среда, 12 апреля 2017 г.

Genetics "Beast Mountain" (2017)

Сегодня слушаем недавно выпущенный под названием “Beast Mountain” новый альбом американской прог-фьюжн группы GENETICS из Денвера, штат Колорадо.

Genetics

Предприятие было учреждено еще в 2010 году, но в другом городе – в Гранд-Рапидс штата Мичиган. Через пару лет основатели группы – гитарист Jeff Ervine и барабанщик Nathaniel Snow перебрались в Денвер, где к ним присоединились бас-гитарист Joel Searls и клавишник Scott Anderson. В 2015-ом GENETICS в составе квартета и при поддержке гостей записали и выпустили собственными силами крепкий дебютный альбом “Dr. Spookymuffin”. В том же году в составе группы произошли изменения – материал для своего второго альбома GENETICS готовили уже как квинтет: Nathaniel Snow (барабаны, вокал, синтезаторы), Jeff Ervine (гитара, вокал), Joel Searls (бас), Phil Johnson (клавишные) и Stanton Sutton (ведущий вокал, гитара).



50-минутный “Best Mountain” включает 10 новых номеров, на одном из них в качестве гостя сыграл на клавишных Eric Luba из группы ANALOG SON.

GENETICS, несмотря на довольно активную концертную жизнь, известны довольно узкому кругу специалистов и коллекционеров – и прежде всего, как группа, специализирующаяся на исполнении инструментального прог-фьюжн (примерно в том же эстетическом ключе, что и многие питомцы авторитетного американского лейбла MoonJune Records). Однако “Best Mountain” ознаменовал заметный отход от прежней художественной концепции. Отмечу следующие моменты. Во-первых, коллектив решил соединить музыку с сюжетной драматургией; по сути новый альбом является своеобразной приключенческой аудио-книгой, рассказывающей о захватывающем путешествии через дикие заросли затерянного мира, в которых прячутся кровожадные и устрашающие монстры. Во-вторых, в поисках новых композиционных и аранжировочных решений, адекватных поставленной драматургической задаче, коллектив совершенно логично обратил взоры к традиции арт-прогрессива; хотя влияния фанка и джаз-фьюжн в музыке все же сохранились. В-третьих, в коллективе появился лирик-вокалист и, хотя солирует он в полный голос лишь в двух композициях (“Conscious Conscience” и “Winter Winds”), его роль в общей постановке весьма важна, поскольку фактически он озвучивает главного героя-рассказчика.

Stanton Sutton of Genetics

На новом этапе своей творческой эволюции GENETICS не стали ни более авангардными, ни более экспериментальными – но сумели, тем не менее, сделать свою музыку гораздо более неожиданной и интересной. В инструментальных пьесах – а на альбоме их, если не считать скоротечные сэмпло-брейки, всего четыре (“Creeper McCreeperson”, “Periscope”, “Quamn” и “Air Force”) – квинтет очень оригинально комбинирует различные стилистические веяния, удачно соединяет композиционные структуры с сольными и парными импровизациями, исключительно грамотно выстраивает мелодические ряды и непринужденно добавляет общему музыкальному контексту стильной «сай-файешной» синематичности.

Genetics

Что ж, это очень здорово, когда музыкальные коллективы не останавливаются на достигнутом и продолжают искать, фантазировать, придумывать… меняться и менять реальность вокруг себя. Новый альбом GENETICS оставил очень приятное впечатление, предложив, на мой взгляд, более острую художественную интригу и более яркую форму реализации. Очень стоит послушать.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GENETICS на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий