понедельник, 29 февраля 2016 г.

Bad Weather Birds "The OBX Sessions" (2016)

Как известно, охота и рыбалка относятся к числу увлечений, особо чтимых среди мужей взрослых, серьезных и по жизни неоднократно состоявшихся. Полагаю, что занятия сии, корнями уходящие к самой истории человечества, когда от мужчины требовалось быть не только воспроизводителем, но и реальным добытчиком-кормильцем, не чужды и проживающим в окрестностях Норфолка штата Виргиния Padric Toman, Brent Esber, Joe Peterfeso и John Mahoney.

Bad Weather Birds

Однако эти достойные джентльмены досуг предпочитают проводить за музицированием. Прежде они подвизались в каких-то местных бэндах, а в 2013-ом организовали вокально-инструментальный ансамбль BAD WEATHER BIRDS. В прошлом году квартет обнародовал сингл “Straight No Chaser” – приятная мелодическая вещица в духе песен авторитетов американского «почвенного» арт-рока. А в январе этого года Padric Toman (гитара, вокал), Brent Esber (гитара, вокал), Joe Peterfeso (бас, вокал) и John Mahoney (барабаны) арендовали на неделю коттедж на побережья, где в уединении записали то, что составило в итоге 54-минутный альбом “The OBX Sessions” из 5 частей-номеров.



Условности прогрессивно-песенного сочинительства и строительства были забыты, и BAD WEATHER BIRDS, что говорится, оттянулись по полной программе, импровизируя, на ходу ловя и фиксируя удачные фразировки, развивая их во что-то большее и т.д. Результат – сыгранный «вживую», неожиданно интересный и легко воспринимаемый прог-фьюжн.

Bad Weather Birds
Что примечательно – полностью инструментальный. Петь музыканты даже не пытаются – притом, что в составе три поющих участника. Да и вообще, от песенно-лирического творчества этот опыт весьма далек. А вот если вам по душе свободно-раскрепощенная импровизация, которую играют музыканты взрослые и думающие, и которая отражает не только их умиротворенную расслабленность вдали от повседневной суеты, но и весьма широкий спектр эмоциональных состояний, свойственных «мужчинам в расцвете сил» – то рекомендую послушать.

P.S. Материал записывался и продюсировался коллективом самостоятельно. Авторы подчеркивают «любительский» характер альбома и предупреждают об имеющих место исполнительских и звукоинженерных «сбоях и огрехах». Но, смею вас заверить, сыграно все на весьма высоком уровне и звучит достойно.

Bad Weather Birds

Слушать/скачивать на Bandcamp | BAD WEATHER BIRDS на Facebook

воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Rille Ataka "Origin" (2016)

RILLE ATAKA – молодое канадское инструментальное пауэр-трио из Эдмонтона, провинция Альберта, дебютанты прогрессивно-роковой сцены. В феврале этого года Eric Wildeman (гитара), Ryan Ast (бас) и Joel Payne (барабаны) выпустили в свет свой первый 27-минутный EP “Origin”.



Тон в 6 представленных на миньоне инструментальных пьесах задает гитарист Eric Wildeman, который является студентом Университета МакЭван, где изучает композиционное искусство по классу джаза и современной музыки. Играет он технично, подвижно, гибко и много, бойко импровизируя в рамках заданных бас-гитаристом и барабанщиков ритмических фигур… хотя порой его эскапады напоминают гимнастические упражнения для развития пальцевой моторики…

Rille Ataka

В общем, по меркам студенческой курсовой работы “Origin” слушается очень даже хорошо. Многие нынешние авторитеты инструментально-гитарного прог-фьюжн начинали именно с этого … и, честно говоря, не особо далеко в творческом плане от своих гимназических опытов удалились… Короче говоря, если новые имена в категории «техноидный» инструментальный прог-фьюжн вас интересуют, то RILLE ATAKA будут в числе лучших. Полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RILLE ATAKA на Facebook

суббота, 27 февраля 2016 г.

Pontus "IV" (2016)

Pontus Gunve

«В последние несколько лет я открываю для себя заново Прогрессивный Рок. Я очарован этим жанром, и на новом EP попытался отразить свое понимание прога, привнеся в него тяжелый гитарный саунд, на котором вырос», – комментирует свой новый 31-минутный мини-альбом “IV”, проживающий в Нью-Йорке гитарист и композитор шведского происхождения Pontus Gunve. Слушаем 5 новых инструментальных пьес его группы PONTUS.



Группа PONTUS (или PHWG) в качестве аккомпанирующего состава Pontus Gunve была организована в 2007 году. С того времени опубликовала альбомы “Great Wall of Sound” (2006), “Movements” (2008) и “The Observer” (2013), а также EP “Live in New York” (2013). Регулярного состава у группы нет. Новый мини-альбом записывали в бруклинской студии Virtue And Vice Studios летом прошлого года в формате квартета: Pontus Gunve (гитары, синтезаторы), Tripp Dudley (барабаны, табла), Eric Allen (виолончель) и Bryan Percivall (бас). Сессия длилась около девяти часов: записывалась ансамблево, на каждую пьесу отводили три-четыре дубля, дополнительные партии гитары и таблы дописывали отдельно.

Pontus

Предшествующий «прогрессивный» альбом PHWG под названием “The Observer”, который выпускался на компакт-дисках и являлся первым опытом композитора по совмещению электрического гитарного саунда со струнной и перкуссионной акустикой, собрал немало позитивных отзывов. Хотя, на мой вкус, при всей своей оригинальности был слишком уж схематичным и резким. “IV” звучит свободнее и органичнее. Стилистически – это композиционный инструментальный арт-прог-метал с акцентированным присутствием в аранжировках виолончели, таблы и акустической гитары. Открывающий 10-минутный номер “Ten” очень хорош: массивный, но не давящий саунд электрогитар и ударных красиво гармонирует с лирическими пассами виолончели и медитативных перестуков таблы; многоуровневая композиционная структура стройна, подтянута и изящна. Следующая во след миниатюра “Misirlou” – это авторская интерпретация хрестоматийного темпового «буррито-серфа», плавно переходящая в бодро-позитивный прог-рок “El Pancho’s Last Journey”. А завершают альбом композиции “Red Silver” и “Felix” – красивые и позитивные арт-прог-роковые пьесы с очевидной «синематической» образностью.

Pontus

Хороший альбом – пожалуй, наиболее интересный и цельный из всех записей PHWG. К слову, Pontus Gunve, как оказалось, пишет довольно много музыки для независимого кинематографа и различных мультимедийных проектов в жанре экспериментальной электроники и синт-эмбиента. Можно лишь констатировать, что его опыт по созданию саунд-треков в случае с музыкой, сочиненной для рок-группы, оказался очень даже небесполезным.

Слушать/скачивать на Bandcamp | официальный сайт PONTUS

пятница, 26 февраля 2016 г.

Krunkelstiltskin "The Legend of Sassafras (And Other Stories)" (2016)

Krunkelstiltskin

Американская авант-прог группа KRUNKELSTILTSKIN была создана в городе Амхерст штата Массачусетс в конце 2013 года музыкантами групп DUDE, F*CKING YEAH! и MOLECULES. А весной 2015-ого Christopher Gorham (вокал, клавишные), Bion Diaz (клавишные, вокал), Richard Buonauguraio (бас) и Mike Thurber (барабаны) дебютировали с превосходным альбомом “Into The Aurifice”, который, как и многие прочие нетривиальные самоизданные работы, увы, должного распространения и резонанса не вызвал.

Krunkelstiltskin

Сей факт авторов ничуть не смутил, и к концу декабря того же года KRUNKELSTILTSKIN в том же составе завершили работу над вторым альбомом, который под названием “The Legend of Sassafras (And Other Stories)” был официально представлен публике в конце января 2016-ого.



Сами авторы свою музыку называют «электро-грайнд», подразумевая, очевидно, что их «творческая мельница» в принципе готова перемолоть любое «зерно», к какому бы виду и подвиду его не относили селекционеры-каталогизаторы. Поэтому при прослушивании композиций KRUNKELSTILTSKIN столкнуться в стилистическом плане можно практически с чем угодно – с рэпом, афро-битом, нойз-авангардом, диско, трэш-металлом и т.д. и т.п. При этом любые веяния интерпретируются квартетом остро сатирично и издевательски гротескно, что, разумеется, накладывает отпечаток на лирическую часть песен. Вокалистов в составе двое: поют они на разные голоса, балагурят и утрируют, а зачастую устраивают в дуэте что-то похожее на «кошачий мартовский концерт». Не подумайте, однако, что скоморошество – это единственный талант коллектива.

Krunkelstiltskin

KRUNKELSTILTSKIN пишут очень серьезную и сложную «прогрессивную» музыку, тщательно продумывают аранжировки, просчитывают каждую партию и огромное внимание уделяют мелодической составляющей и гармонизации коллективного саунда. Собственно, каждый номер квартета – это концептуальная пьеса для двух клавишных инструментов, ударных и бас-гитары – традиционной рок-электрогитаре в контексте их произведений места нет, что для группы, специализирующейся на арт-прог-роке, согласитесь, необычно. Исполнительская и гармоническая нагрузка в музыке этого квартета распределяется весьма самобытно. А вокальные партии, которых на новом альбоме много, расписаны так, чтобы не только донести до слушателя содержательно-лирическое послание, но и стать тем самым «инструментом с индивидуальным голосом», усиливающим образность композиции, гипертрофируя ее и, если это необходимо, доводя до абсурда.

Krunkelstiltskin

KRUNKELSTILTSKIN считают, что корни и основу их творческого метода следует искать в творчестве Frank Zappa. Полагаю, что «Папа-Заппа» упомянут не только в разрезе своих опытов на поприще «рок» и «фьюжн» музыки, но также и «нового академического авангарда», музыки для театра, балета и разговорного жанра. Точки соприкосновений отследить, безусловно, можно… но, подчеркну, музыка KRUNKELSTILTSKIN – явление абсолютно индивидуальное и оригинальное. Их “The Legend of Sassafras (And Other Stories)” я полагают лучшим «авант-проговым» (в самом широком значении этого термина) альбомом зимнего сезона 2015/2016. Восхищен и настоятельно рекомендую к «погруженном» изучению (и не в один подход, разумеется).

Слушать/скачивать на Bandcamp | KRUNKELSTILTSKIN на Facebook

четверг, 25 февраля 2016 г.

In Limbo "Allégories" (2016)

In Limbo

Слушаем третий полноформатный альбом “Allégories” французской инструментальной прог-группы IN LIMBO. Как и все прочие релизы коллектива, этот альбом распространяется бесплатно – такова политика авторов – в цифровом формате по лицензии Creative Commons. Однако малотиражное дисковое издание тоже существует.



Группа IN LIMBO была создана в городе Кан провинции Нижняя Нормандия двумя музыкантами группы RELICS (1999-2002) – мульти-инструменталистами Nicolas и Yome. По факту это случилось в 2002 году, хотя до 2010 года, пока в проект не влился третий участник Florian, название IN LIMBO не использовалось. К слову, их первый альбом “Somnebuleux”, записанный дуэтом Nico и Yome в 2008 году, в 2010-ом был пересведен и вновь опубликован в качестве дебютного альбома уже IN LIMBO. В последующие годы состав группы пытались расширить до квинтета (со штатным барабанщиком и флейтистом), но ничего из этого не вышло. И свой следующий альбом “Interstices” группа IN LIMBO записала в составе мульти-инструментального трио.

In Limbo

В 2014-ом Nico (гитары, ударные, электроника, перкуссия), Yome (бас, ударные, гитары, перкуссия) и Flo (клавишные, гитары, перкуссия) подготовили цифровой 14-минутный миньон “Impression in D”, а в феврале этого года – альбом “Allégories”, в который обе вещи с миньона включили в ремикшированном виде. В совокупности получилось 8 композиций продолжительностью 57 минут. Любопытный факт – в коллективе музыку пишут все трое участников (Nico – больше других), но вещей, написанных в композиторском соавторстве, в репертуаре группы нет. Играют IN LIMBO то же, что и всегда играли – инструментальный арт-прог-рок: композиционный, тематическо-мелодичный, красиво аранжированный, тщательно проработанный и спродюсированный. Замечу, что записывалось и продюсировалось все в домашней студии Yome, звучит альбом, тем не менее, очень качественно. Играет трио тонко и умно: ажурные клавишно-гитарные плетения в электричестве и акустике изысканы, Nico на позиции штатного барабанщика очень даже неплох (Yome барабаны играет лишь в одной пьесе), а меллотрон в арсенале Flo придает музыке известный ретро-симфо-роковый шарм.

In Limbo

Под итог – альбом понравился. Несомненно, это самая зрелая и сильная работа IN LIMBO, которые очень выросли как коллектив единомышленников. Любителям оригинального и артистичного инструментального прог-рока рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | IN LIMBO на Facebook

среда, 24 февраля 2016 г.

Ulan Bator "Abracadabra" (2016)

Amaury Cambuzat
С ноября прошлого года свой новый альбом “Abracadabra” рекламируют парижане ULAN BATOR. Официально же релиз состоялся 26 января с.г. на Acid Cobra Records, собственном импринте лидера коллектива Amaury Cambuzat: компакт-диски, винил вовсю рассылаются по миру, и наверняка всяк, кому творчество этих французов не безразлично, с альбомом успел ознакомиться.

Группа ULAN BATOR была организована в 1993 году и свою карьеру начала в формате трио Amaury Cambuzat (вокал, гитары, клавишные), Olivier Manchion (бас) и Franck Lantignac (ударные, труба). С той поры коллектив выпустил восемь полноформатных альбомов (самый известный – “Ego:Echo” 2000 г., который продюсировал и выпускал преподобный Michael Gira на своем Young God Records), пять миньонов и сплитов, пару компиляций. С 2002 года Amaury Cambuzat ведет дела ULAN BATOR единолично, расставшись с прежними партнерами и набирая новый состав группы для каждого нового альбома. Девятый полноформатный альбом “Abracadabra” маэстро Amaury Cambuzat (вокал, гитары, бас, клавишные, синтезатор, ударные, перкуссия) записывал фактически в одиночку при гостевом участии Giordano Ceccotti (колесная лира), James Johnston из Faust и Nick Cave & The Bad Seeds (электроорган) и Raffaella Matrisciano (бэк-вокал).



В биографической справке, представленной на уважаемом информационном ресурсе “ProgArchives.com”, говорится, что ULAN BATOR «являлись едва ли не первой французской пост-рок группой» и что «изначально коллектив находился под влиянием краут-рока образца Can и Faust»… Эти утверждения справедливы лишь отчасти: мэт-рок действительно являлся одним из элементов причудливого калейдоскопа стилей, к которым апеллировала группа на первоначальном этапе; в 1997-98 году они действительно гастролировали с Faust, а среди архивных записей, из которых составлен альбом “OK:KO” есть номера, относящиеся к моторному краут-року. Но в общем и целом ULAN BATOR начинали как типичные представители европейского нойз-кора и авант-кора 90-х (их дебютный альбом “Ulan Bator” и по сей день остается наиболее радикальным релизом группы, привлекающим внимание любителей экстравагантного авант-рока), но с годами их музыка становилась все мягче и либеральнее, стилистически трансформируясь в альтернатив-рок, хотя и с сильным экспериментальным уклоном.

Ulan Bator

Впрочем, художественные формы и содержания, создаваемые ULAN BATOR на протяжении вот уже более двадцати лет – это особый мир и весьма интересный предмет исследования. Что касается альбома “Abracadabra” (к слову, мастерингом его занимался Douglas Henderson, довольно известный деятель нью-йоркской «даун-таун сцены»), то он столь же эклектичен и экстравагантен, что и предшествующий “En France En Trance” (2013), однако не столь шумо-авангардно колюч и интровертен. Amaury Cambuzat вновь обратился к песенно-лирическому творчеству, и основной массив 10-ти включенных в 40-минутный альбом номеров – это обремененный грузом пережитого и несколько пессимистичный авант-дарк шансон на французском языке (местами просто Leonard Cohen). Однако с очень неформатными и экспериментальными аранжировками. Доминирование в звуковой палитре отдельных пьес утробно рычащего или кафедрально возвышенного электрооргана придает им известный «ретропрогрессивный» флер, но это лишь иллюзия.

Ulan Bator

По большому счету “Abracadabra”, как, впрочем, и все прочие альбомы и альбомчики ULAN BATOR, к «прог-року» никакого отношения не имеет… что ничуть не умаляет «прогрессивный» характер того, что делает Amaury Cambuzat… Как и всегда, это инновационная, провокационная, колоритная, узнаваемая и очень оригинальная музыка. Отличный альбом, который истинные ценители рок-музыкальной самобытности, стоящей над стилистическими дефинициями, наверняка оценят по достоинству. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ULAN BATOR на Facebook

вторник, 23 февраля 2016 г.

Mamma non Piangere "N.3" (2016)

Милан, административный центр Ломбардии, второй по величине город Италии – воистину один из ключевых центров не только европейских финансов, торговли, высокой моды, но и европейского художественного андеграунда – в литературе, живописи и, конечно, музыке. Знакомство с работами музыкальных-дел-мастеров из этого города неизменно интригует и сулит волнительные удивления и будоражащие неожиданности…

Mamma non Piangere
Выпуск в середине февраля на миланском рекорд-лейбле AltrOck Productions нового альбома миланской же группы MAMMA NON PIANGERE – уже само по себе неожиданность. Об этой оригинальной формации, появившейся на сцене под предводительством гитариста, мульти-инструменталиста, композитора Lorenzo Leddi еще в 1978 году, сейчас помнят, пожалуй, лишь коллекционеры-архивариусы авант-рока. MAMMA NON PIANGERE продолжали традиции европейского «риошного» музыкального движения и во многом наследовали другим удивительным миланским группам – Stormy Six и Gruppo D'Alternativa. Под этим названием Lorenzo Leddi выпустил два альбома (любопытно, что записанных абсолютно разными составами) – “N.1 (Musica Bestiame Benessere)” (1979) и “N.2 (Sempre Avanti A Testa Bassa)” (1980) – и внезапно проект прекратил…

Mamma non Piangere
И вот, столь же внезапно, спустя каких-нибудь тридцать пять лет Lorenzo Leddi проект возобновил, причем призвав под знамена MAMMA NON PIANGERE соратников былых времен. Альбом, получивший название “N.3” записан следующим составом: отец-основатель Lorenzo Leddi (гитары, мандолины, банжо, клавишные, аккордеон, вокал и пр.); участвовавшие в записи “N.2” Roberto Meroni (кларнеты, саксофоны) и Luca Perreca (виолончель, бас); новобранцы Laura Agostinelli (вокал), Maurizio Del Monaco (саксофоны), Ferdinando Farao (ударные) и Walter Prati (бас); а также гости Carlo Battaini (клавишные), Tommaso Leddi (перкуссия) и Fabio Prina (бас-туба, тромбон). Этот шапито-рок-оркестрик записал 13 новых номеров общей продолжительностью 48 минут.



Стилистика… я бы обозначил ее как мелодраматическую рок-буффонаду в лучших традициях либерально-нерадикальных ответвлений авант-рока-в-оппозиции. Духовая секция, как и в прошлых записях, играет очень значимую роль в аранжировках. Лирика исполняется на итальянском языке: ее содержание мне, увы, недоступно, но, судя по всему, тексты не лишены утрированного комизма. Ведущий вокал – девичий; участники-мужчины подключается очень редко – на хоровых подпевках в основном (“Ten Joy Man” исполняется мужским-женским вокальным дуэтом). Достаточно сложные композиционные построения осуществляются не в ущерб известной поп-эстрадной привлекательности исполняемых номеров – и в этом, полагаю, главная специфика творческой манеры MAMMA NON PIANGERE.

Mamma non Piangere

Под итог – возвращение MAMMA NON PIANGERE в художественно-музыкальном смысле абсолютно аргументировано и оправдано. “N.3” – интересная и симпатичная работа… хотя после пары прослушиваний альбома в моем сознании как-то само собой возобладало восприятие песен коллектива как милых поп-опереточных шлягеров, и интерес к переслушиванию ослаб… Впрочем, восприятие – это дело сугубо индивидуальное, как вы понимаете.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MAMMA NON PIANGERE на Facebook

понедельник, 22 февраля 2016 г.

The Winstons "The Winstons" (2016)

Последние дни зимы 2016-ого посвятим новинкам рок-прогрессивной и около-прогрессивной музыки. Таковых, прямо скажем, предостаточно…

The Winstons

Начнем с одноименного дебютного альбома миланской группы THE WINSTONS, который официально анонсирован в каталоге миланского же лейбла AMS Records (релиз состоялся на компакт-дисках, виниле и кассетах). Замечу, однако, что по факту альбом был выпущен еще в декабре прошлого года и уже успел собрать изрядное количество восторженных откликов. Музыканты коллектива, скрывающиеся за псевдонимами Rob Winston, Linnon Winston и Enro Winston – это давние друзья, вполне заслуженные деятели итальянской прогрессивной и экспериментальной сцены – соответственно, это Lino Gitto (который очень много с кем играл и где участвовал), Roberto Dell'Era (штатный бас-гитарист группы AFTERHOURS) и Enrico Gabrielli (участник групп CALIBRO 35, MARIPOSA, DER MAURER). О своем решении сделать совместную группу музыканты заявили осенью прошлого года, а в декабре уже продавали на концертах экземпляры альбома “The Winstons”.



Вошедшие в альбом 10 композиций общей продолжительностью 49 минут записаны в формате мульти-инструментального трио – Lino Gitto (гитары, вокал, бас, клавишные), Roberto Dell'Era (ударные, вокал, клавишные) и Enrico Gabrielli (клавишные, духовые, вокал, ударные) – при участии в отдельных номерах Xabier Iriondo (самодельные инструменты) и Roberto D’Azzan (труба). Лирику на японском языке для двух песен (“Diprotodon” and “Number Number”) написал японский художник Gun Kawamura, он же является автором альбомной обложки.

The Winstons

Что касается музыкально-художественного содержания… то THE WINSTONS предлагают воистину восхитительный ретро-прог-рок вояж. Однако отнюдь не по страницам славных анналов «итало-прога», как можно было ожидать, учитывая происхождение группы, но в королевство британской «кентерберийской» сцены, «прогрессивность» которой, как известно, определялась инновационным селекционированием различных элементов психоделии, джаза, фольклора и арт-рока (и лучшие вещи The Wild Flowers, Soft Machine, Caravan, Delivery, Egg, Camel и т.д. рождались, как верно заметил знаток кентербери Dave Wayne, «из конфликта сложных гармоний, развернутых импровизаций и искреннего намерения писать привлекательные поп песни»). Играют «уинстоны» феерически – экстравагантно, броско, смело, стильно, с массой непредсказуемых поворотов и изворотов, с великолепной образной театрализованностью. Поют в группе все трое – на английском, разумеется, языке – за исключением упомянутой пары треков на ужасно симпатичном и юморном японском и сэмплов на итальянском. Число композиционно-аранжировочных деталей, эмоционально-настроенческих нюансов огромно – услышать и воспринять их «все-и-сразу» просто нереально!

The Winstons

А посему предлагаю времени не терять – чтение заметок прекратить и незамедлительно обратиться к альбому. И если имена Daevid Allen, Robert Wyatt, Kevin Ayers, Pye Hastings, Dave Sinclair, Dave Stewart, Steve Hillage, Phil Miller… вам о чем-то говорят, а связанная с ними музыка – причем отнюдь не только далеких 60-70х радует и волнует – вы услышите, поймете и почувствуете очень многое. Слушайте и переслушивайте обязательно!

The Winstons

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE WINSTONS на Facebook

суббота, 20 февраля 2016 г.

Pesta "Bring Out Your Dead" (2016)

Pesta

А вот и первый полноформатный альбом бразильских «тради-думстеров» PESTA. О впечатляющем прошлогоднем дебютном EP “Here she comes” этого коллектива из Белу-Оризонте я как-то писал. На очереди LP “Bring Out Your Dead”, анонсированный 20 января с.г.



Вошедшие в него 6 новых вещей – 4 песни и 2 коротенькие инструментальные интерлюдии записаны в конце прошлого года в формате квинтета: к Thiago Cruz (вокал), Daniel Rocha (гитара) и Anderson Vaca (бас) присоединились новый барабанщик Flávio Freitas и второй гитарист Marcos Resende. Совокупная продолжительность альбома: 34 минуты. Спродюсировано все очень качественно: талантами André Cabelo (гитарист группы Chakal). При всем пиетете к традиции и к наследию «бирмингемских отцов-основателей» PESTA – вполне взрослый и самостийный коллектив, отнюдь не «пост-саббатовский» клон- или трибьют-бэнд, коих сейчас функционирует в разных странах предостаточно. Бразильцы явно ищут свой индивидуальный саунд – отсюда и обращение к практике твин-гитарного музицирования, что во многом сближает их на “Bring Out Your Dead” с восьмидесятнической эпик-дум традицией Candlemass.

Pesta

Автором апокалипсической англоязычной лирики, вдохновляемой образами Конца Времен, является бас-гитарист Anderson Vaca. Исполняющий ее вокалист Thiago Cruz, обладатель высокого и чистого голоса – полагаю его мелодическое пение «визитной карточкой» группы – очень хорош. Инструментальная часть композиций хрестоматийна: массивно-риффова, но достаточно подвижна. Из наиболее удачных, на мой взгляд, композиций отмечу “Words of a Madman”, “March of Death” и “The 4th Horseman”. К слову, Anderson Vaca со своими воинственно-злобными подпевками стал обращаться много аккуратнее – вокальная часть альбома от этого явно выиграла.

Pesta

Под итог – первый полноформатный опыт PESTA рассматриваю как удачный и весьма убедительный. Поклонникам дум-метал музыки «старой школы» рекомендую “Bring Out Your Dead” к прослушиванию всенепременно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PESTA на Facebook

пятница, 19 февраля 2016 г.

Indica "Stone Future Hymns" (2016)

Indica

Слушаем “Stone Future Hymns” – второй альбом австралийского стоунер-дум-метал коллектива INDICA из Брисбена.



Группу организовал в 2012 году гитарист и вокалист Jayesh Talati, которому хотелось играть музыку «медленную, тяжелую и спиритуальную». Весной 2014-ого INDICA дебютировали с альбомом “1oz. of Indica”, а в феврале этого года, обновив состав, анонсировали свой второй альбом.

Indica

“Stone Future Hymns”, в отличие от дебюта, записывался не «вживую», но с использованием всех преимуществ студийной работы. А мастерингом материала занимался американский звукорежиссер Carl Saff из Чикаго (который в числе прочих работал с группами Acid Mothers Temple, Beware Of Safety, The Catalyst, Don Caballero, Earthless, Elder, Grails, Om, Red Fang, Zozobra и т.д.). Состав INDICA на момент записи альбома: Jayesh Talati (гитара, вокал), Josh Dawson (бас), Craig Ferguson (синтезатор), Michael Flint (ударные) и Jesse Haywood (гитара). 5 новых композиций общей продолжительностью 49 минут исполнены в эстетике апокалиптик-стоунер-дум-метал с лирическими лейтмотивами потерянности, страха одиночества, безумия, смерти и забвения, как способа бегства от реальности дня сегодняшнего и завтрашнего. Музицируют INDICA вязко, грузно, депрессивно: монотонный однотипно-риффовый контент украшают синтезаторными посвистами-побулькиваниями и спорадическими космо-удаленными стенаниями гитариста.

Indica

По сравнению с довольно сырым дебютным релизом (справедливости ради, замечу, что “1oz. of Indica” сами авторы официальным альбомом не считают), “Stone Future Hymns” воспринимается несколько лучше. Все так – задумки и наработки двухгодичной давности Talati и Ко довели-таки до известной степени профессиональной сбалансированности (в том числе предложили облагороженную версию прошлогоднего сингла “Om”), но вот какими-то новыми композиционными идеями и исполнительскими решениями, увы, не порадовали. Впрочем, если сама тема стоунер-дум-метал с спэйс-психоделическими девиациями вам близка, полюбопытствуйте сами.

Слушать/скачивать на Bandcamp | INDICA на Facebook

четверг, 18 февраля 2016 г.

Swan Valley Heights "Swan Valley Heights" (2016)

Swan Valley Heights

Слушаем одноименный дебютный альбом немецкого пауэр-трио SWAN VALLEY HEIGHTS, которое стартовало в Мюнхене в 2014 году. Коллектив находится под попечительством мюнхенского агентства и рекорд-лейбла In Bloom Publishing, в ростере которого более 270 авторов (известных мне имен, правда, не обнаружено) и через которое в конце января был осуществлен CD-релиз альбома.



В Мюнхене, где базируется одна из старейших и уважаемых стоунер-групп Германии Colour Haze, качественной стоунер-музыкой публику удивить сложно. Но David (вокал, гитара), Andy (ударные, клавишные) и Chris (бас), которые и образуют SWAN VALLEY HEIGHTS, новое поколение представляют более чем достойно, славные традиции местной стоунер-сцены развивая и приумножая. Их музыка – это колоритный и артистичный бленд канонического стоунера, гранжа, классик-рока, дума, психоделик-рока и дезерт-рока. Вся лирика на английском языке. Вокал, чуть тронутый эхо-эффектом, исполнен в лучших традициях американского гранжа. При всем поп-мелодическом обаянии композиций, «хитово-песенными» номера SWAN VALLEY HEIGHTS не назовешь: музыканты очень любят развернутые инструментальные пассажи (а “Caligula Overdrive” – вообще, полностью инструментальная пьеса), в которых со вкусом обыгрывают те или иные композиционные нюансы, экспериментируют с аранжировкой и текстурами, не забывая при этом о поддержании специфической транс-риффовой моторики исполнения. Вещи у трио получаются весьма продолжительными, где-то в хронометраже десятиминутного звучания – на 65-минутном альбоме их всего 7 – но упрекнуть коллектив в однообразии, самоповторах и самолюбовании никак невозможно.

Swan Valley Heights

Вообще, SWAN VALLEY HEIGHTS – по меркам-стоунер музыки далеко не самая простая для восприятия группа. Что ничуть не умаляет музыкально-художественных достоинств сделанного парнями альбома. “Swan Valley Heights” – по всем параметрам отличная работа, для дебюта удивительно грамотная и содержательная. Поклонникам нетривиальной стоунер-музыки рекомендуется!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SWAN VALLEY HEIGHTS на Facebook

среда, 17 февраля 2016 г.

Eight Bells "Landless" (2016)

В феврале новым альбомом отметилась еще одна группа из категории «в-джазе-только-девушки» – это пауэр-трио EIGHT BELLS из Портленда штата Орегон. Свой второй альбом под названием “Landless” группа выпустила на аризонском лейбле Battleground Records.

Eight Bells

А начинали девушки в 2010 году: гитаристка-вокалистка Melynda Jackson и басистка-вокалистка Haley Westeiner объединились с барабанщиком Chris VanHuffel и записали первое демо-EP “Isosceles”, которое легло в основу дебютного мини-альбома “The Captain’s Daughter”, выпущенного в феврале 2013-ого на Seventh Rule Recordings. В 2015-ом барабанщика мужского пола сменили на девушку – новой барабанщицей стала Rae Amitay (из THRAWSUNBLAT и IMMORTAL BIRD). И уже в формате «олл-фимэйл» EIGHT BELLS записали свой второй альбом “Landless”.



Продюсировал его именитый мэтр звукорежиссуры Billy Anderson («клиентский лист» которого весьма велик и включает столь известные коллективы как Acid King, Buzzov’en, Eyehategod, High On Fire, Los Natas, Melvins, Mr. Bungle, Neurosis, Om, Orange Goblin, Sleep, Weedeater, Witch Mountain…). Справедливости ради отмечу, что Chris VanHuffel в работе над новым альбомом все же участвовал – играл «дополнительную перкуссию». EIGHT BELLS по-прежнему ориентированы на исполнение пасмурно-атмосферной экспериментальной пост-хэви музыки с минималистскими эзотерическими текстами, которые исполняются в фольклорно-готической манере сдвоенным вокалом. Собственно, комбинаторика мелодического распевно-умиротворенного пения и даун-мид-темповой, нагружено текстурированной основной инструментальной части со следами влияний пост-дума и атмосферного блэк-метал является главной отличительной чертой творчества трио. Отмечу также, что очень редко, но кто-то из вокалисток все же обращается для пущей образности к блэк-скрим-вокализациям, а практически каждая из 5 композиций 40-минутного альбома включает разреженные абстрактно-эмбиентные фрагменты.

Eight Bells

Под итог – качественный и достаточно интересный альбом. Поклонники «пост-хэви» наверняка по достоинству оценят оригинальность опытов EIGHT BELLS.

Слушать/скачивать на Bandcamp | EIGHT BELLS на Facebook

вторник, 16 февраля 2016 г.

Kabbalah "Revelations" (2016)

Каббала – с иврита «получение, принятие, предание» – эзотерическое и религиозно-мистическое течение в иудаизме, претендующее на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения и связанное с осмыслением роли и целей Творца, сущности человека, смысла существования.

Kabbalah

KABBALAH – оккультная девичья англоязычная рок-группа из древнего испанского города Памплона, столицы Наварры, которую в 2013 году организовали участницы популярное испанской женской хэви-рок группы LAS CULEBRAS – барабанщица Karmen Kobra и бас-гитаристка Marga Malaria (обе девушки поют). Группа сразу же выпустила одноименный EP; в начале прошлого года – второй EP “Primitive Stone”; а неделю назад третий EP – “Revelations”. Любопытно, что каждый из релизов включает по 4 песни, а «четверка», как известно – важнейшее мистическое число, знаменующее абсолютное всемогущество, вездесущность, власть над временем и пространством: в каббалистической традиции оно знаменует «память», четыре мира Каббалы, четыре направления в пространстве и четыре иерархических уровня.



Песни, вошедшие в 17-минутный EP “Revelations”, записаны в формате трио, с новой гитаристкой Alba, которая вошла в состав в конце 2015-ого. С каждым новым релизом KABBALAH все больше сближаются с традицией «семидесятнического» хэви-рока: в новых песнях Carmen, Marga и Alba предлагают слушателям весьма артистичную и выразительную интерпретацию винтажного прото-дума или оккультно-мистического хард-рока. Специфику саунда во многом теперь определяет игра новой гитаристки, выдающей роскошный фактурный риффаж и филигранные соло. Особо отмечу вокальную часть – изрядная часть лирики исполняется в два голоса, и рождающиеся при этом гармонии очень даже радуют слух.


Хороший EP. Пора, на мой взгляд, девушкам задуматься о LP… Для этого, очевидно, нужно сделать еще один 4-песенный EP, а потом все имеющиеся 16 песен объединить в полноформат. Кстати, число «шестнадцать» считается счастливым – умножение 4 на 4 в каббалистической традиции является гарантией счастья. Ну а теософское сложение чисел 1 и 6 дает «семерку», которая символизирует победу, господство и опять-таки счастье.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KABBALAH на Facebook

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Dunbarrow "Dunbarrow" (2016)

Dunbarrow

Новую обзорную неделю начнем с анонса одноименного альбома норвежской хэви-группы DUNBARROW из Тронхейма. Официально коллектив был учрежден в 2011 году в городе Хеугесунн четырьмя молодыми людьми, которые до этого уже года три вместе играли в школьном ВИА. Когда пришло время поступать в университет Sondre Berge (в то время он играл на барабанах), Kenneth Lønning (гитарист), Eirik Øvregård (гитарист) и Richard Chappell (вокалист и бас-гитарист) поехали в Тронхейм вместе. Совместные музыкальные опыты, вдохновляемые хэви-музыкой 70-х и современным ретро-роком были продолжены, и весной 2013-ого DUNBARROW записали свой первый 3-песенный EP “The Crows Ain’t Far Behind”, а в начале следующего года 2-песенный миньон “When It’s All Over”. Вскоре Richard Chappell решил отправиться в путешествие по Италии и распрощался с группой. Поскольку он являлся основным сочинителем и фронт-меном группы, то его отъезд создал серьезную проблему.

Dunbarrow with Espen Andersen

Разрешили ее следующим образом: вокалистом стал Espen Andersen (звукоинженер, записывавший первый миньон), позицию бас-гитариста занял бывший барабанщик, а на его вакантную должность пригласили сессионщика Kim Henry Kling. В ноябре 2015-ого обновленный состав представил на суд слушателей сингл “Lucifer’s Child”, а в январе этого года – полноформатный альбом “Dunbarrow”, который продюсировался новым фронт-меном и был выпущен на виниле на его собственном лейбле Heksekunst Productions.



Espen Andersen (вокал), Kenneth Lønning (гитара), Eirik Øvregård (гитара), Sondre Berge (бас) и Kim Henry Kling (барабаны) переиграли-перезаписали все 3 песни с “The Crows Ain’t Far Behind” и 6 новых песен, включая прошлогодний сингл – что в совокупности составило 35 минут звучания. Стилистика – ретро-винтажный прото-дум-метал с очень сильным влиянием ранних Pentagram и Witchcraft. Лирика на английском языке – своеобразные излияния-откровения лирического героя-изгоя, терзающего свое воспаленное сознание дьявольскими видениями и мыслями о смерти.

Dunbarrow with Richard Chappell

Должен сказать, что мне и сейчас нравится, как сделан EP 2013 года. Сама эстетика и нерв оригинального прото-дума, на мой взгляд, молодыми норвежцами были схвачены и переданы блестяще. Голос Richard Chappell для подобной стилизации подходил превосходно и со временем обещал приобрести харизматический лоск… У Espen Andersen, который впервые выступил в роли певца, вокал позвонче и, на мой вкус, попроще. Да и появление в составе сессионного профи-барабанщика особо никаких новых-интересных штрихов не добавило… Иначе говоря, в своем роде “Dunbarrow” неплох, но после “The Crows Ain’t Far Behind” я ожидал большего – рождения «новой звезды» ретро-рока, если угодно.

Dunbarrow

Впрочем, все это оценки сугубо субъективные. Альбом собрал вполне лестные отзывы в международном андеграунд-сообществе и вполне может помочь осуществиться давней мечте парней – стать настоящими профессиональными музыкантами с хорошим контрактом… По их словам, выпущенный винил они разослали на многие крупные рекорд-лейблы, в том числе и на британский Rise Above Records, в надежде на масштабное переиздание альбома за пределами Норвегии и гастрольное обеспечение за рубежом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DUNBARROW на Facebook

пятница, 12 февраля 2016 г.

Latitudes "Old Sunlight" (2016)

Latitudes

Еще одна британская хэви-группа порадовала поклонников в январе новым альбом. Хартфордширцы LATITUDES выпустили свой третий полноформатный альбом под названием “Old Sunlight” на мичиганском рекорд-лейбле Debemur Morti, куда перебрались с калифорнийского рекорд-лейбла Shellsmusic.



LATITUDES на свет появились в 2006 году, музыку поначалу играли полностью инструментальную, вдохновленную творчеством американцев Neurosis и идеально вписывающуюся в категории «пост-хардкора» или «сладж-кора» или просто «пост-метал». Дебютировали они в 2007-ом в составе квартета Adam Crowley (гитары), Tim Blyth (гитары), Jon Lyon (бас) и Mike Davies (ударные) с получасовым EP “Bleak Epiphanies in Slow Motion” на Shelsmusic. В 2009-ом на том же лейбле выпустили первый LP “Agonist”, записанный с новым участником группы Rich Harper (клавишные) и приглашенным вокалистом Adam Symonds. В 2012-ом продолжили с новым LP “Individuation”, вновь с участием Adam Symonds.

Latitudes
Третий LP “Individuation” в принципе повторяет все схемы, по которым делались предыдущие записи. Нововведений лишь два: Adam Symonds стал полноправным участником состава и штатным клавишником группы, вместо выбывшего Rich Harper; а мастеринг материала, который вновь продюсировал Chris Fielding (бас-гитарист действующего состава группы Conan), доверили отмастерить широко известному и востребованному американскому гуру пост-хэви музыки James Plotkin (Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). LATITUDES играют то же, что и всегда играли – массированный, темповый, назойливо жужжащий и довольно однотипный пост-метал со специфической дребезжаще-громоподобной атмосферой. Звуковых слоев в каждой композиции задействовано немало, но в то же время текстурные эксперименты и изыскания относительно редки – музыканты просто громоздят одно на другое, дабы воспроизводимый ими эффект «стены звука» был как можно более монументальным и несокрушимым.

Latitudes
Я бы сказал, что, как и на прежних альбомах, самые интересные номера “Old Sunlight” те, в которых поет Adam Symonds. Его возвышенные стенания порой привносят известную толику разнообразия в музыкальный контекст. Увы, даже став штатным музыкантом группы, поет он редко – собственно, лишь на 3 треках из 7 представленных на 44-минутном диске. Удельный вес клавишных, за которые теперь отвечает Symonds, тоже особо не изменился – за исключением интерлюдий и отдельных миниатюр, это, прежде всего, декор и фон для твин-гитарных эскапад.

В общем-то, каждый релиз LATITUDES сопровождается достаточно лестными отзывами критиков и восторгами поклонников «новой пост-хэви музыки». Думаю, не будет исключением и “Old Sunlight”. К слову, местами он напоминает последние творения Mastodon, а вот ассоциаций с Rush и King Crimson, кои указаны в пресс-анонсе лейбла, у меня никак не возникло. Как бы то ни было, если тема «пост-метал» в широком смысле вам близка, послушать альбом вполне можно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LATITUDES на Facebook

четверг, 11 февраля 2016 г.

Dope Smoker "Marijuana" (2016)

DOPE SMOKER – пауэр-трио в составе неких Mr Spoon, Evansville Slide и Swn, проживающих в унитарном графстве юго-западного Уэльса Пембрукшир (или Сир Бенфро на валлийском), в котором, по словам участников, «все курят травку и занимаются серфингом»… и, судя по всему, буквально прутся от музыки Black Sabbath и Nirvana…


Фактически DOPE SMOKER – не что иное, как трибьют-бэнд упомянутым авторитетам. Музыку они играют авторскую, но всю сотканную из заимствований и цитат. Вокалист забавно имитирует манеры преподобного Ozzy и упокоенного Cobaine, а грув-риффовая моторика исполнения варьируется от вещи к вещи, а-ля «Саббат-в-Блэк-Нирване». Учрежден коллектив был осенью 2014 года и за какой-нибудь год с небольшим настругал пять(!) полноформатных альбомов. Последний – просто и со вкусом названный “Marijuana” анонсирован всего несколько дней назад.



10 представленных на нем песен сделаны по тем же лекалам, что и все прочие записи DOPE SMOKER. Своеобразная коллекция перевертышей номеров BS и Nirvana с обрывками знакомых фраз вместо лирики. Много грува, риффажа, фузза и тотальный драйв… Понятно, что ничего выдающегося в художественном отношении трио не делает. Более того, иногда кажется, что группа к одному и тому же источнику вдохновения на протяжении альбома обращается не единожды, а все их альбомы связаны друг с другом как сиамские близницы… Но звучат «курилки» очень обаятельно. И невольную симпатию вызывают явно не у меня одного. Дело, очевидно, еще и в том, что свое преклонение перед кумирами DOPE SMOKER ловко оборачивают в развлекательное шоу «угадай мелодию», сделанное не только со знанием дела, но и хорошим чувством юмора. Полюбопытствуйте… “You'll like it!” – гипнотическим рефреном убеждают валлийцы.


Слушать/скачивать на Bandcamp | DOPE SMOKER на Facebook

среда, 10 февраля 2016 г.

Haikai No Ku "Temporary Infinity" (2016)

Mike Vest

Гитарист Mike Vest из индустриального города Ньюкасл на берегу реки Тайн – фигура на современной английской хэви-андеграунд сцене заметная. О его записях в составе групп 11Paranoias и Blown Out я как-то писал на страницах блога (см. соответственно). Сегодня напишу о свежей записи с его участием – третьем официальном альбоме группы HAIKAI NO KU, который под названием “Temporary Infinity” три недели назад вышел на виниле на независимом лейбле Box Records.



HAIKAI NO KU – это инструментальное трио в составе Jerome Smith (бас; участник групп Female Borstal, Lobster Priest и Oppenheimer), Mike Vest (гитары; участник доброго десятка формаций, включая Bong, Lobster Priest, Blue Queen, Master Slave, Space Victim, 11Paranoias) и Sam Booth (барабаны; участник Foot Hair и Rags & Blood). Стартовала группа в 2012 году; дискография трио включает три малотиражных CD-R релиза, три магнитофонно-кассетных релиза и два основных альбома – “Sick On My Journey” (2013) на голландском лейбле Burning World Records и “Ultra High Dimensionality” (2014) на английском Box Records.

Haikai No Ku

На новом альбоме коллектив играет в своей излюбленной стилистике – вязкий, тягучий, кислотно-токсичный, импровизационный и полностью инструментальный нойз-психоделик-дум-метал. Искать «высокохудожественных мыслей» в беспросветных нагромождениях гитарных нойз-н-дрон эффектов бессмысленно. Все 33 минуты “Temporary Infinity” об одном – потеряться и забыться в измерениях и состояниях, что подальше от нашей уродливой и надоедливой реальности. Не могу не признать, что свою тягостно-навязчивую фобию HAIKAI NO KU доносят до публики очень убедительно. Их нарко-аудио-дилерство встречает наиживейший отклик – причем что у парней с рабочих окраин, что у молодых офисных яппи. А как известно, ничто не связывает художника с реальностью столь крепко, как благодарный зритель и слушатель. Такой вот парадокс…

Слушать/скачивать на Bandcamp | HAIKAI NO KU на Facebook

вторник, 9 февраля 2016 г.

Sonic Mass "You People Never Learn​.​.​." (2016)

История британской хэви-группы SONIC MASS начиналась осенью 2007 года в восточном Лондоне. Организовавшие ее молодые люди первоначально использовали название ACID TEMPLE, в 2009-ом сменили его на нынешнее, еще года два экспериментировали с форматом состава. В итоге стабилизировались как квартет Nicholas George (гитары, вокал), Joshua Burgua (гитары, эффекты), Ben Marflar (бас, эффекты), Dave Clifford (ударные) и к концу 2013-ого выпустили свой дебютный CD-альбом “All Creatures Strange”.

Sonic Mass

К записи второго альбома, получившего название “You People Never Learn…”, группа подошла с репутацией одной из самых нетривиальных и провокационных (музыканты ратуют за свободу использования тяжелых наркотиков) хэви-психоделических формаций лондонского андеграунда. Продюсирование 7 новых композиций было завершено летом прошлого года в студии Bear Bites Horse, а сам 39-минутный альбом был обнародован к концу января 2016-ого.



Как принято говорить, SONIC MASS продолжили ровно с того, на чем остановились в 2013-ом. Правда, саунд квартета несколько потяжелел и для соотнесения их музыки со «стоунер-дум-н-сладж» эстетикой есть как никогда весомые основания. Однако взгляд на творчество, как и на окружающую действительность, в которой человекам свойственно все время наступать на те же грабли (это интерпретируя название нового альбома), SONIC MASS – типичные язвительные панк-нонконформисты и саркастичные гаражники-бунтари. Очень, замечу, по-лондонски…

Sonic Mass

В общем, “You People Never Learn…” – это собрание психотропических панк-шлягеров в манере дум-стоунер-сладж. Риффы, грувы, дисторшены и социопатическое пение – разумеется, прилагаются. Прослушал с большим интересом, остался доволен – открывающий номер “It Came from the Sun”, титульная вещица “You People Never Learn” (укрепила ассоциации с американцами Ice Dragon) и финальный инструментал “Quadranoid” (самый продолжительный трек на альбоме), вообще, произвели неизгладимое впечатление. Хотя поклонникам типового дум, стоунер и сладж-метал музицирования я бы этот коллектив рекомендовать не стал.

Sonic Mass

Слушать/скачивать на Bandcamp | SONIC MASS на Facebook