понедельник, 30 ноября 2015 г.

Deadweight Express "Life Train" (2015)

Deadweight Express

Знакомьтесь с австралийской хэви-рок группой DEADWEIGHT EXPRESS из Брисбена. Ее два участника – гитарист-вокалист Sonny Ingledew и барабанщик Calvin Edward – заядлые «скейтеры». Познакомились они еще в 2006 году, а в начале 2012-ого решили организовать группу, которую назвали DEADWEIGHT EXPRESS. Летом 2013-ого дуэт выпустил дебютный EP “Odds & Loose Ends”. Записанная вживую «проба пера» была с энтузиазмом поддержана местным сообществом скейтеров и получила очень хорошие отзыва в австралийской музыкальной прессе.



Несколько дней назад DEADWEIGHT EXPRESS обнародовали свой первый полноформатный студийный опыт – 32-минутный мини-альбом “Life Train” в составе 8 новых песен. Материал выполнен в той же стилистике, что и дебют – хрестоматийный хард-буги-рок и хард-блюз-рок образца начала 70-х годов. Аналогии с ZZ Top той поры очень устойчивы, хотя сами «хьюстонские бородачи» уже давно такую музыку не играют… есть мнение, что напрасно.

Deadweight Express

Пустоту закрывают коллективы, подобные DEADWEIGHT EXPRESS, которые в буквальном смысле возвращают рок-н-ролльному хард-року исконную художественную форму. И то, что в составе группы всего два музыканта, на исполнении никоим образом не сказывается: густого, массивного и громкого звука очень много, драйв воистину локомотивный, а подача обжигающе горячая и хлесткая. Calvin Edward барабанит мастерски и привносит в исполнение толику гаражно-панковской удалости; Sonny Ingledew плетет впечатляющие риффовые узоры и время от времени дополняет их вокально-лирическими монологами в эдакой народническо-мужицкой манере. Отмечу, что музыканты равно владеют и сонг-райтерством, искусством блюзового импровизационного «джемования».

Deadweight Express

Под итог – очень уверенный и добротный альбом, располагающий к себе с первых же аккордов. Любителям винтажного «хэви-буги» рекомендуется первоочередно. Ждем от DEADWEIGHT EXPRESS новых записей!

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEADWEIGHT EXPRESS на Facebook

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

The Dead Heir "The Dead Heir Go Wild" (2015)

The Dead Heir

Музыкой вашего воскресного дня вполне может стать новый 24-минутный EP “The Dead Heir Go Wild” группы из Мельбурна THE DEAD HEIR.



Это уже второй самиздатовский релиз славного нео-психоделического коллектива, в котором играют Shaun Stolk, Chris Edwards, Paul Holden, Tom Thomas, Jack Eddie и Al Hancock. Кто на чем играет, не выяснено. Но в арсенале секстета: четыре электрогитары, аналоговые клавишные, перкуссии и барабаны. Начинали парни в 2012 году, через два года выпустили на 10-дюймовом виниле дебютный миньон “Cooked”, очень тепло встреченной местной публикой.

The Dead Heir

Прошел без малого год, у THE DEAD HEIR накопилось 5 новых песен. Как раз на очередную 10-дюймовку, которую вновь выпустили своими силами для продажи на концертах. От изначального курса на «шестидесятнический» бит-рок и психоделик-гараж-рок группа, в общем-то, не отказалась, а вот со звуком стала работать тоньше и профессиональнее. Что приятно. Тем более, что молодые музыканты не только увлечены сонг-райтерством в ретро-манере, но и большое внимание уделяют аранжировке. А значит все должно звучать в наилучшем виде, дабы многочисленные нюансы и штрихи (которые в конечном итоге и определяют индивидуальность исполнения) от слушателя-ценителя случаем не ускользнули.

The Dead Heir

До определенной степени песни THE DEAD HEIR – это стилизации под старину. Однако на новом EP группа, на мой взгляд, продемонстрировала, что и эстетика современного инди-софт-рока, выстроенного на хрестоматийных принципах бит-музыки прошлого, им не чужда. В общем, вашему вниманию мельбурнский коллектив предлагает пять гипотетических «хит-шлягеров»: позитивная динамика, приятные мелодии, вокальные многоголосья, россыпь ретро-винтажных гармоний и легких космо-психоделических эффектов гарантируются. Жаль, конечно, что так все быстро заканчивается. Но пластиночка вышла хорошая. Не игнорируйте!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE DEAD HEIR на Facebook

суббота, 28 ноября 2015 г.

Serious Beak "Ankaa" (2015)

Serious Beak

3 ноября с.г. с долгожданным вторым альбомом, получившим название “Ankaa”, в международные андеграунд-музыкальные ротации вернулись SERIOUS BEAK.



Этот коллектив в буквальном смысле инструментально-прогрессивной хэви-музыки был сформирован в Сиднее в начале 2010 года. В составе его свои таланты объединили опытные музыканты, играющие и игравшие во многих местных формациях (среди них Squat Club, Hashshashin, Adrift For Days, Död, Jxckxlz, AM Frequencies, Kurushimi, Nyce Destroyer). К концу 2011-ого Gene White (ударные), Tim Brown (гитара), Lachlan R. Dale (гитара) и Andrew Mortensen (бас) дебютировали с отменным альбомом зубодробительного инструментального авант-прог-метал “Huxwhukw”. Релиз получил очень высокие оценки в экспертной среде, но за пределами Австралии должного распространения не получил.

Serious Beak
Если вы слышали и помните дебютный альбом SERIOUS BEAK (если нет, то настоятельно рекомендую его послушать… и к слову, оригинальный CD “Huxwhukw” можно приобрести в мэйл-ордере R.A.I.G.), то обратили внимание, что заключительную его вещь “Taheu Nadryvy, Taheu!” музыканты будто оборвали на середине фразы, оставив слушателя в смятении чувств… Надоело? Разовый опыт себя исчерпал? Или продолжение следует? Продолжение все-таки следует: правда, спустя лишь четыре года…

Материал для нового альбома записывался и продюсировался довольно известным австралийским музыкантом и инженером Tim Carr (в числе его клиентов Urthboy, The Herd, The April Maze, Wolf Eyes и др.). И вопреки названию и заверениям на фэйсбуке музыкантов, к духовной музыке сикхизма “Ankaa” никакого отношения не имеет. SERIOUS BEAK вообще отличаются зловредным юмором и сарказмом, когда речь заходит о музыке – примите это во внимание для лучшего понимания подтекстов инструментально-авангардных опытов квартета. На новом 35-минутном альбоме таких опытов 4: непродолжительный открывающий трек “Proto (Menura novaehollandiae)” (3 с полов. мин.) и 3 впечатляюще монументальных композиции – “Main Sequence (Dacelo novaguineae)” (13 мин.), “Red (Laniocera hypopyrra)” (10 мин.) и “Heat Death (Teratornithidae)” (7 с полов. мин.). Посвящен альбом, как следует из названий композиций, пернатым, а также ситуативным сценам, с которыми образы четырех обозначенных птах у авторов ассоциируются. Все вроде бы просто…

Serious Beak
Однако по музыке того не скажешь… SERIOUS BEAK, как и четыре года назад, в отличном звучании играют сложно-композиционную, полиритмическую и полистилистическую, атональную хэви-музыку полностью инструментальных форм. Построения квартета сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе – от кримсоидно-математических фигур, выписываемых в высоком темпе и с изуверской хардкоровой моторикой, до шугейз-пространно-созерцательных пассажей, в бесконечной умиротворенности которых и затеряться недолго. Впрочем, умиротвориться и раствориться не удастся – очередной шквал твин-гитарной эквилибристики и ритм-динамических экстравагантностей вас обязательно достанет и вернет в надлежащий тонус. В конце концов, все фрагменты альбома – а их гораздо больше, чем заявлено треков на диске – сложатся в феерическую и экзотическую авангардно-прогрессивную «металорок» симфонию с финалом, совсем не похожим на финал альбома четырехлетней давности…

Serious Beak
Если вы являетесь поклонником композиционных парадоксов и ребусов; если ваше сознание готово к поиску закономерностей там, где для иного слушателя нет ничего, кроме хаоса; если ваша психика настроена на волну удовлетворения от массированной стимуляции риффовыми диссонансами и дисгармониями; и если ваше чувство юмора носит черный окрас… что ж, в таком случае от “Ankaa” вы получите огромное удовольствие. И должен сказать, не все так уж все и страшно – в отличие от многих и многих авант-роковых и авант-джазовых формаций SERIOUS BEAK невероятно артистичны и музыкальны. Художественны и, не побоюсь этого утверждения, харизматичны. И к пониманию их музыки, уверен, можно прийти очень разными путями… А теперь послушайте альбом. Браво, SERIOUS BEAK!

P.S. Альбом “Ankaa” выпущен на компакт-дисках и виниле при поддержке консорциума австралийских независимых рекорд-лейблов Art As Catharsis и Bird's Robe.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SERIOUS BEAK на Facebook

пятница, 27 ноября 2015 г.

Roundtable "Dread Marches Under Bloodied Regalia" (2015)


Еще один небезынтересный «мельбурнский» дебют – полноформатный альбом “Dread Marches Under Bloodied Regalia” пауэр-трио ROUNDTABLE. Анонсирован он в цифромом виде в конце октября с.г., ближе к концу году обещаны компакт-диски, а в начале следующего планируется и винил.



Jono Gilmour (гитары), Joshua Hickey (ударные) и Rhys Walmsley (бас, вокал) вместе играют с 2012 года. Играют, по их определению, «стоунер-метал на темах из средневековой музыки». По факту – эпический прог-фэнтази-метал. “Dread Marches Under Bloodied Regalia” – альбом концептуальный. Повествует он о неведомых эпохах и землях, об экспансии процветающей империи Ивории на север, на богатые минеральными ископаемыми земли Хессии, населенными воинственными кочевыми племенами. Посланник империи Лорд Утсур заключает союз с вождем одного из племен, Краалем. Получив материальную поддержку в обмен на право пользования ресурсами своей земли, тот громит непокорные племена кочевников и вскоре становится единоличным правителем Хессии. А после этого обращает свой жадный и свирепый взор на империю. Лорд Утсур пытается тайно расправится с зарвавшимся вождем, но покушение проваливается, и на континенте вспыхивает кровопролитная война…

Roundtable

Должен сказать, что либретто альбома гораздо более многословно, чем лирико-вокальная часть 49-минутного альбома. Пения на альбоме относительно немного, да и сильной стороной трио вокал, на мой взгляд, не назовешь: голос у Rhys Walmsley брутальный, грубый, отрывистый, а манера пения напоминает вокалистов в старых трэш-метал бандах. А вот играют ROUNDTABLE превосходно – без исполнительского нарциссизма, свойственного прог-металлерам, и без обреченно-ритуального пессимизма, коим отличаются думстеры. То есть ровно так, чтобы донести до слушателя и живописность образов, и драматизм разворачивающегося действа, и весь причудливый колорит «Восьмой сенталии Третьей Эпохи».

Rhys Walmsley of Roundtable
В качестве наиболее удачных и интересных, отмечу полностью инструментальные пьесы “A Fool’s Errand”, “Consummation of the Sanguine Rite” и “Encircling Demons” – не только по причине отсутствия в них не симпатичного мне брутал-харш-вокала, но и потому, что именно в инструментальных номерах потенциал группы раскрывается наиболее полно и ярко. В своих инструментальных композициях ROUNDTABLE играют мягче, изящнее, артистичнее и, если угодно, интеллектуальнее: комбинируют электричество и акустику, апеллируют к наследию академической музыки эпох ренессанса, барокко и классицизма, экспериментируют с текстурными и сэмплерными проекциями, предлагают свою индивидуальную и действительно оригинальную интерпретацию хэви-прогрессив музыки. В целом – крепкий и профессиональный дебют, не лишенный действительно интересных и самобытных моментов. Рекомендую послушать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ROUNDTABLE на Facebook

четверг, 26 ноября 2015 г.

Field "The Hate" (2015)

Отмечу среди новинок австралийского хэви-андеграунда еще один самопродюсированный миньон – дебютный EP “The Hate” ультра-тяжеловесов из Мельбурна, группы FIELD.



Коллектив сформировался в этом году. В составе его играют опытные музыканты, участвующие в нескольких местных хэви-формациях (типа Dazook, Aetherial и др.): Chris Fisher (гитара, вокал), Al Cooke (бас, вокал), Paul Gatt (барабаны) и Clint Willis (гитара). Последний, к слову, является владельцем независимого ресурса “Hand Of Doom Radio”, поклонникам «дум» и «сладж» музыки, хорошо известного.

Field

Как и следовало ожидать, FIELD специализируются на самых «тяжеловесных» формах музыки. Инструментальная часть исполнена в стилистике канонического «стоунер-дум-метал», постановка вокалов ближе к «сладж-метал». В ассортименте 23-минутного EP всего 3 номера: вокально-инструментальные “The Hate” и “Want”, плюс инструментал “Rowdy Roddy Piper”.


Все на этом миньоне понятно и знакомо, не исключая и растянутую фидбэк-нойз-дроновую концовку 13-минутного эпика “Want”. Расхожую мысль о том, что все кругом им ненавистно, а все их помыслы лишь об одном… FIELD доносят весьма и весьма убедительно. Поклонникам стоунер-дум-сладж дремучести на заметку.

Слушать/скачивать на Bandcamp | FIELD на Facebook

среда, 25 ноября 2015 г.

Skullcave "Climbing EP" (2015)

Skullcave

Не заставил себя ждать новый релиз австралийского пауэр-трио SKULLCAVE, с 2014 года функционирующего в уже упомянутом городе Перте. Я уже писал о февральском дебютном одноименном EP, и вот, в середине октября с.г. последовал новый миньон под названием “Climbing”.



Те же 20 минут звучания, но песен на одну больше, чем на дебютном EP, то есть уже 6. Записан и сведен материал в новой студии (Electric City Studios) новым звукорежиссером (Adam Round), отмастерен тоже другим продюсером (Brad Boatright в студии Audiosiege Engineering). А вот состав группы изменения не затронули: Liam Young (барабаны, вокал), Jay Marriott (гитара) и Steven Turnock (бас) снова «в седле» и продолжают развивать эстетическую линию, которую обозначают как «дум-гейз».

Skullcave
Приверженность SKULLCAVE к «малым» формам звучания (в пределах 2-5 минут) сохранилась: парни играют сфокусировано и слажено, теряют в совокупном хронометраже, но успевают на коротких отрезках создавать и доносить до слушателя достаточно много. Воистину, «краткость есть душа ума», как говаривал Вильям Шекспир устами Полония в «Гамлете».

Замечу, что за относительно небольшой срок музыка трио претерпела определенные эволюционные изменения. Саунд потяжелел и уплотнился, подача ужесточилась, добавилось динамики, общий эмоциональный фон еще более помрачнел – с точки зрения стилистики SKULLCAVE в своих песнях вплотную приблизились к музыке, которую в Европе ассоциируют с «пост-хардкором», «сладж-кором» и «атмосферным пост-метал». Отрадно, что к мелодическим темам группа по-прежнему относится с немалым вниманием: о традиционной песенной «хитовости» говорить, конечно, не приходится, но мелодию трио держит в каждой композиции и в сумраке текстур и риффовых наслоений ее не теряет.

Skullcave

Миньон понравился. Весьма удачной показалась его концовка – минорно-минималистская интерлюдия “Falling”, а сразу за ней раскатисто-грозовой, с хрестоматийными пост-метал построениями титульный номер “Climbing”. Полюбопытствуйте… P.S. Как и в случае с дебютным релизом, новый миньон доступен и в CD-версии.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SKULLCAVE на Facebook

вторник, 24 ноября 2015 г.

Tangled Thoughts Of Leaving "Yield to Despair" & "The Black Captain" (2015)

Tangled Thoughts Of Leaving

Поклонникам инструментального экспериментал-рока, эмбиент-рока, синематик-рока и в широком смысле т.н. пост-рока наверняка известно, что в апреле с.г. одна из самых интересных австралийских групп, работающих в обозначенных направлениях, TANGLED THOUGHTS OF LEAVING при поддержке немецкого рекорд-лейбла Pelagic Records выпустила свой официально второй полноформатный альбом “Yield to Despair”… Если эта информация каким-то образом до вас не дошла, то наверстывайте упущенное!

Tangled Thoughts Of Leaving

Для тех же, кто с творчеством TANGLED THOUGHTS OF LEAVING вообще не знаком, привожу краткую справку. Группа, в нынешнем составе которой играют Ron Pollard (фортепьяно, синтезатор, орган; звукорежиссура и продюсирование), Andrew McDonald (гитара), Luke Pollard (бас, сэмплер) и BeHn Stacy (ударные, электроника), была создана в 2004 году в городе Перт. В 2008-ом коллектив выпустил дебютный EP “Tiny Fragments”, за которым последовали сплит-релиз с группой Sleepmakeswaves (2009), первый полноформат “Deaden the Fields” (2011) и еще пара EP-релизов – “Failed by Man and Machine” (2013) и “Downbeat” (2014). Коллектив уже дважды побывал с турами в Европе. За годы творчества индивидуальная художественная стилистика группы немало эволюционировала: музыканты экспериментировали со структурами и элементами мэт-рока, нойз-рока, джаза, прог-рока и академической музыки, с текстурами эмбиент и дрон скейпинга… И в итоге пришли к развернутым, эпическим, инструментальным формам экспериментальной рок-музыки, попадающим под достаточно вольные музыковедческие классификации «синематик» и «пост-прог».



Альбом “Yield to Despair” – в известном смысле квинтэссенция индивидуального стиля TANGLED THOUGHTS OF LEAVING. Инструментальные пьесы квартета, хронометраж которых, как правило, превышает десятиминутный рубеж звучания, характеризуются: (1) исключительно выверенным балансом композиционного и импровизационного подходов к музыке, (2) весьма нетривиальным текстурным оформлением звуковой панорамы и (3) ведущей ролью в аранжировках классического фортепьяно, на котором Ron Pollard играет в манере академического пианиста, которому не чужд джаз… Выделять на альбоме какие-либо отдельные номера смысла не имеет – слушать нужно, что говориться, «от и до». Причем с максимальным погружением в музыку и звук, выстраивая в воображении собственные картины и образы. Если вам удастся «присоединиться» к подобному «синематическому» творческому процессу, который, собственно, изначально рассчитан на взаимодействие музыканта и слушателя – то прослушивание “Yield to Despair” принесет вам огромное удовольствие и известное вдохновение. Однако примите к сведению, что музыка у TANGLED THOUGHTS OF LEAVING далеко не самая «светлая» и «позитивная». Как раз напротив – драматическая, напряженная, конфликтная, сложная для сиюминутно-фонового восприятия и отличающаяся высокой степенью психотропической насыщенности.



Ну а если вдруг окажется, что “Yield to Despair” пришелся вам по вкусу и настроению, то не забудьте ознакомиться с выпущенным в свет в октябре месяце 42-минутным альбомом “The Black Captain”, который по факту является компаньон-релизом альбома “Yield to Despair”. Вошедшие в него 5 пьес выпустили специальным альбомом, посвятив его памяти Pete Dunstan, который под позывными «Черный Капитан» работал ди-джеем на одной из местных радиостанций, писал музыкальные обзоры для различных музыкальных изданий, долгое время поддерживал группу, но в октябре с.г. трагически ушел из жизни. “The Black Captain” – это, за исключением пьесы “Reprieve” (специально для релиза написанной), полностью импровизационная запись в экспериментальном электроакустическом нойз-эмбиент-роковом ключе. Ron Pollard на фортепиано, правда, не играет: открывающий реквием исполнил на аналоговом пневмо-органе, а на последующих композициях занялся в основном психо-текстурным строительством посредством синтезатора. Пожалуй, это один из самых радикальных, мрачных, нездоровых и неудобных для восприятия альбомов TANGLED THOUGHTS OF LEAVING.

Tangled Thoughts Of Leaving

“The Black Captain”, разумеется, не самый лучший выбор для первого знакомства с творчеством TANGLED THOUGHTS OF LEAVING. Но для понимания сущности художественного «синематико-драматического» подхода группы он очень важен. Начните знакомство с альбома “Yield to Despair”. Мне лишь остается констатировать, что для австралийского коллектива – с точки зрения создания двух весьма интересных и выразительных альбомов – нынешний год оказался весьма насыщенным и плодотворным. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | TANGLED THOUGHTS OF LEAVING на Facebook

понедельник, 23 ноября 2015 г.

The Bleeding Flares "First, Let's Dry Out The Maelstrom" (2015)

Итак, на этой неделе поговорим о новинках австралийского рок-андеграунда. Который широкой европейской и североамериканской публике известен мало в силу инфраструктурной и финансовой самодостаточности внутреннего музыкального рынка. Иначе говоря, (как и в случае, скажем, с любимым мною аргентинским испаноязычным рок-андеграундом) австралийским независимым исполнителям есть и дома, где выступать, перед кем выступать и кому продавать свои авторелизы, не занимаясь (притом что поют австралийцы на исконно традиционном международном рок-языке, т.е. английском) экспансией на международный рынок. Традиционных андеграунд-рекорд-лейблов в Австралии, правда немного (насколько мне известно, даже меньше, чем в Аргентине), но самиздат процветает и чувствует себя достаточно уверенно.



Начнем с дебютного альбома “First, Let's Dry Out The Maelstrom” группы из Мельбурна под названием THE BLEEDING FLARES. Записан, спродюсирован и выпущен он самостоятельно – в цифре и на самиздатовских дисках. 7 песен, составивших 35-минутный альбом, исполнены в составе трио: Billy Patching (вокал, гитары, клавишные, бас), Gab Potocnik (барабаны, клавишные) и Nick Hastings (гитары, клавишные) при эпизодическом участии Paul Giddy (клавишные), который сейчас стал полноправным участником коллектива, и Cal Edwards (бас).

The Bleeding Flares

THE BLEEDING FLARES играют симпатичную разновидность ретро-психоделик-гараж-рока, вдохновляясь наследием The 13 Floor Elevators, ранних Pink Floyd, David Bowie, The Rolling Stones, The Stooges и т.д. Музыка песенная, мелодическая и, на первый взгляд, довольно простая. В основе ее действительно лежат элементарные ритмические рисунки, характерные в частности для британского «мерсибита» начала 60-х годов. Но вот что касается гармонических построений и текстурно-аранжировочных оформлений вещей, то все далеко не столь однозначно и внимания, безусловно, заслуживает.

The Bleeding Flares

Полюбопытствуйте. Небезынтересный альбом, хотя порой влияния авторитетов в песнях THE BLEEDING FLARES звучат уж слишком явно. Все у молодого коллектива, однако, впереди. Надеюсь, что альбомом “First, Let's Dry Out The Maelstrom” их карьера не завершится, и в последующих записях сонг-райтерский талант коллектива развернется еще более оригинальным образом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE BLEEDING FLARES на Facebook

суббота, 21 ноября 2015 г.

Witchskull "The Vast Electric Dark" (2015)


Обзорную неделю завершаем дебютным альбомом австралийского пауэр-трио WITCHSKULL из Канберры, который под названием “The Vast Electric Dark” вышел в свет в начале октября с.г.



На свет WITCHSKULL появились в начале прошлого года. Организовали группу давние друзья – вокалист-гитарист Marcus De Pasquale (лидер ныне здравствующей австралийской стоунер-группы LOOKING GLASS) и барабанщик Joel Green (один из основателей австралийской трэш-метал группы-легенды ARMOURED ANGEL, функционировавшей с 1982 по 2001 год); место бас-гитариста занял ветеран Tony McMahon. Записав в середине года несколько демо-песен и отыграв на сиднейском мероприятии Doomsday Festival, трио отправилось в Мельбурн, где под продюсерским руководством Jason Fuller (основатель и бас-гитарист группы BLOOD DUSTER) был записан материал для дебютного альбома.

Marcus De Pasquale

“The Vast Electric Dark” включает 8 песен общей продолжительностью 37 минут. Стилистический ориентир – винтажный прото-метал 70-х годов. В ассортименте: мускулисто-жилистый риффовый мелодизм, мощно качающий грув, эффектные сольно-гитарные проходы, шероховато-нешлифованный саунд и ощутимый привкус первозданной дум-метал оккультности. Главное достояние – высокий и сильный, наэлектризованный вокал в исполнении Marcus De Pasquale. Не сомневаюсь, что со спецификой его пения отечественные знатоки современной стоунер-музыки уже знакомы – голос и манера пения узнаваемы. Хотя в составе WITCHSKULL он поет открыто и чисто, без использования психо-эффектов, ближе к традиции хрестоматийного хард-н-хэви.

Joel Green

В целом – очень крепкий и добротный альбом. Чего, собственно, и следовало ожидать от исполнителей с таким опытом. Рекомендую послушать. P.S. Обзор новинок австралийского рок-андеграунда будет продолжен на следующей неделе. Stay tuned & have voodoo weekend time!

Tony McMahon

Слушать/скачивать на Bandcamp | WITCHSKULL на Facebook

пятница, 20 ноября 2015 г.

Narcosis​ "Road To Infinity" (2015)

Narcosis

Кстати, о греках… точнее о новинках греческой волны «хэви-рок возрожденчества»… Говорят, что группа NARCOSIS была создана в Афинах еще в 1998 году. Правда, никогда ничего не выпускала, если не считать демо с репетиционными записями. А потому известна за пределами чудесного родного града не была. Не была до ноября месяца с.г., когда коммунальный рекорд-лейбл G.O.D. Records выпустил на компакт-дисках первый (за семнадцать-то лет деятельности) альбом “Road To Infinity”.



Основателем группы является гитарист-вокалист-сонграйтер Marios-Kostas Pappas, и, судя по фотографиям, песни он начал писать еще в тинэйджерстве, наслушавшись Nirvana, Alice in Chains, Queens Of The Stone Age и других представителей американского гранж-стоунер движения конца 80х – начала 90х годов. Влияние упомянутых групп на англоязычные песни, которые записали и спродюсировали NARCOSIS в составе Kostas Pappas (вокал, гитара), Jon Toussas (бас), Manos Spitieris (гитара) и Paulos Kounalakis (барабаны) очень велико. Послушайте, скажем, “Out Of My Way” и “A Hole In The Heart” – думаю, все сразу станет понятно… Kostas Pappas даже петь стремится в вокальной манере Kurt Cobain и Layne Staley…

Kostas Pappas of Narcosis

Впрочем, все отнюдь не так критично. И, конечно, NARCOSIS стараются привнести в свой греческий стоунер-гранж-рок что-то свое – неархаичное. Насколько удачно, и насколько этот вклад оригинален – судить, прежде всего, слушателю. Что касается меня, то, послушав 50-минутную коллекцию из 11 песен, я совсем даже не огорчился… просто подумал, что пора как-нибудь на досуге переслушать что-то из собраний Nirvana и Alice In Chains – не на предмет сопоставления, а просто удовольствия ради.

Слушать/скачивать на Bandcamp | NARCOSIS на Facebook

четверг, 19 ноября 2015 г.

Old Man's Will "Hard Times - Troubled Man" (2015)

Ни один серьезный разговор о «ретроделии» и о «классик-хэви-рок возрожденчестве» не может, конечно, обойтись без упоминания шведских исполнителей. Что бы там ни писали (и как бы греческие коллективы не наседали), а шведы в этом деле пока лучшие…


Так вот, сегодня об очень ожидаемой новинке – втором альбоме ретро-комбо OLD MAN’S WILL из шведского города Умео. Релиз “Hard Times – Troubled Man” состоялся на виниле и компакт-дисках в начале октябре на калифорнийско-заокеанском рекорд-лейбле Riding Easy Records (он же Easy Rider Records), которому шведский коллектив предпочел свой материнский лейбл Transubstans Records.



Что движет шведскими музыкантами, легко разменивающими один лейбл на другой, я, признаться, не знаю. Но уж точно, не присущее отечественным группам желание любой ценой заполучить виниловое издание в дискографию – поскольку дебютный одноименный альбом OLD MAN’S WILL шведским лейблом выпускался и на компакт-дисках, и на виниле. Было это в октябре 2013-ого, а на Transubstans группу привел гитарист Klas Holmgren, прежний коллектив которого (GIN LADY) уже имел опыт взаимовыгодного сотрудничества с Transubstans. Релиз дебютного альбома состоялся, и работа получила очень хороший резонанс. Даже очень хороший, поскольку на горизонте тут же нарисовался американский Easy Rider Records, который приобрел права на винил-переиздание альбома для якобы «североамериканского рынка» (что в наш век электронно-сетевого глобализма, как вы понимаете, дело весьма условное), причем в ином оформлении. Дальше больше – американский «паблишер» потихоньку оттеснил шведского: в начале этого года выпустил 2-песенную 7-дюймовку “Troubled Man”, а потом и заявил эксклюзивное право на альбом “Hard Times – Troubled Man”.

Old Man's Will
Замечу, что би-сайд с сингла, “I Hear The Piper” в альбом не вошел. Но вошел, разумеется сам сингл “Troubled Man”, и получилось в итоге 8 песен общей продолжительностью 34 минуты. Записаны все вещи прежним составом: Gustav Kejving (барабаны), Benny Åberg (вокал), Tommy Nilsson (бас) и расставшийся со своей прежней группой Klas Holmgren (гитара). И с точки зрения уровня сонг-райтерства и исполнения, новый альбом ничем не уступает дебюту – а в каких-то аспектах даже его превосходит.

OLD MAN’S WILL играют яркую, чувственную и выразительную осовремененную версию канонического «семидесятнического» утяжелено-грувового ритм-н-блюза, иначе говоря – англоязычного винтажного хард-рока с «блюзовыми» и «соуловыми» корнями. Особо отмечу феерическую работу фронтмена Benny Åberg, чей голос крепнет и растет буквально с каждой новой записью (в отдельных нюансах голос вокалиста неуловимо напоминает Ian Gillan на заре карьеры). Все участники коллектива на своих штатных позициях слушаются замечательно, но, думаю, вы согласитесь, «визитная карточка» группы – как это и должно быть, в подобных форматах с освобожденным вокалистом, голос фронтмена.

Old Man's Will

Выделить какую-либо вещь на альбоме затрудняюсь: “Hard Times – Troubled Man” слушается буквально на одном дыхании, и песни «хитово» выстраиваются одна к одной. “Fools”, “Troubled Man”, “Easy Rider”, “Ratking”, “Got It”, “Hazel Eyes”, “How Could You Know” и “Another Seven Days” – это будущая «классика рок-ривайвела» нынешнего десятилетия. Отмечу также, что в аранжировках отдельных песен очень тонко используются саксофон (блюз “Ratking”) и меллотрон (заключительная минорная баллада “Another Seven Days”). Под итог – биг-кэтс современного «нео-хардрока», подвиньтесь. OLD MAN’S WILL идут! И ряды хэви-мажорного Nuclear Blast, где прочно обосновались те же шведы Graveyard и кумиры немецкой молодежи Kadavar, наверняка вскоре пополнятся (было бы предложение, а то что группа, не задумываясь, разменяет теперь уже американский Riding Easy на германский Nuclear Blast, я даже не сомневаюсь). В общем, рекомендую настоятельно.

Old Man's Will

Слушать/скачивать на Bandcamp | OLD MAN’S WILL на Facebook

среда, 18 ноября 2015 г.

Electric Hoodoo "Electric Hoodoo" (2015)

Electric Hoodoo

А вот дебютный одноименный альбом дрезденской же группы ELECTRIC HOODOO, выпущенный в цифровом исключительно формате в октября с.г., по всей видимости станет для коллектива последним. Собрав с 2011 года немалое число поклонников в родном городе, Philip Ohlendorf (вокал), Max Georgi (гитара), Florian Escherlor (гармоника, гитара), Jonathan Bogdain (бас) и Benjamin Preuß (барабаны) сообщили о прекращении совместной деятельности. Судьба распорядилась так, что музыканты теперь живут и работают кто в Лейпциге, кто в Берлине, а кто и в далекой Новой Зеландии…



На прощание ELECTRIC HOODOO подарили поклонникам профессионально записанный и спродюсированный 31-минутный альбом. Из 5 вошедших в него песен на английском языке 4 авторские, а одна (“Wade in the Water”) – обработка старого традиционного госпела-спиричуалс. Все собранные с возможных цифровых продаж средства предназначены для немецкой общественной организации “Pro Asyl”, защищающей права беженцев.

Electric Hoodoo

Играют ELECTRIC HOODOO электризованный, утяжеленный, мелодичный «белый» ритм-н-блюз (в духе наследия The Yardbirds, Grateful Dead, Steppenwolf, Led Zeppelin, The Allman Brothers Band и т.д.). Главная примечательность группы – ее фронтмен-вокалист Philip Ohlendorf (он, к слову, барабанщик в группе TU ACA NO), обладающий сильным и выразительным вокалом, а также реально харизматической манерой исполнения.

Philip Ohlendorf of Electric Hoodoo (lead vocals) and Tu Aca No (drums)

Песни ELECTRIC HOODOO оставляют очень хорошее впечатление – филлеров-пустышек на альбоме нет, в каждый номер вложена частичка мятущейся и стенающей души молодых музыкантов. Особенно эффектно в исполнении квинтета звучат переходы от жалобно-меланхоличных минорных блюзовых пассов к динамично-грувовым и жестким хард-роковым фрагментам. Поклонникам современного «хэви-рок возрожденчества» и «нео-хардрока» рекомендуется всенепременно!

Electric Hoodoo

Слушать/скачивать на Bandcamp | ELECTRIC HOODOO на Facebook

вторник, 17 ноября 2015 г.

Tú Acá No "Wherever you are now" (2015)

Tu Aca No

При поддержке местного коммунального импринт-объединения Big Bricks Music в конце сентября с.г. свой дебютный альбом выпустило на компакт-дисках пауэр-трио TU ACA NO из Дрездена.



“Wherever You Are Now” – итог двухгодичного совместного музицирования Joachim Zeugner (вокал, гитара), Paul Kollascheck (бас, вокал) и Philip Ohlendorf (барабаны, вокал). Молодые люди объединили свои таланты, чтобы играть ретро-ориентированный песенный психоделик-рок с корнями в благословенных 70-х. Для альбома отобрали 8 песен с лирикой на английском языке: простые и приятные мелодии, несложные аранжировки, ровные ритмические рисунки, проникновенный блюзовый вокал, чуть тронутый эффектами, прочувствованные гитарные эйсид-соло и много фузза. Кое-где по контексту 40-минутного альбома гармонику играет Florian Escherlor из дружественной группы ELECTRIC HOODOO, в которой Philip Ohlendorf давно уже является фронтменом-вокалистом (замечу по-настоящему харизматичным).

Tu Aca No

По меркам современной ретроделии альбом получился очень неплохой. Поэтому если лирические откровения в духе «каммон-бэби» и «уонт-ю-ту-би-майн» под не обремененный художественными изысками гитарный аккомпанемент с непременными педальными «вах-вах» эффектами вам милы – послушайте обязательно. Любителям чего-то посодержательнее и поострее резонно стоит воздержаться.

Tu Aca No

Слушать/скачивать на Bandcamp | TU ACA NO на Facebook

понедельник, 16 ноября 2015 г.

Acid Mess "II" (2015)

Acid Mess

В сентябре с.г. свой новый альбом анонсировало испанское хэви-психоделическое пауэр-трио ACID MESS, с 2009 года базирующееся в средневековом астурийском городе Овьедо.



Альбом назван “II”, записан он «вживую» в студии Acme и включает 4 композиции, совокупная продолжительность звучания которых на этот раз доведена до 46 минут. В дискографии ACID MESS, включающей также одноименную 7-дюймовку (2010), EP-миньон “I” (2012), виниловый мини-альбом “Creedless” (2013) и 7-дюймовку “Madre Muerte” (2014), это фактически первый «полноформат». Группу уже пару лет как поддерживает испанский хэви-лейбл Odio Sonoro, и есть все основания полагать, что именно на нем на физических носителях и будет выпущена в ближайшее время «Двойка».

Acid Mess

Альбом очень даже неплох. Miguel (гитара, вокал), Borja (бас) и Toni (барабаны) продолжают играть в ключе самозабвенного и страстного гитарного рифф-н-фузз эйсид-хэви-рока. На этот раз полностью инструментального: в сомнительного свойства эксперименты с английской лирикой гитарист больше не пускается и весь сосредотачивается исключительно на музыке. Гитары, как и следовало ожидать, много – она в эпицентре всех построений, она вдохновляет и ведет за собой. Однако в аранжировках активнее прежнего задействованы электроорган и синтезатор (во всех четырех пьесах), а также духовые инструменты (“Alquimia”). Кто ответственен за исполнение партий упомянутых инструментов, не указывается. Но в общем психоделическом, композиционно-импровизационном контексте музыки эти созвучия воспринимаются весьма органично. Жаль только, что тот же электроорган во второй солирующий инструмент авторы все-таки превращать не стали, и напрашивающиеся дуэли гитара-электроорган так-таки и не развернулись.

Acid Mess

Мне показалось, что за минувший год молодой испанский коллектив весьма вырос и играет сейчас без какой-либо оглядки на европейские хэви-психоделические авторитеты. Парни смело экспериментируют с многосложными композиционными формами, привнося в свою музыку ощутимый «прогрессивный» момент, занимаются акустическо-текстурными исследованиями (“Una Muerte Maravillosa”) и все большее внимание уделяют мелодической и гармонической проработке музыки. Отмечу также, что с точки зрения качества звучания – это, пожалуй, самая профессиональная запись ACID MESS. Остается лишь заключить, что “II” – отнюдь не «проходной» и «типовой» инструментальный хэви-психоделический релиз. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ACID MESS на Facebook

суббота, 14 ноября 2015 г.

Nemo "Coma" (2015)


Прощается со сценой и публикой известная французская прог-рок группа NEMO. Непонятно, правда, как надолго, но прощается… доделав, как и обещали, свой девятый студийный альбом под символическим названием “Coma”. Релиз с достойным размахом осуществил лейбл Quadrifonic, предложив поклонникам в последних числах августа с.г. двойное винил-издание, компакт-диск, а также специальное двухдисковое издание с пятью бонус-треками (кавер-версии песен Deep Purple “Rat Bat Blue” и Led Zeppelin “Ten Years Gone”, плюс трехчастную пьесу “La Divine Comédie” по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери).



Группу NEMO из древнего городка Ле-Пюи-ан-Веле в департаменте Верхняя Лаура называют «флагманами современного французского прогостроения» (и с одноименной французской прог-рок группой, функционировавшей с 1972 по 1975 год и выпустившей два альбома, их давно уже никто не путает). За пятнадцать лет существования из неизвестной провинциальной группы NEMO сумели вырасти в серьезный и авторитетный акт международного масштаба, и их вклад в укрепление позиций франкоязычной прог-рок музыки трудно переоценить. На первоначальном этапе самостоятельно, а с 2005 года при поддержке лейбла Quadrifonic группа подготовила: восемь студийных альбомов – “Les Nouveaux Mondes” (2002), “Présages” (2003), “Prélude À La Ruine” (2004), “Si Partie 1” (2006), “Si Partie II: L'Homme Idéal” (2007), “Barbares” (2009), “Revolu$ion” (2011) и “Le ver dans le fruit” (2013); два концертных – “Immersion Publique” (2005) и “Si Live” (2009); два EP – “Eve Et Le Génie Du Mal” (2004) и “Les Enfants Rois” (2006); и пару компиляционных бокс-сетов – “La Machine A Remonter Le Temps” (2010) и “Si (Partie I et II)” (2012). И вот, славный путь NEMO, похоже, близок к завершению…

Nemo
Свой гипотетически «прощальный» альбом NEMO записали в составе: основатели коллектива Jean Pierre Louveton (гитара, вокал), Guillaume Fontaine (клавишные, вокал), старожил Jean Baptiste Itier (барабаны; в группе с 2003) и новобранец Ollivier Long (бас; призван в 2014). Основная программа включает 6 композиций общей продолжительностью 56 минут, и сделана она в абсолютно узнаваемой авторской манере французского коллектива, которая наследует традиции франкоязычного песенного арт-прог-рока 70-х (прежде всего, Ange) и привносит в них элементы классического симфо-прога, фьюжн и мелодического прог-метал (из нефранцузских влияний в первую очередь, пожалуй, я бы назвал канадцев Rush). Ставшие уже хрестоматийными интерсекции гитары-и-клавишных в исполнении Jean Pierre Louveton и Guillaume Fontaine бесподобно колоритны, вариативны и эффектны; обновившая ритм-секция Jean Baptiste Itier и Ollivier Long играет безупречно, расчетливо и функционально, абсолютно четко понимая свою роль в ансамблевой навигации. Как и на прежних альбомах, практически любая пьеса NEMO демонстрирует исключительно точно выверенный баланс между инструментальной и вокально-лирической частями, между чередующимися динамично-грувовыми, риффово-жесткими пассажами с яркими партиями солирующих инструментов и лирико-драматическими фрагментами, которые выстраиваются вокруг живого и выразительного пения Jean Pierre Louveton.

Nemo

Даже не понимая образно-лирического наполнения песен, остаться равнодушным и не втянуться в эклектическое музыкальное повествование “Coma” буквально невозможно… А вообще, альбом повествует о том, как человечество постепенно погружается в глобальный «сон разума», впадает в кому… рушатся мечты и надежды на оживление и возрождение… ночь близится, и человечество с ее наступлением давно смирилось… и вот уже холодный ветер кружит в пустоте прах былого людского величия… занавес… Жутковатая картина, во многом пророческая…


Так уж сложилось, что последние строки своей заметки я дописывал, зная о ужасе случившимся в Париже. Я искренне радуюсь тому, что никто из моих друзей и знакомых во Франции не пострадал… И я искренне соболезную тем незнакомым людям, чьи близкие и друзья стали жертвами безумцев… Страшно. Страшно за наших детей. Но еще страшнее осознавать, что мир таков, каким сделали его мы… И этот мир действительно погружается в кому…


Слушать/скачивать на Bandcamp | NEMO на Facebook

пятница, 13 ноября 2015 г.

3RDegree "Ones & Zeros. Volume 1" (2015)

В конце недели решил обратиться к новинкам современного арт-прог-рока – благо получил несколько релизов, вполне достойных внимания. Неожиданно симпатичными оказались новинки американского лейбла из Джорджии 10T Records: понравилась мелодическая песенность дебютного альбома “Belief and Illusion” (май 2015) калифорнийцев Box Of Shamans (это сайд-проект трех музыкантов из групп Ten Jinn, Rocket Scientists, Mars Hollow и Heliopolis) и удивительно хорошо пошел концептуальный альбом-утопия “Ones & Zeros. Volume 1” (август 2015) ветеранов американской прог-сцены 3RDEGREE. Вот о работе последних и расскажу…

3RDegree

Для справки… Группа 3RDEGREE была создана в конце 1990 года в округе Берген штата Нью-Джерси. Специализируется, по словам участников, на так называемом «прогрессивном песенно-центричном роке». За свою четвертьвековую историю коллектив записал и выпустила четыре студийных альбома – “The World In Which We Live” (1993), “Human Interest Story” (1996), “Narrow-Caster” (2008) и “The Long Division” (2012) – а также два концертных альбома “The Reunion Concerts” (2008) и “Live At Progday 2009” (2010). С 2013 года коллектив сотрудничает с лейблом 10T Records, хотя и самиздатовскую деятельность не прекращает.



“Ones & Zeros. Volume 1” – соответственно, пятый студийный альбом группы, ее первый (если не считать переиздания в 2013-ом альбома “Human Interest Story”) для лейбла 10T Records и первый полностью концептуальный опус (причем его первая часть). Записано в составе: основатели коллектива Patrick Kliesch (гитары, синтезатор, бэк-вокал) и Robert James Pashman (бас, клавишные, бэк-вокал), а также George Dobbs (вокал, клавишные, перкуссия; в группе с 1996 года), Eric Pseja (гитары, бэк-вокал; в группе с 2007), Aaron Nobel (барабаны; с 2009) и Bryan Zeigler (гитары, бэк-вокал; с 2013). Основу всех композиций готовили George Dobbs (в Нью-Джерси) и Patrick Kliesch (в Калифорнии); файлами обменивались через сеть, подключая к творческому процессу других участников группы.

George Dobbs of 3RDegree

Альбом продолжает генеральную эстетическую линию, которую 3RDEGREE определили для себя еще в 90-е, но, честно говоря, во многих аспектах работы прошлых лет он превосходит. Авторы смогли придумать очень интересную сюжетную канву, воплотить ее в высокохудожественной лирике, подкрепить драматическую и психологическую интригу оригинальными композиционными решениями и усилить футурологический момент затейливыми аранжировками, в которых особая роль отведена электронному сэмплированию и программированию. Содержательно-лирическая часть альбома очень массивная и развернутая. Музыка в известном смысле выполняет вспомогательную роль аккомпанемента-декорации к излагаемой поэме-утопии со всеми ее причудливо футуристическими образами и ситуациями. Хотя и красивых в инструментально-музыкальном отношении моментов на альбоме предостаточно.

3RDegree

Сюжет альбома обыгрывает извечное стремление человечества к технологическому прогрессу во имя повышения качества бытия. И в погоне за комфортностью человечки, как водится, все себе усложняют. Некая компания «Вальхалла-Биотек» предлагает услуги по размещению воспоминаний и впечатлений прожитой жизни граждан в виртуальном «облачном» хранилище (в текстах альбома оно поэтически именуется «цифровым мавзолеем» и «последним пристанищем в облаках»). Технология пользуется популярностью в массах, стремящихся то ли к мнимому бессмертию, то ли к банальному увековечиванию себя любимых в анналах цивилизации. Но оборачивается все целым рядом сложных этических, моральных, нравственных и мировоззренческих вопросов… и в конечном итоге главным вопросом – о том, куда вообще катится наш мир… “Ones & Zeros. Volume 1” не только ставит вопросы, но и дает ответы, т.е. до некоторой степени отражает отношение авторов к современному миру. При этом музыканты и их издатель, разумеется, интригуют – говорят, что самое интересное и неожиданное случится во второй части утопии, которая запланирована на 2016 год.

3RDegree

Как-то так… Остается добавить, что весьма сложные драматургические и музыкально-художественные хитросплетения нового альбома 3RDEGREE не напрягают и не тяготят. Даже обращаясь к витиеватым концептуальным формам, коллектив по-прежнему стремится играть музыку открытую, мелодичную и позитивную (с широкой возможностью ассоциаций и аналогий – от Genesis, Yes, Supertramp, Gentle Giant и 10сс, до Tears For Fears, Radiohead, Porcupine Tree и Jellyfish). И в деле своем весьма преуспевает. Хороший альбом – ждем продолжения утопической саги.


Слушать/скачивать на Bandcamp | 3RDEGREE на Facebook