среда, 22 ноября 2017 г.

Somnambule "Iblis" (2017)

«Рок-группа… французская – ищет вокалиста, чтобы сделать чёртов альбом. Желательно настоящего вокалиста, которой имеет представление о гаммах, ладах, размерах… и который не обладает амбициями будущей примадонны… Влияния: Tool, Жак Брель, Милан Кундера, Joy Division, The Doors, Витольд Гомбрович, Hendrix, Рокко Сиффреди, Франц Кафка, Южный парк, Джанфранко Ферре, Machine Head, Правосудие Декстера, Ферсен, Таксидермия…» – такое объявление лет семь назад можно было прочитать на страничке группы под названием SOMNAMBULE из города Лиона… Вокалиста-фронтмена музыканты тогда так и не нашли, а посему решили придерживаться полностью инструментального формата.

Somnambule

В феврале 2017-ого Marc Papaioannou (бас), Giovanni Agostini (гитара) и Jeff Lavagne (ударные) записали в Tiny Studio материал, который включили в свой первый профессиональный альбом под названием “Iblis”. Анонсирован он в цифровом формате 1 ноября с.г., включает 8 инструментальных композиций совокупной продолжительностью почти 55 минут.



Если возвращаться к истокам истории группы, то SOMNAMBULE начинали году в 2008-ом и первые пару лет выступали как вокально-инструментальный квартет, в том числе исполнявший и песни упомянутых Tool… Всё, однако, изменилось. На “Iblis” звучат только авторские композиции: три из них написал бывший гитарист группы Ouanis Mecheri. А в своём актуальном составе SOMNAMBULE функционируют с 2012 года – между городами Лион и Сент-Этьен. Исполняет коллектив брутально-настроенческий инструментальный авант-рок-прогрессив.


В более конкретных музыковедческих терминах определить музыку SOMNAMBULE довольно сложно. По сути это креативная рок-инструментальная эклектика на пересечении многих традиций и течений прогрессивной хэви-музыки, экспериментала, психоделии, джазового и академического авангарда. В основе творчества трио лежат принципы «композиционности», «структурной импровизационности» и того, что я бы обозначил как принцип «интенсивной коллизии образа». Под последним я подразумеваю практику созидания каждым используемым инструментом – бас-гитарой, гитарой и ударными – собственной образно-художественной линии, которая ретранслируется слушателю одновременно с двумя другими, по-своему усиливая драматизм музыкально-инструментального живописания противоречивости и конфликтности художественной реальности. Одна пьеса нередко прямо вытекает из композиционных построений предыдущей пьесы – как, например, в случае с открывающей связкой “777” и “Crabisme” или парой “Wonderblast” и “Souda”.

Аналогичные художественные приёмы активно использовало в своём творчестве бесподобное трио Massacre (Fred Frith, Bill Laswell и Fred Maher, которого в составе второго созыва сменил Charles Hayward), а также инструментальные группы следующего десятилетия типа Guapo, Combat Astronomy, Dysrhythmia, Upsilon Acrux, Grails, Zs и др. Подчеркну, речь идёт не о тождественности музыки SOMNAMBULE и упомянутых исполнителей, а именно о художественных принципах, заложенных в музыку. Стилистика в данном случае не суть важна, хотя у французского трио, как и у любого из упомянутых исполнителей, есть, разумеется, излюбленные стилистические акценты и изобразительные тона. SOMNAMBULE, в частности, предпочитают играть громко, грубо и достаточно агрессивно, но при этом без прямых девиаций в пауэр- и дэт-метал; математически выверено, но без усугублённой формализации структур; технично, но без экзальтированности шред- и фьюжн-метал исполнителей; преимущественно в тёмных и мрачных тонах, но без думовой фатальности и не исключая полностью из изобразительной палитры пасторальных и созерцательно-погружённых настроений… SOMNAMBULE фундаментальны и по-своему эпичны, хотя хронометраж их пьес для подобного музицирования относительно невысок – в диапазоне 5-9 минут.

“Iblis” – альбом плотно сбитый, я бы даже сказал, монолитный. Выделять из этой глыбы отдельные кусочки смысла нет никакого – слушать нужно от и до, в выстроенной авторами последовательности формообразований и желательно с надлежащим филофоническим погружением-изучением. Конечно, это музыка очень не для всех… но любителей «тяжелого, сердитого и злого» авант-прог-рока от неё не оторвать (проверено!). Каждое новое прослушивание открывает всё больше новых нюансов этой музыки и даёт основу для размышлений-предположений, куда может занести SOMNAMBULE со следующим альбомом. Резюме: отличный альбом. Ценителям авангардно-прогрессивно-примордиально-винтажного инструментала рекомендуется настоятельно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SOMNAMBULE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий