пятница, 4 мая 2018 г.

Oberon "The Sleep Produces Monsters" (2018)

Второй альбом выпустила самиздатом на компакт-дисках итальянская группа OBERON из города Падуя в области Венето.

Yuri Crescenzio aka Oberon

Начиналось всё в 2015 году как сольный проект молодого гитариста, мульти-инструменталиста Yuri Crescenzio. В ноябре 2016-ого под именем OBERON был выпущен инспирированный греческой мифологией дебютный концептуальный альбом “The Mountain of Fate”, на котором проект был представлен как трио Yuri Crescenzio (гитары, бас, клавишные), Alberto Baretta (ударные) и на правах гостя Elena Dainese (вокал). Альбом довольно благосклонно был принят на «Прог-Архивах», и проект продолжили. Результатом нового этапа творчества стал мини-альбом “The Sleep Produces Monsters”.



Это 25-минутный EP из 6 композиций, записанных и спродюсированных в местной студии Shaman's Rec (звукорежиссёр Filippo Lazzarin). На момент записи OBERON были квартетом: Yuri Crescenzio (гитара), Giacomo Zanardo (бас), Gilberto Ongaro (клавишные, синтезаторы) и Alberto Baretta (ударные). Причём клавишник и барабанщик представлены как «специальные гости». “The Sleep Produces Monsters”, как и дебют, позиционируется авторами в качестве «концептуального альбома». В отличие от “The Mountain of Fate”, новая работа – опус полностью инструментальный.

Увы, пути OBERON и вокалистки Elena Dainese как-то разошлись, и выразить концепцию нового альбома в лирике оказалось некому… Ну а рассказать авторы вознамерились о «ментальной нестабильности человека, охваченного страхами, внутренними конфликтами, волнениями и видениями из подсознания». Короче говоря, поспать протагонисту никак не удаётся, потому что во сне ему являются кошмары и монстры.


Можно лишь посочувствовать… Ну а что касается музыки, то, в общем-то, всё не так уж и страшно. Играют OBERON эдакий брутальный рифф-мелодический хард-н-хэви второй половины 70-х. Милые арт-фолк-роковые интонации, как и вокальные трели-распевы вокалистки, остались в прошлом. Зато гитарной жёсткости и динамики изрядно прибавилось. Под стать электрогитаре и электро-орган – массивный, размашистый, уверенный (поклонникам Deep Purple и Uriah Heep должно понравится). Правда, клавишник играет лишь эпизодически (в первой части “Time to Sleep”, в “Visions” и “Strange Shadows”): буквально исполнил пассаж и удалился, без каких-либо попыток диалога с гитаристом, или побыл немного где-то на задних планах… В основном, всю работу выполняет классическое пауэр-трио гитара-бас-барабаны. Трио, должен отметить, вполне добротное и компетентное, в том числе и по части разбросанных по альбому цитат-заимствований (например, в контексте “Strange Shadows” звучит что-то очень похожее на знаменитый рифф из Deep Purple “Burn” и т.п.).

Oberon

“The Sleep Produces Monsters” – в своём роде альбом неплохой. Хотя на мой вкус, OBERON нередко играют несколько прямолинейно и предсказуемо, да и заимствования уж больно очевидны. Так что, есть ещё над чем поработать молодым музыкантам. Но будет настроение на «олд-скульный» прото-прог хард-н-хэви – послушайте всё же.

Слушать/скачивать на Bandcamp | OBERON на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий