среда, 18 января 2017 г.

Vinnum Sabbathi "Gravity Works" (2017)

Обратим взоры к мексиканской андеграунд-сцене и ознакомимся сегодня с первым полноформатным альбомом экспериментал-дум-метал группы VINNUM SABBATHI, молодые участники которой живут в городках штата Мехико.

Vinnum Sabbathi

История VINNUM SABBATHI официально ведется с 2011 года. Однако в первые годы существования то была не группа, а самодеятельно-домашний проект гитариста Alberto Tamayo, который единолично играл и на гитарах, и на барабанах. Именно так были записаны “Demo” (2012), “6 σ: Side A” (2013) и “6 σ: Side B” (2014). Уже в 2014-ом сольный проект трансформировался в полноценный ансамбль; в 2015-ом группа выпустила сплит-альбом “Fuzzonaut” с командой Bar De Monjas; а в первых числах января нынешнего года Alberto (гитара, эффекты), Gerardo (барабаны), Samuel (бас) и Roman (сэмплы, синтезатор) опубликовали на дисках полноформат “Gravity Works”.



“Gravity Works” – альбом тематическо-концептуальный. Композиции не связаны между собой драматургической фабулой, но посвящены общей теме – преодолению человеком земной гравитации и адоптированию к условиям невесомости. Причем хроника сих славных достижений мировой космонавтики представлена в футуристической хронологии – от первых шагов русских и американских ученых в деле освоения космоса и до фактического краха Вселенной (по образцу того, что описал в свой научно-популярной книге «Коллапсирующая Вселенная: история черных дыр» популярный фантаст Айзек Азимов). В 44-минутный альбом вошло 5 инструментальных композиций, записанных и сведенных в одной из профессиональных студий мексиканской столицы в 2015-2016 гг. Ну а мастеринг подготовил широко известный американский музыкант и саунд-продюсер James Plotkin (участник Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Это не только привлекло внимание к релизу, но и стало залогом высокого качества звучания (которого явно не хватало прежним записям группы).

Vinnum Sabbathi

Что касается самой музыки, то VINNUM SABBATHI сохранили приверженность полностью инструментальным формам стонер-дум-метал, который активно перемежевывают с нарративно-хроникальными сэмплами из архивов аэрокосмических агентств мира и разреженными гулкими дрон-эмбиентными скейпами. По сути коллектив остался на тех же художественных позициях: космос таит в себе не столько загадку, сколько угрозу – неизбежную катастрофу в глобальной перспективе… а потому рассказывать о Космосе в музыке нужно так, чтобы у слушателя мурашки по коже бегали от ужаса… В общем, нагнетать, нагнетать и нагнетать… и зло-тяжелючий рифф-через-фузз-дисторшен «художнику» в помощь… Признаться, подобный подход на “Gravity Works” довольно быстро начинает утомлять. Англоязычные текстуальные сэмплы некоторое разнообразие может и привносят, но и они быстро приедаются… Становится тоскливо и грустно.

Vinnum Sabbathi

Признаться, инструментальные формы дум-метал – вообще слушание не из легких. Не в смысле даже увесистой массивности искаженного гитарного риффа и грувового пресса, а просто в силу монотонной тягучести, утомительной повторяемости на продолжительных отрезках и предсказуемости. Впрочем, и слушают подобную музыку вовсе не для того, чтобы насладиться исполнительским артистизмом и образным разнообразием – совсем для другого… Справедливости ради, однако, констатирую: VINNUM SABBATHI довели свои изыскания до вполне убедительного уровня совершенства, сделали свою однозначно самую сильную запись. И если вы знаете, зачем дум-метал играют в инструментальном ключе – то послушать альбом стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | VINNUM SABBATHI на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий