понедельник, 27 марта 2017 г.

Nooumena "Controlled Freaks" (2017)

26 февраля с.г. французская независимая ассоциация L'étourneur, располагающаяся в столице региона Нижняя Нормандия, городе Кане, анонсировала выход на компакт-дисках долгожданного нового альбома загадочной местной прог-рок группы NOOUMENA.

Nooumena

Слушатели и коллекционеры, интересующиеся французским «прогрессивным» рок-андеграундом, наверняка помнят отличный дебют этого коллектива в 2011 году. А вообще, история NOOUMENA началась где-то году в 2005-ом. В 2006-ом квартет Pierre Blin (ударные, синтезатор), Thibault Geay (вокал, гитары), Maxime Métais (гитары, саксофон) и Simon Toralba (бас, контрабас) сделал свою первую запись – 36-минутный демо-альбом “In Memory of a Next World”, который по какой-то причине сами авторы программным не считают. Согласно их авторскому исчислению, первый настоящий альбом группы – это “Argument with Eagerness”, выпущенный на компакт-дисках американским рекорд-лейблом Antithetic Records в 2011-ом. С того времени о NOOUMENA практически ничего не было слышно: участники коллектива вообще не из тех, кто жаждет публичности, раздавая интервью и распространяя свои видео-фото материалы в соцсетях. Однако предположения о том, что группа прекратила существование, в этом году опровергнуты новым 38-минутным альбомом “Controlled Freaks”.



Вошедшие в него 7 композиций исполнены уже упомянутым квартетным составом; записаны и сведены барабанщиком группы. В качестве гостя на одну из композиций приглашена скрипачка Jocelyn Debart, участвовавшая в записи первого альбома (к слову, на “Argument with Eagerness” гостевых музыкантов было шесть).


Pierre Blin
Позволю себе небольшую ремарку по поводу классификации музыки NOOUMENA: на специализированных ресурсах группу обычно относят к категории «авант-прог/рио», что может ввести в некоторое заблуждение. Музыку французского коллектива правильнее было бы определять как «модерн-экспериментал-прог», эклектично соединяющий и очень индивидуально интерпретирующий различные влияния экспериментал-рока, эмо-альтернативы, экспериментал-фьюжн, контемпорари-классикал, саундтрэк-синематик, зеул-прога и пр. (к слову, встречающиеся в прессе аналогии альбома “Argument with Eagerness” с творчеством Toby Driver как в составе групп Maudlin Of The Well, Kayo Dot, Tartar Lamb, Secret Chiefs 3, Vaura, Stern и пр., так и сольным – вполне обоснованы). Как бы то ни было, то, какими предстанут NOOUMENA перед публикой по прошествии шести лет, составляет главную интригу альбома “Controlled Freaks”.

Thibault Geay
Итак, “Controlled Freaks”… музыка очень эклектична, насыщена, эмоциональна… еще более драматична, депрессивна и авангардна в академическом понимании термина. Динамических сдвигов и пиков, запутанных композиционных ходов, ритмических сбивок, агрессивных выпадов, провалов в гудящие дрон-нойзовые прострации и экспериментации, зловещих и мрачноватых грув-н-риффовых массивов, безумного сольного трюкачества, кривых и рванных мелодических виньеток, выстраиваемых вокруг основной темы, бурных выплесков театрализованных вокализаций (вся лирика, как и прежде, на английском языке; ее автор – Thibault Geay), захватывающей образности, гротеска и сатиры, тоски и боли… – всего этого на “Controlled Freaks” есть с лихвой. Изощренно-причудливой фантазией авторов, с невероятным артистизмом и педантизмом, все эти элементы заботливо собраны и соединены в дикий драматургический бурлеск в лучших традициях авант-прогового субжанра (полагаю, что особо оценят эти усилия поклонники Univers Zero, Thinking Plague, Kayo Dot, Sleepytime Gorilla Museum и аналогичных фрик-актов). Воистину удивительная постановка!

Maxime Métais
Слушать “Controlled Freaks” – как блуждать впотьмах по мрачному подземелью-лабиринту, где неожиданность тебя поджидает ежеминутно… а число мгновенно появляющихся, меняющихся и исчезающих деталей просто не поддается оценке… Не особо продолжительный “Controlled Freaks” звучит, пожалуй, более насыщеннее, концентрированнее и оркестрованнее, чем без малого часовой дебют группы, на котором фигурировали духовое трио и струнное трио! Мне едва ли удастся словами передать изуверскую прелесть и притягательность новой работы NOOUMENA… Склоняюсь к тому, что на сегодняшний день это самый впечатляющий авант-проговый альбом 2017-ого. Музыкальным гурманам, эстетам и снобам рекомендую настоятельно! Не пропустите ни в коем случае! Браво, авторам!

Simon Toralba
P.S. Кстати, об авторах… Бакалавр изящных искусств Thibault Geay профессионально занимается живописью и дизайном. Однако и музыкальную практику не оставляет: в 2014-ом у него вышел сольный альбом под названием “Délébile”. Pierre Blin занимается звукорежиссурой. У него есть и сольный проект HEART IN MOUTH: в 2009-ом выпущен альбом “The Bigger Picture”. Maxime Métais также играет в группах THE DUSTMAN DILEMMA и BILD (очень стоит послушать). Наверняка где-то играет и Simon Toralba, но о том сведений у меня нет.

Слушать/скачивать на Bandcamp | NOOUMENA на Facebook

4 комментария:

  1. Превосходный альбом, на меня он тоже очень сильное впечатление произвел. Мне кажется, что по сравнению с Argument With Eagerness это большой шаг вперед. Альбом 12-го года весьма неплох, добротный мелодичный авант-прог, заставивший запомнить группу, но Controlled Freaks, на мой взгляд, превосходит его по всем параметрам. DUSTMAN DILEMMA отличные! Вот их я раньше не слышал, Игорь спасибо! Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Но все же замечу, что по сути своей Argument With Eagerness и Controlled Freaks две довольно разные музыки. Каждая по своему хороша. Ну а кому что ближе - это вопрос личных предпочтений. Лично я затрудняюсь сказать, какой альбом мне нравится больше. Но новый альбом сильнее давит на психику, мне кажется

      Удалить
  2. И как же хорошо, что французы не идут на поводу у моды на винил :-)

    ОтветитьУдалить