вторник, 31 января 2017 г.

Frozen Planet....1969 "Electric Smokehouse" (2017)

Участники австралийского импро-инструментального эйсид-психоделического трио FROZEN PLANET....1969 – напомню, что это братья Paul (гитара) и Frank (ударные) Attard из известной сиднейской стоунер-группы MOTHER MARS, а с ними Lachlan Paine (бас) из не менее известной канберрской стоунер-группы LOOKING GLASS – говорят, что самая непростая часть творческого процесса FP69 связана с отбором записанных музыкальных фрагментов для последующего продюсирования и издания.

Frozen Planet....1969

Публикует трио далеко не все, что играет и записывает – только тщательно отобранные и самые интересные, на взгляд музыкантов эпизоды. Между тем, каждая встреча в студии Pepper Shaker Records (главой которой является Frank Attard) – это две-три самостоятельные джем-сессии, каждая на час-полтора. Например, альбомы “Lost Traveller Chronicles, Volume 1” (2014, см. заметку) и “Lost Traveller Chronicles, Volume 2” (2015, см. заметку), которые сделали FP69 международно-известным и востребованным актом, родились по итогам только одной такой встречи музыкантов. Ну а в января с.г. трио представило публике свой четвертый альбом под названием “Electric Smokehouse”: заводской CD-R выпущен непосредственно Pepper Shaker Records (числом 100 экз.), а права на виниловое издание переданы голландскому Clear Spot/ HeadSpin Records (300 экз.).



Итак, об альбоме… 5 номеров в хронометраже от 14 с половиной до 2 минут и совокупной продолжительностью 41 минута – это и есть “Electric Smokehouse”. Сюжетной концепции на сей раз нет, т.е. это не саунд-трек к вымышленному фильму (как дебютном одноименном EP) и не записи бортового журнала затерявшегося в космосе звездолета (как в случае с двумя частями «Хроник») – это просто сэт инструментальных треков, каждый из которых представляет собой самостоятельную импровизацию на ту или иную тему. “Electric Smokehouse” – на сегодняшний день самый продолжительный альбом трио. Хотя, как слушатель, я немного жалею о том, что FP69 компакт-дисковую версию сделали идентичной виниловой, не включив в нее каких-то бонус-треков и тем сознательно связав себя техническим хронометражем винилового формата.

Frozen Planet....1969

Жалеть, поверьте, есть о чем, потому что FP69 играют и звучат (саунд-продюсирование от Frank Attard) просто феерически. И будь это альбом «не-под-винил», музыканты могли бы подарить поклонникам (к коим я отношу и себя) гораздо больше приятных минут… Но как есть. В стилистическом плане трио осталось на позициях хэви-психоделического, тотально импровизационного эйсид-спэйс-рока, несколько ужесточив и уплотнив, как мне показалось, саунд, но сохранив при этом присущий их музыке авантюрно-экспериментальный характер неудержимого полета в неизведанное. В отличие от многих иных пауэр-трио аналогичного толка, FP69 – партнерство абсолютно равное, т.е. ритм-секция не просто аккомпанирует лидеру-гитаристу, но принимает самое активное участие в создании специфической архитектоники каждого джема. На “Electric Smokehouse” особую значимость приобрела роль бас-гитариста: Lachlan Paine не только определяет характер осевого грува в каждом номере, но поддерживает весь состав в гармонии, задает объем и вес звучания, актуализирует предложение для сольных партий и барабанщика, и гитариста, сам вступает в звучно-раскатистые дуэли с гитаристом, оттесняя его в зону текстурно-атмосферного звукотворчества и забирая передний план под собственные сольные партии (показательна в этом плане середина открывающего 12-минутного джема “Ascendant”). На позиции барабанщика великолепен Frank Attard: его игра отнюдь не сводится к невозмутимому сохранению и поддержанию ритм-бита, он внимательно реагирует на пассы обоих своих партнеров, умеет уйти в тень или, напротив, взорвать контекст неожиданным ускорением и развернуть импровизацию в новое русло (ох как ошибаются отечественные наставники молодых барабанщиков, когда утверждают, что основная функция классного барабанщика «в любых обстоятельствах с невозмутимым видом продолжать чеканить ровный бит»… им бы послушать какой диалог и микро-дуэли выстраивают барабанщик-басист-гитарист на втором номере альбома “Supersaturation”). Ну а буквально «кипеть жизнью» и сверкать «всеми цветами радуги» музыку трио заставляет игра гитариста. Paul Attard – не просто номинально единственный солирующий музыкант в составе; он – настоящий художник звука, интуитивно понимающий, куда и в какой момент нужно добавить тех или иных красок… когда нужно повести за собой партнеров, а когда уступить им, дать высказаться, подыграть. Он может быть жестким и грубым, самозабвенно страстным и пылким, а также лиричным и загадочным (таков он на третьем номере, приблюзованной пьесе “Shores Of Oblivion”).

Electric Smokehouse on vinyl now

“Electric Smokehouse” – пожалуй, самый «мистический и сумеречный» альбом FP69… Такая вот мысль появляется после неоднократного прослушивания диска. Не знаю, что заложили в свой альбом авторы… – возможно, что и вовсе ничего такого, просто играли в свое удовольствие… – но вот концовка альбома (самый продолжительный в программе джем, 14-минутный “Sonic Egg Factory” и за ним 2-минутный, самый короткий в программе экспериментальный эмбиент-экзерсис “Pretty Blown Fuse”) реально щекочет нервы и заставляет воображение рисовать отнюдь не самые жизнерадостные картины… Как бы то ни было, FROZEN PLANET….1969 сделали мощнейший альбом, продемонстрировав беспокойство духа, силу фантазии и высокое исполнительское искусство. Браво!
P.S. Искренне желаю австралийским музыкантам, чтобы их сотрудничество с голландским рекорд-лейблом способствовало росту международной популярности FROZEN PLANET....1969. Ну и ждем новый альбом MOTHER MARS, конечно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | FROZEN PLANET....1969 на Facebook

воскресенье, 29 января 2017 г.

Medulla "Remnant" (2017, R.A.I.G. Records)

RAIG представляет: "Remnant", дебютный студийный альбом базирующейся в Берлине американской группы MEDULLA из Остина, штат Техас.


MEDULLA - коллектив молодой. Хотя у участников группы - это Matthew Kennon (вокал, синтезаторы, гитара, саксофон), Kevin Mullin (гитары), Matthew Bartholomew (бас) и Brian Mullin (барабаны) - исполнительский опыт весьма приличный, причем в разных областях музыкального искусства. В частности, фронтмен группы Matthew Kennon по совместительству является штатным саксофонистом сценического состава берлинского авант-рок-ансамбля ALEX'S HAND. Вне зависимости от занятости музыкантов в различных проектах, MEDULLA точно знают, что они хотели бы играть. «Мы стремимся создавать музыку не только интеллектуально стимулирующую, но и понятную в эмоциональном смысле», - говорят о своем творчестве музыканты.

Medulla

Музыка группы драматична, артистична, переменчива и лирически насыщенна. Каждая пьеса в той или иной степени опирается на принципы прогрессивной «композиционности», эмо-альтернативной «песенности», экспериментально-текстурной «аранжировочности» и образно-лирической «драматичности». Лирики и пения, повествующих о поиске себя в современном мире, о противостоянии обыденности и серости окружающего бытия, о внутренних сомнениях, конфликтах и много еще о чем... на альбоме много.

Medulla

С точки зрения общепринятой жанрово-стилистической классификации MEDULLA играют «модерн-эклектик-прог», представляя так называемую генерацию «новой волны американского экспериментал-прога» (в числе наиболее ярких представителей которого американские же журналисты называют Mars Volta, The Benzene Ring, The Tea Club, Kayo Dot, The Mercury Tree, Perfect Beings и пр.). Возможно, неанглоязычному слушателю архитектонику взаимосвязи и обусловленности всех элементов музыки понять будет сложновато... Но попробовать все же стоит, если вы обладаете воображением и открыты к новым художественным формам. Дебют у MEDULLA получился выразительный, интересный и многообещающий на перспективу (что, к слову, подтверждается неоднозначной реакцией на альбом в медиа со стороны консерваторов и традиционалистов от прог-музыки). Итак...



Альбом записывался и сводился в берлинской студии Tricone Studios; мастеринг готовился в лос-анжелесской студии The Bakery. Релиз осуществляется на основе исключительной лицензии R.A.I.G. Records: только в России, для неограниченного международного распространения. CD и цифровая версия включают два ранее не публиковавшихся бонус-трека - первые записи группы, специально ремикшированные и ремастированные для издания. В общей сложности: 7 треков - 50 мин. звучания.

Medulla

Приобрести цифровую версию или компакт-диск можно на официальной bandcamp-страничке R.A.I.G., а также на iTunes, Spotify и других международных платформах, или разместив заказ непосредственно на сайте R.A.I.G. Records (см. ссылку ниже).

Слушать/скачивать на Bandcamp | Заказать CD на R.A.I.G. (только по России)

пятница, 27 января 2017 г.

Australian Testing Labs Inc. "Music For Aircooled Motoring" (2017)

12 января с.г. на британском независимом рекорд-импринте Polytechnic Youth состоялся релиз дебютного, как указано в пресс-ките, альбома проекта под названием AUSTRALIAN TESTING LAB INC. или просто ATL.

Australian Testing Labs Inc.

36-минутный альбом “Music For Aircooled Motoring” выпущен только на виниле числом 300 экз. И, увы, конверт пластинки, за исключением краткого разъяснения, кому предназначена и как изготовлена музыка, никакой полезной информации об авторах музыки не содержит. Сторона А несет один единственный 15-минутный титульный трек; сторона В предлагает 6 номеров в хронометраже от тридцати секунд до семи с половиной минут.



Так вот, AUSTRALIAN TESTING LAB INC. – это еще один сольный проект британского электронщика Oliver Cherer, который в 90-е был барабанщиком группы Cooler, а в новом тысячелетии стал выступать сольно под псевдонимами Dollboy, Rhododendron, The Wrestler и The Assistant. Записей он навыпускал изрядно, так что поклонникам игровой и экспериментальной электроники его имя, возможно, знакомо. Для чего учреждать новый проект? Очевидно, этот шаг связан с усугубленным погружением автора в мир краут-музыки.

Oliver Cherer

Музыка, которую на своем дебютном альбоме исполняет ATL прямо связана с традицией т.н. «дюссельдорфской школы» немецкой краут-музыки 70-х, в рамках которой в итоге и сложился специфическая «ритмическая организация», проще говоря, «моторика» (буквально moto) изложения, характерная впоследствии для всего субжанра. Архитектоника композиций ATL – все они полностью инструментальны – тесно связана с идеями дюссельдорфских групп Kraftwerk и Neu!, тогда как сам язык изложения близок к британской традиции минимал-вэйв электроники начала 80-х в различных формах ее проявления (включая даже прото-оркестрованный электро-синематик, в миниатюре “Auto Direkt”, напоминающей заставку к новостной телепрограмме).

Oliver Cherer

Все сделано очень стильно, изящно, живо, с использованием широкого арсенала аналоговых синтезаторов и дивайсов, с полным пониманием-знанием темы, которую в рамках своего нового проекта решил обыграть Oliver Cherer. Так что, если вам по душе легкая, динамичная, грувовая краут-электроника с футуристическим флером – послушайте дебют AUSTRALIAN TESTING LAB INC. обязательно. Классный альбом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | Oliver Cherer на Facebook

четверг, 26 января 2017 г.

The Ramsgate Hovercraft "Dithyramb" (2017)

7 января с.г. новый альбом вышел у британской экспериментальной группы THE RAMSGATE HOVERCRAFT.

The Ramsgate Hovercraft

Полагаю, что в нашей стране этот славный коллектив знаком очень не многим. А посему начну с краткого представления. Группа THE RAMSGATE HOVERCRAFT была учреждена в 2012 году в городе Рамсгит графства Кент. Создал ее многоопытный композитор и мульти-инструменталист Mark Bandola (в 80-е он был лидером известной лондонской нью-вэйв группы The Lucy Show, в последующие десятилетия выпускал альбомы сольно – и под собственным именем, и под ником Typewriter), объединив таланты с саксофонистом и мульти-инструменталистом, известным как Kit Jolly. В 2013-ом дуэт дебютировал с отличным двойным винил-альбомом “Arcane Empire”, на котором уверенно обозначил свои намерения внести индивидуальный вклад в развитие современной инструментальной, импровизационной, экспериментальной, синематической и кросс-жанровой музыки в стилистических формах краута, пост-джаза, авант-рока, спэйс-эйджа, экспериментал-эмбиента, нео-психоделии и пр. В 2015-ом дуэт опубликовал две не менее сильные записи: второй полноформатный альбом “Cinéma Vérité” и EP “Driftbreaker”. В том же году THE RAMSGATE HOVERCRAFT из дуэта переструктурировались в квартет – с присоединившимися к проекту клавишником Paul Naudin и барабанщицей Paula Frost.



Вышедший в январе на двойном виниле “Dithyramb” – соответственно, третий полноформат THE RAMSGATE HOVERCRAFT. Записан он расширенным составом: Mark Bandola (гитары, клавишные), Kit Jolly (саксофон, клавишные, синтезаторы), Claire Dugué (колесная лира), Paul Naudin (клавесин, синтезаторы), Paula Frost (барабаны), Kai Tönjes (дудки, свистки) и Paul Bougie (вокал). Фактически это первая «ансамблевая» запись THE RAMSGATE HOVERCRAFT, что для любой концертирующей и импровизирующей группы представляется весьма важным и интригующим моментом. Конечно, Mark Bandola и Kit Jolly остались главными идеологами и креативщиками проекта, но созидательный вклад присоединившихся музыкантов в развитие уникального индивидуального стиля группы недооценивать не стоит.

The Ramsgate Hovercraft

THE RAMSGATE HOVERCRAFT, как и на прежних своих альбомах, исполняют инструментальную кросс-жанровую музыку на пересечении электроники, джаза и рока – с очень сильным экспериментально-импровизационным и синематическо-драматургическим началом. “Dithyramb”, как и следовало ожидать, – работа причудливо эклектичная и в стилистическом аспекте еще более «лоскутная», чем предшествующие записи. В рамках даже одной композиции – причем вне зависимости от ее хронометража – коллектив может начать с абстрактного синтезаторного синт-скейпа, потом включить моторный краут-рок, а завершить экскурс фри-джазовым буйством или, напротив, умиротворенной спэйс-эйджевой медитацией. Более того, ставшие привычными уже, регулярные девиации в различные области психоделии, экспериментала и джаз-фьюжн на новом альбоме дополняются косвенными экстраполяциями в области фольклорной и классической музыки, даже французского шансона (“Lido Musique”).

Kit Jolly of The Ramsgate Hovercraft

В общем, никаких ограничений и рамок в своем творчестве участники THE RAMSGATE HOVERCRAFT себе не ставят – играют то, что представляется им актуальным для «усиления выразительности создаваемого образа». Пытаться описать их музыку словами – занятие очень неблагодарное и во многом бессмысленное. “Dithyramb” нужно обязательно слушать, причем от начала до конца: все 15 составляющих альбом футуро-сюрреалистических фрагментов и все 99 минут времени его звучания. В противном случае никакого более-менее адекватного представления о новой работе коллектива вы не составите и уж тем более никакого удовольствия от музыки не получите. Не говоря уж о том, что каждое новое обращение к этой записи будет открывать вам все больше и больше новых нюансов и аспектов, раннее не замеченных и упущенных. Конечно, как и в случае с любой инструментальной «синематической» музыкой, наличие визуального ряда или, по крайней мере, знание драматургической фабулы очень помогло бы восприятию музыки… Но ничего такого авторы не предлагают. Мне вообще показалось, что от слушателя они намеренно многое прячут, будто предлагая быть максимально сосредоточенным, внимательным и вдумчивым. Тогда как сама музыка располагает ровно к противоположному – к созерцательной расслабленности, разобранности, и какому-то погранично-сонно-мечтательному покою. Так что, не потерять нить повествования в разворачивающейся «зазеркальной» фантасмагории – если, конечно, для начала вам удастся эту нить поймать, – уж поверьте, очень непросто.

The Ramsgate Hovercraft

Итак: очередной альбом-загадка, альбом-головоломка от THE RAMSGATE HOVERCRAFT. Впрочем, без экспериментальных дикостей, авангардных вымученностей и иных антихудожественных эксцессов – все очень интеллигентно, артистично, мягко, вкрадчиво и даже ласково. Можно, кстати, забросить попытки «докопаться до сути» и просто слушать фоном – будь то для отдохновения или, напротив, во время трудов праведных (оцените, например, ту же “Play For Today”). Альбом очень понравился – думаю, что в моем плэй-листе он будет пребывать еще очень долгое время. Попробуйте – вдруг, понравится и вам.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE RAMSGATE HOVERCRAFT на Facebook

среда, 25 января 2017 г.

Invaderband "Invaderband" (2017)

Знакомьтесь с британской группой INVADERBAND из города Дерри в Северной Ирландии.

Adam Leonard of Invaderband

Собрал ее в 2012 году вокалист, гитарист и сонг-райтер Adam Leonard, который некогда перебрался в Дерри из Манчестера, уже будучи вполне сложившимся артистом с приличной дискографией сольных и коллаборационных записей. Коллектив выглядит следующим образом: Adam Leonard (вокал, гитара), Chris McConaghy (гитара, синтезатор), Gavin McCartney (бас) и Rion McCartney (барабаны). В 2015-ом INVADERBAND представили публике два сингла – “The Implausible Man” и “Attack Of The Pod People” – которые попали в радиоротацию BBC и принесли квартету известность. В первых числах января с.г. на лейбле Tectona Grandis группа выпустила свой дебютный одноименный 27-минутный альбом из 8 песен.



Оба хит-сингла INVADERBAND, хотя и выпускались они в дисковом варианте, в EP включили. Но должен сказать, что новые песни коллектива ни в чем проверенным боевикам не уступают. Играет квартет песенно-ориентированную музыку, что говорится, «на злобу дня» – энергичный и цепкий панкрок-ривайвл с доходчивым и понятным социальным месседжем. Есть в программе вещицы позатейливее – например, самые продолжительные на альбоме вещи: песенная “Spirit Photography” и инструментальная, с неожиданным уклоном в моторик-краутрок, композиция “Tree Erection” (к слову, прекрасное подтверждение тезиса о стилистической родственности моторик-краута и пост-панка). Но лично меня в большей степени «зацепили» 2-3-минутные хит-номера – “Ringtones From The Coffins”, “You're A Submarine”, “Attack Of The Pod People” и “Not Alan Rickman”, – звучащие будто отзвуки скоротечного расцвета британского хрестоматийного панк-рока.

Invaderband

Должен сказать, что музыколюбы, категорически отвергающие панк-рок субкультуру середины 70-х за якобы отсутствующую в ней «рок-художественность», меня не перестают удивлять… Ну да ладно, дискутировать смысла не вижу – просто порекомендую пластинку тем, кто все еще помнит и изредка слушает Clash, Buzzcocks, Wire, The Fall, Magazine и иже с ними. Уверен – понравится!

Слушать/скачивать на Bandcamp | INVADERBAND на Facebook

вторник, 24 января 2017 г.

Clark Nova "The Twelve Labours Of Clark Nova​.​.​. ​In Space" (2017)

Говорят, что в архивах шведского инструментального рок-трио CLARK NOVA хранится около полусотни записанных пленочных катушек, из которых при желании можно было бы спродюсировать с десяток полноценных альбомов…

Clark Nova

Но факт остается фактом: с того памятного исторического момента в 1999 году, когда гитарист Jens Setterberg, басист Benjamin Quigley и барабанщик Gussy Löwenhielm впервые собрались поджемовать вместе, CLARK NOVA выпустили только два официальных альбома: “Clark Nova” (2004) и “Ticket Out Of Here” (2007). И только в январе сего года коллектив анонсировал свой третий релиз – новый студийный альбом, который называется “The Twelve Labours Of Clark Nova… In Space”.



Выпущен альбом в цифре и на виниле (при поддержке независимого лейбла The Electricity Recording Company); включает 9 инструментальных композиций общей продолжительностью звучания 43 минуты. Весь материал исполнен оригинальным составом трио – Jens Setterberg (гитары, вибрафон, дульцимер, клавишные), Benjamin Quigley (бас, фортепьяно, маримба) и Gussy Löwenhielm (барабаны, перкуссия) – при постоянном участии Kristian Holmgren (синтезаторы, маримба). Последний является участником групп MAAILMA, VINTER и WALRUS, а также востребованным звукоинженером (регулярно работающим с группами Agusa, Kama Loka, Necromonkey и др.) – именно под его продюссерским и звукорежиссерским началом альбом и готовился.

Clark Nova

Конечно, за восемнадцать лет творческого самосовершенствования музыка CLARK NOVA претерпела определенные стилистические мутации, но ее основополагающие принципы остались теми же. Коллектив, как и в былые годы, предпочитает играть динамичный, композиционно-структурированный, технически-компетентный, полностью инструментальный, футуристический психоделик-рок. С точки зрения корней и влияний – музыканты комбинируют элементы прог-рока, эйсид-рока, серф-ривайвела, спэйса, краута и прочих психоделических девиаций. Мелодические темы и отдельные композиционные ходы рождаются, как правило, в ходе свободных экспериментально-импровизационных сессий (которые авторы выносить на публику отнюдь не стремятся), потом долго и кропотливо прорабатываются, трансформируются, соединяются с другими находками в цельную структуру отдельного номера, который оттачивается и совершенствуется на репетициях и концертах.

Clark Nova

Специфика альбома “The Twelve Labours Of Clark Nova” – увеличение доли в аранжировках синт-космических эффектов, что, очевидно, обусловлено появлением в составе четвертого участника, который именно синтезаторами и заведует. Правда, эффектами и декорами CLARK NOVA не злоупотребляют: используют их искусно и аккуратно – ровно в той мере, что помогает придать их музыке спэйс-роковой шарм. Собственно, приключения отважных астро-авантюристов на затерянных в космосе планетах – основная фабула альбома (подробности этих приключений частично изложены в прилагаемой к винилу книжице комиксов, авторами которой являются шведский график-дизайнер Henning Lindahl и уже упомянутый Kristian Holmgren).

Clark Nova

Приключения эти, как и сама музыка альбома, носят исключительно позитивный характер. Сделано все превосходно – со вкусом, талантом, настроением и юмором. Слушая сагу о «Двенадцати деяниях Кларка Новы в Космосе» не испытываешь ни малейших сомнений в том, что галактическое зло будет неизбежно побеждено, и даже в самые отдаленные уголки вселенной под бдительным контролем неустрашимых стражей-героев придут мир и процветание… что не исключает, однако, появления новых тайн и загадок. В общем, отличный альбом – рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CLARK NOVA на Facebook

понедельник, 23 января 2017 г.

CHT "Vision Without Execution Is Hallucination" (2017)

Новую обзорную неделю начнем с вышедшего в январе первого полноформатного альбома под названием “Vision Without Execution Is Hallucination” итальянской рок-группы CHT, или CROSS HIGHEST TRIP.

Cross Highest Trip

CHT на свет появились в 2013 году в портовом городе Бари, столице региона Апулия. В 2014-ом коллектив дебютировал с EP “Psychedelicatessen”; потом сделал два сингла и подошел к созданию полноформатного альбома, который выпустил на малотиражных дисках собственными силами: 9 треков, 51 минута звучания.



Ничего из своих опытов прошлых лет авторы в релиз решили не включать – только новый материал, над которым работали Luigi Sarno (вокал, гитара), Titta D’Onofrio (барабаны) и Davide Ramunni (бас) при участии в отдельных композициях Antonio Pontrelli (гитара, синтезатор, клавишные), Danilo Dimasse (синтезатор, клавишные) и Amedeo Spani (саксофон). Правильное, на мой взгляд, решение, поскольку с точки зрения постановки саунда и уровня продюсирования CHT вышли на совсем иной уровень, до которого ранние записи едва ли дотягивают. Что касается музыки, то коллектив следует прежним художественно-эстетическим ориентирам – стоунер-метал, эйсид-психоделия, блюз-рок, джаз-фьюжн, а также мистицизм и сюрреализм, как идейная платформа лирического творчества. Вся лирика у CHT на английском языке – вокал довольно резкий, с сильной обработкой голоса эффектами.

Cross Highest Trip

От композиции к композиции CHT могут довольно радикально менять стилистическую доминанту своей музыки. Поэтому первое прослушивание “Vision Without Execution Is Hallucination” будет сопровождаться любопытными метаморфозами в музыке. Например, начнется альбом, как типичный хэви-стоунер-психо-рок (“Bonobo Civil Law”) – в мощной моторно-грувовой подаче, с раскатистым гитарным фузз-риффажем и удурманенным эхо-вокалом. Тогда как следующий трек (“Vision”) окажется инструментальной джаз-фьюжн пьесой – с очаровательным прогрессивно-психоделическим шармом кентербери-рока и с великолепно исполненной тематической перекличкой гитары, саксофона и клавишных. Аналогичная стилистическая мутация музыки ждет нас и на самом продолжительном треке альбома – 11-минутной инструментальной пьесе “Vision Without Execution Is Hallucination” (предполагаю, что это основной фрагмент сессии, начатой на треке “Vision”). Однако кентербери-фьюжн постепенно окажется вытесненным эдаким фланирующим импровизационно-инструментальным психо-спэйс-трип-роком (услышь я этот трек, не зная исполнителя, решил бы, что играет Øresund Space Collective образца эдак 2009-2011). За этим экскурсом последуют более фокусированные хэви-психоделик-спэйс-роковые номера – “The Drone”, “I Will Eat Your Soul”, “Hallucination” и заключительный “Edward Mordrake”. Субъективно – это самая оригинальная и ударная часть альбома.

Cross Highest Trip

Впрочем, “Vision Without Execution Is Hallucination” сделан так, что каждый услышит его по-своему и сумеет найти что-то для себя, согласно личным музыкально-художественным предпочтениям. Обобщая, я бы сказал, что CROSS HIGHEST TRIP создали отличный альбом, выходящий за рамки бытующих стереотипных представлений о стоунер-музыке. Послушайте обязательно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | CHT на Facebook

суббота, 21 января 2017 г.

La Marmite Cosmique "III" (2017)

LA MARMITE COSMIQUE (или «Космический котелок») – музыкально-художественный проект, начатый в прошлом году французским композитором, мульти-инструменталистом и изредка лириком-вокалистом Arnaud Bukwald.

Arnaud Bukwald

Об Arnaud Bukwald информации в сети не много. Если судить по записям, выложенным на Bandcamp-страничке автора, его первые оформленные сочинения относятся к 1997 году. В 2010-ом отдельные записи были собраны в первый альбом-компиляцию “MoonDragore. Ethnic Collection”. За этим цифровым релизом последовали альбомы: “Bizarremporium” (2011), “Mysterious Vampire” (2013), “Retrospective” (2013), “Juke-box (Vocal Covers)” (2015) и “The Lost Archives” (2015). Хотя отдельные композиции якобы создавались ансамблевыми составами (упоминаются коллективы Mozg Family, Mozg II и Dambalaa), в основном Arnaud Bukwald творит в одиночку, используя довольно широкий арсенал струнных, духовых, перкуссионных, клавишных инструментов и синтезаторов. В 2016 году, не изменяя своим творческим принципам, артист сделал первый одноименный 51-минутный альбом проекта LA MARMITE COSMIQUE, который практически сразу дополнил 15-минутным синглом “La Marmite Cosmique Volume 2”. А в первых числах января с.г. представил и третью запись проекта – 30-минутный мини-альбом “La Marmite Cosmique III”.



Все три релиза проекта LA MARMITE COSMIQUE – как, впрочем, и все творчество Arnaud Bukwald, – посвящены так называемой «синематик» музыке в достаточно широком стилистическом спектре. Индивидуально-стилистический профиль пьес – на “La Marmite Cosmique III” их 7 – меняется от номера к номеру: что-то сделано в ключе классического псевдо-оркестрованного арт-прог-рока (“From Dusk to Dawn”, “Serendipity”), что-то ближе к гламурному фанк-фьюжн, клубному эйсид-джазу и салонному смут-джазу (“Zebra 3”, “Zappo's Grill House”)… Есть треки, которые звучат как косвенный трибьют-реверанс повсеместно известным артистам и их нетленным сочинениям (“Post-Modern World”), а есть вещи и для тех, кто обожает восточную экзотику (“Mandala”)… Ну а самый продолжительный альбомный трек, 11-минутная пьеса “Chimères” (в ней, к слову, автор предстает также и в ипостаси лирика-вокалиста) классификации вообще едва ли поддается, поскольку стилистические акценты меняются каждые две-три минуты – эклектика воистину головокружительная.


Сделано все мастерски – в какой-то момент даже забываешь, что все не только сочинено и аранжировано, но также исполнено, записано и спродюсировано одним единственным человеком. Настоящим профессионалом, который к делу подходит серьезно и основательно, но вместе с тем с изрядным пост-модернистским сарказмом и иронией, которых слушатель искушенный не почувствовать и не заметить просто не может.


И резюмируя: “La Marmite Cosmique III” мне понравился, пожалуй, даже больше, чем обе прошлогодние части. Послушал с интересом и пожалел, разумеется, что альбом столь скоротечен. Поклонникам затейливой и лукавой синематик-музыки рекомендуется однозначно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | официальный сайт Arnaud Bukwald

четверг, 19 января 2017 г.

Glass Mind "Dodecaedro" (2017)

Еще одна новинка из Мексики – новый альбом инструментальной прог-метал группы GLASS MIND из Мехико-Сити.

Glass Mind

Этот коллектив был создан в 2005 году, когда старшему из музыкантов было всего шестнадцать лет. Состав GLASS MIND с того времени не менялся: Benjamín Berthier (гитары), Pablo Berthier (гитары), Michel Villamor (бас) и Edgar Garduño (ударные). Правда, свой дебютный альбом “Haunting Regrets”, выпущенный в 2008 году мексиканским лейблом Circo Volador (переиздан в 2011-ом), квартет записал с участием приглашенного вокалиста Dante Díaz из дэт-метал группы War Kabinet. Последующие сингл-релизы 2014-2015 годов – “Detritus”, “Inside the Whale” и “Babel” – были исполнены в чисто инструментальном формате. Кроме перечисленных работ, GLASS MIND до недавнего времени ничего не выпускали, хотя специалисты называют квартет в числе «самых известных за рубежом современных мексиканских рок-групп». Эта репутация обусловлена, очевидно, чрезвычайно активной гастрольной деятельностью коллектива за рубежом: среди самых знаковых гастролей тур по Японии в 2010 году и выступление на фестивале Progressive Nation At Sea (к слову, по личному приглашению Mike Portnoy), который проводился в 2014 году на борту круизного лайнера, идущего по маршруту Майами-Багамы (своеобразный элитный фестиваль для самых обеспеченных поклонников прог-музыки с участием Transatlantic, Devin Townsend, Pain Of Salvation, Spock’s Beard, The Flower Kings, Anathema, Riverside и др.). Ну а в январе с.г. GLASS MIND решили-таки выпустить свой второй полноформатный альбом.



39-минутный “Dodecaedro” включает 3 уже упомянутых сингла (“Detritus”, “Inside the Whale” и “Babel”) и 6 новых композиций – все полностью инструментальные треки. Саунд-продюсированием альбома занимался талантливый американский звукоинженер из Северной Каролины Jamie King. Что ж… звук на альбоме поставлен безукоризненно. Что же касается, содержательно-художественной части альбома, то тут есть о чем поговорить.

Glass Mind

Дело в том, что новых ударных «прог-метал» боевиков, исполненных в манере, принесшей GLASS MIND международную известность, всего два – “Fu” и титульный “Dodecaedro”. Четырех же прочих новых номера – это полутораминутные романтические интерлюдии – скорее скетчи с использованием медийного программирования-декорирования, которые при желании можно было бы развернуть в действительно серьезные многочастные прог-пьесы. Иначе говоря, «ударное ядро» альбома составляют три вещи двух-трех годичной давности и лишь два новых номера. Кому-то может показаться, что маловато за девять-то лет творческой деятельности… Но я бы сказал, что именно наличие на альбоме миниатюр типа “Caliente”, “Húmedo”, “Frío” и “Seco”, которые по содержанию своему суть более креативны, девиационно-экспериментальны и, если угодно, менее трендовы, – и делает альбом привлекательным и по-настоящему интересным.

Glass Mind

Я не сомневаюсь, что истинные фанаты GLASS MIND ждали и ждут от группы именно сокрушительных бласт-битов, прото-симфонической стены звука, головокружительного твин-гитарного риффажа и чувственно-романтических сольных гитарных пассажей – то есть всего того, что определяет не только «трендовость» современного прог-метал, но и специфику фирменного стиля GLASS MIND, который прекрасно в сей тренд вписывается. Однако если в прог-метал искать не только исполнительской перфекционности, граничащей с механицизмом, не просто академической композиционно-аранжировочной безупречности… а хоть какую-то инновацию, эксперимент и свободу от жанрово-стилистических условностей – то ориентирами для подобного поиска на “Dodecaedro” станут отнюдь не «хэд-бэнегерские» блок-бастеры.

Glass Mind

Не знаю, как сложиться публикационно-издательская деятельность GLASS MIND в дальнейшем – кстати, группа до сих пор не имеет долгосрочного контракта ни с одной из мэйджор-рекорд-компаний, – но альбом группа собрала весьма достойный и нетривиальный. Ну а тот факт, что авторы не боятся экспериментировать и не связывают свое творчество исключительно с уже проверенными и оправдавшими себя клише, вызывает огромное уважение. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | GLASS MIND на Facebook

среда, 18 января 2017 г.

Vinnum Sabbathi "Gravity Works" (2017)

Обратим взоры к мексиканской андеграунд-сцене и ознакомимся сегодня с первым полноформатным альбомом экспериментал-дум-метал группы VINNUM SABBATHI, молодые участники которой живут в городках штата Мехико.

Vinnum Sabbathi

История VINNUM SABBATHI официально ведется с 2011 года. Однако в первые годы существования то была не группа, а самодеятельно-домашний проект гитариста Alberto Tamayo, который единолично играл и на гитарах, и на барабанах. Именно так были записаны “Demo” (2012), “6 σ: Side A” (2013) и “6 σ: Side B” (2014). Уже в 2014-ом сольный проект трансформировался в полноценный ансамбль; в 2015-ом группа выпустила сплит-альбом “Fuzzonaut” с командой Bar De Monjas; а в первых числах января нынешнего года Alberto (гитара, эффекты), Gerardo (барабаны), Samuel (бас) и Roman (сэмплы, синтезатор) опубликовали на дисках полноформат “Gravity Works”.



“Gravity Works” – альбом тематическо-концептуальный. Композиции не связаны между собой драматургической фабулой, но посвящены общей теме – преодолению человеком земной гравитации и адоптированию к условиям невесомости. Причем хроника сих славных достижений мировой космонавтики представлена в футуристической хронологии – от первых шагов русских и американских ученых в деле освоения космоса и до фактического краха Вселенной (по образцу того, что описал в свой научно-популярной книге «Коллапсирующая Вселенная: история черных дыр» популярный фантаст Айзек Азимов). В 44-минутный альбом вошло 5 инструментальных композиций, записанных и сведенных в одной из профессиональных студий мексиканской столицы в 2015-2016 гг. Ну а мастеринг подготовил широко известный американский музыкант и саунд-продюсер James Plotkin (участник Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Это не только привлекло внимание к релизу, но и стало залогом высокого качества звучания (которого явно не хватало прежним записям группы).

Vinnum Sabbathi

Что касается самой музыки, то VINNUM SABBATHI сохранили приверженность полностью инструментальным формам стонер-дум-метал, который активно перемежевывают с нарративно-хроникальными сэмплами из архивов аэрокосмических агентств мира и разреженными гулкими дрон-эмбиентными скейпами. По сути коллектив остался на тех же художественных позициях: космос таит в себе не столько загадку, сколько угрозу – неизбежную катастрофу в глобальной перспективе… а потому рассказывать о Космосе в музыке нужно так, чтобы у слушателя мурашки по коже бегали от ужаса… В общем, нагнетать, нагнетать и нагнетать… и зло-тяжелючий рифф-через-фузз-дисторшен «художнику» в помощь… Признаться, подобный подход на “Gravity Works” довольно быстро начинает утомлять. Англоязычные текстуальные сэмплы некоторое разнообразие может и привносят, но и они быстро приедаются… Становится тоскливо и грустно.

Vinnum Sabbathi

Признаться, инструментальные формы дум-метал – вообще слушание не из легких. Не в смысле даже увесистой массивности искаженного гитарного риффа и грувового пресса, а просто в силу монотонной тягучести, утомительной повторяемости на продолжительных отрезках и предсказуемости. Впрочем, и слушают подобную музыку вовсе не для того, чтобы насладиться исполнительским артистизмом и образным разнообразием – совсем для другого… Справедливости ради, однако, констатирую: VINNUM SABBATHI довели свои изыскания до вполне убедительного уровня совершенства, сделали свою однозначно самую сильную запись. И если вы знаете, зачем дум-метал играют в инструментальном ключе – то послушать альбом стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | VINNUM SABBATHI на Facebook

вторник, 17 января 2017 г.

The F.S.O. "Geist" (2016)

Совсем другую музыку исполняет группа THE F.S.O. из пуэрториканской столицы Сан-Хуан.

The F.S.O.

Под этим названием коллектив заявил о себе в июне прошлого года, выпустив 19-минутный сингл с треком “Cosmic Yodeling Parts 1-5” (до этого момента группа носила название WARSZAWA). В сентябре THE F.S.O. записали второй сингл: 10-минутный трек “Her Many Gifted Children”. Насколько я понял, эти записи были своего рода демо-ауттейками с готовящегося полноформатного альбома “Geist”, который официально был обнародован в конце декабря прошлого года.



Работа над альбомом для THE F.S.O. складывалась трагическим образом: в самом разгаре сессий их жизни ушел барабанщик коллектива. И доделывала “Geist” группа в составе квартета: José Jorge Benitez (орган, пианино, фисгармония, дульцимер, синтезатор, перкуссия), Angel Carrasquillo (бас, лупы, перкуссия), Ian Vidal (ударные, гитары, орган, синтезатор, лупы; музыка и аранжировка). В двух композициях (из 4 представленных на 43-минутном альбоме) дополнительные барабаны и перкуссию играет Daniel Sierra – звукоинженер и сессионный музыкант главной профессиональной студии Сан-Хуана под названием Casa Fantasmes. В отличие от синглов-ауттейков, альбомный материал записывался и продюсировался профессионально.

The F.S.O.

Звучит “Geist” намного чище и ярче синглов. Да и в содержательном плане альбом по-интереснее: если аут-тейки напоминали инструментальные опыты Pink Floyd (периода 1968-1971 гг.), то альбомные пьесы, сохранив полностью инструментальный формат, идеально вписываются в категорию современной нео-краут музыки. Открывающий альбом трек “The Mountain Parade”, в аранжировках которого наряду с синтезаторами используется акустический инструментарий, стилистически близок к спэйс-эйджу и синематик-фьюжн. Следующий за ним трек “Wholetone Hindustani Om” соединяет текстурно-тональные эксперименты на тему рага-концепций индийской классической музыки с характерным моторным краут-грувом. Композиция “Loop’d” – хрестоматийный образец моторик-краут-рока, причем с тематически солирующим в плотном облаке текстурно-электронных и голосовых эффектов винтажно-аналоговым электроорганом. Венчает альбом 21-минутный эпик “Frigg’s Day” – космо-психоделический трип, который лично у меня вызвал ассоциации с попурри по мотивам Pink Floyd (образца “Set the Controls for the Heart of the Sun”), Tangerine Dream, Brian Eno, Steve Roach…

The F.S.O.

В альбомной совокупности “Geist” слушается очень неплохо и радует разнообразием подходов. Полноформат от пуэрториканской группы THE F.S.O. стал для меня одной из приятных неожиданностей прошлого года. С удовольствием рекомендую его всем, кто ценит инструментальные формы «спэйс-краутовой» психоделии.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE F.S.O. на Facebook

понедельник, 16 января 2017 г.

Baba Gris "Bhava" (2016)

Рок-музыка из карибской страны Пуэрто-Рико в поле моего внимания попадает, увы, не часто. Что совершенно неправильно, потому что рок-андеграунд сцена в Пуэрто-Рико есть, и она весьма интересна.

Baba Gris

Например, комбо под названием BABA GRIS в составе Juan Mata Calle (вокал, гитара, клавишные), Manuel Rodríguez (бас, вокал), Carlos Dimas Martínez (гитара, вокал) и Jayson Jordan (ударные, вокал). Группа была создана в 2013 году в пуэрториканской столице Сан-Хуан. Летом прошлого года коллектив дебютировал с цифровым синглом “De La Tierra Hacia El Mar” («От земли до моря»), а к концу декабря выпустил самиздатом на заводских CD-R свой первый полноформатный альбом “Bhava”.



Сингл “De La Tierra Hacia El Mar”, наряду с 8 новыми номерами, в 36-минутный альбом включен. Так что, приобретая диск, вы получаете возможность ознакомиться с творческими достижениями BABA GRIS в полном объеме. А играет квартет весьма колоритный эклектик-прог на пересечении авант-прога, песенного рок-шансона с испаноязычной лирикой, экспериментала и джаз-латино. Не уверен, имеет ли “Bhava” концептуальную фабулу, но слушать его правильнее именно в альбомной последовательности всех треков, включая и инструментально-экспериментальные миниатюры, поскольку образно и эмоционально отдельные номера между собой явно связаны.

Baba Gris

Композиционно-аранжировочные решения музыки BABA GRIS весьма самобытны и интересны. А томный, опереточный вокал фронт-мена с образно-утрированными хоровыми подпевками прочих участников ансамбля придают музыке группы легкий и очень приятный флер кабаре-нуара. К слову, судя по фотографиям, коллектив каждое свое выступление стремится превратить в своеобразное сценическое шоу – костюмированное, карнавальное, с участием приглашенных танцовщиц, мимов и жонглеров.

Baba Gris

Резюме: интересный и доверительно слушабельный альбом, который, несмотря на утонченную драматургическую и интеллектуально-художественную подоплеку, располагает к себе как слушателя посвященного, так и далекого от аудиофильского эстетства. Послушайте обязательно!

Слушать/скачивать на Bandcamp | BABA GRIS на Facebook

суббота, 14 января 2017 г.

Pilar de Fuego "0" (2017)

Pilar de Fuego

PILAR DE FUEGO («Огненный столп») – новая чилийская группа, которая была создана в 2016 году в столичном Сантьяго-де-Чили и которая стремится в своем творчестве соединить музыку прогрессивную и психоделическую. 8 января с.г. коллектив представил своей дебютный альбом под названием “0”.



Martín Gosen (гитара, вокал), Bastián Miranda (бас), Felipe Nelson (синтезатор, самплер), Francisco González (клавишные) и Daniel Leyton (ударные) самостоятельно записали и спродюсировали 7 композиций, которые и включили в дебютный 44-минутный альбом, пока выпущенный только в цифре. Открывают программу две непродолжительные инструментальные миниатюры, которые достаточно четко определяют сферу художественно-эстетических интересов коллектива – настроенческо-экспериментальный психоделический саунд-скейпинг свободных форм и композиционно-многоходовый арт-прог-рок. В следующей за ними 11-минутной пьесе “Trazos” эти два стилистических направления соединяются в рамках единой структуры и подкрепляются лирическим вокалом на испанском языке. Продолжающие альбом композиции “Mallice”, “La Vorágine” и “Palomo” я бы назвал самыми удачными номерами. Это более фокусированные композиционные пьесы в формате 4-7 минут: музыканты интересно экспериментируют с синт-текстурным оформлением звучания, совмещают традиционный рок-инструментарий с электронным программированием, выходят на весьма приличный уровень образной насыщенности музыки и в синт-эмбиентный анабиоз, который отчасти ломает стройность композиционных построений в более продолжительных вещах, не впадают.

Pilar de Fuego

Суть поэтического послания PILAR DE FUEGO мне, увы, недоступна. Но если судить по доминирующему на “0” настроению, авторы материала – неисправимые лирики, романтики и мечтатели. Этим своим началом они и сильны… Ну а треки, типа заключительного 13-минутного нойз-экспериментального экзорцизма “2w5G1jjvj6o”, я бы назвал творческим эксцессом и отнес бы к издержкам присущего всех молодых художникам сложного процесса «поиска себя». Обобщая: послушайте, будет на то время, PILAR DE FUEGO со временем могут вырасти в очень интересный экспериментал-прог-роковый коллектив.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PILAR DE FUEGO на Facebook

пятница, 13 января 2017 г.

Travis Moreno "Travis Moreno" (2017)

Продолжаем тему латиноамериканского рок-андеграунда новинкой из Чили.

Travis Moreno

В первых числах наступившего года свой новый релиз представила публике прог-группа TRAVIS MORENO из города Вальпараисо. Сценический дебют квартета Javier Gahona (вокал), Andrés Sánchez (клавишные), Felipe Ayala (бас) и Jorge Rubio (ударные) состоялся в 2011 году на фестивале Sanfrik в Сантьяго-де-Чили. А в 2014-ом группа выпустила дебютный 20-минутный EP “Odu Mod Neurt Se”, вдохновленный стихами перуанского поэта Сесара Вальехо (1892-1938). Что касается нового релиза, то это первый полноформатный альбом TRAVIS MORENO: специального названия он не имеет, включает 8 композиций и длится почти 52 минуты.



Сами участники группы свою музыку в шутку называют «психоделический эротик рок». Своими кумирами они считают легендарную чилийскую группу Los Jaivas, культовых британцев Pink Floyd и аргентинскую супер-группу конца 70-х Serú Girán. А играет квартет, соответственно, почти хрестоматийный «латино-прог» с непременными элементами боссанова-джаза, ажурными пассажами клавишных и чистым-высоким романтическим вокалом на испанском языке. Что в то же время не исключает достаточно частые девиации в область спэйс-психоделии – особенно в чисто инструментальных фрагментах. Элементы психоделик- и спэйс-рока на альбоме “Travis Moreno” представлены шире, чем на дебютном “Odu Mod Neurt Se”. Тем не менее музыка TRAVIS MORENO по самой своей природе образно-композиционна, а не интуитивно-ситуационна. Поэтому с «психоделией» в буквальном смысле она соотносима едва ли – я бы даже сказал, что психоделические девиации квартета доступны окажутся лишь тем, кто хочет и готов их услышать.

Travis Moreno

В целом новая запись TRAVIS MORENO получилась, как и следовало ожидать, красивой, возвышенной и романтической. Исполнительский уровень всех участников очень высок, да и композиционно-аранжировочное мышление их достаточно оригинально. Главное действующее лицо всех номеров – фронтмен-лирик-вокалист, талант которого не вызывает ни малейших сомнений. Но я призываю слушателей-меломанов обратить внимание на игру клавишника: вот кто воистину «главный волшебник» в TRAVIS MORENO. Именно его игра определяет те причудливые формы, стилистические тона и полутона, которые принимает музыка.

Travis Moreno

Резюме: прогресс и рост TRAVIS MORENO в творческом плане несомненен. Группа сделала весьма качественный, привлекательный и интересный альбом, который украсил бы каталог любого серьезного «прогрессивно-арт-рокового» рекорд-лейбла. Рекомендую – в особенности поклонникам интеллектуально-поэтического «латино-прога».

Слушать/скачивать на Bandcamp | TRAVIS MORENO на Facebook

четверг, 12 января 2017 г.

The Valium Brothers "The Valium Brothers" (2016)

И еще одна новинка аргентинского андеграунда – дебютный одноименный полноформатный альбом группы THE VALIUM BROTHERS из города Лухана.

The Valium Brothers

Группа была создана в 2012 году, но до сего времени ничего не публиковала. В июле 2016-ого трио Facundo San Miguel (гитара, вокал), Ramiro Gutierrez (барабаны) и Marcos Manzzini (бас) обнародовали в цифре 30-минутный альбом “La Conciencia del Fuego”, включавший один единственный инструментально-импровизационный эпик-трип. А в декабре THE VALIUM BROTHERS в чуть изменившемся составе – Facundo San Miguel (гитара, вокал), Ramiro Gutierrez (барабаны) и Santiago Germano (гитара) – представили свой первый «официальный» 37-минутный альбом, выпущенный на учрежденном по такому случаю собственном импринте Granero Records.



Включенные в него 6 композиций записаны «вживую» в студии Pronoise и профессионально спродюсированы. В силу чего музыка THE VALIUM BROTHERS зазвучала много эффектнее и интереснее. Начинает трио альбом будто в том же ключе, что и на летнем мини-альбоме – исполняет неторопливый настроенческий инструментально-импровизационный хэви-эйсид-психо-трип. Но уже следующий трек “Chacalero” демонстрирует новый художественно-эстетический приоритет – это красивый и несколько печальный песенный дезерт-дарк-рок  с лирикой на испанском языке. Следующий номер “Gren Glen” также выполнен в песенной эстетике, причем Facundo San Miguel показывает себя очень даже неплохим вокалистом, артистичным и чувственным.

The Valium Brothers

Продолжают программу мои персональные треки-фавориты: почти инструментальная пьеса “Valium Brothers”, в которой голос (на распев повторяющий единственную сентенцию «А не хочешь ли ты, Валиум, подписать договор с Дьеволом?») используется скорее в качестве еще одного инструмента; проникновенная мистико-романтическая баллада “La Jaula”; и заключительная композиция “Insomnia” – еще один фактически инструментальный трек с вокализом (на этот раз рефреном звучит фраза «Я не могу уснуть сегодня»).

The Valium Brothers

В совокупности всех номеров альбом звучит просто завораживающе. THE VALIUM BROTHERS удивили, порадовали и очень заинтриговали на перспективу. Рекомендую!

The Valium Brothers

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE VALIUM BROTHERS на Facebook

среда, 11 января 2017 г.

Die Zappa "El Retorno de Saturno" (2016)

Знакомьтесь с еще одной группой стоунер-психоделического андеграунда аргентинской столицы – трио DIE ZAPPA в составе Ramiro Gomez Caceres (бас, вокал), Jonas López (барабаны, вокал) и Germán Belzunce (гитара, вокал).

Die Zappa

DIE ZAPPA дебютировали весной 2014 года с альбомом “Do It”, выпущенным при поддержке независимого рекорд-лейбла Fauna Records. В 2015-ом группа опубликовала свой второй альбом “Carrogna”. А в декабре 2016-ого представила третью запись – 29-минутный EP “El Retorno de Saturno” из 3 номеров.



«Возвращение Сатурна» – как, впрочем, и предыдущий альбом, запись почти полностью инструментальная. Содержательного пения на английском и испанском языках, как в былых записях (к слову, дебютный альбом, несмотря на приличный хронометраж, сами музыканты тоже считают «и-пишкой»), DIE ZAPPA не практикуют. А вот испаноязычные мелодекламации, повествующие, насколько я сумел понять, о радостях и странностях, которое приносит курение качественной травки, да пространные эмоциональные вокализации – нет-нет да и встречаются. В контексте музыки, которую играет трио, эти голосовые упражнения звучат вполне уместно и органично.

Die Zappa

А играют DIE ZAPPA, что и прежде, – головокружительно-хаотичный, импровизационно-психоделический стоунер-эйсид-рок с обилием галлюциногенных шумо-космических эффектов и гитарной эквилибристики. Специфика “El Retorno de Saturno” – это расширение изобразительного инструментария за счет дополнительного привлечения перкуссионных, клавишных и духовых инструментов. Играют на них гости – некто H Wallach (перкуссия), Bruno Bunjak (клавишные, мелодика, перкуссия) и Exe Esquivel (блок-флейта). В итоге у DIE ZAPPA получились весьма насыщенные и красочные психо-трипы с вязким и намеренно грубовато-шероховатым саундом.

Die Zappa

Под настроение слушается очень неплохо. Я бы даже сказал, что это самая эффектная и действенная запись группы. Так что, если импровизационный космо-трип-психоделический рок вам близок – обратите внимание на релиз.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DIE ZAPPA на Facebook