вторник, 3 апреля 2018 г.

Universal Hippies "Evolution of Karma" (2018)

Между тем, в конце марта вышел второй альбом и у греческой группы UNIVERSAL HIPPIES, которая отечественным поклонникам инструментальной рок-музыки наверняка уже известна.


Напомню, что дебютный альбом этой группы в режиме строгой секретности и полной анонимности (ни состава участников, ни порта приписки, ни соцсетевой странички) появился в инете под названием “Dead Hippie’s Revolution” в феврале прошлого года (см. заметку). А уже в июле месяце тот же альбом, но дополненный парой бонус-треков и под названием “Mother Nature Blues”, был издан на компакт-дисках в США на авторитетном рекорд-лейбле Grooveyard Records. Оказалось, что UNIVERSAL HIPPIES – это те же HARD DRIVER, чей дебютный альбом “Freedom Machine” вышел на том же Grooveyard чуть раньше. То есть всё те же Stavros Papadopoulos (гитары), Jim Petridis (бас) и Chris Lagios (барабаны). Более того, лидер трио и Joe Romagnola (владелец лейбла) знакомы уже давно, поскольку альбомы групп SUPER VINTAGE и FREEROCK SAINTS, в которых также играет и поёт Stavros Papadopoulos, в 2015-2017 годах все выходили на Grooveyard Records. В общей сложности Stavros Papadopoulos выпустил через Grooveyard уже семь альбомов своей музыки. “Evolution of Karma” – соответственно, восьмой альбом артиста для лейбла и второй под вывеской UNIVERSAL HIPPIES.



53-минутная программа включает 10 инструментальных композиций авторства Stavros Papadopoulos. Для тех, кто интересуется деталями: партии гитар записывались в городе Кавала (студия FreeRock Recording), где живёт лидер коллектива; партии бас-гитары и барабанов – в Афинах (студия Stone Groove), где обосновались его партнёры; сведением и общим продюсированием записи занимался лично Stavros Papadopoulos. Звук поставлен отлично. А в музыкально-художественном плане “Evolution of Karma” продолжает и развивает стилистику, блестяще отработанную на “Mother Nature Blues”. Играют UNIVERSAL HIPPIES, соответственно, мелодичный гитарно-инструментальный нео-хэви-рок, сплетая традиции «семидесятнического» классик-хардрока, блюз-рока и арт-психоделии с воздушными нитями средиземноморской этно-фольклорной музыки.

Universal Hippies

Возможно в музыкально-творческой анонимности (которую сейчас исповедуют многие гитарно-инструментальные нео-хардроковые коллективы – в частности, Hazy Sea, Mother Desert, Stonila в Греции, Stoned Mother и Venus Gravity в Германии, King Weed и Stoned Karma во Франции, Weed Greed в Испании и т.д.) есть свои маркетинговые плюсы и психологические резоны. Но согласитесь, любая история приобретает несколько иной ракурс, когда персонализируется. Признаюсь, что мне и в голову не приходило, что за UNIVERSAL HIPPIES стоят те же люди, что и за боевито-рокенроллистым вокально-инструментальным ансамблем HARD DRIVER. Творчество же групп HUSH’N RUSH, SUPER VINTAGE и FREEROCK SAINTS, в которых также участвует Stavros Papadopoulos, мне вообще как-то не особо близко… Короче говоря, на мой индивидуальный вкус, UNIVERSAL HIPPIES – это самая интересная и яркая творческая ипостась Stavros Papadopoulos, как гитариста и композитора. Думаю, многие с моей точкой зрения согласятся после ознакомления с записями этого музыканта в других группах. Ну а “Evolution of Karma” в содержательном плане, пожалуй, самая оригинальная и вариабельная работа трио UNIVERSAL HIPPIES на сегодняшний день.

Universal Hippies
UNIVERSAL HIPPIES играют для тех, кто любит гитарно-инструментальный хэви-рок. Но не механистически-техно-бесноватый «прог-шреддинг», а эдакую средне-темповую мачизмо-романтику – где за показной риффовой жёсткостью, прямолинейностью, грубоватостью и брутальностью сокрыты тонкость души, пылкость чувств, трепет сердца и т.п. Буквально каждая пьеса с альбома – это послание-признание истинного мачо-эль-мариачи на эгейско-средиземноморско-ионический лад – песнь без слов, но очень выразительная и чувственная. В каждом номере живёт индивидуальная, простая, но элегантная мелодическая тема, которую трио мастерски ведёт, обыгрывает, развивает и завершает: гитара поёт и заливается, плетёт кружева страсти и тоски, живописует утомлённые солнцем пустынные пейзажи, трепещет и рвётся куда-то, заходится в истомных соло-стенаниях и пр.; ну а ритм-секция откровения солиста обеспечивает ровным, основательным и надёжным грув-эскортом. Мелодическую нить повествования коллектив не теряет никогда и в импровизационно-психоделические абстракции без начала и конца не погружается, хотя трип-трансовость их музыке вовсе не чужда. Пост-блюз, дезерт-стоунер или просто спагетти-рок – называйте как угодно, но слушается каждая композиция на этом альбоме без исключений превосходно.

Конечно, я далёк от того, чтобы назвать этот альбом «феноменальным и выдающимся», как это сделано в несколько экзальтированном пресс-анонсе лейбла. Более того, я считаю, что музыка UNIVERSAL HIPPIES очень похожа и близка к той, что играют другие европейские коллективы инструментальной «спагетти-стоунер» направленности. Но мне совершенно очевидно, что потенциал индивидуализации у этого греческого трио выше, чем у других. В своей стилистической нише UNIVERSAL HIPPIES уже сейчас занимают ведущие позиции, и альбомы группы – тем более, что выпущены они на качественных тиражных носителях – несомненно заслуживают внимания любителей и собирателей современной рок-инструментальной музыки. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | UNIVERSAL HIPPIES на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий