пятница, 21 апреля 2017 г.

Eterea "π" (2017)

Если вы уже обратили внимание на испанскую импро-инструментальную формацию ETEREA из Барселоны и оценили их недавний альбом “Eterea III” (см. заметку), то сообщение об анонсированном в начале апреля новом альбоме “π” вас наверняка порадует.

Eterea

Выпущен альбом, как и все прочие записи группы, только в цифре; включает 6 инструментальных номеров общей продолжительностью 44 минуты.



Не знаю, записан ли “π” на тех же сессиях, что и “Eterea III”, но художественно-эстетическую линию февральского релиза он успешно продолжает и развивает. Более того, на этом альбоме есть продолжение отличной трехчастной пьесы “Minería” с предыдущего альбома – это композиции “Minería IV: Iridio” и “Minería V: Platino”. Предполагаю, что исполнено все тем же полуанонимным составом: Héctor Etérea (барабаны), Carlos Etérea (бас, клавишные, голос), David Etérea (спецэффекты, гитара, голос) и Rafa Etérea (гитара). И авторы совершенно обоснованно позиционируют свой новый альбом как «импровизационная психоделическо-синематическая экстраваганза».

Иначе говоря, играют ETEREA довольно причудливую и пеструю инструментальную эклектику в импровизационном ключе, перемешивая элементы моторик-краутрока, авант-рока и экспериментальной синт-электроники.

Eterea
Вокальные упражнения из контекста этого альбома полностью исключены. На мой взгляд, на “π” каталонский квартет сумел выстроить оптимальный баланс между свободным импровизационным поиском, структурным созиданием и фактурным оформлением музыки. Большинство номеров на альбоме в стилистическом плане наследуют традиции немецкой краут-музыки в широком спектре различных школ-направлений – от традиционалистского моторик-краутрока с характерным грув-битом (“Vencimiento”, “Procurador”, “Minería IV: Iridio” и “Minería V: Platino”) до экспериментального психо-акустического синт-краута (“Tronco” и “Aldea global”). Причем синематическо-саундтрековый характер музыки квартета, активно стимулирующей воображение слушателя в достраивании условных образно-изобразительных рядов, – очевиден как никогда.

Несмотря на то, что весь материал записан в «живом» режиме исполнения, без последующих овер-дабов, цифровая версия альбома звучит превосходно и позволяет в полной мере оценить результаты акустических изысканий ETEREA.

Должен сказать, что “π” побудил меня в очередной раз переслушать “Eterea III” и даже послушать оба альбома, как единое целое. Мое убеждение, что эти два альбома должны быть изданы в формате цельного и неразрывно продолжительного CD-альбома – именно компакт-диска, а не винила (поскольку проигрывание винила предполагает, что как минимум один, а то и три раза процесс воспроизведения будет прерван – соответственно, слушателю придется прервать гипнотическое транс-погружение в музыку лишь для того, чтобы сменить сторону пластинки), – лишь окрепло. Очень надеюсь, что когда-нибудь это случится… Ну а пока довольствуемся общедоступной цифрой и ждем от ETEREA новых экспериментов, находок, записей. Настоятельно рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ETEREA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий