суббота, 30 апреля 2016 г.

She Hunts Koalas "Terra Dementia" (2016)

Первый полноформатный альбом вышел у французской группы из Тулузы, носящей диковатое название SHE HUNTS KOALAS. Честно говоря, с трудом могу представить себе какую-то, с позволения сказать, Даму, которая охотится на мишек-коал. Однако François Cayla (бас, вокал), Alex Gavalda (гитара), Julien Aoufi (барабаны) и Dan Letellier (синтезатор, вокал) в существовании таковой не сомневаются и в ее честь группу и обозвали.

She Hunts Koalas

С 2011 года и до недавнего времени SHE HUNTS KOALAS оставались коллективом неподписанным, гордившимся своим DIY-положением и считавшим, что сотрудничество с лейблами вредит свободе артистического самовыражения. Но что-то, видимо, изменилось, поскольку покрутившись с самостийно выпущенным в 2014-ом “EP.1”, группа присоединилась-таки к итальянскому лейблу из Генуи Argonauta Records, на котором в первых числах апреля и вышел альбом “Terra Dementia”.



Французский квартет продолжает совершенствоваться в изобличении темных сторон бытия и человеческой натуры, музыку исполняя инфернальную, гулкую, раскатистую, отчасти ритуально-готическую и какую-то безнадежно пессимистическую. Стилистика, как вы могли догадаться, – дум-метал, к которому я бы добавил префикс «пост», поскольку атмосферный шугейзинг и абстрактный текстурно-эмбиентный экспериментализм творчеству SHE HUNTS KOALAS присущи. Кстати, с появлением в составе синтезаторщика, заменившего второго гитариста, экспериментальные исследования изрядно углубились. Поют французы на английском языке – естественные вокалы пропускают через эхо-фильтры и добиваются необходимого эффекта «селестиал». Меланхолические чанты-песнопения, размеренный постук и позвякивания ударных и перкуссий, неспешные переборы гитары, мерцающие сполохи синтезатора и репетитивно-минималистские развития мелодических тем… убаюкивает все это. Чтобы обрушиться потом на сознание слушателя всесокрушающим рифф-монолитом…

She Hunts Koalas

Странно, но стильно и загадочно звучит этот 45-минутный «реквием» по невинно убиенным коалам… или торжественная «ода» во славу Человека-охотника, если так больше нравится… В любом случае, альбом стоит послушать. А Живую природу, пока она жива, стоит защищать. Иначе об австралийских мишках наши потомки узнают лишь из энциклопедий. К слову, охота на коал в Австралии запрещена еще в 1927 году… Хороших выходных всем.

She Hunts Koalas

Слушать/скачивать на Bandcamp | SHE HUNTS KOALAS на Facebook

четверг, 28 апреля 2016 г.

Muddy Brothers "Facing the Sky ​(​Backwards)" (2016)

Muddy Brothers

Бразильская рок-группа MUDDY BROTHERS вполне может стать главным «открытием года» в категории хэви-ретро-рок. Это трио было создано в 2012 году в городе Вила-Вилья. В 2013-ом выпустило самиздатом дебютный LP-альбом “Handmade” (слушать), приобрело немалую популярность у себя на родине, закрепило успех в следующем году цифровым EP “Seasick” и синглом “Exploding Days”, а в этом году буквально взорвало международное сообщество вторым полноформатным альбомом “Facing the Sky (Backwards)”.



MUDDY BROTHERS – во многих отношениях коллектив примечательный. Во-первых, это не каноническое гитара-бас-барабаны пауэр-трио. João Lucas (вокал, гармоника), Renato Just (барабаны) и Will Just (гитара) предпочитают играть без бас-гитариста. Именно в таком формате, с «освобожденным» вокалистом они концертируют и умудряются делать музыку полнозвучную и полновесную. Во-вторых, João Lucas – вокалист по нынешним меркам уникальный, обладающий высоким, но сочным и эмоционально окрашенным фальцетом (в духе молодого Robert Plant и немного David Surkamp из Pavlov’s Dog… если кто-то еще таких помнит). Поет он на английском, и, как вы догадываетесь, именно его пение я и назвал бы своеобразной «визитной карточкой» группы, по которой MUDDY BROTHERS встречают и узнают. В-третьих, трио пишет очень броские и запоминающиеся с точки зрения мелодических гармоний песни. И если дебютный альбом носил явный след «младо-цеппелиновского» влияния, то с каждой новой записью трио все увереннее раскрывает свою индивидуальную самобытность.

Muddy Brothers

По словам музыкантов, главным источником их вдохновения остается североамериканский «дельта-блюз» и первозданный «рок-н-ролл». Хотя 11 номеров, составивших 48-минутный альбом “Facing the Sky (Backwards)”, с точки зрения стилистики – это классический ритм-н-блюзовый хард-рок в винтажно-ретроспективном ключе 60-70х, с легким прогрессивным и психоделическим флером. Причем в большей степени британского «интеллектуально-студенческого» образца, нежели американского «почвенного». Примечательно, что в звуковой палитре MUDDY BROTHERS очень важная роль отводится аналоговому электрооргану: не уверен, правда, кто на нем играет – вокалист ли, гитарист или кто-то из приглашенных сессионных музыкантов со стороны. Мудрого и усталого Хаммонда в аранжировках новых песен много: его характерные теплые пассы используются весьма грамотно и со знанием дела – где-то подчеркивая и усиливая художественные акценты, где-то изящно оттеняя отдельные образные нюансы, а местами вступая в волнующие диалоги с электрогитарой.

Joao Lucas of Muddy Brothers

Пение João Lucas практически из любого лирического номера делает потенциальный «хит». Отмечу, однако, что своей харизмой вокалист отнюдь не подавляет креативность партнеров. Поэтому, в отличие от большинства прочих пауэр-трио прошлых дней и нынешних, MUDDY BROTHERS сейчас – это не коллектив аккомпаниаторов, сопровождающих и обеспечивающих соло «примадонны». Это скорее творческая художественная лаборатория, суть прикладной деятельности которой, помимо сочинительства и исполнительства, – поиск оптимальных пропорций между композиционно-структурной формализацией, прогрессивной инструментальной импровизацией и экспериментальным текстурированием саунда (послушайте, например, инструментал “Adrenochrome” или титульную “Facing the Sky. Backwards”, миниатюру “Dust Devil”).

Muddy Brothers

По сравнению с записями 2013-14 годов, MUDDY BROTHERS на новом альбоме звучат индивидуальнее, самобытнее, ярче и заметно затейливее. “Facing the Sky (Backwards)” представляет стильную, колоритную, интеллигентную музыку, которая, на мой вкус, звучит поинтереснее работ многих грандов современного европейского и американского «ретро-хэви» движения. Я уверен, что получи новый альбом должную промоутерскую и дистрибьютерскую поддержку, то число поклонников группы по всему миру выросло бы многократно, а статус коллектива в мировом «рок-табеле о рангах» мог бы измениться самым серьезным образом и с далеко идущими последствиями. Собственно, именно это сейчас и происходит… Короче говоря, рекомендую настоятельно! «Ретро» живет и побеждает. Да будет оно столь же качественным, как у MUDDY BROTHERS. Аллилуйя!

Слушать/скачивать на Bandcamp | MUDDY BROTHERS на Facebook

среда, 27 апреля 2016 г.

Black Moon Circle "Sea Of Clouds" (2016)

Black Moon Circle

Уверенно продолжает карьеру норвежское спэйс-рок трио BLACK MOON CIRCLE из Тронхейма. С момента образования коллектива в 2012 году Øyvin Engan (бас, вокал), Vemund Engan (гитара) и Per Andreas Gulbrandsen (барабаны) подготовили три релиза: EP “Plains” (февраль 2014), LP “Andromeda” (октябрь 2014, см. заметку) и LP “The Studio Jams Vol 1: Yellow Nebula in the Sky” (август 2015, см. заметку). И вот четвертый – альбом под названием “Sea Of Clouds” (апрель 2016).



Записан материал в прежнем составе, со ставшим традиционным участием синт-спэйс-гуру Scott ‘Dr. Space’ Heller (лидера датско-шведской импро-инструментальной спэйс-рок формации Øresund Space Collective и главы лейбла Space Rock Productions, к которому трио формально приписано). Выпущен норвежским лейблом Crispin Glover Records (партнерское предприятие немецкой звукозаписывающей компании Stickman Records) на «голубо-океанического» цвета виниле, к которому прилагается компакт-диск (CD, насколько мне известно, отдельно, увы, не продается): 4 композиции, 38 с небольшим минут.

Black Moon Circle

После сугубо инструментального и импровизационного альбома прошлого года BLACK MOON CIRCLE решили вернуться к психоделическо-песенному творчеству, корни которого лежат в традиционалистском хэви-спэйс-роке 70-х. Играет коллектив грувово, размашисто и массивно, интенсивно расцвечивая аранжировки эйсид-гитарными стонами-всхлипываниями-причитаниями и космо-синтовыми атмосферными посвистами-побулькиваниями. Поют на английском, умеренно тонируя вокал эхо-эффектами. Об импровизационных джем-секциях тоже не забывают, благо в хронометраже 7-13 минут фантазии исполнителей есть, где развернуться.

Black Moon Circle

Не могу сказать, что BLACK MOON CIRCLE делают что-то экстраординарное, но слушается их новый альбом в совокупности всех художественных экзерсисов очень даже хорошо. Главное, что на “Sea Of Clouds” трио вернуло индивидуальность, несколько утерянную, на мой взгляд, в прошлогоднем инструментальном опыте. Поскольку именно сбалансированное комбинирование песенной структурности и свободной импровизационности, подкрепленное специфическими психо-лирическими пениями-мелодекламациями, делает творчество коллектива вариативным и узнаваемо-индивидуальным. Под итог – весьма достойное продолжение линии, обозначенной на альбоме “Andromeda”. Рекомендую ознакомиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK MOON CIRCLE на Facebook

вторник, 26 апреля 2016 г.

Tusmørke "Ført Bak Lyset" (2016)

История норвежской прог-группы из Осло TUSMØRKE («Сумерки») корнями уходит в начало 90-х. Именно тогда братья-близнецы Benedikt и Kristoffer Momrak начали писать песни, вместе с Andreas Prestmo (будущим вокалистом Wobbler) организовали группу LES FLEURS DE MAL, которая плавно трансформировалась в TUSMØRKE и в 1997 году даже записала демо.

Tusmørke

Однако дальше этого дело не пошло. Коллектив надолго исчез из поля зрения и вновь появился на сцене лишь в 2009-ом, а в 2012-ом на Termo Records выпустил дебютный альбом “Underjordisk Tusmørke”. Еще через два года на влиятельном финском лейбле Svart Records в свет вышел второй альбом “Riset Bak Speilet”, появление которого предварялось выпуском трех миньонов. В 2015-ом TUSMØRKE выпустили сплит-альбом “Elektriske Skrekkøgler Og Forhistoriske Framtidsfabler” с проектом Spectral Haze (который является сольным предприятием Kristoffer Momrak). А весной 2016-ого, вновь на Svart Records выпустили третий программный полноформат – 44-минутный альбом “Ført Bak Lyset” в комплекте 7 новых песен.



Записан новый материал в формате квинтета Benedikt Momrak aka Benediktator (бас, вокал), Kristoffer Momrak aka Krizla (флейта, вокал), Lars Fredrik Frøslie aka Marxo Solinas (клавишные), Martin Nordrum Kneppen aka HlewagastiR (барабаны) и некто DreymimaðR (гитары). Как и прежде, TUSMØRKE специализируется на ретро-роке образца 60-70-х, оригинально комбинируя влияния фолк-рока, арт-рока и психоделии (при желании можно проследить отголоски творчества Incredible String Band, Gong, Jethro Tull, Caravan, Amon Düül II, Gryphon и др.) со скандинавским фольклором и даже с норвежской классической музыкой (открывающая вещица “Ekebergkongen” буквально цитирует «В пещере Горного Короля» Эдварда Грига).

Tusmørke

Специфика – лирику TUSMØRKE пишут и исполняют на норвежском языке (на этом альбоме исключений нет), что привносит в их песни известную толику экзотичности и звучит очень даже симпатично. В творчестве коллектива ощущается дух неоязыческого викканства, но не мрачно-устрашающего, а эдакого добродушного вакханско-лешайского. Особо хороши номера, в которые квинтет включает развернутные, весьма интересно аранжированные и текстурно оформленные инструментальные фрагменты (отмечу “Et Djevelsk Mareritt”, “Ført Bak Lyset”, “Nordmarka”, “Vinterblot”). “Ført Bak Lyset” – работа во всех отношениях очень грамотная, оригинальная, обладающая специфическим настроением и образным рядом. Рекомендую.

Tusmørke

Слушать/скачивать на Bandcamp | TUSMØRKE на Facebook

понедельник, 25 апреля 2016 г.

Mothman "Mothman" (2016)

Излюбленную тему инструментальной рок-музыки продолжу анонсом дебютного одноименного альбома норвежского комбо MOTHMAN.

Mothman

История этой группы началась в старинном городе Ставангер (к слову, нефтяной столице Норвегии) в 2010 году. Студенты Sund Folk College решили попробовать поиграть композиции собственного сочинения, что в итоге привело их на сцену международного фестиваля “Maijazz”. В 2012-ом сложившийся квартет Mads Røksund (гитара), Tarjei Kjerland Lienig (клавишные), Alexander Hoholm (бас) и Martin Svendsen Ulvin (ударные) отправился в тур по Норвегии, а в 2013-ом впервые выехал с концертами за пределы страны. Главная проблема функционирования MOTHMAN на нынешнем этапе заключается в том, что музыканты группы буквально разрываются между Ставангером и Осло, где сейчас работают бас-гитарист и клавишник, и где расположена база группы. Тем не менее, на шестом году существования квартет записал 8 инструментальных пьес, составивших 36-минутный альбом.



Его стилистику авторы определяют как «прогрессивный джаз-рок с элементами метал-музыки». По факту MOTHMAN исполняют просто феерический авант-прог на сложной ритмической основе, не забывая при этом про мелодические гармонии. Композиционное мышление, аранжировочные решения и, разумеется, исполнительское мастерство – на высочайшем уровне. Музыканты любят и умеют импровизировать, но в формате студийного альбома предпочитают придерживаться сочиненных структур, отрабатывая их вариативно, в достаточно высоком темпе и с большой фантазией по части образности. Музыка захватывает, кружит и не отпускает, пока не прозвучит финальный аккорд.

Mothman

MOTHMAN – это тот нечастый случай, когда весьма причудливый и даже каверзный инструментальный авант-прог «не для всех» может стать привлекательным даже для слушателя, музыку слушающего исключительно для отдохновения и досужего развлечения. «Под нашу музыку можно даже танцевать, – шутят молодые норвежцы. – Если, конечно, знать, как танцевать под прогрессивный рок». Попробуйте. Альбом превосходный. Рекомендую всенепременно!

Mothman

Слушать/скачивать на Bandcamp | MOTHMAN на Facebook

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Karl Marx Was A Broker "Monoscope" (2016)

Так уж бывает, одни исполнители покидают рекорд-лейблы, на которых начиналась их карьера, и в поисках новых иллюзорных перспектив, а иногда и просто в силу неусидчивости, перебираются на другие лейблы. А на их место в свою очередь тут же приходят новые коллективы…

Karl Marx Was A Broker

Правда, инструментальное трио из тосканской Пистои с забавным названием KARL MARX WAS A BROKER, которое не так давно присоединилось к упомянутому римскому лейблу Subsound Records, «новым» коллективом не назовешь… Marco Filippi (бас, синтезатор), Stefano Tocci (гитара, синтезатор) и Gianluca Ingrassia (барабаны) выступать начали в 2009 году и выпустили уже два альбома: 6-трековый EP (2009) и альбом “Alpha to Omega” (2011, лейбл Escape From Today). И вот, спустя почти пять лет – новый альбом, новый лейбл и новая перспектива. 29 апреля с.г. альбом “Monoscope” выйдет в свет на Subsound Records: предзаказы на компакт-диски и винил активно принимаются.



Хронометраж нового альбома невысок: всего 31 минута в комплектации 8 инструментальных пьес. Музыкальная стилистика никаких принципиальных изменений не претерпела – KMWAB продолжают играть динамичный, грувовый инструментальный аггро-рок, перемешивая влияния мэт-рока, спэйс-рока, стоунер-метал и индастриал-метал (в американском понимании термина). Специфика звучания – синхронизация гитарных риффов с синт-эффектами, что всегда придавало композициям трио определенные «сай-фай» и «кибер-стим-панк» оттенки, которые к тому же усиливаются соответствующими сэмпло-манипуляциями. В остальном – это структурированная, жесткая, моторная и напористая хэви-музыка, которая вполне уместно прозвучит на какой-нибудь клубной аггро-индустриальной вечерине.

Karl Marx Was A Broker

Крепкий и звучный альбом. Не могу не упомянуть, что “Monoscope” вызвал у меня достаточно сильные ассоциации с творчеством Al D. Jourgensen’а. Хотя оно, пожалуй, неизбежно в том, что касается подобной музыки. Полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KARL MARX WAS A BROKER на Facebook

суббота, 23 апреля 2016 г.

Zippo "After Us" (2016)

После почти пятилетнего перерыва свой четвертый альбом, получивший название “After Us”, выпустила итальянская хэви-группа ZIPPO. Неожиданностей много, но все по порядку…

Zippo

ZIPPO появились на свет в 2004 году в городе Пескара на Адриатическом побережье Италии. В 2006-ом собственными силами выпустили дебютный альбом “Ode To Maximum”, а потом присоединились к римскому рекорд-лейблу Subsound Records, на котором и были выпущен последующие альбомы – “The Road To Knowledge” (2009) и “Maktub” (2011), – которые утвердили за ZIPPO репутацию коллектива оригинального, прогрессивно мыслящего и отличающегося весьма нетривиальным вкусом и представлением о том, что такое современный хард-н-хэви.



Итак, неожиданность первая – ZIPPO расстались с Subsound Records и новый альбом выпустили в каталоге одиозного британского рекорд-лейбла Apocalyptic Witchcraft, специализирующегося в основном на блэк-метал. Неожиданность вторая – состав сократился до квартета, и новый материал записывался силами Davide Straccione (вокал), Alessandro Sergente (гитара), Tonino Bosco (бас) и Federico Sergente (ударные). Гостевое участие в записи пары песен приняли: Ivan Di Marco (дэт-вокал), Tonino Bosco (колокольца) и Sergio Pomante (саксофон).

Zippo

“After Us” включает 8 новых композиций, длится чуть более 38 минут, а продюсировал его американец Toshi Kasai (в свое время игравший в составах Melvins, Totimoshi, Big Business, Godswounds, Dead и пр., а в качестве продюсера-звукоинженера работавший, помимо групп собственного участия, с Zu, Red Sparowes, Helmet, Acid King, Leeches Of Lore и др.). Ну а теперь, возможно, главная неожиданность… уж не знаю, что с коллективом случилось, но ZIPPO – уже совсем не та группа, которую в прошлом знали поклонники. Эстетическая платформа нового репертуара – кондовый англоязычный сладж-дум-метал. О какой-либо «прогрессивности» подхода говорить поначалу вообще не приходится. Лишь к середине альбома музыканты, будто вспоминая о том, что «репутация обязывает» начинают потихоньку уклоняться в стилистические ареалы психоделии, экспериментал-рока, пост-прога и сладж-кора (4-ая композиция “Familiar Roads”, 6-ая “Stage6”, 7-ая “Black Summer” и заключительная 8-ая “The Leftovers Bells”)… но, увы, делают это без былой изобретательности и страсти, как-то вяло и инертно.

Zippo

Я признаться несколько разочарован и даже расстроен… Лишь в одном ZIPPO оказались верны себе – похожих альбомов в их дискографии по-прежнему нет. “After Us” – на мой вкус, не самый интересный опыт славного коллектива. Хотя неудачей его тоже не назовешь. И по содержанию, и по звуку ZIPPO, похоже, сделали ровно то, к чему стремились. И кому-то этот альбом наверняка понравится. Что до меня, то отдаю предпочтение “The Road To Knowledge” и “Maktub”.

Слушать/скачивать на Bandcamp | сайт ZIPPO

пятница, 22 апреля 2016 г.

Sailor Free "Spiritual Revolution. Part Two" (2016)

С начала 90-х годов в римской столице функционирует независимый рекорд-импринт Tide Records. Даже не рекорд-лейбл в институциональном понимании, а скорее сообщество, располагающее собственной звукозаписывающей студией, поддерживающее блог и он-лайн радио, объединяющее шесть профессиональных музыкальных коллективов (Sailor Free, Handala, Aladnah, Kosmika, One Studio Duo и Wendy?!) и стремящееся сделать свои релизы доступными общественности. В качестве выпускающего лейбла деятельность Tide Records началась в 1991 году с издания дебютного одноименного альбома прог-группы SAILOR FREE.

Sailor Free

А в этом году, отмечая 25-летие издательской деятельности, лейбл анонсировал выход нового альбома SAILOR FREE, который называется “Spiritual Revolution. Part Two”. Не могу не отметить, что бэндкемп-страничка альбома, на которой представлено лишь 3 композиции, дает весьма поверхностное представление о том, что из себя представляет “Spiritual Revolution. Part Two”: треков на альбоме на самом деле 11 и продолжительность его звучания 43 минуты.



Если не считать синглы, это всего лишь четвертая программная работа римской группы, история которой полна загадок. В 1994 году SAILOR FREE выпустили свой второй альбом “The Fifth Door” по контракту с авторитетным американским рекорд-лейблом Laser’s Edge и… неожиданно сошли с дистанции. Вернулись лишь в 2012 – с отличным концептуальным третьим альбомом “Spiritual Revolution. Part One”, вдохновленным романом Дж. Р.Р. Толкиена «Сильмариллион» (опубликован впервые лишь в 1998 году, сыном писателя) и выпущенным, как и в прошлом, домашним Tide Records. И вот, долгожданное продолжение…

Sailor Free

“Spiritual Revolution” – это аллегорическая сага о движущих силах жизни, творчества, созидания и прогресса цивилизации, о любви и силе мятущихся душ, стремящихся к единению через постижение себя и мира. Герои, представляющие враждебные друг другу универсумы, намерены остановить агонию мира и любой ценой донести до человечества революционное знание, способное изменить ход истории. Вторая часть саги посвящена борьбе Посланников Духовной Революции за обладание устройством, которое называется Энтропия и способно вдохнуть энергию в старый разрушающийся мир… На том, пожалуй, пересказ фабулы альбома завершу, поскольку в релиз включено обстоятельное либретто на английском языке и при желании его можно прочитать. Записан “Spiritual Revolution. Part Two” расширенным составом: к квартету, который существует уже четверть века – David Petrosino (вокал, фортепьяно, клавишные, синтезаторы), Stefano Barelli (гитары), Stefano Tony (ударные) и Alphonso Nini (бас) – присоединились Raimondo Mosci (барабаны), Lorenzo Canevacci (гитары), Stefano Ribeca (саксофон) и Cecilia Amici (вокал).

Sailor Free

Что касается музыки… Как вы уже поняли, SAILOR FREE – группа англоязычная, эстетически ориентированная на эпический «фэнтазийно-притчевый» арт-прог-рок. Фирменный саунд коллектива выстроен на комбинировании утяжелено-гармонизированного звучания электрогитар и мягких, атмосферных аналоговых клавишных инструментов. «Электричество» тонко и изящно соединяется с «акустикой», привнося в музыку множество интересных нюансов, усиливающих образность и драматизм сценария. В стилистическом плане – “Spiritual Revolution. Part Two”, как никакая другая работа коллектива, отлично вписывается в категорию «новой волны экспериментального прог-рока» (3RDegree, Kayo Dot, Mars Volta, Porcupine Tree, The Benzene Ring, The Tea Club, Perfect Beings и пр.). SAILOR FREE очень удачно сочетают в своем творчестве академический композиционный «прогрессивизм» (отмечу композицию “The Maze of Babylon”, украшенную великолепными интерсекциями клавишных, саксофона и гитар, треки “We Are Legion” и “Revolutionary Soul”), мелодическую «песенность» (треки “The Fugitive”, “Amazing”, “Special Laws” и “About Time” представляют собой яркие, запоминающиеся и при этом реально интересные хиты) и причудливый аранжировочно-текстурный «экспериментализм» (показательны в этом плане инструментальные номера “Spiritual Ouverture II”, “Society”, “Game Over. It’s Me” и “Cosmos”). Спокойное, умиротворенное, интеллигентно-повествовательное пение David Petrosino (тембральность его голоса и манера исполнения вызывает определенные ассоциации с David Sylvian и Dave Gahan) создает весьма красивый и изысканный контраст с постоянно меняющимся, ускользающим, трансформирующимся и порой весьма тревожным, даже напряженным инструментальным контекстом.

David Petrosino of Sailor Free

Звучит альбом (сужу по компакт-диску) изумительно, что для музыки подобного рода, скрывающей в себе множество тонких штрихов и нюансов очень важно – отмечу, что продюсировали его David Petrosino и Raimondo Mosci самостоятельно. И последнее – при всей причудливости, многомерности и многоликости того, что делают на этом альбоме SAILOR FREE, ни исполнительский нарциссизм, ни авангардный псевдоинтеллектуализм им совершенно не свойственны. Музыка коллектива никогда не перестает быть открытой и обращенной к слушателю, никогда не теряет мелодическую основу. Потому рекомендую ее самой широкой аудитории, ну а в первую очередь тем, кто ценит в «проге» оригинальность и истинный артистизм. Браво, SAILOR FREE!

Приобрести CD на Tide Records | SAILOR FREE на Facebook

среда, 20 апреля 2016 г.

Black Rainbows "Stellar Prophecy" (2016)

Black Rainbows

…И однозначно самый ожидаемый релиз Heavy Psych Sounds в этом году – новый альбом “Stellar Prophecy” базирующейся ныне в Риме группы BLACK RAINBOWS, лидеру которой Gabriele Fiori лейбл и принадлежит. Релиз осуществлен на компакт-дисках и в виниловом разноцветье.



Это пятый полноформатный альбом группы, в которой Gabriele Fiori (гитары, вокал, синтезаторы, клавишные) сейчас играет с Alberto Croce (барабаны) и Dario Iocca (бас; из группы The Wisdoom). А в совокупности полноформатов, сплитов и прочих экзотических выплесков – девятый релиз BLACK RAINBOWS. Любопытно, что 7 песен, из которых составлен 44-минутный альбом, записывались еще в августе 2014-ого, но продюсированием материала занялись только в начале 2016-ого. Скажу сразу, если вы слышали прошлогодние записи Gabriele Fiori – альбом “Hawkdope” с BLACK RAINBOWS и альбом “Detroit” с группой KILLER BOOGIE (см. заметку) – и они вам понравилась, то “Stellar Prophecy” наверняка придется по вкусу.

Gabriele Fiori

Похоже, что Gabriele Fiori накрепко связал свое хэви-песенное творчество последнего времени с т.н. «Детройт-роком» 60-70х (прежде всего, MC5, The Stooges и Death), с заимствовавшим моторику этого движения традиционалистским спэйс-роком 70-х (разумеется, Hawkwind) и т.н. «стоунер-роком Восточного побережья» начала 90-х, который много вдохновлялся и детройтскими «гаражниками», и британскими «космопанками» (речь, конечно, о Monster Magnet и The Atomic Bitchwax). Проще говоря, нынешние BLACK RAINBOWS звучат в том же художественно-эстетическом ключе, что и Monster Magnet на первом этапе своей мега-успешной творческой карьеры. Разумеется, не в смысле прямого плагиата и заимствования, – ибо Gabriele Fiori есть художник самобытный и одаренный, – но скорее в плане общности принципиальной эстетической мотивации.

Black Raibows

Короче говоря, если вам по душе рифф-н-фуззовые разливы, ровные грувовые пульсации, гаражная моторика изложения, винтажно-аналоговая патина в саунде, истома гармоний Хаммонда и Родеса в аранжировках, загадочные синтезаторные кружения и искажения, текстурное сэмплоделирование, тонко декорированное эйлиен-эффектами вокальное повествование, ощутимый отход от броской песенной «хитовости» в пользу ситуативно-психоделической музыкальной образности и т.д… то “Stellar Prophecy” сделает ваш день, да и вряд ли когда-нибудь приестся. Поскольку послушать на альбоме есть много чего, и причудливость авторского мышления Gabriele Fiori, в качестве главного действующего лица BLACK RAINBOWS, не может не радовать. Поклонникам стильного и высококачественного «стоунер-спэйс-рока» рекомендуется настоятельно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | BLACK RAINBOWS на Facebook

вторник, 19 апреля 2016 г.

Deadsmoke "Deadsmoke" (2016)

Продолжим, между тем, серию обзоров новинок римского лейбла Heavy Psych Sounds.

Deadsmoke

В конце марта на этом импринте дебютировало дум-трио DEADSMOKE, созданное в прошлом году некими Matteo Lescio (гитары), Maurice Belloti (барабаны) и Gianmaria (бас).



Одноименный мини-альбом коллектива включает 5 композиций общей продолжительностью 31 минута. Специализируются DEADSMOKE на массивном, громоздком, рифф-репетитативном, монотонном дум-метал. Разнообразие в музицирование группы привносят лишь пропущенные через фильтры харш-сладжевые-вокализации, эзотерические чанты, шепоты, психо-потусторонние синт-эффекты и заимствованные сэмплы. Мрачноватый ритуалистический и оккультный подтекст композиций совершенно очевиден… как и очевидно влияние признанных грандов направления Sleep, Electric Wizard и Ufomammut.

Deadsmoke

Аналогичных групп в Италии, да и в других странах Старого и Нового Света сейчас предостаточно. И подобной музыки ими генерируется ежегодно в невероятных объемах. DEADSMOKE ни в чем не уступают коллегам по цеху, но и сколь-нибудь индивидуальными свойствами не выделяются. Полагаю, что в подобном музицировании «индивидуальность» вообще вторична. Главное – воспроизвести соответствующую атмосферу и размазать сознание слушателя гнетущим низкочастотным прессом и гипнотически повторяющимся депрессивно-социопатическим мессаджем. Стоит лишь поддаться и, поверьте, будет уже не до выявление «индивидуальности». В общем, вы предупреждены…

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEADSMOKE на Facebook

понедельник, 18 апреля 2016 г.

Human Factor "Homo Universum" (2016, R.A.I.G.)

RAIG представляет: “Homo Universum”, второй студийный альбом московской инструментальной рок-группы HUMAN FACTOR.

Human Factor

Пять лет назад, когда состав коллектива только формировался и появлялись первые наброски к дебютному альбому, получившему название “4.Hm.F”, я назвал HUMAN FACTOR «супергруппой» московского рок-андеграунда. Константин Штирлиц (ударные) и Александр Мещеряков (бас-гитара) к тому времени расстались со своей прежней группой INFRONT; Сергей Волков (клавишные, гитары) представлял самораспустившийся арт-театр КАФТАН СМЕХА; а четвертым участником комбо стал соучредитель альтернативной рок-группы ХАГИ ТРАГГЕР Иван Иванов (гитара). От музыкантов со столь различным бэкграундом, обладающих большим опытом студийной и сценической работы, было резонно ожидать чего-то по-настоящему интересного. “4.Hm.F” (2012) оказался очень хорош, но музыканты словно намекали на то, что «все главное еще впереди». И вот, новый альбом “Homo Universum”: 7 инструментальных пьес продолжительностью 50 минут. Исполнен в том же составе квартета; записан и сведен Сергеем Волковым; отмастерен шведским саунд-продюсером Tobias Svensson.



Не побоюсь этого утверждения, “Homo Universum” может оказаться «главным событием» в российском рок-андеграунде текущего года. Я ни в коей мере не хочу принизить значение того, что делают другие группы, включая и тех, что издаются на R.A.I.G. Но альбома столь профессионального (с точки зрения отношения и подхода к композиции, аранжировке и саунду), столь яркого и выразительного (с точки зрения созданных музыкантами образов), оригинального (в смысле стремления авторов музыки создать собственный индивидуальный стилистический «тренд», а не следовать в фарватере тех, что нынче востребованы и легче продаются) и располагающего к себе (в смысле «открытости» и «обращенности» музыки к слушателю) – я, признаться, не назову.

Human Factor

HUMAN FACTOR играют феерический композиционный инструментальный рок – с ярко выраженным гармоническим и авантюрно-романтическим мелодическим началом, с живым, подвижным и порой весьма массивным грувом, а также очень специфической «оркестровой» атмосферой. Легкость, изящество и красота исполнительского взаимодействия музыкантов достойны восхищения. Ну а тех, кто предпочитает музыку посложней и с «авангардными причудами», смею заверить – не все так просто с пьесами HUMAN FACTOR, как может поначалу показаться. Слушатель может вполне удовлетвориться тем, что на поверхности и очевидно, но так же имеет возможность «приподнять вуаль-завесу» и оказаться в зачарованном лабиринте теней, иллюзорных форм, фантазий и аллюзий, который, наверное, и определяется понятием «Хомо Универсум»…

Human Factor

Послушать и скачать в цифровой версии новый альбом аристократов московского инструментального рок-андеграунда HUMAN FACTOR можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G. Сделайте это всенепременно!

для заказа CD по России | HUMAN FACTOR на Facebook

суббота, 16 апреля 2016 г.

Holy Grove "Holy Grove" (2016)

Продолжает расширяться представительство американского хэви-андеграунда в ростере активного итальянского импринта Heavy Psych Sounds. В этом году к группам Ape Machine, Cosmic Wheels, Farflung, Karma To Burn, Wild Eyes, издающимся на этом лейбле уже присоединились Duel (см. анонс) и Banquet (см. анонс), а в середине марта долгожданный первый альбом на компакт-дисках и виниле выпустили HOLY GROVE из Портленда, штат Орегон.

Holy Grove

Группа была создана в 2012 году и в том же году отличилась очень сильным 4-песенным демо-EP. В 2014-ом две песни с этого миньона были перезаписаны и выпущены как цифровой сингл “Live at Jooniors”. Но дальше этого дело никак не шло… Музыканты говорили о том, что готовят часовой продолжительности альбом с новым материалом, что стеснены в средствах… по сети ходили слухе о заинтересованности со стороны американских лейблов Tee Pee, Small Stone, Ripple Music… В итоге в группе сменился барабанщик, а альбом вышел в Европе, на итальянском Heavy Psych Sounds. Причем хронометраж его составил 43 минуты, а новых песен оказалось всего 3 (“Death Of Magic”, “Hanged Man” и “Safe Return”; “Nix”, “Holy Grove” и “Huntress” фигурировали на демо-EP, как и “Caravan”, которая представляет собой переработку песни “Witch Tit” с того же демо-EP). Исполнено и записано все составом Andrea Vidal (вокал), Trent Jacobs (гитара), Gregg Emley (бас) и Adam Jelsing (барабаны).



Хотя демо 2012 года и составляет содержательную основу нынешнего «итальнского» полноформата, между релизами 2012-ого и 2016-ого огромная разница. Увы, поскольку демо удалено с сайта HOLY GROVE, ощутить ее смогут только те, кто успел несколько лет назад тот демо-миньон скачать. Если демо 2012-ого вы не слышали, то просто поверьте на слово… “Holy Grove” LP звучит совсем иначе – рафинированнее, лощенее и совершенно типично для работ подобной эстетики. Как следствие, с точки зрения саунда HOLY GROVE потеряли понравившуюся мне первобытную мощь и дикость, которая отличала версии 2012 года, а приобрели респектабельность и профессиональную основательность, которая характерна для записей, скажем, Witch Mountain или прорвавшихся в элиту женского оккульт-дума в прошлом году Ruby The Hatchet. Хорошо оно, или плохо – каждый слушатель волен решать для себя индивидуально.

Holy Grove

Лично я с большим вниманием ждал, когда зазвучит титульный трек “Holy Grove” – блюзовый прото-дум номер, который я, как и прежде, считаю своеобразной «визитной карточкой» группы. Почему? Потому что эта вещь абсолютно узнаваема и знакова, а Andrea Vidal, исполняя ее, имеет возможность продемонстрировать свои вокальные возможности, как ни на какой другой композиции. Что ж… исполнено бесподобно. Сильное, глубокое, эмоциональное пение фронт-менши захватывает, и это, несомненно, тот пресловутый элемент, который может HOLY GROVE сделать актом индивидуальным и по-настоящему культовым… Честно говоря, даже не знаю, какая версия “Holy Grove” мне понравилась больше – они действительно разные, и каждая по-своему хороша.

Andrea Vidal of Holy Grove

Ну а альбом в целом – в совокупности интерпретированных заново старых песен и новых номеров – понравился. Мощная, яркая и профессиональная работа. Рекомендую… Очень, однако, любопытно, каким будет продолжение. Сумеют ли HOLY GROVE верно понять и акцентировать свои сильные и индивидуальные качества? Или пойдут по пути использования продюсерских решений, уже отработанных и апробированных для создания культовых «женских» окульт-дум-метал актов? Время покажет.

Holy Grove

Слушать/скачивать на Bandcamp | HOLY GROVE на Facebook

пятница, 15 апреля 2016 г.

Red Wizard "Cosmosis" (2016)

Кстати, в рамках партнерской программы лейблов STB Records и Ripple Music появился уже весьма примечательный релиз. Это первый полноформатный альбом под названием “Cosmosis” хэви-группы из калифорнийского Сан-Диего RED WIZARD.

Red Wizard

Группа в составе Travis Baucum (вокал, гармоника), Miles Von Ricketson (гитары), Casey Lamontagne (гитары), David Wilburn (бас) и Shane Kepler (барабаны) существует уже шестой год. Дебютировала она в 2014-ом, выпустив своими силами сплит-CD с группой The Great Electric Quest и сольный EP без названия (последний менее чем через год был переиздан на виниле STB Records). И вот, третий релиз – 36-минутный CD-альбом “Cosmosis” из 7 композиций, 3 из которых составляют “The Red Wizard Suite”.



RED WIZARD в стилистический формат STB Records и Ripple Music вписываются превосходно: специализируются на тяжелючем, грувово-рифф-песенном и думо-стоунерском хард-н-хэви. В лирическом плане – это «конан-варварский» фэнтази-метал старой школы: условно куплет-припев-куплет-припев и где-то между этим всенепременные твин-гитарные соло-разливы. Travis Baucum – обладатель зычного, брутального вокала – свои партии пропевает-рассказывает с чувством и смаком. Ну и ассистируют ему вполне компетентно-крепкие профессионалы. Надо сказать, что к творчеству музыканты подходят очень серьезно – явно пытаются найти собственный индивидуальный подход к хард-н-хэви субжанру. Отсюда и использование в аранжировках некоторых песен губной гармоники (“Blind”), которое сразу же придает музыке южно-блюзовый колорит. Или обращение к практике многочастной композиционной комбинаторики (“Cosmosis” и “The Red Wizard Suite”) – что делает их дум-метал местами «прогрессивным» и даже «космо-психоделичным».

Red Wizard

Под итог – добротный и нетривиальный хард-н-хэви альбом. RED WIZARD – однозначно одно из самых ярких и многообещающих пополнений артистического ростера Ripple Music.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RED WIZARD на Facebook

четверг, 14 апреля 2016 г.

Ancient Warlocks "Ancient Warlocks II" (2016)

В середине марта с.г. на американском независимом лейбле STB Records в свет вышел (винил и кассеты) новый альбом группы ANCIENT WARLOCKS, которая родилась в конце 2010 года в подвалах сиэтловского андеграунда.

Ancient Warlocks

Хотя альбом и называется “Ancient Warlocks II”, а выпущен он в формате 12” LP, это не второй релиз группы и не полноформат, как того можно было ожидать. Дебютный релиз ANCIENT WARLOCKS был осуществлен в 2011-ом: 7-дюймовка “Superwizard” на лейбле Digital Warfare Records. В 2013-ом музыканты выпустили самостоятельно еще один миньон: сплит 7-дюймовку с группой Mos Generator. И в том же году выпустили 33-минутный альбом “Ancient Warlocks”: вначале по договору с голландским лейблом Lay Bare Recordings, а после полной продажи тиража – с американским STB Records. Таким образом, то, что назвали “Ancient Warlocks II” – уже четвертый релиз группы. К тому же по продолжительности – 27 минут – тянущий в лучшем случае на EP. Ну да не суть…



Записан новый материал – 7 песен – составом, сложившимся три года назад: Aaron Krause (вокал, гитара), Darren Chase (гитара), Steve Jones (барабаны) и Anthony ‘Oni’ Timm (бас). И по сути он продолжает и развивает изначальную эстетическую линию ANCIENT WARLOCKS – ультра-хэви дум-н-стоунер с девиациями в гранж-альтернативу и хэви-блюз. Сами музыканты утверждают, что «грув – всему голова», что «все прочее прилагается и является лишь откликом на грувовый посыл», отсюда, мол, и все стилистические девиации… Как бы то ни было, лично мне “Ancient Warlocks II” показался чуть более «традиционалистским» – так сказать, «ближе к корням», к приблюзованному прото-дум-метал.

Aaron Krause of Ancient Warlocks

Играет квартет очень мощно и раскатисто, эпизодически инкорпорируя в рифф-н-грувовый контекст почвенно-блюзовый лиризм (особо отмечу вступление к “Walk On”). В роли фронтмена-лидера Aaron Krause очень хорош – и как гитарист, и как вокалист. Хотя в этом комбо все на своих местах хороши, и свои нескрываемые амбиции ANCIENT WARLOCKS подтверждают реально высоким индивидуальным и коллективным исполнительским уровнем. Альбом очень сильный по всем показателям – не могу не признать, что группа менее чем за полчаса сумела предложить в художественном смысле много больше, чем иные стоунер-дум исполнители на альбомах часовой продолжительности. Рекомендую.

Ancient Warlocks

P.S. Альбомы “Ancient Warlocks” и “Ancient Warlocks II” во вполне обозримом будущем могут быть переизданы и на компакт-дисках – в рамках совместной партнерской программы лейблов STB Records и Ripple Music.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ANCIENT WARLOCKS на Facebook

среда, 13 апреля 2016 г.

Zun "Burial Sunrise" (2016)

И раз уж речь зашла о новинках детройтского лейбла Small Stone Records, не могу обойти вниманием еще один мартовский релиз – альбом под названием “Burial Sunrise” не так давно созданного проекта ZUN. Собственно, это детище «крестного отца американского стоунер-дезерт-рока» Gary Arce – основателя групп Yawning Man, The Sort Of Quartet, Ten East, The Perfect Rat и Dark Tooth Encounter, а также нескольких коллаборационистских проектов, включая Yawning Sons (с британской группой Sons Of Alpha Centauri) и Waterways (с американкой Abby Travis).

Gary Arce

Что касается ZUN, то все вращается вокруг трех персонажей: непосредственно Gary Arce (гитары, бас, лэп-стил), John Garcia (культовый вокалист Kuyss, Slo Burn, Hermano, Unida и Vista Chino; на альбоме он написал лирику и спел 3 песни) и Sera Timms (вокалистки и гитаристки групп Black Math Horseman, Ides Of Gemini и Black Mare; она пролирицизировала еще на 3 песнях). Кроме того, под знамена проекта были призваны давние друзья-соратники Mario Lalli (сыграл бас-гитару на 3 номерах) и Bill Stinson (сыграл барабаны на 2 номерах), а также звукорежиссер и продюсер Harper Hug (сыграл барабаны и синтезатор на 4 номерах) и семидесятилетний «доорз-мэн» Robby Krieger (сыграл электро-ситар на открывающей композиции). Записывался альбом в калифорнийском Палм-Спрингсе в студии Harper Hug.



Признаюсь, что к Gary Arce, как к композитору и гитаристу, очень индивидуально понимающему звук-в-пространстве, я испытываю большой пиетет. Однако стремление маэстро вовлечь в свою музыку вокалистов – будь то именитые мужи или миловидные дивы – у меня порой вызывает немалый скепсис. С проектом ZUN история примерно та же. Музыка – красивый, ажурно-атмосферный и отчасти синематичный экспериментал-рок – довольно интересный по звучанию, если вслушиваться. Но вокалисты – причем мурлыкающий John Garcia ничуть ни в меньшей степени, чем стенающая Sera Timms – вполне оригинальные инструментальные экзерсисы сумели превратить в поп-гламурную тривиальность.

John Garcia

Субъективно, разумеется, но по итогам пары прослушиваний 37-минутного “Burial Sunrise” стало вначале грустно, а потом и просто уныло. И ничего с этим я поделать так и не смог – никакое тактическое чередование от трека к треку вокалиста и вокалистки не помогло… песни в конечном итоге окончательно утратили сколь-нибудь привлекательные черты и уподобились приглушенной, безучастно-безликой фоновой подзвучке жилища… Впрочем, мое резюме вовсе не означает, что альбом нужно игнорировать. Судя по откликам, общественности очень даже нравится. А потому, если замысловатая фоновая поп-рок-музыка вам близка – послушайте. Опять-таки любопытно, чем нынче занимаются «звезды и легенды стоунер-андеграунда».

Sera Timms

Слушать/скачивать на Bandcamp | ZUN на Facebook

вторник, 12 апреля 2016 г.

La Chinga "Freewheelin" (2016)

Явно задался год у канадского пауэр-трио LA CHINGA из Ванкувера.

La Chinga

Carl Spackler (вокал, бас), Jay Solyom (ударные, бэк-вокал) и Ben Yardley (гитара, бэк-вокал) создали группу в 2012-ом, а на следующий год дебютировали с одноименным альбомом, который выпустили самостоятельно на виниле числом всего 200 экземпляров. В 2014-ом диск переиздали опять-таки на виниле в Германии на Kozmik Artifactz/ Bilocation Records, но уже числом 333 экземпляра. А чуть раньше стало известно, что LA CHINGA подписали контракт с профильным американским лейблом Small Stone Records, где и должен был выйти их новый альбом.

La Chinga

Так вот, 2016-ый для группы начался с переиздания в феврале на испанском лейбле Red Sun Records дебютного альбома “La Chinga” на компакт-дисках (наконец-то! а то «винил-популизм» некоторых музыкантов-подпольщиков и издателей поднадоел изрядно), да еще и с 3-мя отменными бонус-треками. В марте LA CHINGA отправились с концертами в поддержку релиза в Испанию, с заездом во Францию: сыграли в общей сложности 14 концертов. Ну а в конце марта новый альбом под названием “Freewheelin” вышел в свет по расписанию на компакт-дисках и виниле на Small Stone.



Что сказать… LA CHINGA в великолепной форме, и можно лишь позавидовать испанцам, которым удалось побывать на концертах. 10 новых песен сделаны в том же стилистическом ключе, что и на дебютном альбоме – зубодробительный «стоунер-н-ролл» нео-хардрок с фонтанирующей энергетикой. Мелодико-гармоническая и куплетно-припевная проработка, гитарные соло, ритмические паттерны, сыгранность и моторика коллективной подачи бесподобны. Это просто рок-н-ролльные пляски призраков ушедших в историю хард-рок грандов начала конца 60-х и начала 70-х – британского классик-рока и американского стомп-гараж-рока… Фактически каждая вещица на альбоме – яркий и броский «хит-боевик». Особенно хороши те, в которых на припевах поют все трое участников (хоровые гармонии LA CHINGA уже кое-кто называет «фирменными») – например, “Gone Gypsy”, “Stoned Grease White Lightnin”, “Mountain Momma”, “War Cry” и т.д… Ведущий вокал на балладно-стадионной “Faded Angel” исполняет Ben Yardley (на этом альбоме он, помимо электрогитары и акустической гитары, играет еще на мандолине и терменвоксе), и должен сказать, что в роли вокалиста он очень даже хорош (хотя Carl Spackler более экспрессивен и, наверное, харизматичен – на то он и ведущий вокалист).

La Chinga

Не буду перечислять имена тех, кто повлиял на музыку LA CHINGA… список был бы изрядно длинным, и порой трио совершенно не прочь провести «как бы» очевидные линии преемственных связей (послушайте, например, внимательно “K.I.W.” или следующую за ней “Right On”)… Завершает альбом 10-минутный номер “The Dawn of Man” – умопомрачительный эпически-нарративный «удурманенный» психо-блюз с сильным джем-импровизационным моментом. Бесподобно! Весь альбом бесподобен, не побоюсь этого утверждения!

La Chinga

При наличии на современной «нео-хардрок» сцене очень ярких и талантливых европейских и американских исполнителей, чей успех проверен уже и временем, и коммерческими сборами, LA CHINGA сумели со вторым только альбомом занять место, путь к которому у многих занял лет десять, а то и подолее… “Freewheelin” наверняка войдет в число лучших альбомов года в категории «нео-хардрок, ретро-рок, хэви-рок, стоунер». Боюсь, однако, что LA CHINGA не долго будут в числе «чрезвычайно удачных приобретений» лейбла Small Stone… Учитывая немалую популярность группы в Европе, быть им в ближайшее время, если все сложится удачно, с контрактом от какого-нить германо-трансатлантического гиганта типа Nuclear Blast… Поглядим.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LA CHINGA на Facebook

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Dali's Llama "Dying In The Sun" (2016)

В начале марта, после трехлетней паузы свой новый программный альбом представили публике ветераны американского песенного дум-н-стоунер жанра, группа из калифорнийского Палм-Спринга DALI’S LLAMA.

Dali's Llama

“Dying In The Sun” – по моим подсчетам десятый студийный полноформат DALI’S LLAMA с момента создания группы в 1993 году. Зачинатели дела – супружеская чета Zach (гитара, вокал) и Erica (бас) Huskey – по-прежнему уверенно держаться в седле, успешно управляя группой и собственным импринт-лейблом Dali's Llama Records. А компанию им нынче составляют: Craig Brown (барабаны; в группе с 2009 г.), Joe Wangler (гитара; с 2011 г.) и Joe Dillon (клавишные; с 2014 г.).



Центральная фигура DALI’S LLAMA – конечно, Zach Huskey. Музыкант он авторитетный: в поле зрения с конца 80-х годов, по молодости переиграл во многих группах (The Sciotics, Blue Sunday, Cloudy Daze, Long Dead And Gone, My Pain и пр.) и свою вокальную и гитарную манеру довел до харизматической степени отточенности.

Zach Huskey

7 песен, составивших 42-минутный “Dying In The Sun”, несут отпечаток посвященности музыканта моторному хард-н-хэви, который рождается в марьяже дум, стоунер и гараж-музыки. Участие в записи альбома клавишника Joe Dillon на правах полноправного участника (к слову, в 2008-2010 он уже участвовал в составе, но потом как-то отдалился) придает материалу любопытный «готик-хоррор» флер. В остальном же, Zach Huskey и Ко верны себе и своему творческому кредо, которое реализуют уж третий десяток лет. Продюсировал новый опус группы, кстати, давний друг Scott Reeder (в прошлом бас-гитарист The Obsessed и Kyuss, ныне участник Sun And Sail Club; в качестве продюсера работал с Orange Goblin, Bütcher, Black Math Horseman).

Dali's Llama

Под итог – добротный альбом. На мой взгляд, чуть более вариативный по сравнению с предшественником “Autumn Woods”. Поклонникам «старой школы» хард-н-хэви послушать, конечно, стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DALI’S LLAMA на Facebook