четверг, 31 декабря 2015 г.

Pulsonica "Fuera de Tiempo" (2015)

Pulsonica

В ноябре месяце порадовала поклонников третьим альбомом аргентинская группа PULSONICA, хорошо известная любителям инструментального прог-фьюжн-рока. Коллектив этот был создан в 2006 году в Буэнос-Айресе известным барабанщиком Jorge Adrián González, который является участником перкуссионного ансамбля Orquesta Amarilla и известен как участник рок-групп Alakran, Saga, Presto, Neron, De La Guarda, Punto Omega и др. Партнерами артиста стали: выпускник Музыкального института современной музыки, гитарист Marcelo Alejandro Tubio (работавший с группой Neron в качестве сессионного музыканта) и перкуссионистка Carolina Cohen (участница академических и фольклорных ансамблей The Haendel Society Orchestra, Integrational Operistic Workshop, La Fórmula Original, De Tal Palo и др.).

Jorge Adrian Gonzales of Pulsonica

В 2008 году, вдохновляемые идеей соединения африканских и латиноамериканских полиритмий с различными формами инструментального прог-рока, трио записало дебютный альбом “Movimiento Perpetuo”. В 2011-ом продолжило исследования с альбомом “Tribaloide”. А в этом году, с присоединившимся к группе бас-гитаристом Julian Cusmano и приглашенным исполнителем на национальных духовых инструментах Pablo Iglesias подготовило третий альбом – “Fuera de Tiempo”.



Собственно, художественная концепция PULSONICA изменений не претерпела – коллектив играет инструментальный прог-фьюжн с очень большим удельным весом ударных и перкуссионных инструментов (традиционная ударная установка, установка конгов, ксилофон, глокеншпиль, цимбалы и множество инструментов поменьше). В аранжировках периодически задействуются клавишные инструменты: к слову сказать, Carolina Cohen является дипломированной пианисткой и гитаристкой. Главным идеологом и генератором идей является Jorge González: играет он виртуозно, чувственно, вариативно, использует приемы различных национальных и субжанровых школ, а также индивидуальных авторских стилей (включая и свой собственный, который называется “Desde la Base”). Ну а фундаментальную связь этого калейдоскопического латиноамериканского и африканского перкуссионного разноцветья с прогрессив-роком обеспечивает гитарист. Играет он потрясающе – в электричестве и в акустике, выразительными и подвижными фигурами, тонко чувствует мелодию и очень точно находит свое место и в качестве сопровождающего аккомпаниатора, и в качестве солиста (кстати, используемое на этом альбоме программирование текстур – его рук дело).

Pulsonica

Я бы сказал, что “Fuera de Tiempo” – самый «проговый» альбом PULSONICA, отличающийся более плотным и массивным «роковым» саундом. Отличная работа – которая прекрасно слушается фоном в предновогодний вечер, никого не напрягая, но вместе с тем содержит предостаточно деталей и нюансов, которые во всей красоте и изяществе раскрываются при внимательном и углубленном погружении в музыку. Рекомендую. Гурманам современной инструментальной фьюжн-музыки – особо!

С Новым Годом!

Слушать/скачивать на Bandcamp | PULSONICA на Facebook

среда, 30 декабря 2015 г.

Hedersleben "The Fall of Chronopolis" (2015)

20 ноября с.г., как того и следовало ожидать, на Purple Pyramid (сублейбле могущественной звукозаписывающей империи Cleopatra Records) на компакт-дисках и виниле в свет вышел третий альбом замечательной интернациональной формации HEDERSLEBEN (об истории коллектива писал ранее). Два первых альбома группы – “Upgoer” (2013) и “De Neuen Welten” (2014) – были выпущены самостоятельно. Так почему же, спросите вы, присоединения HEDERSLEBEN к ростеру Purple Pyramid/ Cleopatra Records «следовало ожидать»? Прежде всего потому, что задействованные в этой группе музыканты являются «сопровождающим составом» рок-легенд типа Nik Turner и Joel Vandroogenbroeck, а все их записи последнего времени (как бы к ним не относится) выходят в каталоге упомянутой американской звукозаписывающей компании.

Hedersleben

Я не стремлюсь сказать, что HEDERSLEBEN подписали на Cleopatra Records исключительно «по протекции». Более того, склонен считать собственные записи этой группы более интересными в музыкально-содержательном отношении, чем последние работы Brainticket (читать) и тем более Nik Turner (слушать). Однако полагаю, что близость с «культовым старичкам» свою роль сыграла – как минимум основоположникам группы Nicky Garratt и Jason Willer не пришлось объяснять руководству американской компании, кто они такие… Вернемся, все же, к новому альбому HEDERSLEBEN…



“The Fall of Chronopolis” – это концептуальный опус из 11 актов, сделанный по мотивам одноименного романа 1974 года британского писателя-фантаста Баррингтона Джона Бейли (1937-2008). Повествует он, соответственно, о падении некоей автократической империи, чьи летающие крепости перемещаются во времени… Спродюсирован он теми же людьми, что занимались предыдущим альбомом (Jeremy Goody, Jürgen Engler и Chris Lietz); а записан в обновившемся составе (официально обозначенном как Hedersleben 3): Nicky Garratt (гитары), Jason Willer (барабаны), Kephera Moon (клавишные, вокал), Ariana Jade (вокал, скрипка) и Ursula Stuart (бас; из группы THE SUGAR SKULLS). Перестройка состава совпала с определенными изменениями в художественной концепции.

Hedersleben
HEDERSLEBEN, судя по новому материалу, отказались от разработки преимущественно инструментальных форм музыки, в которых вокализы использовались исключительно как средство усиления драматургической образности, и стали вокально-инструментальным ансамблем. Позицию ведущей вокалистки отдали Ariana Jade, которая в качестве приглашенного музыканта участвовала в работе над прошлогодним альбомом. Лирики как таковой, правда, на альбоме не много, и поется она акцентированным голосом не часто – буквально в паре-тройке номеров (“An Empire”, “Umbul” и “Imperator”) – что, с моей точки зрения, хорошо, поскольку возможности новой солистки я бы обозначил как довольно скромные. Композиционную стройность и выразительность музыка HEDERSLEBEN сохранила. Более того, присутствие сюжетно-драматургической фабулы авторы постарались усилить, дабы соответствовать жанру «космической темпоральной оперы», мастером которой считался Бейли.

Hedersleben
Как следствие, концепция многочастного повествования в режиме постоянно меняющихся сюжетных сцен обусловила отказ от гипнотической «краутовой» грув-моторики в качестве оси, вокруг которой формировался музыкальный контекст. HEDERSLEBEN обратились к субжанру хрестоматийного «арт-прогрессива», открывающего возможности многоходовых комбинаций и мотивированной самим характером повествования смены солирующих инструментов, а также организации колоритных интерсекций между гитарами, скрипкой и клавишными. Но поскольку “The Fall of Chronopolis” является сай-фай произведением, от характерного для спэйс-музыки синт-текстурного антуража аранжировок авторы отказываться не стали. В итоге – с точки зрения стилистики – получили вполне крепкий и достаточно интересный альбом нео-спэйс-прог-рока: что-то в духе пост- и около- Hawkwind проектов, Eloy, Nektar, Brainticket нового времени, еже с ними (см. каталог Purple Pyramid Records).

Hedersleben
Не буду, как многие рецензенты, раскладывать новый альбом HEDERSLEBEN по трекам – просто скажу, что какие-то вещи мне понравились больше, а какие-то вещи меньше (титульная “The Fall of Chronopolis”, вызвавшая ассоциации с творчеством Asia, разочаровала даже). Освоение группой новых стилистических территорий, безусловно, вызывает уважение. Но вместе с тем, меня не покидает ощущение, что на этих «новых территориях» HEDERSLEBEN потеряли что-то очень важное – то, что, собственно, и составляло их артистическую уникальность, позволяло оставаться собой, кому бы из «великих» коллектив не аккомпанировал. С большим интересом жду следующей работы группы – уж очень любопытно, как будет «прогрессировать» их музыка под крылом Purple Pyramid/ Cleopatra Records.

Слушать/скачивать на Bandcamp | HEDERSLEBEN на Facebook

вторник, 29 декабря 2015 г.

Blondi's Salvation "Wisdom Whisper" (2015)

Blondi's Salvation

От релиза к релизу прогрессирует французская группа BLONDI’S SALVATION. История этого коллектива из Нанта началась в 2010 году, однако состав в своем нынешнем виде сложился лишь осенью 2013-ого.

Соответственно, дебютный EP “To Our Future” (январь 2013) – это история, несколько отличающаяся от того, что играют BLONDI’S SALVATION в своем нынешнем формате мульти-вокально-инструментального квинтета: Manuel Jesus (вокал гитары, клавишные и пр. инструменты), Etienne Motais de Narbonne (вокал, скрипка и пр. инструменты), Julien Baudouin (гитары и пр. инструменты), Matthieu G. Verona (бас, гитары и пр. инструменты) и Mørgane Pøulain (барабаны, перкуссия).

Первый полноформатный альбом “Crusades” (январь 2014) сделал их весьма популярными в европейских кругах поклонников нео-психоделии с фольклорным началом. После его выхода группа много гастролировала по странам Европы, приняла участие в фестивалях Levitation France, Paris Psych Fest, Satourne и Briolay Pop. Однако, ролью очередных гуру-от-психоделии BLONDI’S SALVATION, похоже, не удовлетворились. Главный сонг-райтер коллектива Manuel Jesus сообщил в одном из интервью, что в поисках собственного звучания группа «стремится уйти от психоделической музыки и больше экспериментировать с аутентичными традициями различных культур Запада и Востока».



Новый альбом “Wisdom Whisper” записывался осенью прошлого года в сельской глубинке провинции Бретань, где музыканты уединились со своими семьями и близкими. В свет он вышел, как и предшествующий релиз, на виниле и компакт-дисках в каталоге парижского лейбла Howlin Banana Records.

В музыкально-художественном отношении – это довольно оригинальный кроссовер скрипичного фолк-арт-рока с (по мотивам медиевального наследия) и ретро-винтажного психоделик-бит-рока (с характерным «кислотным» саундом фарфиса-органа). Помимо традиционного рок-инструментария, в аранжировках задействовано множество экзотической фольклорной струнной и перкуссионной акустики. Лирика, как и прежде, исполняется на английском языке. Мелодические рисунки просты и понятны, что, разумеется, художественной привлекательности песен не умаляет. Материал достаточно вариативен и интересен – радует хорошим качеством сонг-райтерства и очевидным стремлением авторов сделать что-то свое оригинальное. Полагаю, что находки BLONDI’S SALVATION в первую очередь оценят знатоки современного арт-фолк-рока. Полюбопытствуйте.

Blondi's Salvation

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLONDI’S SALVATION на Facebook

понедельник, 28 декабря 2015 г.

The Tea Club "Grappling" (2015)

В очередной раз реформировав состав группы, 17 ноября с.г. свой четвертый студийный альбом под названием “Grappling” представили публике братья McGowan, известные в прог-сообществе как THE TEA CLUB.

The Tea Club

Patrick McGowan и Dan McGowan учредили THE TEA CLUB в 2003 году в Нью-Джерси. Своими силами выпустили четыре демо-EP и в 2008-ом попали в поле зрения местного продюсера Tim ‘Rumblefish’ Gilles – владельца студии Big Blue Meenie, в которой и был спродюсирован официальный дебютный альбом “General Winter’s Secret Museum” (2008). За ним последовали альбомы “Rabbit” (2010) и “Quickly Quickly Quickly” (2012), которые принесли THE TEA CLUB международную известность в качестве лидеров так называемой «новой волны американского экспериментального прог-рока».



Братья McGowan, которые остаются «идеологическим и креативным ядром» группы – судя по всему, не самые уживчивые люди на свете. Каждый альбом THE TEA CLUB записан в новой конфигурации состава участников (хотя возможно, что последняя реорганизация группы связана с редислокацией братьев из Нью-Джерси в Пенсильванию). “Grappling” записывался в формате квинтета: Patrick McGowan (вокал, гитары, клавишные), Dan McGowan (вокал, гитары, клавишные), Jamie Wolff (бас, скрипка, виолончель), Joe Dorsey (клавишные) и Dan Monda (ударные). Основная лирическая тема альбома – исследование сложного и противоречивого внутреннего мира человека. Артистичного пения и экзистенциональной лирики братьев McGowan на альбоме много, как и ожидалось. Тексты сложны, метафорически образны и в принципе открыты для различных трактовок (что любители англоязычной поэзии наверняка оценят). Под стать текстам и музыкально-инструментальная часть “Grappling”…

The Tea Club

Альбом задуман и исполнен в лучших традициях классического британского арт-прог-рока: особо сильны ассоциации с Genesis, Van Der Graaf Generator и Yes – и в силу специфической композиционной ангулярности музыки, и по причине очень высокого удельного веса в композициях клавишных инструментов, которые уверенно ведут темы и сплетаются с гитарами в причудливые мелодические ажуры. Электричество очень удачно дополняется партиями акустических гитар, скрипки, виолончели – подобных интерполяций много, их появление драматически мотивировано, хотя и случается достаточно неожиданно, добавляя действу приятной остроты и вариативности. Все 6 композиций альбома выдержаны в хронометраже до 10 минут и в совокупности формируют единую 43-минутную сюиту, части которой органически наследуют одна другой.

The Tea Club

В музыке “Grappling” влияния ретро-прог-рока сильны, как никогда прежде у THE TEA CLUB. Хотя прямо относить альбом в категорию «ретро-прога» я бы не стал – экспериментального музыкального модернизма в контексте тоже предостаточно. Несмотря на сложность музыки – не авангардную сложность, но артистично-высокохудожественную – эта работа THE TEA CLUB слушается превосходно. Альбом увлекает с первого же прослушивания – особенно если музыку и англоязычную лирику вы можете воспринимать в органическом единстве. Если нет, то выберите время, чтобы послушать “Grappling” с либретто-буклетом в руках. Уверяю вас, вы услышите все несколько иначе и непременно к случившемуся волшебству еще вернетесь… THE TEA CLUB не только создали свой лучший на сегодняшний день альбом, но и, с моей точки зрения, один из лучших альбомов этого года в жанре классического арт-прог-рока. Браво!

The Tea Club

Такой вот, богатой на истинные шедевры оказалась в этом году «новая американская прогрессивная сцена». Мои персональные прог-фавориты этого года (в порядке выхода альбомов) – Atris (май), Advent (август), 3RDegree (август), Wild Throne (октябрь), Perfect Beings (октябрь), The Benzene Ring (ноябрь) и, конечно, The Tea Club (ноябрь).

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE TEA CLUB на Facebook

суббота, 26 декабря 2015 г.

The Benzene Ring "Crossing the Divide" (2015)

К «новой волне американского экспериментального прог-рока» можно отнести и творчество нью-йоркской группы THE BENZENE RING. История коллектива началась в 2001 году, состав был полностью укомплектован в 2004-ом, и к концу года Jeff Aldrich (вокал, гитары), Eric Hertenstein (клавишные, гитары, вокал), Erin Barlow (бас), Howie ‘Hwarg’ Kenty (гитары) и Eric B (ударные, программирование) записали дебютный одноименный альбом. Второй альбом “Breathing Water in a Dream” последовал в начале 2006-ого. В художественном отношении то были очень даже хорошие записи, но должного распространения они, увы, не получили. Поскольку делами участники коллектива занимались самостоятельно, но при этом возможность профессиональной музыкальной карьеры всерьез не рассматривали.

The Benzene Ring, circa 2007

После выхода второго альбома THE BENZENE RING вообще надолго пропали из поля зрение – буквально исчезли, будто и не было группы… Но вот минуло всего каких-то лет десять, и группа вновь дала о себе знать. Все те же Jeff Aldrich (вокал, гитары, а теперь и ударные), Eric Hertenstein (клавишные, гитары, вокал) и Hwarg (гитары / он, к слову, стал за эти годы довольно известным, дипломированным деятелем нью-йоркского андеграунда, см. Hwarg.com) с присоединившимся еще в 2006-ом Daniel Gunnard Beamish Gibson (бас) записали и спродюсировали новый, третий в дискографии группы альбом.



“Crossing the Divide” – это концептуальный 77-минутный опус в 12 актах, повествующий о внутреннем конфликте личности, о противостоянии фобиям и серости окружающего бытия, о поиске своего места в современном мире, о возможности перерождения и нового начала. Метафизической и образно-причудливой лирики от первого лица на новом альбоме, как и на альбомах прошлых лет, очень много. THE BENZENE RING продолжают оставаться интеллектуалами, приверженцами иносказательных монологов и скрытых смыслов. Фактически каждая их пьеса – это своеобразная головоломка, в которой музыкальное сопровождение отчасти призвано усилить иллюзорность и сюрреальность происходящего. Слушателю, даже при самом серьезном углублении в альбом, остается лишь догадываться, является ли все плодом больного воображения лирического героя, или это метафорическое изложение трудностей, который он вынужден преодолевать на своем жизненном пути. Ясно одно – парня трясет не по-детски, и реальность ретранслируется в его психику с обильными помехами и искажениями.

The Benzene Ring

Музыка THE BENZENE RING мелодична и артистична, драматична, переменчива, многомерна, интроспективна – мечтательная салонная романтика и взрывная гипердинамичная психопатология соединяются в ней и дополняют друг друга в изумительной органике. Новый опус коллектива являет собой поразительно изысканное и утонченное, содержательно насыщенное, декадентское, авангардно-экспериментально-театрализованное шоу на стыке прогрессив-рока и эмо-альтернативы. Список исполнителей, которых авторы “Crossing the Divide” называют в числе оказавших наибольшее влияние на их творчество – Yes, Sunny Day Real Estate, Radiohead, Mars Volta, Porcupine Tree и Kayo Dot – абсолютно обоснован и весьма показателен. И при этом с точки зрения манеры самовыражение THE BENZENE RING очень индивидуальны и узнаваемы, и Jeff Aldrich на позиции ведущего вокалиста хорош, как никогда. Спутать их даже с ближайшими соседями по эстетической нише – The Tea Club и Perfect Beings – несмотря на очевидное единство общего подхода к музыке, практически невозможно.

The Benzene Ring

Не могу судить, довольны ли сами THE BENZENE RING тем скромным положением, которое занимают на современной прог-сцене. Многократно уже прослушав “Crossing the Divide”, я все еще продолжаю открывать для себя их удивительный и самобытный мир. И я полагаю их, возможно, самой недооцененной группой современной американской прог-сцены, на пятнадцатом году существования создавшей подлинный шедевр, который настоящие ценители «прогрессивного рока» просто обязаны услышать! Рекомендую настоятельно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE BENZENE RING на Facebook

пятница, 25 декабря 2015 г.

Wild Throne "Harvest Of Darkness" (2015)

Wild Throne

Год 2015 близится к завершению. С ощущением рождественских и новогодних праздников приходит скорбное ощущение того, что многое из заслуживающего внимания на страницах единоличного блога охватить просто не удается. Умом понимаешь, что «необъятного не обнимет никто», но все же… Так уж получается, что о многих знаковых релизах российский меломан узнает в последнюю очередь – даже если за выпуском альбома стоит мэйджор-лейбл типа Roadrunner Records и могущественная империя Warner Music Group. Именно эти институции ответственны за многотиражный релиз во всех возможных форматах дебютного альбома “Harvest Of Darkness” американского трио WILD THRONE, который ни много ни мало тянет на очередную сенсацию в области прог-метал музыки.



Joshua Holland (вокал, гитара), Noah Burns (барабаны) и Jeff Johnson (бас) организовали группу в 2008 году, в городе Беллингхем штата Вашингтон. Первоначально она называлась DOG SHREDDER. Выпустив своими силами два EP-альбома, осенью 2013-ого трио переименовалось в WILD THRONE и весной 2014-ого при поддержке независимого лейбла Brutal Panda Records выпустило на 12-дюймовом виниле третий EP под названием “Blood Maker”. Именно этот релиз и открыл WILD THRONE дорогу в «высшую лигу» музыкального бизнеса.

Wild Throne

Не прошло и года, как коллектив по контракту с Roadrunner Records подготовил свой первый полноформатный альбом “Harvest Of Darkness”, который с начала октября стал доступен практически в любом музыкальном магазине Европы и Соединенных Штатов. Отмечу, что руководил созданием нового материала, как и предыдущего EP (все песни с него вошли в LP), знаменитый «мульти-платиновый» калифорнийский продюсер, крестный отец «нео-метал» Ross Robinson (открывший дорогу в музыкальный бизнес группам Korn, At The Drive-In, Machine Head, Glassjaw, Splipknot, Limp Bizkit и др.).

Wild Throne

Что касается музыкально-художественной интриги альбома, то связана она, прежде всего, с полистилизмом исполняемого материала и чрезвычайно высокой степенью эмоциональной заряженностью песен WILD THRONE, которая не ослабевает на протяжении всех 55 минут звучания альбома. Трио безупречно сыграно и великолепно подковано технически, а вокальные данные гитариста-фронтмена ничуть не уступают тому же Cedric Bixler-Zavala. И, к слову, с точки зрения подхода к мелодической гармонии, как перманентно трансформирующемуся хаосу созвучий, а к звуку, как к всесокрушающему стихийному урагану – между WILD THRONE и The Mars Volta (с которыми в их бытность группой At The Drive-In работал Ross Robinson) очень много общего.

Wild Throne

При столь мощной продюсерской и издательско-промоутерской поддержке WILD THRONE вообще способны прочно и надолго обосноваться в жанрово-стилистической нише «нового экспериментального прог-рока», приняв лидерство от самоликвидировавшихся калифорнийских визави. Высокохудожественная и высокотехничная эквилибристика WILD THRONE элементами пост-хардкора, авант-прога, мэт-кора, джаз-кора, психоделик-рока, экспериментала, гранжа, стоунера, сладжа и прочих разновидностей хэви-метал вызывает неподдельное восхищение. Это трио способно создавать в своей музыке бесподобные по накалу страстей образы и сцены, поддерживать мощное движение, которое поклонники сложной, композиционной, интеллектуальной хэви-музыки ценят особо. И они явно умеют придать своей неистовой эклектике собственный индивидуальный колорит, который в конечном итоге и определяет место любого коллектива в мировом «табеле о рангах».

Wild Throne

Под итог – исключительно насыщенный и интересный альбом – явный претендент на лидерство в международных «прогрессивных» топ-чартах года (если, конечно, промоутеры Roadrunner успеют донести его за оставшееся время осени-зимы до нужных адресатов и собрать должный пул отзывов-голосов) Замечу, что на Progarchives.com (некогда реально вездесущих, а ныне вялых и инертных) WILD THRONE, как профильная группа, не представлены вообще – нонсенс! Как бы то ни было, рекомендую “Harvest Of Darkness” к прослушиванию настоятельно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | WILD THRONE на Facebook

четверг, 24 декабря 2015 г.

Oh! "Oh!" (2015)

Oh!

Знакомьтесь с чилийским нео-психоделическим комбо OH! из столичного Сантьяго. Его участники – Fernando Lot (вокал), Bastian Spumoni (гитара), Pablo Rojas (бас) и Carmelo War (барабаны) – самоорганизовались в группу в прошлом году, к концу 2014-ого обнародовали пару цифровых синглов, а к концу ноября этого года представили публике свой дебютный эпонимический 42-минутный альбом из 7 песен (оба сингла включены).



OH! специализируются на шугейз-неопсиходелии, моторику унаследовавшей от пост-панка и нойз-рока, а характерные синт-текстурные декоры саунда – во многом от спэйс-рока. Текстурным строительством занимается гитарист (особо любит он усугубить психо-нойз-космическим хаосом концовку песен), тогда как ритм-секция сосредоточена преимущественно на поддержании ровного монотонного грува. Фронт-мен поет на испанском языке – чистым, сильным и хорошо поставленным голосом. Причем в отличие от подавляющего большинства ВИА этого субжанра, свой вокал психо-эффектами не обрабатывает.

Oh!

В силу «открытого эстрадного» характера лирическо-вокальной подачи OH! звучат несколько нетипично и непривычно для тренда. Но вполне возможно, что изюминка индивидуального стиля чилийской группы в том и заключается. Полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | OH! на Facebook

среда, 23 декабря 2015 г.

Dark Fog "The Flow Machine At The End Of The World" (2015)

Dark Fog

В конце ноября месяца новым альбомом порадовала поклонников известная нео-психоделическая группа DARK FOG из Чикаго. 39-минутный “The Flow Machine At The End Of The World” выпущен коллективом самостоятельно: в цифровом формате и (специально для гурманов-фетишистов) на магнитофонной винтажной 7-дюймовой пленке в бабинах.



Это девятый релиз в дискографии DARK FOG, которые собрались под предводительством гитариста-вокалиста Ray Donato в 2003 году и с того времени выпустили: четыре полноформатных альбома на компакт-дисках, виниле и микро-кассетах (“Cosmic Tone”, 2005; “The Ultimate Cult of Psychedelic Psychosis”, 2006; “DFIII…thousands”, 2009; “Drug Portal: Heavy Dilemma”, 2011; “The Seaside Sounds Of Dark Fog At Doctor Officer Quimby's House”, 2012), пару 7-дюймовых винильчиков (“Til the End of Time”, 2004 и сплит с группой The Great Society Mind Destroyers, 2010) и один EP-альбом на виниле (“Exotica”, 2013).

В нынешнем своем виде DARK FOG – это дуэт Ray Donato (вокал, гитара, бас и пр.) и Chad ‘YT’ Robinson (ударные, вокал). Гитарист и басист оригинального состава Kevin Walsh (некогда возглавлявший лейбл Original Sound Recordings, где было опубликовано большинство записей DARK FOG) в группе не играет года с 2009-ого, а пришедшего ему на смену Matt Ginsberg потеряли где-то в 2013-ом… Впрочем, сокращение числа участников на музыке группа почти не отразилось.

DARK FOG, как и в былые годы, основательно завязли-зависли в галлюциногенных фантазиях-кошмарах своего фронт-мена. Ray Donato вещает о наболевшем и вымышленном в речитативно-вокальной расслабленной манере, изрядно утопив голос в миксе и обильных гитарно-шумо-дроновых наслоениях, сделав лирическую часть практически нечитаемой. 11 представленных на альбоме номеров вполне попадают в категорию очень экспериментальной нео-психоделии, корни которой можно при желании отследить в гараж-панк-роке, эйсид-роке, спэйс-роке, краут-роке, нойз-роке и т.д. и т.п. Однако любые стилистические влияния Ray Donato преломляет в индивидуальном ключе, беспощадно размывая исконные родовые стилистические признаки в хаотических нойз-дроновых флуктуациях. В музыке DARK FOG, за исключением ударных в весьма достойном исполнении YT Robinson, практически нет однозначно читаемых партий инструментов как таковых. Любой гитарный рифф, образно говоря, требует хирургического вычленения из пульсирующей плоти зыбких и болезненно пухнущих текстур. Непроизвольно возникает иллюзия, что играет на альбоме лишь барабанщик, будто со стороны наблюдая за гитаристом. Который парит где-то по ту сторону иллюминатора и почти уже растворился в хаосе внешнего мира-космоса…

Буквальные сравнения музыки дуэта с Hawkwind, Amon Düül II, Spacemen 3, My Bloody Valentine, Flaming Lips, Acid Mothers Temple, Dead Meadow, Pharaoh Overlord и пр., которыми злоупотребляют зарубежные райтеры, всерьез не воспринимайте. DARK FOG успешно абсорбируют все вышеперечисленное и многое другое, а из себя исторгают что-то свое – ни в какие рамки не умещающееся. Только что и остается – соотносить музыку группы с очередным феноменом «новой музыкальной эстетики (психоделической)». Пытливым слушателям-исследователям рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | DARK FOG на Facebook

вторник, 22 декабря 2015 г.

Moonwood "Desert Ghosts" (2015)

Moonwood

Слушаем “Desert Ghosts” – новый альбом экспериментального канадского проекта MOONWOOD из Торонто. Релиз состоялся 5 ноября с.г. – в цифровом формате и на виниле.



Для тех, кто с творчеством MOONWOOD в той или иной степени знаком, сообщаю, что “Desert Ghosts” – это первый студийный альбом проекта, записанный в ансамблевом составе. То есть, нынешний MOONWOOD – это рок-комбо, в котором участвуют: основатель проекта Jakob Rehlinger (гитары), его соратница последних трех-четырех лет Jacqueline Noire (клавишные, вокал), а также присоединившиеся к дуэту в прошлом году Luca Capone (барабаны) и Matthew Fava (бас, скрипка).

Jakob Rehlinger of Moonwood
Для тех же, кто с проектом сталкивается впервые, привожу краткую биографическую справку. MOONWOOD был начат в 2007 году и долгое время оставался единоличным лабораторным проектом Jakob Rehlinger. В одиночку им записано около двух десятков (!) альбомов различного формата. В самых общих чертах музыка этих релизов связана с импровизацией, психо-фолком и нойз-дрон электронными манипуляциями. Особняком стоят несколько релизов серии «Транс-экспресс», посвященных исследованиям краут-моторики и принципам сериального музицирования.

Итак, об альбоме “Desert Ghosts”… Авторы разделили 45 минутный опус на две части (аккурат по сторонам виниловой пластинки): треки 1-5 ассоциируются с так называемым «земным дезерт-роком», треки 6-10 составляют концептуальную сюиту “Trans Arrakis Express” по мотивам культовой фантастической саги Фрэнка Герберта «Хроники Дюны». По факту сторона «А» пластинки представляет хрестоматийный моторик-краут-рок (образца классических записей Can, Guru Guru, Faust и Neu!), иногда с расслабленно-загадочными вокальными камланиями в исполнении Jacqueline Noire, с легкими оттенками влияний «музыки Востока», серфа, рокабилли и пр. На стороне «В» в музыке наблюдается усиление влияний спэйс-эйджа, арт-рока и уорлд-мьюзик, аранжировки облагораживаются партиями скрипки и акустических инструментов, вокала становится больше, электрифицированный грувовый напор слабеет… Отмечу, что в обеих частях MOONWOOD играют очень собрано и фокусировано. Импровизационный момент в их музыке присутствует, но до усугублено-абстрактных форм музыканты импровизацию не доводят – остаются в формате 4-6 минут звучания и тематическую нить повествования не теряют.

Moonwood

Под итог – альбом в совокупности различных стилистических подходов понравился. MOONWOOD звучат настолько иначе, что так и хочется назвать их новый альбом «очень удачным дебютом»… Что ж, очень надеюсь, что наконец-то найденный язык своего художественного самовыражения канадская группа сохранит, и качественной, по-настоящему интересной музыки мы от них еще услышим.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MOONWOOD на Facebook

понедельник, 21 декабря 2015 г.

Singapore Sling "Psych Fuck" (2015, Fuzz Club Records)

Лондон. Столица «Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» на протяжении десятилетий остается признанной столицей европейского рок-андеграунда, законодательницей музыкальной моды, эстетической лабораторией по культивированию новых веяний и трендов. Возможно роль «Чудо-города» сейчас не столь заметна, как в годы исторического «британского вторжения» середины 60-х, или в период становления «индустриальной электроники» как самостоятельного инновационного жанра в конце 70-х… Но истинные исследователи современной музыки знают наверняка: интересуешься, во что превратятся «рок» и «электроника» лет эдак через пять-десять – присмотрись внимательно к лондонскому музыкальному андеграунду дня сегодняшнего…

Лондонский независимый рекорд-лейбл Fuzz Club Records – это как раз одна из тех новых независимых институций, чья деятельность формирует образ нынешнего лондонского андеграунда. Лейбл был создан в 2012 году, причем, как пишут, где-то на территории арктической Норвегии. Первым релизом Fuzz Club Records стала компиляция “The Reverb Conspiracy”, сделанная в сотрудничестве с устроителями Austin Psych Fest и ставшая сейчас ежегодным фирменным «просветительским и представительским продуктом» лейбла. А всего за три года деятельности на лейбле вышло в свет более сорока релизов – преимущественно на виниле, под эстетическим лозунгом «мы делаем экспериментальный рок-н-ролл»… В этом году я уже дважды обращался к каталогу лейбла: в связи с выходом в сентябре нового альбома голландцев Radar Men From The Moon “Subversive 1” (читать) и в октябре – альбома “Futurescent” шведской группы The Orange Revival (читать). Объектом сегодняшнего исследования на тему «как сделать рок-н-ролл экспериментальным» станет новый альбом исландской группы SINGAPORE SLING, который под названием “Psych Fuck” был выпущен в последний день осени сего года Fuzz Club Records.



SINGAPORE SLING – группа не новая и в международном андеграунде хорошо известная. Образовалась она в 2000 году в Рейкьявике, усилиями работавшего в те годы барменом, а по совместительству сонг-райтером, вокалистом и гитаристом по имени Henrik Björnsson, прежде игравшим в группе BANG GANG (название нового коллектива, однако, инспирировано не модным коктейлем, но кинолентой греческого кинорежиссера Nikolai Nikolaidis).

Состав и формат коллектива менялся неоднократно. За пятнадцать лет существования группа выпустила восемь альбомов (“The Curse of Singapore Sling”, 2002; “Life Is Killing My Rock’N’Roll”, 2004; “Taste The Blood Of Singapore Sling”, 2005; “Perversity, Desperation And Death”, 2009; “Singapore Sling Must Be Destroyed”, 2010; “Never Forever”, 2011; “The Tower Of Foronicity”, 2014; и “Psych Fuck”, 2015), пару миньонов (“Song For The Spirit”, 2008 и сплит с Christian Bland & The Revelators, 2014), а также сборник лучших вещей (“The Curse, The Life, The Blood”, 2007). Группа несколько раз гастролировала в Соединенных Штатах (в период сотрудничества с американским лейблом Stinky Records) и многократно разъезжала по Европе (в период сотрудничества с немецким 8mm Musik Records). С 2008-ого Henrik Björnsson также играет в группе DEAD SKELETONS и вместе с супругой Elsa María Blöndal записывается как дуэт THE GO-GO DARKNESS, а с 2012 года SINGAPORE SLING подписаны на британский Fuzz Club Records.

Sinfapore Sling

12 песен, вошедших в 44-минутный альбом “Psych Fuck” – это новые вещи и частично песни, над которыми Björnsson начал работать еще в 2012-ом, но которые по ряду причин до весны 2015-ого оставались не завершенными (собственно, релиз – прямое продолжение прошлогоднего альбома “The Tower Of Foronicity”, скомпилированного по тому же принципу). Открывающий новый альбом номер “Dive In” – это кавер-версия песни исландской группы Quarashi. Женский голос в двух номерах, включая упомянутый кавер, принадлежит Anna Margrét Björnsson – сестре Henrik Björnsson, вокалистке группы Two Step Horror. Кто еще из музыкантов SINGAPORE SLING задействован на альбоме – буклет умалчивает. Однако характер музыки и самой записи – в общем-то, это домашний «ло-фай» с программированными барабанными – вполне допускает, что все могло быть сделано автором и в одиночку.

Singapore Sling
«Новые-старые» номера SINGAPORE SLING с точки зрения стилистики – чрезвычайно популярная в молодежных кругах евро-андеграунда нео-психоделическая мутация гараж-рока, краут-рока, пост-панка, примитив-поп-рока и эйсид-электроник-бита (условно говоря, конгломерат влияний The Velvet Underground, Faust, The Cramps, Suicide и еже с ними). Звучит этот винегрет влияний с бесподобным подростковым гедонизмом, максимализмом и нонконформизмом «переходного возраста». Материал отменно спродюсирован, хотя и исполнен с нарочито-показной индифферентностью и гротескной мультяшностью. В музыке и лирике, исполняемой сильно искаженным психо-эффектами вокалом, красной нитью проходит ощутимое нервное напряжение и, я бы сказал, нешуточная внутренняя борьба за право быть собой в этом непростом мире условностей и шаблонов (поверьте, тинэйджеры суть этой музыки схватывают на лету).

Singapore Sling
Не сомневаюсь, что искушенных меломанов старой закалки искренне ужаснет примитивизм, механицизм и одномерность художественного метода SINGAPORE SLING – я их прекрасно понимаю. Но органическое естество урбанистического трайбализма исландского коллектива, их соотнесение себя с рок-музыкой лишь постольку, поскольку та является музыкой контркультуры и несогласия, если угодно, «музыкой-в-оппозиции», не переставая при этом быть общепонятным развлекательным аудио-сопровождением для вечеринок-без-родителей – меня покоряет сразу и безоговорочно. Я полагаю, что “Psych Fuck” – в своем роде альбом очень интересный. И в плане художественной эстетики, и с точки зрения социально-познавательной. Так что, не игнорируйте – расширяйте, так сказать, горизонты восприятия.

P.S. А будет желание, дабы удостовериться, что речь идет именно о международном эстетическом феномене, а не о каком-то отдельно-маргинальном акте, послушайте «новинки весны» этого года от Fuzz Club Records: роскошный (особенно в части второго диска) первый полноформатный альбом (двойной) “Neither Virtue Nor Anger” итальянской группы SONIC JESUS (апрель 2015 г.) и опять же первый, эпонимический полноформат португальской группы 10 000 RUSOS (май 2015 г.). Поклонникам краут-моторики, психо-бита и путешествий по «лизергиновым» измерениям-подпространствам настоятельно рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SINGAPORE SLING на Facebook | FUZZ CLUB RECORDS на Facebook

суббота, 19 декабря 2015 г.

Mammatus "Sparkling Waters" (2015)

Mammatus

20 ноября с.г. на калифорнийском независимом рекорд-лейбле Spiritual Pajamas, специализирующемся на виниловых изданиях, в свет вышел четвертый альбом американского хэви-психоделического трио MAMMATUS – полноформат “Sparkling Waters”.



Группа MAMMATUS в международном андеграунд-сообществе хорошо известна. Nicholas Emmert (гитара), Chris Freels (бас) и Aaron Emmert (барабаны) играть вместе начинали десять лет назад в калифорнийском городке Карролитос близ Санта-Круза. В 2006 году выпустили дебютный эпонимический альбом на портлендском лейбле Holy Mountain Records (европейский релиз готовил английский лейбл Rocket Records). В 2007-ом последовал второй релиз – альбом “The Coast Explodes”, после которого группа надолго пропала из поля зрения. Свой следующий альбом под названием “Heady Mental” трио выпустило лишь в 2013-ом – на лейбле Spiritual Pajamas Records.

Mammatus
Новый опус “Sparkling Waters”, как и предшествующий ему альбом, записывался и продюсировался в Сан-Франциско у известного на Западном побережье музыканта и звукорежиссера Phil Manley (соучредителя группы Trans Am, учредителя Life Coach, участника The Fucking Chumps, Oneida и Golden). Это, как справедливо отмечено в пресс-анонсе, самая амбициозная и эпическая запись MAMMATUS: она включает 4 многочастных композиции продолжительностью 15-22 минуты звучания; каждая пьеса, соответственно, занимает целиком сторону двойного винилового 74 минутного издания. Стилистический профиль музыки однозначно классифицировать достаточно сложно: в самых общих чертах – это девиантная нео-психоделия, или экспериментальный рок, который по воле исполнителей постоянно мимикрирует под спэйс-рок, авант-прог, мэт-рок, дум-метал, стоунер-метал, эмбиент-метал и пр. Трио играет в очень плотном, насыщенном и массивном саунде, методично поддерживая эффект «стены звука». Дрон-эмбиентные пассы, расцвеченные мелодичным позвякиванием перкуссий, перерастают в тревожно прогрессирующие рок-вибрации с нарастающим мощным рифф-н-грувовым началом… аудио-панорама расцветает астрально-синтезаторными сполохами, буйство ударных постепенно стихает, и на какое-то время музыка приобретает умиротворенно-пространственный нью-эйджистский характер… неспешную мелодическую тему ведет флейта, и ничто, казалось бы, не предвещает грядущей бури… но атмосфера вновь сгущается, суровеет… гитара разрывает текстурные наслоения стремительной и острой сольной атакой, ударные взрываются грозовым шквалом, а где-то в глубине толщи наслоений звучит вокализ-вызов силам стихии… Как-то так…

Mammatus
Писать о музыке, которую MAMMATUS предлагают на “Sparkling Waters” – кстати, этот альбом вполне можно считать первой полностью инструментальной работой коллектива – занятие очень неблагодарное. Такие альбомы нужно слушать, по возможности не отвлекаясь. Иначе многое останется вне зоны вашего внимания и восприятия, ускользнет, спрячется, растворится… и общее представление о музыке окажется поверхностным, далеким от истинного положения вещей… Хотя в том, что касается нового альбома группы, кто с уверенностью может сказать, каково оно – истинное положение вещей? На этом альбоме собрано так много всего разного, в том числе и иллюзорного, мнимого, обманчивого, переменчивого… На этом альбоме много тайны и много космоса в музыкально-художественном понимании, но мне почему-то кажется, что этот альбом не о Космосе… скорее о подспудных силах того, что нас окружает в мире земном… о том, что дает о себе знать, когда мы меньше всего этого ждем… И тогда наша беспечность в отношении стихии оборачивается трагедией…

Ну, да не буду фантазировать и интриговать… Альбом отличный. Настоятельно рекомендую его любителям рок-музыки самобытной, образной и драматической, причудливо соединяющей в себя отражения самых разных эстетических веяний.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAMMATUS на Facebook

пятница, 18 декабря 2015 г.

Ayyuka "Sömestr" (2015)

Ayyuka

Продолжаем расширять кругозор в части турецкого рок-андеграунда… В поле зрения третий уже альбом прежде неизвестной мне группы из Стамбула под названием AYYUKA. Альбом “Sömestr” официально был представлен в международной сети лишь неделю назад, хотя на материальных носителях в свет вышел еще в начале марта с.г. – на виниле, выпущенным стамбульским же лейблом Shalgam Records.



AYYUKA на свет появились еще в 2001 году в городе Эскишехир. Дебютный одноименный альбом выпустили в 2007-ом, второй альбом “Chambers” – после длительной паузы и переезда в Стамбул в 2013-ом. И сразу же начали готовить материалы к третьему релизу, который и состоялся весной 2015-ого… Говорят, что раньше AYYUKA пели, однако все 8 композиций, составившие 43-минутный альбом “Sömestr” – полностью инструментальные.

Ayyuka

Özgür Yilmaz (гитара), Ahmet Kul (гитара), Altan Sebüktekîn (бас) и Alican Tezer (ударные) при участии Güney Güvel (перкуссия) и Orlando Julius (саксофон в двух пьесах) играют очень интересный и оригинальный инструментальный рок с определенным «восточным» колоритом. Влияний множество – от соула, фанка и рэгги, до «майлсдэвиского» фьюжн, «хэндриксовского» эйсид-рока и «озриковского» спэйс-рока. Замечу, что в зависимости от настроения слушающего музыка AYYUKA удивительным образом может восприниматься очень по-разному. Все композиции альбома имеют довольно четкую ритмическую структуру и абсолютно читаемый рисунок мелодического движения, однако импровизационный момент в музыке очень силен. Общее настроение пьес – позитивное, светлое, расслабленное.

Ayuuka

Под итог – если вы ищите в психоделической рок-музыке что-то по-настоящему самобытное, при этом не настроены чрезмерно перегружать психику, но напротив, хотите подрейфовать и покачаться на волнах мягкого грува в океане причудливых и увлекательных созвучий – то послушайте “Sömestr” обязательно. Новый альбом AYYUKA – это, возможно, именно то, что вы искали.

Слушать/скачивать на Bandcamp | AYYUKA на Facebook

четверг, 17 декабря 2015 г.

Uluru "Dazed Hill" (2015)

Uluru

В продолжение темы «инструментального сай-фай стоунера» слушаем дебютный 27-минутный EP “Dazed Hill” турецкого пауэр-трио ULURU, которое на свет появилось в конце прошлого года на азиатской стороне Стамбула, в районе Кадыкей.



В середине этого года Ege Çaldemir (гитары), Ogibur Ertürk (бас) и Ümit Büyükyüksel (барабаны) обнародовали 4 профессионально записанные и спродюсированные инструментальные пьесы, которые и составили “Dazed Hill”. Стилистика – рифф-н-грувовый стоунер-спэйс-рок, с характерной моторикой исполнения, отменной динамикой, высоким классом исполнительского взаимодействия. Гитарных слоев-наложений очень много – и гармонических, и структурообразующих, и несущих легкий космо-пространственный антураж (от игры гитариста в “Elegy” буквально мурашки по коже запускаются).

Uluru

Конечно, в чистом виде со стилистикой «спэйс-рока» музыка ULURU соотносится условно. Но специфический авантюрно-космический шарм в композициях турецкой группы, безусловно, присутствует. Миньон очень понравился – каждая из пьес индивидуально хороша, и в альбомной целостности все они звучат отлично. Жду полноформата – предполагаю, что “Set Loose”, “Urulu”, “Demon Spirit” и “Elegy” в него войдут, и дополнены они будут не менее яркими композициями. Молодцы!

Uluru

Слушать/скачивать на Bandcamp | ULURU на Facebook

среда, 16 декабря 2015 г.

Sagan "Punto Azul Pálido" (2015)

Новости испанского рок-андеграунда… В категории примечательных и многообещающих отмечу дебютный альбом инструментального пауэр-трио SAGAN из Малаги под названием “Punto Azul Pálido”.



История этого коллектива начиналась в 2013 году. Правда, тогда группа носила название PERSEIDE, но в самом конце 2014-ого ее лидеру, гитаристу Javier Luque Muñoz пришлось начать все с начала – в компании с бас-гитаристом Javier Pérez Caro и барабанщиком Carlos Pecino Albornoz – уже под названием SAGAN. Трио записало 9 инструментальных композиций общей продолжительностью 53-минуты – в стилистике, которую сами музыканты обозначают как «прото-спэйс-рок». SAGAN явно вдохновляются сай-фикшеном (отсюда, очевидно в их самоопределение пришел термин «спэйс»), но космо-синт-эффектами музыку декорируют относительно слабо (поэтому и «прото»), хотя со звучанием по-своему и экспериментируют.

Sagan

Вообще, как пишут многие эксперты-авторитеты, «синтезаторные пузырения и кружения» являются главным отличительным признаком «спэйс-рок музыки»: уберите их из аранжировок и у вас получится тот же «эйсид-гараж-рок» или «прото-стоунер» (уж больно моторика близка). А уж если группа, подобно SAGAN, играет инструментальный рок без синтезаторов, и вокалиста, чей голос можно было бы обработать эдакими «эхо-галактическими» эффектами, в составе нет – то получается, как ни крути, «стоунер-гараж-рок», пусть и вокруг сай-фай образов. Именно таким мне и услышался “Punto Azul Pálido” (или «Бледная голубая точка», альбом назван в честь фотографии нашей планеты, сделанной космо-зондом Voyager-1 в 1990 г.) – боевитым, динамичным и в известном смысле футуристическим стоунер-гараж-роком. Практически во всех номерах очень сильны влияния хрестоматийного американского мэт-рока с присущими этому субжанру ассиметричными размерами и негармоническими риффами. Не могу сказать, что текстурную проработку композиций трио игнорирует полностью: гитарист нет-нет да использует различные «психо-эффекты» (например, в пьесе “Voyager 1”, название которой просто обязывает это делать; или в заключительном номере “Pale Blue Dot”, который звучит как нью-эйдж аккомпанемент сэмплированному монологу американского астрофизика Карла Сагана, автора книги «Голубое пятнышко: Взгляд на космическое будущее человечества»), но все же эстетические приоритеты у группы, по моим ощущениям, иные.

Трудно сказать, чем оно все обернется для SAGAN в будущем – может добавят в состав четвертого участника с синтезатором, может запоют, а может так и останутся при своем «гаражно-сайфайэшном» интересе… Но дебютный альбом у них получился вполне неплохой – послушал с интересом, хотя чего-то запоминающегося и новаторского не услышал. Попробуйте, будет время.

P.S. Ну а собирателям виниловых деликатесов сообщаю, что 2 ноября с.г. объединенными усилиями независимых испанских лейблов Mongolic Records (Валенсия) и Nooirax Producciones (Мадрид) в свет вышел-таки 25-минутный EP “Obscenus” валенсийского пауэр-трио CABALGATA COSMICA, который коллектив анонсировал еще в январе месяце (и о котором я уже писал).

Слушать/скачивать на Bandcamp | SAGAN на Facebook