно-исполнительских и саунд-продюсерских навыков. Johannes Schulz, в качестве исполнителя, играет на гитаре, бас-гитаре, барабанах-ударных, синтезаторах, клавишных инструментах, флейте, дудуке, скрипке, гармонике, поет и использует всевозможные эффект-дивайсы и медиа-приложения. Отмечу, что в этом году креативность VINTAGE CUCUMBER по сравнению с предыдущими двумя годами снизилась: “UFO Freunde” – первый полностью авторский альбом в 2015 году (в этом году его предваряли только два сплит-релиза – с мексиканской нео-психоделической группой The Holy Cosmos и c канадским «уан-мен-бэнд» Marjen). С чем это связано – то ли просто занятость по жизни увеличилась, то ли кропотливая работа над новым альбомом заняла уж слишком много времени – я не знаю. Но для поклонников моторного краут-рока “UFO Freunde” стал настоящим подарком. В программе: 5 композиций продолжительностью от 4 с половиной до почти 12 минут. В ассортименте: высокотонусный бит-грув, упругие гитарные пульсации, бесконечный космос наслаивающихся синт-эффектов, мерцающие переливы фортепьянных аккордов, множественные галактическо-голосовые трансмиссии неизвестного содержания на неидентифицируемом языке, исключительно самобытное репродуцирование сонорно-акустических слоев и превосходный монтаж саунд-панорамы. Отклоняясь в двух номерах (“Mondfinger” и “Super Fabel”) от традиционалистской интерпретации краут-рокового канона в направлении экспериментальной транс-электроники, Johannes Schulz вновь подтверждает свою высокую репутацию оригинального мастера ритмического конструирования и структурирования.

Johannes Schulz aka Vintage Cucumber

Короче говоря, “UFO Freunde” – отличный альбом, один из лучших, пожалуй, в богатой дискографии VINTAGE CUCUMBER (коротковат, жаль только). От безмятежно-расслабленного нью-эйджа-эмбиента, доминировавшего на предшествующем сольном полноформате “Reif für die Insel” (ноябрь 2014), и следов не осталось – совсем иное настроение и мироощущение, абсолютно иной ритм восприятия бытия. Браво! Настоятельно рекомендую альбом к прослушиванию. P.S. А если то, что вы услышите, понравится, и «краут» вы воспринимаете как «свой» ритм жизни, то из работ VINTAGE CUCUMBER прошлых лет рекомендую в первую очередь ознакомиться со следующими опусами (за редкими исключениями вполне себе полноформаты, хотя и позиционируются как EP): “Tee Sessions” (2013), “Krautgartner” (2014), “Neuland” (2014) и “Wir fliegen zum Mond” (2014).

Слушать/скачивать на Bandcamp | VINTAGE CUCUMBER на Facebook

понедельник, 24 августа 2015 г.

Kanoi "Buru Haze" (2015)

Что-то давно в своих заметках я не затрагивал тему «человек-оркестров» или «ансамблей-одного-музыканта» (или «one man band’ов», согласно английской музыковедческой традиции). Роль таких проектов в формировании профиля современной экспериментальной музыки растет прямо пропорционально количеству выпускаемых «одаренными одиночками» релизов. В данном случае я не имею в виду обесцененное «компьютерное графоманство», которое отходит в небытие вместе с некогда передовыми разновидностями «индустриальной» и «постиндустриальной» музыки. Речь идет о так называемой «новой гибридной музыке», в основе которой лежат принципы «технологизма» и «мультиинструментации». Иначе говоря, в фокусе внимания – творческая деятельность уникальных персон, которые не только обладают навыками современного технологического саунд-продюсирования, но умеют играть на различных традиционных музыкальных инструментах, а также владеют основами сочинительского, композиционного и аранжировочного искусства. Таким действительно по силам в одиночку смоделировать звучание традиционного рок-ВИА и ввести в заблуждение самого искушенного эксперта-слушателя.

Benjamin Kantschieder aka Kanoi

Знакомьтесь с австрийским проектом KANOI, который в 2010 году придумал резидент Вены, мульти-инструменталист, композитор, вокалист и саунд-продюсер Benjamin Kantschieder. Всерьез увлекшись эстетикой синт-эмбиента и спэйс-рока 70х годов, молодой звукохудожник оборудовал собственную студию-на-дому и с весны 2011 года подготовил 20(!) релизов различного хронометража. Программных полноформатных релизов у проекта 6: “Blisterfinger” (2011), “Cosmosis” (2012), “Fierce Ghosts” (2012), “Vessels” (2013), “Moonglow” (2013), “From The City To The Stars” (2014) и анонсированный в начале июля с.г. “Buru Haze”.



“From The City To The Stars” и “Buru Haze” выпущены на виниле и компакт-дисках в рамках сотрудничества KANOI с немецким независимом лейблом Clostridium Records (хэдлайнером которого является известный новозеландский «человек-оркестр» Lamp Of Universe). В новейший альбом KANOI вошли 8 ранее не публиковавшихся песен общей продолжительностью 50 минут. Benjamin Kantschieder сочинил музыку и лирику; самостоятельно сыграл партии струнных, клавишных и ударных инструментов; исполнил вокальные партии; осуществил запись, сведение и мастеринг; сделал оформление альбома… Лишь в заключительной 14-минутной композиции “A New Beginning And The Sprawling Sky”, часть которой исполнялась и записывалась «вживую», играли гости: Markus Huber (барабаны) и Stephan Pranter (бас).

Kanoi
Автор утверждает, что мелодика, моторика и звучание “Buru Haze” вдохновлены двумя конкретными альбомами Pink Floyd: “Meddle” (1971) и “Obscured By Clouds” (1972). А фабула альбома навеяна несколькими научно-фантастическими произведениями, в первую очередь нашумевшим дебютным романом американской писательницы Энн Леки «Слуги правосудия» (который был опубликован в 2013 году и открыл цикл под названием «Империя Радч»). Замечу, что практически у всех записей KANOI имеется совершенно конкретный «прототип»: собственно, автор и не скрывает, что каждый очередной его релиз рождается после основательного погружения в чужую музыку (Pink Floyd упоминаются чаще других; в числе прочих упоминаются Radiohead, Ash Ra Tempel, Stars Of The Lid, Espers, Comus, Fovea Hex, Steven Wilson, Donovan, Jimi Hendrix и пр.). “Buru Haze” – это типичная ретро-рок-психоделия. А уж если говорить о влияниях, то поначалу складывается впечатление, что погружение в глубины “Meddle” и “Obscured By Clouds” сподвигло Benjamin Kantschieder на создание песен в стилистике эйсид-рока и гараж-рока рубежа 60-70х годов: незатейливый линейный бит, массированные гитарные соло, ломкий юношеский вокал на английском языке. Впрочем, влияний архаичной «пинкфлойдовщины» никто не опровергает: примерно с третьего номера программы становится понятно, чем «жил» автор, создавая свой опус… Что касается саунд-продюсирования, то Kantschieder явно попытался осуществить т.н. «динамическую запись», специфика которой плохо отражается в цифре, да и для адекватного воспроизведения с физических носителей требует продвинуто-дорогостоящего оборудования. В моем случае предложение автора «поднять уровень громкости звучания» не спасает, звучит альбом невнятно и тихо, а размеренное цоканье ударных, вылезающих из микса на передний план, немного раздражает. А так, все вполне мило и складно – будет досужий час, полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KANOI на Facebook

пятница, 21 августа 2015 г.

Weeed "Our Guru Brings Us To The Black Master Sabbath" (2015)

Weeed

7 июля с.г. на независимом лейбле Illuminasty Records свой новый альбом выпустило американское хэви-психоделическое трио WEEED, базирующееся в островном городе Бейнбридж в штате Вашингтон: “Our Guru Brings Us the Black Master Sabbath” реализован на малотиражных CD-R и числом 300 экз. на двойном виниле белой ваксы.



Gabriel Seaver (бас, вокал), Mitch Fosnaugh (гитара, вокал) и John Goodhue (барабаны) начинали в 2008 году. Правда, тогда в названии группы было на одну букву “E” меньше, а участников на одного больше. Записав отвратительного качества альбом “Garden Of Weeden”, квартет распался: участники разъехались, кто в другой город, кто в Индокитай, кто в Болгарию. Встретившись вновь в 2012-ом трое из музыкантов решили возобновить совместную практику как WEEED и тут же осчастливили публику новым альбомом “Feng Shui Capital of the World”. С той поры трио много гастролировало, приобрело поклонников в разных городах и созрело, по их словам, до «первого настоящего полноформатного альбома». Таковым и будем считать “Our Guru Brings Us the Black Master Sabbath”, который включает 6 новых вещей и длится 54 минуты.

Weeed
Вдохновлен альбом творчеством гигантов хэви-сцены 70-х и им же посвящен. Однако тривиального «трибьюта» несгибаемым и могучим Black Sabbath не ждите. WEEED вообще далеки от того, чтобы играть прото-дум-метал старой школы, и свою музыку, обладая специфическим чувством юмора, называют «хэви-психоделически-ритмическим космо-блюзом, наполненным любовью». Самое удивительное, что подобное описание вполне соответствует тому, что делает трио. Играют они очень тяжело, вязко, психоделично, с чувством, при этом привносят в музыку сильные элементы абсурдистско-авангардного гротеска и панковской ехидной глумливости. Кстати, базовому трио ассистируют еще трое: Austin Hund (голос), Scott Gambrill (саксофон) и Alex Fermanis (педальная слайд-гитара).

Конечно, музыку WEEED можно воспринимать и буквально, то есть как, скажем, странноватый хэви-психоделик-рок, который сыграть можно лишь «с большого бодуна» или «по злостной укурке». Но если попытаться вникнуть в то, «что» и «как» поют музыканты, вслушаться в их композиционные маневры, проследить партии отдельных исполнителей, закамуфлированные беспощадными искажениями и шумами… то картина пытливому слушателю откроется несколько иная… Рекомендую, в общем, протестировать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WEEED на Facebook

четверг, 20 августа 2015 г.

Red Zephyr "Stargate Mother" (2015)

Red Zephyr

Знакомьтесь с молодой американской рок-группой RED ZEPHYR из Ноксвилла, штат Теннесси. Sid Warren (саксофон, вокал), Taylor Phelps (гитара), Kyle Brooks (бас, орган) и Ethan Pappas (барабаны) начали совместные музыкальные опыты в 2013 году. А в конце июля 2015-ого квартет порадовал немногочисленных пока поклонников дебютным альбомом “Stargate Mother”.



RED ZEPHYR играют инструментальные формы винтажного хэви-прог-рока с приятным джазовым флером. Композиционные построения коллектива достаточно конкретны и читаемы, хотя и открыты для импровизации. В аранжировках ведущая роль отводится саксофону, который ведет чистые мелодические партии, и гитаре, солирующей в эйсид-психоделической манере. Ритм-секция играет достаточно жестко, фокусировано и рельефно. В отдельных пьесах в общее ансамблевое звучание удачно вписывается электроорган. С эстетической точки зрения в музыке группы примерно в равных пропорциях смешаны влияния «семидесятнического» прото-прогрессива, хард-рока, эйсид-психоделии и джаз-фьюжн. Неожиданно появляющийся в двух из шести представленных композиций (“Music Is Money” и “Acid Dream”) лирический вокал – поет саксофонист, причем очень и очень неплохо – резко усиливает «ретроделический» момент альбома.

Red Zephyr

49 минут звучания “Stargate Mother” пролетают легко и незаметно, оставляя о дебюте RED ZEPHYR вполне позитивные впечатления. Молодые музыканты играют вариативно и интересно – и найти какие-то индивидуальные интонации им, в общем-то, удается. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RED ZEPHYR на Facebook

среда, 19 августа 2015 г.

Agusa "Två" (2015)

Вполне успешно свои взаимоотношения с «серьезными рекорд-компаниями» продолжает строить шведский инструментальный ретро-прог коллектив AGUSA из Мальме.

Agusa

Группу создали летом 2013 года участники датско-шведской прог-формации KAMA LOCA – бас-гитарист Tobias Pettersson и гитарист Mikael Ödesjö. Для справки: Tobias Pettersson играл также в группе The Divine Baze Orchestra; Mikael Ödesjö – в Svenska Musikrörelsen; а в составе Kama Loca, помимо них, участвовали музыканты известных датских групп Baby Woodrose, Dragonhearts и On Trial; единственный альбом Kama Loca выходил в 2013 году на Transubstans Records. Название AGUSA тождественно имени шведской деревушки, где проводились первые репетиции коллектива, в которых также приняли участие барабанщик Dag Strömkvist и органист Jonas Berge. Дебютный альбом квартета “Högtid” увидел свет в 2014 году: компакт-диски выпускал влиятельный Transubstans, а винил – коммунальный лейбл из Мальме Kommun2 (в каталоге которого фигурируют релизы Kama Loca, Bland Bladen, First Band From Outer Space, Oresund Space Collective, The Movements, The Spacious Mind… имена, знакомые любому меломану, интересующемуся психоделик-спэйс-прог-роком).

Agusa

Дебют AGUSA был очень тепло встречен и экспертами, и публикой, соскучившейся по девственно незамутненному, винтажно-аналоговому арт-прог-року. Отыграв множество концертов и собрав солидный пакет самых позитивных отзывов, AGUSA перегруппировались: на открывшуюся вакансию барабанщика пришел Tim Wallander; а сам формат группы с включением флейтистки Jenny Puertas был расширен до квинтета. Новый альбом не заставил себя ждать: 24 июля с.г. “Två” был выпущен на виниле упомянутым Kommun2, а право выпуска CD-тиража отдали известному американскому рекорд-лейблу The Laser's Edge Records.



Замечу, что изначально альбом готовился «под винил»: длится он 38 минут и включает всего две композиции – по одной на сторону пластинки; бонусы для CD-издания не предусмотрены. Никаких особых изменений в художественно-эстетической концепции AGUSA не произошло – группа по-прежнему играет инструментальный «барочный» ретро-прог-рок. Теплые аналоговые созвучия, узорчато-переливчатые аранжировки для ритм-секции, электрооргана, флейты и гитары, безусловно, приласкают и ублажат слух любого меломана со стажем. Не могу, однако, не отметить, что по мере прослушивания нехватка композиционных идей со стороны группы ощущается все острее. Фактически квинтет сделал новый альбом на двух композиционных темах, превратив каждый номер в вариацию-импровизацию продолжительностью в 18-20 минут. До какой-то степени это очаровывает и даже захватывает… но в конечном итоге, увы, приедается.

Agusa
Еще грустнее становится от качества звучания: цифровые версии (в том числе и 24-бит/96кгц «хай-рез», который предприимчивый The Laser's Edge предлагает купить аж за 15 долларов) получились какими-то невнятными и мутными. Уж не знаю, что авторы и их американский издатель загружали на Bandcamp, но силы звука, объема, панорамности и читаемости контента лично мне не хватает катастрофически. Компакт-диск, правда, еще не слышал. И все же… в нынешних условиях компакт-диск бросятся приобретать далеко не сразу: вначале будут слушать цифру и судить, стало быть, по публично-сетевой версии. А потому демонстрировать альбом в файлах столь низкого качества не только неприлично, но и попросту губительно с маркетинговой точки зрения. Ведь «райтеры-придиры», типа меня, не преминут к «композиционной недостаточности» нового альбома AGUSA присовокупить «посредственное саунд-продюсирование», а там, глядишь, и вообще назовут “Två” провальным релизом… Впрочем, все доступно и открыто в наше время, и каждый из нас сам для себя решает, стоит ли цифровая версия, винил или компакт-диск тех денег, которые за них просят продавцы. Слушайте и решайте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | AGUSA на Facebook

вторник, 18 августа 2015 г.

Grand Delusion "The Last Ray of the Dying Sun" (2015)


Свой дебютный полноформатный альбом наконец-то доделала и анонсировала шведская англоязычная хард-н-хэви группа GRAND DELUSION из города Умео. “The Last Ray of the Dying Sun”, о котором впервые заговорили осенью прошлого года, уже вовсю обращается в цифровом формате, а вот о физическом релизе пока ничего не слышно.



Собственно, прошлогодний 4-песенный EP “First Ray”, привлекший к группе внимание международной армии поклонников «классического» хэви-метал, и позиционировался как своеобразное «промо» готовящегося полномасштабного опуса. Однако процесс подзатянулся, и обещанный “The Last Ray of the Dying Sun”, в который наряду с 6 новыми вещами включили и 4 уже известные песни, был доделан лишь спустя восемь месяцев. Фабула 44-минутного альбома – драматическая история изгнания демона Мефисто из нашего бренного мира в идеалистическое параллельное измерение, где тот попадает во власть притяжения меркурианского дубль-солнца и обрушивает на новообретенный дом стихийные бедствия, разрушения, войны и прочие всевозможные бедствия… Вообще, не поддающееся никакой логике буйство фантазии GRAND DELUSION истинных адептов неистово-боевого «фэнтезийного» хэви-метал равнодушными оставить просто не может.

Grand Delusion

С музыкально-художественной частью альбома у посвященного слушателя тоже никаких проблем возникнуть не должно. Joakim Gustafsson (вокал), Per Clevfors (гитара), Björn Wahlberg (гитара, бэк-вокал), Mikael Olsson (бас, клавишные, бэк-вокал) и Magnus Rehnman (барабаны) вместе играют уже добрых четыре года и коллективное сочинительское-исполнительское взаимодействие довели до изрядной степени совершенства. Дело, которое в середине 70-х начинали Ronnie James Dio, Iron Maiden, Saxon, Diamond Head и другие герои «нью-вэйв-ов-бритиш-хэви-метал» (NWOBHM), шведы GRAND DELUSION развивают и продолжают в очень убедительном ключе. Их путь к сердцам слушателей лежит через жесткий риффовый мелодизм, драматическую вокально-лирическую подачу, отточенные твин-гитарные гармонии и безупречную ритмическую организацию. И пока все у квинтета получается наилучшим образом.

Grand Delusion

Дело за малым – привлечь внимание серьезной рекорд-компании и заручиться ее поддержкой. Время покажет, как сложится судьба этого шведского коллектива. В любом случае свой дебютный выход GRAND DELUSION осуществили на отлично, и если хард-н-хэви старой школы все еще не оставляет вас равнодушным – послушайте “The Last Ray of the Dying Sun” обязательно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GRAND DELUSION на Facebook

понедельник, 17 августа 2015 г.

Altareth "Bury your mind in moss" (2015)

ALTARETH – новая шведская хэви-группа, базирующаяся в признанной столице «шведского MDM (melodic death metal)» городе Гетеборге. Квинтет в составе Pounding Rollings (барабаны), Wicked Nick (гитара), Swempa (гитара), Magic Paddy (вокал) и Julle (бас) специализируются, правда, не на дэт-метал, а на язычески-оккультном стоунер-дум-метал (образца Electric Wizard и Jex Thoth, которых называют в числе главных влияний).

Altareth

Начиналась группа в 2013 году. В прошлом году обнародовала в качестве демо композицию “Deconstruction”, а в середине июля этого года – 28-минутный EP “Bury Your Mind In Moss”.



Кредо ALTARETH – создание «тяжелых риффов и запоминающихся мелодий». Насколько у коллектива сие получается – судите сами… Четыре представленных на миньоне композиции вполне неплохи и критериям «среднестатистического шведского хэви-продукта», безусловно, отвечают. В ассортименте уровневое саунд-продюсирование, мощный раскатистый ритм-грув, зычный гитар-риффаж, очаровательные экстраполяции в акустику, высокий «чистый» вокал, англоязычная лирика о темных силах, могуществе природы, черной и белой магии, слабости человечков и их беспомощности перед ликом грядущего… В отношении «запоминающихся мелодий» скажу так: ALTARETH вполне успешно избегают однообразия в своем «думовитом» творчестве и реально способны сделать что-то боевито-броское. Песня “Night”, по крайней мере, действительно может претендовать на «визитную карточку группы». В общем, все шансы сделать успешную карьеру на каком-нибудь американском или германском рекорд-лейбле у группы есть.


Слушать/скачивать на Bandcamp | ALTARETH на Facebook

суббота, 15 августа 2015 г.

Fractures "Fractures" (2015)

Завершая обзорную неделю, с большим удовольствием представляю не известное мне ранее французское инструментальное трио FRACTURES с дебютным июльским одноименным 15-минутным миньоном.



FRACTURES происходят из административного региона Аквитания на берегу Бискайского залива. Cyril Conca (гитара), Damien Picherie (барабаны) и Jean Lahargue (клавишные) не слишком оригинальны в выборе названия для своей группы (что серьезно затрудняет поиск информации о них в сети), но музыку «аквитанцы» играют отличную. Я бы сказал, что это живой и выразительный, полностью инструментальный прог-рок-синематик, в котором традиция французских кино-композиторов нового времени (Bruno Coulais, Pascal Camelade, Alexandre Desplat, Yann Tiersen и др.) органично соединилась с наследием французского младо-авант-рока (вспомним Voodoo Muzak и прочие группы, на рубеже веков пестовавшиеся лейблом Amanita).

Солирующих инструмента два – электро-фортепьяно и электрогитара – при сохранении за ударными достаточно широкого функционального спектра. Музыка целиком и полностью композиционна и жестко структурирована в рамках мелодических тем. При этом за 2-3 минуты продолжительности пьесы коллектив умудряется сделать множество ходов и рассказать без слов целую историю. В общем, FRACTURES – самые настоящие «мастера миниатюры». Ни бас-гитарист, ни кто-либо еще им, похоже, не нужен. Хотя, думается, будь на то желание авторов расширить палитру звучания и добавить красок в зарисовки, то в ансамблевое звучание группы впишется любой духовой или струнный инструмент, а то и голос… Конечно, хотелось бы, чтобы будущие релизы FRACTURES были продолжительнее. Но поверьте, за четверть часа коллектив создает столько всего, на что иным и часа не хватает. Любителям умной, оригинальной, выразительной инструментальной рок-музыки рекомендую настоятельно!

Слушать/скачивать на Bandcamp

пятница, 14 августа 2015 г.

Boar "Boar" (2015)

В мире существует несколько групп, носящих имя BOAR. Самая известная из действующих – пожалуй, финская сладж-дум-группа BOAR (у которой в этом году на Lost Pilgrims Records вышел уже четвертый релиз – второй полноформат “Veneficae”). Но речь не о финском «хряке» (дословный перевод), а о новом американском, что водится в близлежащих лесах городка Эшвилл, что в штате Северная Каролина.



Эшвиллский BOAR – это совсем новая инструментальная рок-группа, которую составляют Jeff (бас), Patrick (гитара) и Rob (барабаны). Парни собрались вместе в прошлом году; летом этого года анонсировали дебютный 29-минутный мини-альбом без названия. В него включили 5 инструментальных пьес, эстетически близких к «пост-проговому» тренду прошлого десятилетия. К слову, в поле зрения специалистов BOAR попали после очень удачного выступления этим летом на открытии шоу группы Valkyrie (об их новом альбоме я рассказывал). Конечно, аудитория на том концерте собралась традиционалистская хэви-метал-бэнгерская, но мастерство никому не известного коллектива не осталось незамеченным.

Boar

Музыка BOAR мелодична, динамична и имеет определенный уклон в хард-н-хэви. В студийных условиях гитарист нередко строит партии на классических «твин-гитарных» гармониях, которые в контексте художественной концепции музыки слушаются превосходно (думаю, что рано или поздно второй гитарист в составе появится обязательно). Ритм-секция свое дело тоже знает и музыку держит в хорошем тонусе, без выпадения в меланхолично-созерцательные прострации. В общем и целом – новых горизонтов BOAR не открывают, но парой-тройкой весьма удачных моментов слушателя порадовать могут. Полюбопытствуйте на досуге.

Слушать/скачивать на Bandcamp | BOAR на Facebook

четверг, 13 августа 2015 г.

Shepherds Of Cassini "Helios Forsaken" (2015)

Shepherds Of Cassini

Продолжает свой творческий путь новозеландская экспериментал-прог-рок группа SHEPHERDS OF CASSINI. Коллектив был создан в Окленде в начале 2012 года. А поскольку в Окленде проживает едва ли ни треть населения страны, и базируются почти все действующие музыкальные группы, то участники квартета друг с другом были давно знакомы: барабанщик Omar Al-Hashimi и бас-гитарист Vitesh Bava с 2008-ого вместе играли в прог-рок группе PILGRIM'S PYRE; гитарист Brendan Zwaan, игравший в группе FLOOD, был близким приятелем басиста; а скрипач Felix Lun из психоделик-рок группы AN EMERALD CITY к трио присоединился в последний момент, опять-таки не без помощи общих друзей. В 2013-ом у SHEPHERDS OF CASSINI вышел очень неплохой дебютный одноименный альбом, а в июле этого года группа анонсировали свой второй труд – полноформатный альбом “Helios Forsaken”.



Играют SHEPHERDS OF CASSINI интеллигентный, мастеровитый и ладно скроенный пост-прог-рок – порой весьма грозный, раскатистый и напористый, всегда возвышенный и одухотворенно-атмосферный. Свои композиционные построения и аранжировки для двух солирующих инструментов – гитары и электро-скрипки – авторы усложнять не стремятся, а вот мелодике, доступной образности и тематическим развитиям уделяют самое пристальное внимание.

Shepherds Of Cassini
Замечу, что на “Helios Forsaken” саунд квартета уплотнился, и влияние тех же Tool, прежде всего по части композиционной динамики, стало очень заметным. Новозеландская группа по-прежнему отдает предпочтение эпически-продолжительным и в основном инструментальным формам: хронометраж доброй половины пьес на альбоме превышает 13 минут; пассажей с лирическим пением в исполнении гитариста стало больше, генеральной художественной линии сей факт не меняет, но изначальная концепция все же несколько трансформировалась. Тем более, что Brendan Zwaan поет уже не только в прежней балладно-повествовательно-медиевальной манере: на “The Almagest” и “Helios Forsaken” в его вокале появилось-таки пресловутая «лютость-зверство», столь любимое фронт-менами пост-сладжевых формаций.

Под итог – “Helios Forsaken” прослушан с интересом, и в целом, за исключением нескольких нюансов, произвел положительное впечатление. Любителям новых форм «прогрессивной пост-хэви музыки» познакомиться с записями группы очень даже стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SHEPHERDS OF CASSINI на Facebook

среда, 12 августа 2015 г.

Baphobia "Taos Hum" (2015)

Еще о представителях новой южно-американской прог-сцены…

Baphobia

Чилийское инструментальное прог-комбо BAPHOBIA было сформировано в столичном городе Сантьяго-де-Чили в 2013 году. Изначальные эстетические ориентиры участников были связаны скорее с пост-прог музыкой, образца тех же Explosion In The Sky, Mogwai, Toe и еже с ними. Но в июле с.г. в связи с выходом дебютного альбома коллектив подал заявку на регистрацию в реестре ресурса “Prog Archives”, при этом позиционировали свою музыку чилийцы как «хэви-прог-рок»… Пока могущественные админы-прогархивисты рассматривают заявку, послушаем альбом “Taos Hum” и попробуем разобраться, что за музыку исполняют BAPHOBIA.



Pablo Díaz (гитара), David Araya (гитара), Roberto Vargas (бас) и Edinson Rodríguez (барабаны) – люди молодые, небесталанные, художественно грамотные и увлеченные. Судя по 10 инструментальным пьесам представленным на 44 минутном альбоме, их художественное кредо – это все же так называемый «пост-прог», или гибрид форм гитарной атмосферной рок-музыки и того, что в авторитетных источниках называют «прог-металлом». Собственно, “Taos Hum” весь выстроен на каскадном чередовании тихих, романтическо-мечтательных пассажей с громкими, грозно-напористо-риффовыми фрагментами.

Baphobia
Подобная переменчиво-настроенческая музыка была весьма популярна в начале-середине прошлого десятилетия, в годы расцвета инструментальных групп типа Pelican, Explosions In The Sky, Red Sparowes, Caspian, Russian Circles, Ocoai… в общем-то, в те годы было кого послушать. Но поступательное и отчасти «прогрессивное» движение подобных коллективов вскоре завязло в болоте страдальческо-драматизированных самолюбований, однообразий, безликостей, самоповторов… в какой-то момент появилось ощущение, что исполнители «пост-овой» музыки зациклились на пяти-шести мизантропических темах и никаких новых идей, образов, эмоций сгенерировать просто не в состоянии.

Ни в коем случае не умаляю заслуг BAPHOBIA. Чилийский коллектив сделал свое дело на весьма достойном уровне, и альбом у них получился по-своему фирмо-качественный… Но вот мысль о том, что… то ли у Х, то ли у Y, вроде бы лет десять назад, а может четырьмя-пятью годами позже или раньше… я все это уже слышал – мысль эта никак оставлять не хочет…

Слушать/скачивать на Bandcamp | BAPHOBIA на Facebook

вторник, 11 августа 2015 г.

Nasty Prism "Synapses" (2015)

Nasty Prism

Знакомьтесь с инструментальной прог-рок группой NASTY PRISM, базирующейся на «благословенном острове» Пуэрто-Рико. Raúl Díaz, Ivan Cáceres, Rodnie Santiago и Johnathan Valdessuso вместе играют с 2012 года. В июле этого года квартет дебютировал с 20-минутным EP “Synapses”, который самостоятельно выпустили на CD-R заводской печати.



Исполнительская техника у коллектива на очень приличном уровне. А в плане художественной эстетики NASTY PRISM, хотя и стараются развить собственную индивидуальность, во многом ориентированы на наследие Mars Volta, Omar Rodriguez Lopez Group и смежных формаций-проектов. Продюсировали EP самостоятельно и добились, надо сказать, очень приличного звучания. Прошлогодний трек “Brazo de Oro” по причине иного качества звука в миньон не включили, ограничились только новыми композициями. Получилось вполне неплохо – с огоньком и страстью. Особо отмечу темпераментную и вдохновенную работу барабанщика, без чего подобный «прогрессив» изрядно тускнеет. Поклонникам инструментального прог-экспериментал-рока рекомендуется.


Слушать/скачивать на Bandcamp | NASTY PRISM на Facebook

понедельник, 10 августа 2015 г.

Enfant "Ellipsism" (2015)


12 июля с.г. в свет вышел второй альбом боливийской прог-рок группы ENFANT, созданной в Ла-Пасе (или Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас) в 2008 году и известность получившей в 2012-ом с выходом дебютного альбома “Filium.Ex.Machina”, в записи которого принимал участие известный мексиканский пианист, аранжировщик, дирижер и продюсер Mark Aanderud (международной аудитории знакомый по участию в группах Mars Volta и Omar Rodriguez Lopez Group). Итак, слушаем “Ellipsism”.



Как и дебютный альбом, “Ellipsism” обнародован только в цифровом формате, без физического издания и без поддержки со стороны какого-либо рекорд-лейбла (у музыкантов, правда, есть собственный коммунальный импринт-лейбл El Otro Baile).

В записи 7 новых композиций (общей продолжительностью 46 минут) приняли участие двенадцать музыкантов из Боливии и Аргентины: уже знакомые по первому альбому José Carlos Auza (гитары, клавишные), Luis Aranda (вокал, перкуссия), Bernardo Paz (гитары), а также композитор, мульти-инструменталист Christian Aillón (здесь можно послушать его сольные альбомы) и другие. Mark Aanderud на этот раз остался в стороне, а авторами всей музыки являются José Auza, Bernardo Paz и Christian Aillón – это и есть «креативное ядро» ENFANT.

По сути ENFANT – это лабораторный проект, реализованный в условиях домашней студии José Auza, который получал файлы записей отдельных партий от своих партнеров и монтировал-продюсировал общую канву согласно собственным художественно-эстетическим представлениям и технологическим возможностям. Полагаю, что с коллегами при этом велись регулярные и самые плотные консультации, но сам творческий процесс, безусловно, характерен скорее для «экспериментальной постиндустриальной» музыки, нежели для практики традиционных прог-рок коллективов. Насколько мне известно, ENFANT иногда играют концерты. Не сомневаюсь, однако, что «живьем» группа звучит сильно иначе, чем на альбоме.

Как бы то ни было, на “Ellipsism” есть, что послушать. С точки зрения жанрово-стилистической принадлежности – это экспериментальный прогрессив-рок. Живописный, насыщенный, эклектичный, объединяющий множество влияний – от классического арт-рока и фолк-фьюжн, до чамбер-рока и авангардного модерн-креатива. «Марс-вольтовские» влияния, которые были очень сильны на “Filium.Ex.Machina”, заметно ослабли. Лирического вокала на испанском языке по-прежнему много: звучит он эмоционально, проникновенно и личностно, но все чаще в минималистском полуакустическом аккомпанементе. Хотя в контексте альбома темповых, динамичных и страстных фрагментов тоже хватает.

Участники группы говорят, что суть того, с чем слушатель столкнется на новом альбоме, наилучшим образом передает в своей видео-серии “The Dictionary of Obscure Sorrows” («Словарь смутных сожалений») один из современных арт-деятелей глобальной сети John Koenig. Название «эллипсизм» заимствовано музыкантами у него; а Koenig, как известно, посвятил себя тому, что «создает собственные значения», придумывая слова для обозначения глубоких и сильных эмоций, с которыми так или иначе сталкивается по жизни сам и которые ему присылают последователи со всего мира. Если творчество John Koenig вам знакомо и близко, то вы легко поймете, что “Ellipsism”, в котором все композиции носят женские имена, – ни что иное, как собрание чувств и эмоций, пережитых авторами и воплощенных в лирическо-музыкальной форме…

Что ж, как мог, о новом альбоме ENFANT я рассказал… Но, как и любое серьезное музыкальное произведение, “Ellipsism” нужно слушать и переслушивать. С каждым разом художественное послание коллектива становится (казалось бы) понятнее (даже без знания испанского языка), но тут же уводит к какому-то иному загадочному глубинному слою. Потрясающей эффект… и изумительный по красоте образов и чувств альбом. Рекомендую всенепременно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ENFANT на Facebook

пятница, 7 августа 2015 г.

Moon Destroyer "Pseudo Seance" (2015)

Moon Destroyer
А вот с канадской психоделической группой MOON DESTROYER из Оттавы толком познакомиться не удалось. Официального представительства коллектива в сети я не нашел. Судя по обрывочным сведениям, это детище двадцатичетырехлетнего сонг-райтера, мульти-инструменталиста и дипломированного звукоинженера Will Thorne-Morris, который также является гитаристом группы BIG MOAN. Свои первые записи под именем MOON DESTROYER молодой талант обнародовал в начале прошлого года. А в июле этого года представил на суд публики 28-минутный EP “Pseudo Seance” с четырьмя новыми композициями.



Материал записывался ровно год назад: практически в одиночку; посильную помощь Will Thorne-Morris оказали друзья – гитарист-вокалист Calvin McCormick (лидер упомянутой группы BIG MOAN) и гитарист-вокалист Sean Cooke (из группы PLASTER BABIES). Не уверен, правда, что эти же музыканты входят в сценическую версию MOON DESTROYER, которая существует и дает концерты.

Moon Destroyer
Если прошлогодние опыты MOON DESTROYER звучали довольно сыро, то на “Pseudo Seance” автор сумел поднять творчество на более высокий художественный уровень. Композиционные построения MOON DESTROYER минималистичны и репетитивны, развития неспешны, а их вертиго-эффект довольно силен. Вокала, оформленного в декламационной манере и закамуфлированного эйлиен-эхо эффектами, не много. Лирика подстать музыке – настроенческая, декаденская, с уклоном в экзистенциализм. Если «шугейз» нео-психоделия, ориентированная на атмосферно-текстурные эксперименты, вас интересует, то послушать EP очень даже стоит.

P.S. Вспомнилась в нео-психоделическую тему еще одна канадская группа – Holy Mount, о прошлогоднем альбоме которой писал прежде. Вот “Vol” и послушаю после новинки от Moon Destroyer. Всем хороших выходных и приятных отдохновений от сует.

Слушать/скачивать на Bandcamp

четверг, 6 августа 2015 г.

Tuna de Tierra "EPisode I: Pilot" (2015)

Tuna de Tierra

Знакомьтесь с итальянской стоунер-психоделической группой TUNA DE TIERRA из Наполи. Номинально коллектив был создан в 2013 году, но по факту дебютировал лишь в этом году, когда был подготовлен и выпущен 20-минутный миньон “Episode I: Pilot”.



Записали его основатели коллектива гитарист-вокалист Alessio De Cicco и бас-гитарист Luciano Mirra с барабанщиком Jonathan Maurano. Профессионально свели, отмастерили и добились очень неплохого звучания. Для той музыки, что играют TUNA DE TIERRA – эдакий среднетемповый, сказительно-минималистский стоунер-дезерт-психоделик-рок – грамотная постановка звучания является моментом принципиально важным. В звуковой панораме итальянского трио все расставлено по своим местам очень верно: рельефный, рокочущий бас; грувовавая пульсация ударных; репетитивные риффы и размытые миражи гитарных пассов; эпизодически всплывающие в мареве созвучий меланхолично-рассудительные напевы.

Tuna de Tierra "EPisode I: Pilot" CD-R
Лирика у коллектива на английском языке, но поют они не так много: вокально-лирическую часть не пытаются сделать доминирующей, но весьма органично вписывают ее в общий аранжировочный инструментально-настроенческий контекст. Три представленные композиции мне очень понравились: особо отмечу завершающую пьесу “El Paso de la Tortuga”, в причудливо-ориенталистскую вязь которой очень здорово вплели линию акустических перкуссий. Молодцы, одним словом. Жду «Эпизода 2»… а лучше сразу полноформатного альбома.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TUNA DE TIERRA на Facebook

среда, 5 августа 2015 г.

Arrakis "Ammu Dia" (2015)

Arrakis

К вопросу об «аналогичных инструментальных опытах» в области стоунер-эйсид-психоделии, отталкивающейся от джем-импровизации… Четвертый релиз подготовила греческая группа ARRAKIS из города Салоники.



Panagiotis Haris (гитара), Iraklis Dimitriadis (бас) и Evaggelos Anastasiou (барабаны) начинали в 2012 году. В первые два года выпустили два альбома – “Arrakis” (2012) и “The Inbetween Sessions” (2013) – в чистом виде импровизационный инструментальный лайв-джем в студии. Оба альбома были выпущены на дисках, хотя и позиционировались как демо-записи. Третий релиз группы – “Sanatorium” (2014) – представлял собой мини-компиляцию в составе двух старых номеров, одного концертного трека и непубликовавшей композиции “In Between”. И вот, новый, четвертый уже альбом – “Ammu Dia”.

Arrakis
Вошедшие в него 7 инструментальных номеров (общим хронометражем 58 минут) записаны в период 2014-15 годы. Художественная концепция прежняя – джем-импровизация «живьем-в-студии»; стилистика та же – стоунер-эйсид-рок; в ассортименте – рифф, рифф, рифф и активное гитарное солирование, обильно сдобренное фузз-эффектом. Саунд грузный, вязкий и довольно грязный. Не могу не отметить, что в сравнении с более ранними записями ARRAKIS играют более сфокусированную рок-психоделию. Конечно, от структурного рок-музицирования композиции греческого трио по-прежнему далеки, и на слух группа идентифицируется едва ли. Но если «поймать волну» здесь и сейчас, то прелесть галлюциногенных фантазий коллектива прочувствуешь в полной мере.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ARRAKIS на Facebook