пятница, 17 февраля 2017 г.

Collapse "Sleep In Me" (2017)

20 января с.г. свой новый альбом представила публике французская инструментальная рок-группа COLLAPSE из Гренобля.

Collapse

Не путайте этот коллектив с известной парижской электро-индастриал группой, выступающей под аналогичным названием с начала 90-х. Гренобльское комбо COLLAPSE создано было в 2011 году. С того времени выпустило собственными силами полноформатные альбомы “Collapse” (2011) и “The Fall” (2013), а также цифровой миньон с аут-тейками “B-Sides” (2013). Группа ведет довольно активную гастрольную деятельность. Что, не говоря уж об имевших место кадровых модификациях, и обусловило, возможно, долгосрочность работы над новым материалом.



Отмастеренный в знаменитой лондонской студии Abbey Road и выпущенный, как и предшествующие работы, собственными силами на компакт-дисках, третий студийный альбом коллектива называется “The Sleep In Me” и включает 7 инструментальных композиций совокупной продолжительностью 49 минут. Записан он составом: Sébastien Pierron (гитары, программирование), Anthony Barruel (ударные), Alexis Osseni (бас) и Vincent Coutellier (пианино, синтезатор, ксилофон, маримба). Вдохновлен альбом различными проявлениями «парасомнии», то есть всевозможными двигательными, поведенческими и вегетативными феноменами, возникающими во время сна… типа синдрома беспокойных ног, ночных кошмаров, сонного паралича, сноговорения, ночных спазмов, бруксизмов, энурезов, храпов, апноэ и прочим букетом прелестей, которые мы за собой даже можем и не замечать…

Collapse

Не торопитесь, однако, делать выводы о характере творчества коллектива. Ибо играют COLLAPSE музыку вполне «человечную» – не какие-то там индустриально-экспериментальные или блэк-авангардные ужасы, а вполне мелодичный и гармоничный инструментальный пост-прог-рок, причем выраженного психологического и синематического характера (среди главных своих вдохновителей гренобльский коллектив называет группы Porcupine Tree, Archive и Mogwai). Музыка COLLAPSE – это музыка четких и стройных структурно-композиционных построений, а также множественных динамических сдвигов, непосредственно связанных с перенесением в музыку широкого спектра эмоций – от умиротворенно-расслабленных до беспокойно-возбужденно-напряженных. Собственно, каждый номер у квартета – это своеобразная психологическая сценка, в которой лирический герой переживает то или иное состояние души и тела, а то и последовательный переход из одного состояния в другое.

Collapse

Каждая пьеса на “The Sleep In Me” сопровождается соответствующим визуальным рядом. Но совершенно точно зная, какую сцену живописуют в музыке, авторы, между тем, оставляют за слушателем широкий простор для выстраивания собственных ассоциативных связей и отождествления предлагаемых музыкальных образов с собственными эмоциями и переживаниями. Музыка COLLAPSE не слишком сложна, но очень выразительна и проникновенна – даже слушая фоном, невольно попадаешь под ее влияние-магию и начинаешь испытывать необъяснимую грусть-тоску или, напротив, подъем-эйфорию. Задумано и исполнено все мастерски; звучание спродюсировано блестяще. Альбом слушается в красивой синематической саунд-трековой целостности, с плавными и изящными переходами от одной психологической сценки к другой. Неторопливое изложение странностей, происходящих с лирическими героями во время их пребывания в царстве сна, прерывается лишь единожды – миниатюрой “Horla”, которая представляет собой двух с половиной минутный сэмпло-нарратив на английском языке.

Collapse

Резюме: весьма благозвучный, интересный и эффектный альбом. Чем-то напомнил отечественный Human Factor. Поклонникам композиционно-инструментальных форм рок-музыки и психологического синематик-рока рекомендуется безоговорочно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | COLLAPSE на Facebook

четверг, 16 февраля 2017 г.

Ephedra "Can'- Ka No Rey" (2017)

При поддержке итальянского рекорд-лейбла Argonauta Records свой второй альбом выпустило щвейцарское инструментальное хэви-комбо из Цофингена EPHEDRA.

Ephedra

Группа EPHEDRA была создана в 2012 году участниками коллектива под названием BALLS OF STEEL – бас-гитаристом Kilian Tellenbach и барабанщиком Tomi Roth. Вскоре к ним присоединились гитаристы Andy Brunner и Roman Hüsler. В 2013 квартет выпустил 66-минутный одноименный дебютный альбом. Попутешествовав по странам Европы с концертами и пообщавшись с многими известными хэви-исполнителями, музыканты EPHEDRA вернулись в студию и «вживую» записали 12 новых номеров, составивших 53-минутный альбом “Can'- Ka No Rey” (буквально «Красные поля Ноуна», или «Поле красных роз» из цикла «Темная Башня» Стивена Кинга).



Участники группы стилистику своей музыки обозначают как «рок-река»… Наверное, в силу того, что их хэви-рок, как полноводная река, течет сильным и уверенным потоком, бывает что неспешным и завораживающим, но чаще бурлящим яростным неистовством… Но если без аллегорий, то EPHEDRA, как и четыре года назад, играют полностью инструментальный, мощный и энергичный, риффовый и грувовый, твин-гитарный хард-н-хэви. Есть в нем и от стоунера, и от гранжа, и от всякой прочей хэви-альтернативы. А вот от «спэйс-рока», хотя авторы и используют этот тэг-термин, в их музыке с точки зрения стилистики нет, увы, ничего.

Играют EPHEDRA слаженно и четко, гитарные гармонии ведут уверенно, грув держат в хорошем тонусе… но вот композиционные построения номеров все же несколько прямолинейны и схематичны. От этого многие номера похожи один на другой, несмотря на то, что для каждой своей вещицы авторы придумывают оригинальный мотив. В качестве наиболее удачных на альбоме назову пьесы “Vicious Circle”, “Coco Mango Soup” и “Southern Love” – мне они показались менее «заштампованными», если угодно.

Хотя это все, безусловно, дело вкуса… Думаю, что поклонники мускулисто-брутального «байкерского» хард-н-хэви найдут для себя на альбоме гораздо больше стимулов – по крайней мере для достойного клан-райдинга на пустынном шоссе. Пробуйте, одним словом.

Ephedra

Слушать/скачивать на Bandcamp | EPHEDRA на Facebook

среда, 15 февраля 2017 г.

Kungens Män "Bränna Tid" (2017)

«Живой» импро-инструментальный краут-рок моторик играют, конечно, не только в Германии. Например, шведский рок-андеграунд в части конкуренции с немецкой краутрок-элитой вполне может гордится достижениями группы KUNGENS MÄN.

Kungens Män

Создана она была в Стокгольме в 2012 году и с того времени в цифре обнародовала два десятка полновесных альбомов, записанных то «живьем-в-студии», то на концертах и почти всегда с гостевыми музыкантами, дабы придать каждому альбому индивидуальный флер. Перечислю только те, что на сегодняшний день выходили на физических носителях: “Hissmusik” (2013, кассета, хронологически 2-ой альбом), “Spelar I Evighet. Amen” (2015, CD-R, 16-ый альбом), “Diskbänksockultism” (2015, CD-R, 17-ый альбом), “Förnekaren” (2015, CD-R и 2LP, 18-ый альбом), “Stockholm Maraton” (2016, CD-R и 2LP, 19-ый альбом) и “Bränna Tid” (2017, ‎CD-R). Начиная с 18-ого альбома, KUNGENS MÄN издаются при поддержке германского лейбла Adansonia Records.



“Bränna Tid” включает три продолжительных трека (“K-rauta”, “Ring så spelar vi”, “Third War Three”) и длится чуть дольше 40 минут. Исполнено все базовым составом группы: Hans Hjelm (гитара), Mattias Indy Pettersson (барабаны), Mikael Tuominen (гитара, вокал) и Magnus Öhrn (бас). При участии Peter Erikson (синтезатор в первых двух треках) и Tomas Bergstrand (гитара в первом треке). Запись, сведение и мастеринг: Mikael Tuominen.

Kungens Män

Никаких примечательных отличий от эпического прошлогоднего альбома “Stockholm Maraton” лично я на “Bränna Tid” не заметил. KUNGENS MÄN на нынешнем этапе своего творчества исполняют хрестоматийный моторик-краутрок в исконной первозданной чистоте стиля, и никаких девиаций в джаз-фьюжн или экспериментал-дрон-нойз (которые можно было услышать на записях 2013-14 годов) уже не практикуют. Их пьесы – это симбиоз разнотемповых, неспешно пухнущих в объемах ритмических бит-грувовых пульсаций… минималистских переборов гитар, ведущих меж собой долгий неспешный диалог-перекличку; потом одна из гитар вливается в общий грувовый поток… зудящих отзвучий аналогового синтезатора на задних планах… Общие композиционные картинки довольно статичны: какие-либо сущностные композиционные развития практически отсутствуют, а формы остаются намеренно незавершенными… Во втором ипро-джеме один из гитаристов добавляет в общий инструментальный контекст вокализ – далекий и тоскливый.

Kungens Män

Собственно, это все… Музицирование KUNGENS MÄN бессмысленно оценивать с позиции традиционной музыкальной художественности. В первую очередь это ритуал – эдакое современное урбанистическое шаманство (такое же по сути как и у их немецких коллег из Knall), позволяющее на время забыть «кто ты», «где ты» и «зачем ты». В этом смысле шведский коллектив очень хорош, а их “Bränna Tid” вполне эффективен. Все тем же поклонникам «живого» моторик-краутрока посвящается и рекомендуется всенепременно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KUNGENS MÄN на Facebook

вторник, 14 февраля 2017 г.

Knall "Raubkatze Auf 12 Uhr" (2017)

Уже более пятнадцати лет существует в Кельне своеобразная артель «любителей импровизационно-психоделического инструментального музицирования» под названием KNALL. Известными участниками ее являются: некто Jonas Paulssen, Slim Nezquik и Christoph Geiger – в качестве бас-гитаристов; Chris Becher, Clockwork Berno и Dennis Gockel (со-учредитель группы Weltraum, участник Space Invaders) – в качестве барабанщиков. А возглавляет сообщество гитарист Baal Brain (который также был замечен в составе Space Invaders, Weltraum и еще нескольких формаций).

Baal Brain of Knall

Иногда участники KNALL играют и записываются под названием KANTHOLZ TO BURN, но сути художественно-музыкальной концепции это особо не меняет. Записей в стилистике импро-инструментальный «сиюминутный» эйсид-краутрок у артели очень много. Однако оформлять их в альбомы Baal Brain и Ко начали лишь в 2012 году: тогда в цифре были выложены альбомы “Total Untertitelt” и “The Twin Of Baal” (в 2015 выпущен на виниле лейблом Krauted Mind Records), за ними последовали “Eternity” и “Compliments For Fishing”. В 2015-ом KNALL присоединились к рекорд-лейблу Tonzonen Records, на котором были выпущены: формально пятый альбом “Knall” (2015, винил), шестой альбом “Alienfunk” (2016, винил и компакт-диски) и в первый день февраля – седьмой, соответственно, альбом “Raubkatze Auf 12 Uhr” (2017).



79-минутный “Raubkatze Auf 12 Uhr” включает 8 инструментальных джемов, записанных в составе квартета: Buddha Jonas (бас), G-homme (бас), Dns Gkl (барабаны) и Baal Brain (гитара). Исполнено и записано (звукорежиссер Matt Korr) все, разумеется, в режиме «лайв-ин-студио», без каких-либо овердабов и аудио-инженерных ухищрений. С точки зрения стилистики, форм и содержаний “Raubkatze Auf 12 Uhr” от прочих записей-альбомов KNALL особо не отличается: ритм-секция разгоняет и нагнетает ритм-н-грув, гитарист кружит-жужжит-скрежещет-стенает-вещает… все в традиционной «краут-роковой» моторике и с обилием всевозможных космо-психоделических вертиго-эффектов.

Knall

Поскольку бас-гитаристов, разделяющих между собой частотный диапазон, в KNALL двое (один играет в совсем низком спектре частот, другой – повыше), то в моменты их синхронизации плотность и масса музыки заметно наращиваются, и квартет буквально расплющивает остатки осознанного восприятия происходящего, заставляя слушателя воспринимать музыку исключительно на уровне подсознательно-интуитивном. Если не сопротивляться и оставить попытки связать музицирование квартета с какой-либо композиционно-художественной образностью, то импровизации KNALL вас захватят и поглотят… музыка, как бы вы ее не воспринимали, перестанет быть музыкой и превратится в первобытное ритуальное шаманство – верный проводник к истинному познанию себя и окружающего. В конце концов и «окружающего» никакого не останется – будете только Вы и Ваши представления о всем прочем и о себе в этом прочем… Ну да ладно, все это, как вы понимаете, дело сугубо личностное и даже подличностное…

Knall

С точки зрения эффектности и эффективности каждая новая запись KNALL лучше предыдущей. Причем не только с точки зрения постановки звучания в отношении частотного распределения, объемности и панорамности, но и в смысле развития-совершенствования каких-то ранее неапробированных импровизационных фигур. Вроде бы коллектив играет в очень хорошо известных и знакомых формах, но те, кто действительно старается быть в курсе современных трендов в краут-музыке и слушает этой музыки регулярно и много, индивидуальность и особую магию группы не заметить просто не могут.

Knall

Я бы сказал, что за последние пару лет KNALL заняли очень прочные позиции в элите современного немецкого «нео-краутового движения» (среди Vibravoid, Electric Orange, Zone Six, Weltraum, Space Debris, Space Invaders, Ax Genrich & Band и иже с ними), и составить им конкуренцию сейчас очень сложно. Предыдущий альбом “Alienfunk”, записанный в ходе выступления KNALL на фестивале «Монстры Краутрока» в баварском Вюрцбурге, был очень хорош. “Raubkatze Auf 12 Uhr”, на мой взгляд, еще лучше и интереснее. Это едва ли не лучший на сегодняшний день альбом KNALL. Поклонникам «живого» моторик-краутрока игнорировать его никак не должно. Настоятельно рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KNALL на Facebook

понедельник, 13 февраля 2017 г.

Gorilla Mask "Iron Lung" (2017)

Столичный Берлин – воистину кипящий жизнью международный центр современного актуального искусства, в том числе и музыкального. Сообщество североамериканских музыкантов в этом городе достаточно велико и интересно. Те, кто следит за деятельностью R.A.I.G. Records, наверняка уже познакомились с базирующимися в Берлине американскими группами Alex’s Hand и Medulla. Сегодняшняя заметка – о канадском саксофонисте Peter Van Huffel и его берлинской группе GORILLA MASK, выпустившей в январе свой третий альбом на португальском рекорд-лейбле Clean Feed Records.

Gorilla Mask

38-летний Peter Van Huffel – фигура на современной авант-джаз-роковой сцене довольно заметная. Его первая запись вышла в 2003 году и с того времени музыкант – сольно и в составе различных международных ансамблевых формаций – выпустил уже девятнадцать альбомов. Он является создателем и лидером коллективов PVH Quintet и PVH Quartet, Gorilla Mask, House Of Mirrors и HuffLiGNoN, Boom Crane, Hum, The Scrambling Ex и Kronix, а так же участником составов The Suite Unraveling, Kenosha Kid, Animal Forum и Meinrad Kneer Quintet. Трио GORILLA MASK в составе Peter Van Huffel (альт-саксофон), Roland Fidezius (бас, эффекты) и Rudi Fischerlehner (барабаны) свою деятельность начало в 2009 году в Берлине. Выпустило два альбома, которые получили очень высокую оценку в «джазовых» и «авангардных» медиа: “Howl!” (2012) на немецком лейбле Between The Lines Records и “Bite My Blues” (2014) на португальском Clean Feed Records. 43-минутный альбом “Iron Lung” – соответственно, третий релиз группы.



9 инструментальных номеров для альбома (если считать и бонус-трек “Chained”) записывались и сводились ровно год назад в берлинской студии Golden Retriever (звукоинженер Christian Heck) неизменным составом трио. Мастеринг альбома готовился в США – необычайно востребованным в международном хэви-андеграунде саунд-продюсером James Plotkin (участник групп Khanate, Lotus Eaters, Khlyst, Jodis и др.). Кстати, немецкие участники GORILLA MASK – тоже довольно известные музыканты. Бас-гитарист и контрабасист Roland Fidezius – автор нескольких сольных записей, участник групп The Aquanomics, So.Weiss, Oddshot, Kenosha Kid, The Occasional Trio, Call Me Cleo, всевозможных джазовых формирований и филармонических оркестров. Барабанщик Rudi Fischerlehner – участник групп Xenofox, RMF, Parrot’s Feathers, Fiium Shaarrk и других проектов. Что касается участия в GORILLA MASK, то Roland Fidezius и Rudi Fischerlehner сосредоточены исключительно на исполнительской части, оставляя сочинительство музыки за Peter Van Huffel.

Gorilla Mask

Несмотря на то, что музыку GORILLA MASK нередко ассоциируют с импровизационным фри-джазом, трио исполняет композиционную инструментальную джаз-музыку в стилистике, которую правильнее было бы обозначать как «джаз-кор» (если угодно, «джаз» в широком спектре направлений с очень сильным влиянием «панк-хардкора»). Структурная форма каждой композиции на “Iron Lung” весьма жесткая, но при этом индивидуальные партии ударных, бас-гитары и, конечно, саксофона допускают достаточно вольное исполнение, то есть импровизацию в формате структуры, при этом импровизацию довольно лукавого и саркастичного характера. От номера к номеру музыка GORILLA MASK мутирует и приобретает новые художественные свойства: открывающий “Hammerhead” звучит почти как номер из репертуара The Flying Luttenbachers середины 90-х (разве что менее нойзово-искаженно и агрессивно); риффовый “Before I Die” – будто панк-джазовая пародия на Deep Purple “Burn” (вслушайтесь в рифф бас-гитариста), изувеченная довольно продолжительным импровизационным хаосом; рвано-лоскутная “Thump!” уводит в запредел прогрессивного авант-фьюжн; а “Crooked”, с ее тоскливой мелодической темой саксофона, накатывающими волнами гонго-терапии и гипнотическими звяканьем-перестуком перкуссионной акустики, вгоняет в какую-то транс-медитативную психоделическую прострацию; еще один энергичный риффовый номер, “Blood Stain” наводит на мысли, что если бы солировал на саксофонист, а гитарист с фузз-эффектом, то это был бы бесподобный хэви-эйсид-психо-рок… Ну да не буду «пересказывать» весь альбом.

Gorilla Mask

GORILLA MASK очень вариативны и вариабельны, очень оригинальны и непредсказуемы. Каждый номер на альбоме – это сюрприз и загадка. Выделить какой-то один – я не возьмусь. Понравилось все – от первой и до последней минуты. Это притом что ярым поклонником авант-джазовых форм музицирования я не являюсь: обычно быстро устаю от хаотических нагромождений и огорчаюсь, когда понимаю, что музыканты «не ведают, что творят», как и публика, которая млеет от их беспредела. В случае с “Iron Lung” – все в точности до наоборот. Альбом ничуть не утомляет – бодрит, увлекает и много радует. И хотя это, все же, музыка далеко не для всех, я рекомендовал бы ее не только убежденным последователям аггро-джаза.

Слушать/скачивать на Bandcamp | GORILLA MASK на Facebook

суббота, 11 февраля 2017 г.

Hoverflo "Hoverflo" (2017)

Традиционно много новых прог-рок формаций в Италии. Квартет HOVERFLO из городка Фельтре провинции Беллуно области Венеция – одни из тех, кто дебютировал в этом году.

Hoverflo

Хотя HOVERFLO на свет появились еще в 2011 году, свою первую запись – одноименный 26-минутный EP из 4 композиций – группа представила лишь в середине января этого года.



Massimiliano Cappello (гитары, вокал, синтезатор), Francesco Domenichini (гитары, вокал), Francesco Barioli (бас) и Lorenzo Kleinschmidt (ударные) вдохновляются наследием и актуальными трендами в современной прогрессив-рок/метал, джаз-фьюжн, пост-метал и экспериментал-рок музыки – причем в очень широком стилистическом спектре. Всевозможные влияния пропускают через собственный творческий фильтр и стремятся освоить индивидуальный язык самовыражения.

Hoverflo

Начав EP с отличного инструментального трека “Mentone”, навеянного, очевидно, музыкой King Crimson, Weather Report, Return To Forever и Pat Metheny середины 70-х годов, HOVERFLO на второй композиции “Plane Mane” обращаются к традиции италоязычного арт-прог-рока образца Premiata Forneria Marconi, Le Orme, Banco Del Mutuo Soccorso, Arti E Mestieri и иже с ними, усугубляя эклектизм изложения экстраполяциями в области прог-сладж-метал музыки, в отдельных эпизодах напоминая шведов Pain Of Salvation и Cult Of Luna, американцев Isis и Mastodon… Два прочих трека “River Of Suicide”, несмотря на англоязычное название, и “Pantomima” включают вариативно-эмоциональное пение на итальянском и в принципе подтверждает страсть музыкантов к комбинированию элементов классического итало-прога и современного пост-сладж-прог-метал. При всей читаемости составных элементов музыки, композиции HOVERFLO звучат достаточно оригинально и интересно. Я бы сказал, дебют многообещающий. И в перспективе квартет может вырасти в еще одну заметную формацию итальянской прогрессив-метал сцены.

Слушать/скачивать на Bandcamp | HOVERFLO на Facebook

пятница, 10 февраля 2017 г.

Sister Helen "Sister Helen IV" (2017)

Завершила свою творческую карьеру очень хорошая бруклинская авант-рок группа SISTER HELEN. Такое решение приняли музыканты в связи с отъездом своего фронтмена-вокалиста из Нью-Йорка в Стамбул на преподавательскую работу…

Sister Helen

SISTER HELEN свою историю официально ведут с 2003 года – все участники первого состава в то время были тинэйджерами. Первый альбом под названием “Find The Rat King” у группы вышел в 2010-ом. В 2011-ом коллектив выпустил сингл “4th Trimester/I Will Haunt You”, а в 2012-ом второй полноформат “Hope to Leave No Harm”. Ну а наиболее ярко коллектив, на мой взгляд, прозвучал на своем третьем официальном релизе – 24-минутном EP 2014 года “The Jasmine”. С того времени Nathan J. Campbell (вокал), Chris Krasnow (гитара, вокал), Eva Lawitts (бас, вокал) и Clint Mobley (барабаны), за исключением пары цифровых синглов, ничего не выпускали. Но вот, завершая совместный творческий путь, SISTER HELEN не только отыграли прощальное шоу на знаменитом стадионе «Ши» (в 1964-ом на нем проводился концерт The Beatles) в Нью-Йорке, но и подготовили для поклонников прощальный подарок – полноформатный альбом “Sister Helen IV”.



Музыканты говорят, что их новая работа «о настоящей дружбе, о поисках помощи, о помощи другим… о безнадежности, о собственной беспомощности и о невозможности помочь кому-то…». Всего на 53-минутном альбоме SISTER HELEN собрали 12 песен: две из них публиковались в цифре в прошлом году, а наброски двух других появились еще пять лет назад. Очень личностной, обостренной и какой-то израненной лирики на новом альбоме очень много. Исполняется она, как правило, от первого лица – в эмоциональной, выразительной, образно-драматизированной манере, иногда сопровождается подпевками. Инструментальное сопровождение – энергичное, бурное, техничное, напористое и громкое. Композиционные построения отличаются причудливой замысловатостью форм, которые очень эффектно акцентируют вокальную эквилибристику. Ну а отменное звучание альбома – это заслуга гитариста группы, который традиционно отвечает за весь цикл аудио-продюсирования.

Sister Helen

Среди англоязычных райтеров принято классифицировать музыку SISTER HELEN как «прог-панк-рок», что более справедливо для ранних записей группы, в которых действительно присутствует очень сильный элемент альтернатив-рока, пост-панка и даже пост-гранжа. “Sister Helen IV” – это, пожалуй, самый сложный и насыщенный альбом группы с точки зрения композиционной и общехудожественной архитектоники. SISTER HELEN остались группой «песенной». Но сохранив чувственную лирическую проникновенность музыки, они сумели каким-то невообразимым образом настолько артистично исковеркать традиционную мелодико-песенную структуру, что каждый «песнопесенный» номер в их исполнении звучит уже как экзистенциальная рефлексия абсолютно сюрреалистического характера. Послушайте, например, “Sense of Self”, “Fictive Kin”, “Friend”, “Kaross Music”, “Draw Near”, “Commonplace” – это лучшие, на мой вкус, номера альбома. И, да, таковых «лучших» на альбоме много! В известном смысле я бы даже назвал все их «хитами»… для тех, кто «альтернативность», как следствие осознанного или интуитивного выбора из двух взаимоисключающих предложений, отождествляет с «ревизионизмом» того, что составляло отвергнутое предложение…

Sister Helen

Ну да оставим, пожалуй, философию и вернемся к новой работе SISTER HELEN. Я бы рискнул причислить ее к фонду так называемой «новой волны американского экспериментального прог-рока», которая уж лет эдак пятнадцать как омыла прог-роковую сцену (собственно, со времен появления на ней The Mars Volta, Kayo Dot, The Tea Club, The Mercury Tree, и им подобных) и по сей день растачивает в прог-музыке пути для движения в новых направлениях. Остается лишь констатировать, что «лебединая песня» SISTER HELEN получилась просто сногсшибательной. Браво! Рекомендую альбом всенепременно (как минимум, для расширения кругозора в среде отечественных прого-любов))!

Sister Helen

И как же жаль, что SISTER HELEN больше нет! Впрочем, «никогда не говори никогда»… Ведь никому неведомо, чем обернется разлука давних друзей через годик-другой. Между тем, в отсутствие своего фронтмена-вокалиста другие участники самоликвидировавшегося коллектива не бездействуют: Eva Lawitts возвращается в свою прежнюю группу Fuck Squad, вместе с Chris Krasnow она участвует в группе Caretaker, тогда как ее партнер вместе с Clint Mobley также играет в группе Citris… В Нью-Йорке много молодых интересных групп. Так что, думаю о музыкантах из «Сестры Елены» мы еще услышим.

Sister Helen circa 2013

Слушать/скачивать на Bandcamp | SISTER HELEN на Facebook

четверг, 9 февраля 2017 г.

Mush "Estate" (2017)

Mush

Встретим день загадочно-футуристическими созвучиями дебютного EP “Estate” молодой американской инструментальной краут-рок группы MUSH (так называют сладкую кукурузную кашу) из Чикаго штата Иллинойс.



Harrison Milne (барабаны, перкуссия), John Fitzgerald (барабаны, перкуссия), James Brown (гитара, бас) и Matthew Balzekas (гитара, бас, синтезатор) начали музицировать под названием MUSH в 2015-ом. В художественном плане квартет ориентирован на моторик-краутрок, а отчасти и на спэйс-арт-рок, и на экспериментал-рок былых десятилетий – причем исключительно на инструментальные формы этих субжанров. Для пущей насыщенности и плотности воспроизводимых ритмических грувов в составе задействовано сразу два барабанщика-перкуссиониста. Тогда как два прочих участника коллектива в принципе взаимозаменяемы: оба поочередно играют на гитарах и бас-гитарах, а один из них еще и регулярно практикует синтезаторные космо-пространственные пассы. В качестве наиболее удачной и интересной, на мой вкус, композиции назову “Driving Two”.


А вообще, как мне показалось, все 6 инструментальных композиций этого 23-минутного EP записывались «вживую», одним дублем. Звукоинженерией материала занимался один из барабанщиков: звук у него в итоге получился сыроватый, с гаражной ржавчинкой и пылью, но вполне читаемый, не без благородной винтажности. Ничего новаторского или неожиданного-экспериментального MUSH не предлагают – более того, в последние годы появляется предостаточно записей в нео-краутовой эстетике, исполненных и более качественно, и более артистично… Но тем не менее, “Estate” вызывает искреннюю симпатию. Потому, наверное, что парни не строят особых планов на будущее, а просто играют то, что в данный момент им интересно. Надеюсь, что опыты свои они не забросят, и о группе «Маш» мы еще услышим.

P.S. А о новинках моторик-краутрока из «бундес-лиги» андеграунда обязательно расскажу на следующей неделе.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MUSH на Facebook

вторник, 7 февраля 2017 г.

3rd Ear Experience "Stones of a Feather" (2016/2017)

Кстати, о пустынях, палящем солнце, зное, скалистых пиках и обезвоженной земле…

3rd Ear Experience

Сегодня поговорим об американской спэйс-психоделической формации 3RD EAR EXPERIENCE, которая с 2012 года функционирует в калифорнийском местечке Джошуа-Три, что расположено в одноименном национальном парке на территории культовой в среде стоунер-рокеров пустыни Мохаве. Поговорим о новом альбоме группы, который называется “Stones of a Feather” (что можно перевести как «Камни-оперение»).

"Stones of a Feather" 2xLP edition

Еще в конце прошлого года датский независимый лейбл Space Rock Productions (который возглавляет Scott ‘Dr. Space’ Heller, лидер Øresund Space Collective) сообщил, что альбом “Stones of a Feather” – четвертый официальный полноформат 3RD EAR EXPERIENCE – будет выпущен лейблом на виниле (500 экз.), в феврале 2017 года. Так вот, 2xLP издание благополучно вышло в свет (на серебряной, золотой и классической черной ваксе) и с 1 февраля поступило в продажу. Фактически это переиздание, поскольку на компакт-дисках альбом выпускался в конце прошлого года – причем группой самостоятельно (а не через SRP, как утверждают авторитетные «ПрогАрхивы»). Распространением компакт-дисков занимается ресурс CD-Baby: неспешно, но уверенно “Stones of a Feather” продолжает подниматься все выше в чартах современного «психоделического и спэйс рока». Итак, смотрите-слушайте официальный промо-тизер альбома (на Bandcamp альбом, к сожалению, не выложен)…
                     

…а я, между тем, расскажу коротко о том, кто такой Robbi Robb, и что за группа 3RD EAR EXPERIENCE… Robbi Robb – опытный и успешный сонг-райтер, вокалист, гитарист, продюсер из Южной Африки, чьи записи неоднократно издавались и переиздавались мэйджор-компаниями и на родине, и в Соединенных Штатах, где артист живет более тридцати лет. Его творческая карьера начиналась в конце 70-х в Йоханнесбурге, в составах политизированных пост-панк групп Shag и ставших невероятно популярными The Asylum Kids (в период активной деятельности с 1981 по 1983 эта группа выпустила две альбомные пластинки и несколько синглов). В 1984-ом Robbi Robb основал собственную группу под названием Tribe After Tribe, ориентированную на песенную рок-альтернативу и пользовавшуюся на родине огромной популярностью. Покорив южноафриканский музыкальный рынок, Tribe After Tribe перебрались в Лос-Анджелес, США, где продолжили деятельность (с 1985 по 2009 у группы вышло семь полноформатных альбомов и несколько синглов). В 1994-ом Robbi Robb вместе с Jeff Ament (бас-гитаристом Pearl Jam) организовал группу Three Fish (с 1994 по 1999 партнеры выпустили два полноформатных альбома). В 1999-ом Robbi Robb присоединился к «духовно-музыкальному» проекту этно-дивы Amritakripa (с 1999 по 2004 записано два альбома). И попав под чары «музыки посвященных», организовал в 2012-ом новую группу – 3RD EAR EXPERIENCE, в которой приняла участие и Amritakripa, и многие другие известные калифорнийские музыканты. С того времени, в постоянно меняющемся составе и формате, группа записала и выпустила три полноформатных альбома: “Peacock Black” (2013), “Boi” (2013) и “Incredible Good Fortune” (2014), а также цифровой мини-альбом “Dog Ear” (2014), представляющий собой коллаборацию с молодой группой Fever Dog (рассказывал когда-то об этой группе на страницах блога). И вот, в конце 2016-ого после несколько затянувшейся паузы 3RD EAR EXPERIENCE сделали четвертый программный альбом.

Robbi Robb of 3rd Ear Experience

CD-версия “Stones of a Feather” включает 6 треков совокупной продолжительностью 74 минуты (на двойном винил-издании треков 7, добавлен отсутствующий на CD 5-минутный “Everlasting Sea”). Весь материал, за исключением одного номера, записан в Галерее музыки и исполнительского искусства FurstWurld в Джошуа-Три, в мае 2016-ого. В основе музыки лежат музыкальные идеи и наработки, которые у коллектива родились в ходе европейского тура 2015 года. Заключительный, самый продолжительный на альбоме, 20-минутный трек “Space Tripping” – это как раз концертная запись, сделанная в ходе того тура (к слову, то были совместные гастроли 3rd Ear Experience и Fatso Jetson). В общей сложности в создании музыки для нового альбома приняло участие 18 музыкантов, причем Robbi Robb в кредитах не разделяет их на «основной состав» и «гостей». Так что, кто именно и в каких номерах задействован – непонятно. Общий список участников следующий: Alan Swanson (клавишные), Bobby Furgo (электро-скрипка), Chris Unck (гитара), Damian Lester (бас), Danny Frankel (перкуссия), John Whoolilurie (саксофон), Joshua Adams (клавишные; это барабанщик группы Fever Dog), Kurosh Showghi (диджериду), Kyle Hanson (перкуссия), Ryan Erskini (клавишные), Richard Stuverud (барабаны), Rojer Arnold (флейта), Steve Howells (барабаны), Craig Else (гитара), Dug Pinnick (бас; основатель King’s X), Amritakripta (синтезаторы, вокал), Jorge Carrillo (бас) и Robbi Rob (гитары, вокал). Продюсированием, записью и сведением материала занимались Robbi Rob и Eric Ryab, а мастеринг готовил калифорнийский звукоинженер и музыкант Mark Fuller.

3rd Ear Experience

В плане художественной стилистики “Stones of a Feather” ознаменовал усилившийся интерес Robbi Robb и Ко к импровизационной музыке – и, как следствие, девиацию от концепции «хоуквиндовско-озриковского» мото-спэйс-рока в области «орнетткоулмановского» фри-джаза, соединенного с транс-медитативным импро-спэйс-краут-трип-рока образца ØSC. Приведенные аналогии носят, разумеется, обобщающий и условный характер – поскольку исключений и отклонений от генеральной линии на этом альбоме тоже хватает. Хочу лишь подчеркнуть, что “Stones of a Feather” на предшествующий “Incredible Good Fortune” не похож и несет свою собственную художественную интригу...

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Mother Desert "Sand Hills" + Hazy Sea "Electric Abyss" = (2017)

Неделю начнем с пары новинок греческого стоунер-психоделического андеграунда. Да, все верно – рассказ на этот раз пойдет сразу о двух альбомах, между которыми удивительно много общего…


12 января с.г. вышел дебютный 34-минутный альбом “Sand Hills” из 7 композиций – группы MOTHER DESERT. Которая создана была летом прошлого года в македонском курортном местечке Неа-Перамос.



А 18 января с.г. анонсирован дебютный 40-минутный альбом “Electric Abyss” тоже из 7 композиций – группы HAZY SEA. Которая создана была в 2015-ом – непонятно, где и кем.



Оба коллектива – если это, конечно, «коллективы» – анонимны и законспирированы. То есть, у создателей-участников – что в случае с MOTHER DESERT, что HAZY SEA – нет ни имен, ни биографии, ни сайтов в соцсетях. И оба эти коллектива, будто сговорившись, исполняют полностью инструментальный стоунер-дезерт-рок, своеобразный музыкальный «спагетти-вестерн» в стиле «для любителей инструментального рифф-н-фузз рока» – доступно-мелодичный, песенно-структурированный (но без вокалов), ладно скроенный, мастерски подогнанный, томный, расслабленный, временами ленивый даже, весь в красивых ажурах гитарно-риффовых наборов-переборов.


Оба коллектива вдохновляются образами палящего солнца, обжигающего горячего ветра, призрачно зыбкой и колеблющейся линии горизонта… тянущихся в небесную лазурь фантасмагорических скалистых пиков… беспощадно иссушенной и потрескавшейся земли… там и сям разбросанных по ней костей и черепов… ютящихся в них мелких, злобных и опасных скорпионов, гадюк, прочих членистоногих и пресмыкающихся тварей и гадов… и топорщащих свои кинжальные иглы в сторону проезжающего мимо одинокого странника, уродливых кактусов… – в общем, всем тем, что считают своим долгом показать зрителю под тоскливые созвучия «пост-морриконезированного» саунд-трека художники современного вестерн-муви.


Музыка MOTHER DESERT, пожалуй, по-мягче и по-синематичнее, чем у HAZY SEA, которые порой звучат чуть более напористо, бойко, раскатисто и весомо – хотя все это обще и условно. Выделять какие-либо отдельные, особо удачные треки у обеих групп смысла не вижу – все треки одного и весьма высокого, замечу, сочинительского и исполнительского уровня, будто сошли с конвейера одной и той же сочинительско-исполнительско-продюсерской артели… Любопытный феномен.


При определенных промуотеских усилиях и MOTHER DESERT, и HAZY SEA легко могли бы стать мега-популярными рок-актами международного масштаба. Очень может быть, что так оно и произойдет в ближайшее время – когда те, кто стоит за этими группами, выйдет из тени и с помощью какого-нибудь (германского) рекорд-лейбла решит выпустить эту музыку на профессиональных носителях, запустит в ротации радиостанций и т.д. И поверьте, фан-база у авторов быстро сложится весьма солидная – во всяком случае, половина тех, кому опостылел нынешний «эмтивишный рок-мэйнстрим», точно отдадут предпочтение «пустыням-мамам» и «смутным-морям». Причем безотносительно жанрово-стилистической принадлежности этих проектов – просто потому что их инструментальная музыка очень слушабельна, ненавязчива и очень качественно сделана. Индивидуальна ли она? Что ж, как по мне, так индивидуальность во многом связана с личностью художника – чем больше вы о нем знаете, тем индивидуальнее для вас будет становится его творчество.


P.S. Кстати, знаю из личного опыта путешествий по Греции, что «такой рок-пустыни» там могут сыграть даже в самом захолустном туристическом ресторанчике с «живой музыкой». Стоит лишь подвыпившим туристам, которым уже приелись вариации на тему «вечного сиртаки», попросить местных музыкантов-лабухов сыграть («что-нибудь про нас, про летчиков… ВВС в долгу не останется…»)) «американский рок».

Слушать/скачивать MOTHER DESERT на Bandcamp | Слушать/скачивать HAZY SEA на Bandcamp

пятница, 3 февраля 2017 г.

Alpha Omega "Dark Tales of the Shroom" (2017)

22 января с.г. новый альбом вышел у австралийской спэйс-рок группы ALPHA OMEGA из Брисбена.

Alpha Omega

Эта группа свою историю ведет с 1998 года. Правда, первое время музыканты название меняли регулярно: свой дебютный альбом, например, записали под названием ELECTRONIC MIND PROJECT (выпущен на малотиражных CD-R в 2001 году). Свой второй альбом “The Psychedelometer” (выпущен на малотиражных CD-R в 2007 году) записывали уже под названием ALPHA OMEGA. Как и третий – “Down the Gravity Well” (выпущен в 2013 году на виниле немецким лейблом Clostridium Records). Помимо этих трех полноформатов у ALPHA OMEGA есть еще 7-дюймовый сингл “We Are the Parasites / The Rock” (2010), бутлег под названием “Live at Terra Australis” (это запись 2002 года с одноименного фестиваля, который организовывали сами же музыканты группы), а также пара эксклюзивных кавер-треков песен группы Hawkwind для трибьют-релизов, которые выпускались лейблами Godreah Records (в 2003-ем) и Fruit de Mer Records (в 2011-ом). В декабре 2015-ого ALPHA OMEGA обнародовали в цифре два сингла – “Transdimensional Paradox” и “Reefer Madness”. Ну а в этом году наконец-то анонсировали свой четвертый полноформат “Dark Tales of the Shroom”.



Синглы 2015-ого в альбом не вошли. 8 новых композиций, составивших 40-минутный альбом записаны в составе трио Paul Power (вокал, гитара, синтезатор), Stuart Hodgson (барабаны, вокал) и Dave Smith (бас, вокал). Это «креативное ядро» ALPHA OMEGA, которое впервые сложилось еще в 1999 году. Потом, правда, оно временно распадалось. Прочие же музыканты участвуют в составе постольку-поскольку, а в случае с новым альбомом и вовсе обошлось без них… Что касается художественно-музыкального кредо, то ALPHA OMEGA – убежденные последователи мото-спэйс-рока (образца Hawkwind, в особенности периода 1972-79 гг. с Robert Calvert в роли главного лирика и вокалиста-фронтмена), что не мешает им периодически заниматься сильно экспериментальным и довольно провокационным скейп-музицированием. Тем, собственно, ALPHA OMEGA публике и известны – хотя, возможно, известны не столь широко, как некоторые прочие «пост-хоуквиндеры».

Alpha Omega

Так что, если записи группы каким-то образом к вам ранее попадали, то к тому, что звучит на “Dark Tales of the Shroom”, вы будете готовы. Треки типа “Tales of the Shroom”, “Strange Pleasure”, (мой персональный альбомный фаворит) “ICU There” и “Dysfunctional Reality” – это типичный «альфа-омеговский» спэйс-рок: с «сайфайешной» песенно-лирической частью, с пространственно-развернутыми, изобилующими флуктуирующими синт-текстурными эффектами и свистяще-зудящими гитарными соло, инструментальными фрагментами и с характерной традиционалистской «хоуквиндовской» мото-грувовой основой. Есть на альбоме и полностью инструментальные композиции, разбивающие альбом на три условных песенно-лирических сегмента. Любопытно, что каждый инструментальный сегмент собран из двух самостоятельных треков, по одной и той же схеме «экспериментальная инструментал-миниатюра + структурированный инструментал-боевик» (“Pre-Programming the Chaotic Mind” + “Waiting for Flight” и “Hacking In” + “Reprogramming the Chaotic Mind”). Экскурсы группы в инструментал, на мой взгляд, получились очень убедительными. Кроме того, роль инструментальных композиций очень важна для формирования и усиления специфической образности “Dark Tales of the Shroom”.

Alpha Omega

Резюмируя: этот альбом – безусловно самая сильная и цельная работа ALPHA OMEGA на сегодняшний день. К тому же очень неплохо спродюсированная с точки зрения звуко-режиссуры и звуко-инженерии. Если вы интересуетесь «пост-хоуквиндовским» мото-спэйс-роком, послушайте обязательно.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ALPHA OMEGA на Facebook

четверг, 2 февраля 2017 г.

Southbound Snake Charmers "Rhythm 'n' Rust" (2017)

И еще о новинках австралийского музыкального рок-андеграунда…

Southbound Snake Charmers

В середине января с.г., на четвертом году деятельности свой первый полноформатный альбом под названием “Rhythm 'n' Rust” доделали блюзовики из Мельбурна SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS. Коллектив начинался как трио гитаристов, исполняющих канонические стандарты американского дельта-блюза; потом электрофицировался, превратился в квартет гитара-гитара-бас-барабаны, записал и выпустил самиздатом на дисках два отличных EP-альбома – “The Dirty Blues” (2014) и “Voodoo Chicken Shack” (2016). Затем второй гитарист из состава выбыл, и, оставшись втроем, Chris Denman (вокал, гитара), Nat Sutphin (бас) и Brooke Maloney (барабаны) записали 9 новых песен, составивших 43-минутный “Rhythm 'n' Rust”.



В шутку участники трио характеризуют свое творчество как «большой, коренастый, почвенный, психоделический, электрический и грязный Блюз». Так оно по сути и есть. SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS специализируются на грубоватом свамп-блюз-роке образца 70-х годов – с «народнической» лирикой, исполняемой в эмоционально-проникновенной манере. Фронтмена трио Chris Denman по вокальной и гитарной манере нередко сравнивают с ушедшим из жизни два года назад Johnny Winter – и эта аналогия тоже имеет основания. Хотя сравнивать группу можно с очень многими исполнителями так называемого «белого блюз-рока» и «грязного гараж-блюз-рока».

Southbound Snake Charmers

Спродюсирован “Rhythm 'n' Rust” гораздо лучше предшествующих EP-шек, особенно в части звучания ударных инструментов – это заслуга Mark Kelson из мельбурнской студии Kelsonic (основатель групп Cryptal Darkness и The Eternal, участник составов групп Alternative 4 и Virgin Black). И хотя ничего принципиально нового SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS, конечно, не делают – но индивидуальным шармом и харизмой, безусловно, обладают. Особенно если слушать их «живьем», в правильном «салуне», в хорошей компании, под пиво или что по-крепче… собственно, для такого «кабацко-питейного отдохновения» подобная музыка и предназначена. В больших концертных залах и на стадионах ее, конечно, тоже исполняют… но такой «блюз» как-то сразу перестает быть «народным» и «грязным»… А что касается «индивидуального шарма и харизмы», то у SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS они явно крепнут от записи к записи.

Southbound Snake Charmers

Так что, слушайте “Rhythm 'n' Rust” в правильной обстановке – и тогда зажигательный драйв исполнения, шероховатая ржавчинка саунда гитарных соло, задиристое лукавство текстов, а также впервые прозвучавший в песнях группы и, на мой взгляд, очень удачно окрасивший их, диско-фанковый флер – “Shot Down”, “Get To You”, “Cut My Time” и “Snake Oil” (эдакий упокоившийся в прошлом году Prince Roger Nelson, вдохновляемый бессмертным-в-миру James Marshall Hendrix) – свое дело сделают наверняка. Тем более, что SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS свой первый полноформат буквально нашпиговали крепкими «блюз-энергетиками», типа “Don't Speak Too Soon” (неуловимо напоминающий нетленную “Sunshine of Your Love” от Cream), “Out In The Cold”, “Set Ya'll Free”… и так можно перечислить все альбомные номера от первого до последнего. «Даешь!», одним словом, блюз-для-народа!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SOUTHBOUND SNAKE CHARMERS на Facebook

среда, 1 февраля 2017 г.

Delirium Seeds "Overjoy" (2017)

Знакомьтесь с новой австралийской рок-формацией DELIRIUM SEEDS из Брисбена, штат Квинсленд.

Delirium Seeds

Это своеобразная «супергруппа» городского рок-андеграунда, участники которой знакомы между собой уж более двадцати лет, и пути их творческие пересекались неоднократно в группах The Purple Avengers, Mystery of Sixes, The Busymen, The Racketeers, Screamin Stevie’s Australia. Имена славных ветеранов: Karl Nielsen (гитара, клавишные, вокал), Jack Mulroney (бас) и Russell Smith (барабаны). В середине января с.г. трио представило публике свой первый совместный опыт – 49-минутный альбом из 13 песен под названием “Overjoy”.



Образно говоря, «Бредовые семена» (так можно перевести название группы) благополучно проросли – время снимать и оценивать урожай. Поскольку главным заводилой в DELIRIUM SEEDS, как и в THE PURPLE AVENGERS, является Karl Nielsen, то резонно предположить, что творчество этих двух коллективов особо разниться не должно. Так оно в принципе и есть – DELIRIUM SEEDS играют песенно-ориентированный психоделик-рок с легкими влияниями американского вест-коста, гараж-рока и гранжа. Сонг-райтерская манера Karl Nielsen, как и постановка исполняемых им гитарных и вокальных партий, вполне узнаваемы. В аранжировках, однако, отсутствуют развернутые гитарно-органные дуэли, характерные для песен The Purple Avengers – что связано с отсутствием в составе DELIRIUM SEEDS штатного клавишника. Партии электрооргана и электропианино исполняет сам Nielsen – скорее тонирует и подкрашивает саунд в отдельных пассажах, нежели организует межинструментальные интерсекции.

Delirium Seeds

Ритм-секция своему лидеру уверенно и надежно аккомпанирует, импровизаций и неожиданностей не предлагает, на передние планы не выходит. Все вполне традиционно, профессионально и слушабельно: есть боевички побойчее (“Black Ship”, “Experiments On Insects”, “Corn”), а есть и вещицы романтически-балладного склада (“Knock”, “Dominos”). Изредка в контексте попадаются экспериментальные сэмплы (типа хора распевающих лягушек под занавес “Sun She Grow”), но на восприятие музыки они особо не влияют... В общем, если захочется чего-то новенького, бодрящего и песенно-андеграудного, то вполне можно послушать и дебют DELIRIUM SEEDS. Да и просто интересно, чем нынче живут участники одной из ведущих групп австралийского психоделического андеграунда 90-х… к слову, на 20-летие группы в 2010-ом The Purple Avengers воссоединялись уже, а тут уж и до 30-летия не далеко…

Слушать/скачивать на Bandcamp | DELIRIUM SEEDS на Facebook