среда, 3 мая 2017 г.

Brume "Rooster" (2017)

Новинка для поклонников дум-метал музыки с женским вокалом. Учредив по такому случаю собственный импринт Doom Stew Records, свой второй альбом под названием “Rooster” 20 апреля анонсировало базирующееся в Сан-Франциско пауэр-трио BRUME.

Brume

О впечатляющем дебюте Jamie McCathie (гитара; экс- GURT), Susie McMullan (бас, вокал; группа THE BLAH BOUTIQUE) и Jordan Perkins-Lewis (барабаны) двухгодичной давности, который назывался “Donkey”, я писал (см. заметку). 6 новых композиций, составивших 51-минутный “Rooster” (на виниле его, как и дебютный альбом, выпустил голландский бутик-лейбл Dark Hedonistic Union Records), трио создавало под началом известного продюсера-музыканта Billy Anderson (участника Melvins, Porn, Solodoror и др. групп-проектов; звукоинженера-продюсера Neurosis, Swans, Sleep, Acid King, Brutal Truth, Buzzoven, Fantômas, Mr. Bungle и десятков других известных актов), который не только записывал и продюсировал новый материал, но и сыграл фортепьянную партию на одном из треков.



Конечно, в плане постановки профессионального высококачественного звучания “Rooster” стал большим шагом вперед для BRUME. К тому же сотрудничество с Billy Anderson тут же превратило трио в объект пристального внимания маститых промоутеров и тур-менеджеров (к слову, 29 апреля трио выступило на лондонском Desertfest, вместе с Bongzilla и прочими хэви-группами). Однако существенным улучшением звучания и иной постановкой саунда дело на “Rooster” не ограничилось.

Авторы сохранили приверженность стоунер-думовой традиции (в которой созидают их современники, в частности Windhand, Alunah или Haunted), но культивируемый авторами зловеще-угрожающий «оккультно-ведьмяческий» художественный контекст теперь приобрел еще и тоскливо-лирические оттенки «готического» декаданса. Этот мотив прямо обуславливает включение в аранжировки некоторых композиций акустической гитары и фортепьяно (“Harold”, “Call the Serpent's Bluff”, “Welter”).

Brume

Хотя в общем и целом эффект контраста гипер-массивного, монотонно-размеренного, рифф-н-грувого инструментала с хрупким, атмосферным, мелодическим девичьим вокалом остается главной особенностью музыки BRUME – как, впрочем, и у большинства прочих «фимейл-фронтен» стоунер-дум метал-формаций. За исключением весьма понравившейся мне балладно-акустической миниатюры “Welter” (как раз на ней фортепьяно играет Billy Anderson), трио предпочитает создавать музыку в эпическим формах – все ключевые номера на альбоме исполнены в хронометраже от 7 до 12 минут. Из числа эпических треков фаворитами альбома я бы назвал пьесы “Reckon” и “Tradewind” – это, пожалуй, самые вариабельные номера программы, да и пение Susie McMullan в них не лишено определенного фольклорного флера. Все прочие композиции примерно одного уровня художественной содержательности.

Brume

Альбом, безусловно, впечатляет. Однако номера, который мог бы в репертуаре BRUME стать новой «сигначе-сонг», на альбоме нет (в качестве такового, на мой взгляд, остается песня “Shadows” c дебютного альбома). Сие ничуть не умаляет достоинств “Rooster” и не принижает достигнутого группой уровня. После такого альбома лично я ничуть не удивился бы, увидев BRUME в контрактном ростере того же Relapse Records, по соседству с Windhand.

Слушать/скачивать на Bandcamp | BRUME на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий